Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды изменений при реинжиниринге бизнес-процессов

 

Изменяются рабочие единицы: от функциональных отделов к процессным командам.

Процессные команды - это не просто представители всех функциональных отделов. Они замещают старые, вертикальные шахты иерархии, которые не являлись организационно интегрированными. У функциональных отделов могут быть несовместимые цели. Процессный подход предполагает собрать их вместе и создать процессную команду - организационную единицу. Например, ситуационная команда в “Белл Атлантик”. В компании «Кодаке» была создана виртуальная команда, объединенная программным обеспечением. В «ИБМ Кредит» процесс выдачи кредита выполняет один человек, оснащенный базами данных и экспертными системами, работающими в он-лайне.

 

Изменения в характере работы: от ориентированной на простые задачи к многомерной.

В примере «ИБМ Кредит» наглядно проявилась трансформация простых задач – оформление договора, расчет ставки - в объединение ответственности за весь процесс выдачи кредита.

Работа в процессно-ориентированной организации становится не только многомерной, но и содержательной, реальной, так как уходят согласования и контроль. Работа в такой компании приносит удовлетворение, похожа по сути на предпринимательскую деятельность. По мере роста квалификации работника расширяются границы заданий, которые он выполняет.

 

Изменение роли людей: от контролируемых работников к наделенным полномочиями.

Сотрудники процессной команды знают, какой результат, когда и какого качества от них ждут. Лучшим контролером является процесс-клиент, не в интересах которого получать некачественные ресурсы или получать их с опозданием.

 

Изменения в методах подгтовки к выполнению работы: от профессионального обучения к общему образованию.

Компания «Палмолив» на новом заводе в Индиане набрала 150 работников, у которых не было опыта работы на производстве. Так как руководство компании посчитало, что опыт работы по-старому может только мешать.

 

Смещение акцента в критериях оценки результатов работы и компенсации за нее: от деятельности к результатам

Изменяется критерий продвижения по службе: от результатов к способностям. Чтобы показать необходимость дальнейшего роста и развития отделяют вознаграждение от продвижения по службе.

 

Изменяются ценности: от защитных к производительным

Сотрудники предприятия, вместо того, чтобы готовить отчеты о своей деятельности начальникам, пытаясь доказать таким образом свой профессионализм, работают на создание ценности в компании, результата, который необходим клиенту.

 

Изменяются менеджеры: от надсмотрщиков к тренерам.

В связи с отсутствием необходимости контроля за сотрудниками руководитель вынужден пересматривать свои задачи в сторону развития сотрудников, подбора их и расстановки.

 

Изменяются организационные структуры: от иерархических к плоским

Сокращвется количество уровней в подчиненности в организационной структуре управления. Самоуправление процессных команд позволяет повысить число управляемости до 11 объектов.

 

Изменяются руководители: от учетчиков результатов к лидерам

 

Изменения в системах управления предприятием, происходящие в связи с переходом на процессное управление, Хаммер и Чампи назвали «Алмазная модель системы внутрифирменного управления».

 

Рис.19 Алмазная модель внутрифирменного управления

 

Следствие реинжиниринга – необходимость выстраивания систем управления бизнесом, ориентированных на бизнес-процессы. Такой подход обуславливает использование различных концепций организации производства, подобных «тощему производству» или just in time.

 


Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...