Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы проектной деятельностиПод принципами проектной деятельности подразумевают общие регуляторы, нормирующие деятельность, объективно обусловленные природой проектирования и определяющие те или иные действия педагога в проектной сфере. Принцип прогностичности – ориентация на будущее состояние объекта проектной деятельности. Принцип пошаговости - постепенный переход от проектного замысла к формированию цели, программы действий по его, реализации, при этом каждое последующее действие должно основываться на результатах предыдущего. Принцип нормирования -обязательное прохождение всех этапов создания проекта, связанных с различными формами организации проектной деятельности. Принцип обратной связи– получение информации о результатах каждого этапа проектной деятельности и их корректировка в случае необходимости. Принцип продуктивности –ориентация на получение результата, имеющего практическую значимость. Принцип саморазвития – касается как субъекта проектирования на уровне активности участников, так и порождения новых идей в процессе проектной деятельности. Учебный проект в образовательной деятельности. В среднем профессиональном образовании при реализации образовательных программ акцент переносится на формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей, что требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, построенных на основе проектной и исследовательской деятельности студентов. Наиболее эффективным способом организации самостоятельной (внеаудиторной) работы является учебный проект, который предполагает решение образовательных задач с использованием разнообразных методов, средств обучения через интеграцию знаний, умений из различныхобластей науки, техники. Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей. Проект- ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией. Проект - план, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.). Проект ориентирован: · если это теоретическая проблема, то на исследовательскую деятельность, поиск и обработку информации, необходимой для ее решения; · если это практическая работа - конкретный результат, готовый к внедрению, что важно при овладении студентами профессиональными и общими компетенциями, определенными ФГОС. Проект реализуется через индивидуальную, групповуюдеятельность, позволяющую максимально использовать творческий потенциалстудентови обеспечивающую систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только студентов, но и педагогов. В современной педагогике принято считать, что «проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта - результат) 5. Презентация проектного продукта. В современном профессиональном образовании можно выделить и шестое «П» проекта - это портфолио ( папка документов)студента.В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: · паспорт проекта; · планы выполнения проекта и отдельных его этапов. В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, результат (продукт) каждого этапа проектировочной деятельности; · результаты исследований; · SWOT-анализ проблемы; · материалы к презентации результата (продукта). Практическое задание: Проведите анализ предложенных определений понятия «проект».Выделите существенные характеристики в определениях. Дайте собственное определение понятия «проект». Заполните таблицу. Таблица
Учебный проект-это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых студентами самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Учебный (ученический) проект - организационная форма работы, которая ориентирована на более глубокое изучение учебныхдисциплин,междисциплинарных курсов, содержания учебной, производственной практики, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов. Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы на основе выявления проблемы и потребностей в изменении; практикоориентированная научно - исследовательская работа, учебное исследование, нашедшие неизученное явление и возможности его использования в жизни. Учебный проект направлен на формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, практический опыт, ценности, а также готовность применить их в необходимой ситуации.В учебном проекте затрагиваются элементы нескольких видов деятельности: познавательной, коммуникативной, просветительской, преобразовательной, ценностно-ориентационной. Практическое задание 1. Проведите анализ существенных характеристик понятия «учебный проект». Сформулируйте обобщенное определение понятия. 2. Заполните таблицу. Таблица
Особенности совместной проектной деятельности студентов и педагога В современном профессиональном образовании важно помнить о ролевой позиции студента и педагога при проектировании целей, результатов и основных этапов учебного занятия. Овладение профессиональными навыками осуществляется через взаимодействие между студентами и педагогом на разных уровнях, среди которых наиболее важными являются: · информационный уровень (содержательный обмен всеми видами информации, которые необходимы при организации ориентировочной основы действий студентов в ходе учебного занятия в различных видах деятельности – исследовательской, обучающей, диагностической ...) · практический уровень (совместная с педагогом или индивидуальная (самостоятельная) деятельность студентов при выполнении учебных действий) · эмоциональный уровень(деятельностная и личностная рефлексия достижений проектной деятельности) · этический уровень (правила, конвенциональные нормы взаимодействия: студенты получают как инструкцию, разработанную педагогом или разрабатываютсястудентами самостоятельно с последующей оценкой педагогом). Характеристика ролевой идентификации педагога и студентов при разработке учебного проекта Таблица 3
Раздел 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |