Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП).
Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых показателях результативности - затратах, качестве, уровне обслуживания и оперативности.
РБП отличается от концепции постоянного улучшения бизнес-процессов. В экстремальном виде, реинжиниринг предполагает текущий процесс практически неадекватным – он не работает, он должен быть разрушен и забыт. Следует начинать сначала. Такое отношение позволяет разработчикам абстрагироваться от текущего состояния бизнес-процесса и сконцентрироваться на абсолютно новом видении его. Процесс проектирования подобен попыткам увидеть будущее, а точнее, то, как процесс должен выглядеть в будущем. Каким хотят его увидеть потребители? Каким его хотят увидеть другие сотрудники? Как подобный процесс осуществляется в лучших компаниях? Как можно использовать в процессе новые технологии? Подобный подход иллюстрирован ниже. Он начинается с определения масштаба и целей реинжинирингового проекта, затем продолжается процессом познания (через клиентов, сотрудников организации, конкурентов и новые технологии). «Погрузившись» в такой объем необходимых знаний, разработчики могут сформировать видение будущего и создать новый процесс. Сформулировав модель процесса «как он должен быть» разработчики затем могут выработать план действий по преодолению разницы между существующим состоянием и желаемой моделью. Следующим этапом является внедрение разработанных решений.
Рис. 8. Модель реинжиниринга В целом, существенная разница между моделью постоянных приростных улучшений и реинжинирингом бизнес-процессов заключена в первом этапе (с текущей ситуации в первом случае и с чистого листа во втором) и в глубине и уровне конечных изменений. В попытках создания эффективного механизма реагирования на быстрые изменения окружающей среды возникло много различных модификаций РБП и системы постоянного улучшения бизнес-процессов. Очень сложно создать унифицированную модель, которая бы точно удовлетворяла нуждам каждой конкретной компании, и проблема в том, чтобы выбрать подходящий метод и применить его успешным образом.
Методология реинжиниринга
Исследование 248 компаний, проведенное Д.Тримблом, позволило выделить наиболее часто встречающиеся методы в определенной последовательности при проведении РБП. Таблица, представленная ниже, систематизирует мероприятия по реинжинирингу, группируя их по этапам.
Табл. 5 Методология реинжиниринга
Однако вновь созданные предприятия не требуют организационных изменений, – они сразу создаются в соответствии с принципами управления по бизнес-процессам. Термин «реинжиниринг», несущий в себе смысловую нагрузку переделки, изменения, вряд ли применим в случае построения структуры нового предприятия. При этом управленческие структуры, построенные с нуля на основе бизнес-процессов, несут в себе все преимущества, описываемые апологетами реинжиниринга, включая повышенную организационную гибкость.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |