Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор процессов для реинжинирингаНарушенные процессы (обмен информацией, большие ТМЗ, высокая доля учетно- контрольных операций, переделки, много исключений из правил, Значимые процессы - важные для клиентов Осуществимые процессы Ранжирование и выбор процесса Все процессы предприятия анализируются и ранжируются по следующим факторам: Ø соответствие миссии предприятия; Ø «нацеленность» на достижение ключевых факторов успеха; Ø степень нарушенности процесса (наличие дублирований и повторений в прохождении информации, наличие излишних товарно-материальных запасов, нарушения ритма рабочих процессов и прочее); Ø значение для удовлетворения требований клиентов. Ранжирование осуществляется присвоением каждому процессу определенного количества баллов, которое отражает, по мнению эксперта (студента, в данном случае) степень соответствия каждому критерию, после чего общая сумма баллов суммируется. Анализ необходимо осуществлять с применением таблицы № . Процесс, получивший наибольшее количество баллов, является критическим для бизнес-реинжиниринга. Табл.6 Выбор процесса для реинжиниринга
Формирование команды реинжиниринга
Лидер – высшее руководящее лицо компании, которое инициирует и всецело поддерживает идею реинжиниринга Владелец процесса – руководитель, который несет ответственность за результат процесса и организацию его работы Реинжиниринговая команда: инсайдеры, аутсайдеры Руководящий комитет – временный орган, созданный для периодического контроля деятельности ремнжиниринговой команды и снятия вопросов по функционированию компании в целом “Царь” реинжиниринга – специалист, знающий методологию реинжиниринга, имеющий опыт удачных проектов и выступающий консультантом для команды реинжиниринга. Бенчмаркинг Термином "бенчмаркинг", как известно, обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов "bench" (уровень, высота) и "mark" (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" и т. п.
Рис. 9 Виды бенчмаркинга
Концепция бенчмаркинга зародилась в конце 50-х годов, когда японские специалисты посещали ведущие компании США и Западной Европы с целью изучения и последующего использования их опыта. В Японии понятие «бенчмаркинг» соотносится со словом «daпtotsu», означающем «усилие, беспокойство, заботу лучшего (лидера) о том, чтобы стать еще лучшим (лидером). Термин «бенчмаркинг» появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Сегодня существуют различные определения понятия «бенчмаркинг». Руководитель Глобальной сети бенчмаркинга (Global Benchmarking Network) д-р Роберт К. Кэмп считает: Бенчмаркинг — это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуги опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях» [1]. Конечно, сравнение результатов деятельности к результатами основных конкурентов идея не новая. Сбор информации о деятельности конкурентов – функция оперативного маркетинга. Однако бенчмаркинг более эффективный метод, чем просто сбор информации. Этот инструмент позволяет выявлять возможности самосовершенствования, определять объекты совершенствования и стимулировать непрерывность данного процесса в целях повышения конкурентоспособности компании. Со временем бенчмаркинг доказал свою состоятельность в производственной сфере. Его философия используется во многих фирмах, в том числе в Kodak, DuPont, Motorola, IBМ, Ford Motor, General Electric, Shell. Технология бенчмаркинга активно используется в интернете для достижения конкурентного преимущества перед сайтами-лидерами. Заметим, что бенчмаркинг — неотъемлемая часть проектов популярной сегодня методики планомерного повышения рентабельности производства «Шесть сигм». Компании уровня «Шесть сигм» рассматривают бенчмаркинг как важнейший инструмент и пользуются им как полезным средством на пути к достижению «Шести сигм».
В Японии и США программы бенчмаркинга носят открытый характер. Они развиваются при государственной поддержке. Считается, что благодаря такому обмену опытом выигрывает экономика страны в целом. В Европе популярность бенчмаркинга, на наш взгляд, весьма умеренна. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |