Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат по проблеме учебного проекта.

Реферат – как результат учебного проекта содержит информацию, дополняющую и развивающую основную тему проекта, разрабатываемую проблему. Реферативные материалы должны представлять письменную модель учебного проекта. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях, студенческом научном обществе.Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются педагогом в технологической карте проекта.

Роль преподавателя: идентична роли при подготовке студентом информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

выбора источников (научные работы,статьи по исследуемой проблеме); гипотезы исследования; составления плана реферата и порядка изложения материала;формулирования основных выводов в соответствии с гипотезой исследования и полученных результатов.

Роль студента: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:анализа теоретических источников информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов); анализа источников, научной и информационной базы исследования;оформления реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:актуальность темы;соответствие содержания гипотезе и проблеме исследования; теоретическая обоснованность проработки материала;грамотность и полнота использования источников;соответствие требованиям оформления реферата.

Примерный образец оформления реферата.

Титульный лист

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский радиотехнический колледж»

 

РЕФЕРАТ

Тема:_________________________________________________________

Выполнил (а)__________________________________________________

(Ф. И. О. студента, группа)

Руководитель:

Ф.И.О. преподавателя

Н.Новгород

Образец оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ............................................................................................... 2

Глава 1 .................................................................................................. 3

Глава 2 .................................................................................................. 6

Глава 3 ................................................................................................ 10

Заключение ........................................................................................ 14

Список литературы............................................................................ 16

 

Конспект первоисточника (учебника, книги, статьи и пр.).

Конспект – обзор информационных источников в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание. Форма представления конспекта первоисточника, как формы представления результата (продукта) проектной деятельности - краткое устное сообщение в рамках теоретических и практических занятий, конференции, заседания студенческого научного общества. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются в технологической карте учебного проекта.

Роль преподавателя:мотивация студентов к выполнению учебного проекта через совместное определение проблемы и научных, информационных источников, литературы; консультирование по наиболее сложным разделам при изучении материалов; разработка плана составления конспекта; анализ, замечания и предложения по подбору необходимого текстового материала; экспертная оценка результатов работы.

Роль студента:изучение первоисточников, анализ и подбор текстового материла в соответствии с поставленной проблемой; выстраивание логической связи между элементами текстового материала;выделение ключевыхтерминов и понятий;замена сложных развёрнутых оборотов тексталаконичными и понятными для студентов; разработка и применение системы условных сокращений.

Критерии оценки:содержательность конспекта, соответствие текстового материалаплану;отражение основных положений, результатов работыавтора; ясность, лаконичность изложения основного текстового материала конспекта;наличие схем, графических выделений особо значимой
информации;соответствие требованиям оформления.

Образец оформления конспекта

КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы учебника, статьи и пр.)

«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, группа

Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания

План (схема простого плана):

1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):

1. ________________________;

1.1_______________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. ______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.

(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

 

Эссе

Рекомендации по отбору материала, типам, этапам написания эссе.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной проблеме и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком, с другой — с философским трактатом. Жанру эссе свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность и разговорную интонацию. Основными целями эссе являются: информирование, убеждение, самовыражение автора или комбинация одной или нескольких целей. Их успешное достижение зависит от умения автора правильно определить свою аудиторию. Хорошее эссе отличают самобытное мышление, чувство стиля и эффективная организация.

Этапы процесса создания эссе

Процесс создания эссе состоит из следующих этапов: понимание задания, определение темы, сбор информации, организация собранной информации, выработка главного утверждения, подбор и оформление необходимого материала. На этапе подбора и оформления необходимого материала изучается материал по разрабатываемой проблеме; подбирается тип эссе, который по жанру более всего отвечает целям и задачам проекта.

Типы эссе

Повествование.Повествование связывает события в определенной последовательности, чаще всего хронологической. Центральную роль в повествовании играет действие и конфликт. Повествование обычно излагается от первого или третьего лица. Повествование создается вокруг ключевых событий и часто включает диалог, который одушевляет действие и помогает вовлечь читателя в рассказ.

Описание.Описание излагает чувственные впечатления: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. Общее настроение эссе создается с помощью господствующего впечатления. Для создания описания необходимо отобрать и разместить детали с помощью пространственной или (реже) хронологической организации.

Описание процесса.Разновидностью описаний, часто выделяемых в отдельную категорию, являются описания процессов, которые используются для того, чтобы объяснить читателям, как нечто делается или происходит.

Иллюстрация.Эссе-иллюстрация служит для прояснения идей (общих утверждений) с помощью примеров (иллюстраций). При выборе примеров нужно убедиться, что они на самом деле поддерживают идею и их достаточно для данной цели.

Причина и следствие.Причина и следствие составляют категорию причинности. Эссе, в которых используется причинность, анализируют причины — доводы, почему имеют место те или иные действия и условия, и следствия — результаты этих действий и условий. Причинный анализ может быть организован по одной из следующих моделей: одна причина — несколько следствий, несколько причин — одно следствие, причинная цепочка, несколько причин — несколько следствий.

Определение.Цель эссе-определения — прояснить значение слов или понятий. Определения бывают трех видов: определения с помощью синонимов; сущностные определения, которые называют определяемый предмет, помещают его в более широкую категорию и отличают его от других предметов в данной категории; развернутые определения, которые представляют собой комбинацию других форм эссе (повествование, описание, описание процесса и т. д.).

Аргументация.Аргументационное эссе, опираясь на логически выстроенные факты, стремится убедить читателя согласиться с некоторым мнением, выполнить некоторое действие или сделать то и другое. Своей цели авторы аргументационных эссе добиваются за счет рационального воздействия, опирающегося на непреложные истины, мнения авторитетов, первичные источники информации, статистические данные.

На следующем этапе написания эссе в соответствии с выбранным типом подбирается необходимый текстовой материал. При выборе текстового материала следует обратить внимание:

1. Какой текстовый материал наиболее интересен?

2. Кому адресован подобранный материал?

3. Какие наиболее важные аспекты проблемы рассматриваются в эссе?

При написании эссе следует помнить следующие правила: выбирать главное, необходимое и достаточное, улучшатьпостоянно связность текста, дополнять существенный материал, опускать несущественное, подбирать текстовые выражения, которые обеспечивают плавный переход между отдельными частями эссе. Оформляется эссе текстовым файлом в свободной форме не более 2-5 страниц печатного текста.

Критерии оценки:новизна, оригинальность идеи, подхода;полезность и реалистичность предложенной идеи эссе;художественная выразительность, яркость, образностьизложения;грамотность изложения.

Образец оформления эссе

ЭССЕ

Выполнил____________________________________________________________

(Ф.И.О. студента, группа)

Тема эссе:______________________________________________________

Цель эссе:______________________________________________________

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

Почему выбрали эту тему?

В чем состоит актуальность выбранной темы?

Какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в рамках данной темы?

В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

Конкретная проблема в рамках темы проекта, на решение которой
направлено эссе?

Содержание эссе:

Анализ актуального положения дел в выбранной области. Актуальные вопросы, задачи.Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.Изложение собственного подхода / идеи.Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.Практические рекомендации.Перспективы использования данного подхода / его разработки. Плюсы и минусы предложенной идеи.Другое.

Аннотация

Аннотация - написание краткой характеристики книги, статьи, где излагается основное содержание выбранного литературного произведения, статьи, учебника ….Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, выводы, предложения, определить значимость текста.Аннотация может быть защищена, как результат учебного проекта на семинарском занятии группы, заседании студенческого научного общества, литературного кружка.

Роль преподавателя: определить вместе со студентом источник аннотирования; провести консультацию по основным требованиям к работе с текстами; определить форму представления аннотации, как результата проектной деятельности, провести экспертную оценку аннотации.

Роль студента:составить план аннотации; изучить внимательно текст; выбрать из текста основное содержание; провести интерпретацию аннотируемой информации; оформить аннотацию, подготовиться к ее презентации в выбранной форме.

Критерии оценки: интерпретация содержания текста в соответствии с основными положениями первоисточника; грамотность и содержательность изложения; форма представления аннотации.

Образец оформления аннотации

АННОТАЦИЯ

на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

Краткие сведения об авторе.

Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.).

Целевая аудитория издания.

Цели и задачи издания.

Структура издания и краткий обзор содержания работы.

Основные мысли, проблемы, затронутые автором.

Выводы и предложения автора по решению затронутых
проблем.

Автор аннотации.

Опорный конспект

Опорный конспект –разработка краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В составлении опорного конспекта используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект,как результат учебного проектирования, может составляться по разделам, отдельным наиболее проблемным темам учебных курсов общеобразовательного и профессионального цикла учебных дисциплин. Составление опорного конспекта к проблемным темам особенно эффективно для студентов, которые: столкнулись с большим объёмом информации при разработке содержания учебного проекта и не обладают навыками выделять главное, испытывают трудности при запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Опорные конспекты могут быть представлены на семинарских и лекционных занятиях группы, учебной конференции, а так же в рамках мозгового штурма творческой группы студентов курса для экспертной оценки эффективности его использования, а так же в рамках микроконкурса опорных конспектов по разделам программы учебного курса.

Роль преподавателя:определить вместе со студентом (группой) разделы, темы учебных программ, вызывающие наибольшие затруднения при изучении; составить список наиболее современных, информационных первоисточников; периодически предоставлять возможность апробирования эффективности конспекта в рамках учебных занятий; определить форму представления опорного конспекта как результата учебного проектирования. Роль студента:провести анализ и изучить все необходимые источники по выбранной проблеме или теме учебного проекта; установить логическую связь между элементами темы, раздела учебного курса;представить характеристику элементов в краткой форме;выбрать опорные сигналы для акцентирования главнойинформации и отобразить в структуре работы;оформить опорный конспект; выбрать форму представления опорного конспекта как результата (продукта) учебного проекта.

Критерии оценки:универсальность содержания; наличие логической связи изложенной информации;аккуратность и грамотность изложения.

Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...