Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП).

 

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых показателях результативности - затратах, качестве, уровне обслуживания и оперативности.

 

РБП отличается от концепции постоянного улучшения бизнес-процессов. В экстремальном виде, реинжиниринг предполагает текущий процесс практически неадекватным – он не работает, он должен быть разрушен и забыт. Следует начинать сначала. Такое отношение позволяет разработчикам абстрагироваться от текущего состояния бизнес-процесса и сконцентрироваться на абсолютно новом видении его. Процесс проектирования подобен попыткам увидеть будущее, а точнее, то, как процесс должен выглядеть в будущем. Каким хотят его увидеть потребители? Каким его хотят увидеть другие сотрудники? Как подобный процесс осуществляется в лучших компаниях? Как можно использовать в процессе новые технологии?

Подобный подход иллюстрирован ниже. Он начинается с определения масштаба и целей реинжинирингового проекта, затем продолжается процессом познания (через клиентов, сотрудников организации, конкурентов и новые технологии). «Погрузившись» в такой объем необходимых знаний, разработчики могут сформировать видение будущего и создать новый процесс. Сформулировав модель процесса «как он должен быть» разработчики затем могут выработать план действий по преодолению разницы между существующим состоянием и желаемой моделью. Следующим этапом является внедрение разработанных решений.

 


Рис. 8. Модель реинжиниринга

В целом, существенная разница между моделью постоянных приростных улучшений и реинжинирингом бизнес-процессов заключена в первом этапе (с текущей ситуации в первом случае и с чистого листа во втором) и в глубине и уровне конечных изменений.

В попытках создания эффективного механизма реагирования на быстрые изменения окружающей среды возникло много различных модификаций РБП и системы постоянного улучшения бизнес-процессов. Очень сложно создать унифицированную модель, которая бы точно удовлетворяла нуждам каждой конкретной компании, и проблема в том, чтобы выбрать подходящий метод и применить его успешным образом.

 


Методология реинжиниринга

 

Исследование 248 компаний, проведенное Д.Тримблом, позволило выделить наиболее часто встречающиеся методы в определенной последовательности при проведении РБП. Таблица, представленная ниже, систематизирует мероприятия по реинжинирингу, группируя их по этапам.

 

Табл. 5 Методология реинжиниринга

Фаза Деятельность
Планирование и запуск Определение основных движущих сил изменений и оценка последствий статус-кво. Определение критических процессов для реинжиниринга Идентификация руководящих лиц и создание руководящего комитета Получение поддержки высшего руководства компании Подготовка плана проекта: определение масштаба, измеряемых целей, выбор методов. Получение одобрения плана высшим руководством Формирование реинжиниринговой команды Выбор консультантов или внешних экспертов Введение функциональных менеджеров в курс проекта; подготовка атмосферы внутри организации к проекту. Подготовка и обучение реинжиниринговой команды Начало деятельности по управлению изменениями и подготовка плана коммуникаций
Открытия и исследования Проведение бенчмаркинга по аналогичным процессам других компаний Интервьюирование клиентов и проведение фокус-групп для определения текущих и будущих потребностей Интервьюирование работников и менеджеров компании для понимания проблем и выработки идей по изменению Проведение обзора литературы и научных исследований для понимания тенденций отрасли и идентификации наилучших результатов Документирование процесса «как есть» на высоком уровне и измерение его; определение узких мест Обзор технологических возможностей и новшеств Интервьюирование собственников и высшего руководства Проведение семинаров и круглых столов Сбор информации от внешних экспертов и консультантов  
Разработка Выработка новых идей в мозговом штурме; использование приемов творческого мышления при взоре на процесс со стороны Использование «что если» сценариев и применение моделей успеха других компаний Выработка 3-5 моделей с использованием функциональных менеджеров; разработка гибридной модели с использованием лучших качеств каждой Создание видения идеального процесса Определение модели нового процесса и его схематическое отображение Конструирование новой организационной модели в соответствии с новым процессом Определение технологических требований; выбрать технологическую платформу для нового процесса Разделение кратко- и долгосрочных изменений  
Одобрение Подготовка анализа прибыли/затрат по проекту; расчет отдачи на вложения Оценка влияния на клиентов и сотрудников; на конкурентную позицию Подготовка формального бизнес-кейса для высшего руководства Проведение обзорного собрания для презентации результатов управляющему комитету и получения одобрения
Внедрение Завершение детализированной схемы процесса (процессов) и организационной модели; определение новых должностных ролей Разработка поддерживающих систем Проведение пилотных решений и проверка их на малых масштабах Доведение новых решений до работников; внедрение плана управления изменениями Разработка поэтапного плана внедрения и внедрение решений Разработка плана обучения и тренировка сострудников в условиях новых процессов
Последующие шаги Определение ключевых метрик для оценки эффективности внедрения; измерение результатов внедрения Подготовка заключительного отчета управляющему комитету и высшему руководству

 

 

Однако вновь созданные предприятия не требуют организационных изменений, – они сразу создаются в соответствии с принципами управления по бизнес-процессам. Термин «реинжиниринг», несущий в себе смысловую нагрузку переделки, изменения, вряд ли применим в случае построения структуры нового предприятия.

При этом управленческие структуры, построенные с нуля на основе бизнес-процессов, несут в себе все преимущества, описываемые апологетами реинжиниринга, включая повышенную организационную гибкость.


 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...