Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

По организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО

Медицинского колледжа

 

Ульяновск 2015 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Выполнение ее способствует систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний и умений.

ПЦК колледжа, на основании Порядка расчета нормы времени для расчета объема учебной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом МК ИМЭиФК УлГУ, утверждает список научных руководителей и распределяет между ними выпускные квалификационные работы.

Научный руководитель назначается выпускнику из числа профессорско-преподавательского состава Медицинского колледжа и, при необходимости, консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

Темы выпускных квалификационных работ определяются учебным заведением (Медицинским колледжем ИМЭиФК УлГУ). Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленным учебным заведением (УлГУ), вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки.

При выборе темы важно учитывать и индивидуальные особенности студентов, их интересы, возможности, успехи в учебной работе. Осознанный и обоснованный выбор темы ВКР, как правило, стимулирует большую целеустремленность и самостоятельность, высокую ответственность студентов.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом

ректора ВУЗа не позднее, чем за 6 месяцев до защиты.

Обучающийся представляет на ПЦК законченную и подписанную выпускную квалификационную работу с отзывом руководителя за 2 недели до защиты для направления на рецензию и решения вопроса о допуске к защите.

В случае если название темы ВКР, представленной студентом к защите, не совпадает с названием темы, указанной в приказе об утверждении тем ВКР, данная ВКР не допускается к защите в Государственной аттестационной комиссии.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ, подлежат рецензированию.

Состав рецензентов утверждается ректором университета по представлению директора колледжа. Закрепление состава оформляется приказом ректора «О назначении рецензентов» (ДП-2-11-08 приложение № 10) за 1 месяц до защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия передаются в Государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.

 

РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

 

Руководство выпускной квалификационной работой осуществляется преподавателями, ведущими образовательный процесс

 

  • руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи,
    структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);
  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
  • консультация студента по ходу работы,

· контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы (фиксирует этапы её выполнения в соответствии с планом);

  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу, который отражает:
  1. актуальность темы
  2. глубину изучения студентом литературы по данной теме
  3. адекватность выбранных методов исследования
  4. достоверность результатов
  5. стиль и оформление работы
  6. предложения и выводы.
  • проверка и рецензирование работы

 

В выполнении выпускной квалификационной работы необходимо добиваться максимальной самостоятельности студентов.

 

 


Примерная структура выпускной квалификационной работы

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ТЕКСТА

 

Текст ВКР работы должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов – общепринятые в научно-медицинской литературе.

 

Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.

 

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (<)«не равно» вместо (≠) и т.п.

 

Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности – словами.

 

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин должны приводиться в единицах СИ.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Цифровой и фактический материал, как правило, оформляется в виде таблиц, где данные группируется в колонки и строки. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицы в тексте ВКР помещаются по ходу изложения материала после ссылки на них. Ссылка оформляется следующим образом: (см. табл. 1.1).

 

По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические.

  • Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

 

  • В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

 

На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием номеров страниц.

 

Ссылки на источники литературы проставляются автоматически (Вставка – Ссылка – Сноска – Внизу страницы – Вставить).

 

В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы, обязательно должна приводиться ссылка на источник внизу соответствующей страницы или в конце цитаты ставится номер источника (в квадратных скобках) согласно списку использованной литературы.

 

Схематично структура выпускной квалификационной работы представлена на рисунке 3.

 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Введение. Во введении приводится краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по проблеме исследования; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям.

Далее следует показать научную новизну (в случае научно-исследовательского характера работы) и практическую значимость выпускной квалификационной работы. В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав ВКР и сформулировать основные ее результаты.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКР

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

 

Первая глава (теоретическая часть). В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования, провести исследование вариантов решения задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, организационные и другие решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании оптимальной системы управления, повышении экономической эффективности функционирования предприятия (отрасли, комплекса). Кроме того, необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей ВКР. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

 

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в ВКР, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, особенностях их развития.

 

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

 

Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенные аспекты и тем самым облегчить восприятие материала.

 

Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор ВКР должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

 

При изложении в выпускной квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, то есть приводить цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Необходимо отметить, что по дискуссионным вопросам нужно обосновать собственную позицию. Все отраженные мнения и концепции должны сопровождаться соответствующими ссылками.

 

По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.

 

Вторая глава (аналитическая часть). Эта часть ВКР должна содержать общую характеристику базы исследования, используемые методы и результаты анализа деятельности.

 

Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации (ЛПУ). Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемой организации (ЛПУ) во время прохождения преддипломной практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.

 

Анализируемый период должен охватывать два-три смежных календарных года, причем каждый календарный период целесообразно представить, по необходимости – с большей детализацией.

 

Динамику показателей рекомендуется анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели.

 

Анализируемые данные представляются в виде таблиц, которые должны сопровождаться выводами.

 

На основе проведенного анализа формулируются основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Материалы этой главы используются для выработки рекомендаций, алгоритмов, предложений, излагаемых в третьей главе.

 

По объему вторая глава составляет 30 - 40% основной части работы.

 

В третьей главе (проектной части) разрабатываются теоретические и практические рекомендации по решению выявленных проблем, и обосновывается целесообразность их внедрения. В этой части ВКР формулируются выбранные направления выполнения работы и предлагаемые обоснованные мероприятия по их реализации. Для этого необходимо четко определить: цель выполнения работы; перечень рекомендуемых предложений (мероприятий); нормативно-методическую базу выполнения работы; процесс организации выполнения работы; краткое обоснование предложений (мероприятий).

 

Третья глава является структурно-логическим продолжением, уточнением и конкретизацией первой и второй глав ВКР. Это проявляется в том, что основные теоретические положения должны получить конкретное практическое воплощение по материалам и методам первой и полученным экспериментальным данным второй глав.

 

Третья глава является заключительной, а потому должна содержать конкретные предложения и рекомендации.

 

Ценность ВКР возрастает, если студент предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает наиболее эффективный вариант.

 

По объему третья глава составляет не менее 30% основной части работы.

 

Каждая глава ВКР заканчивается особым разделом, не имеющим своей нумерации, а именно – Выводы по главе. В этих выводах обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

 

- быть нетривиальными и исключать очевидные положения;

 

- формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующей главе;

 

- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью ВКР и с изложением последующего материала;

 

- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;

 

- выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над той или иной главой.

Заключение.В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по теме работы.. В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования.

 

Таким образом, в заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе, зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования.

 

Объем заключения составляет 2 - 3 страницы (основные выводы по главам ВКР). При этом по второй и третьей главе выводы должны содержать как теоретические, так и практические наработки автора ВКР.

 

Список использованной литературы. В конце ВКР необходимо привести список использованной литературы. Список использованной литературы должен содержать не менее 40 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (автор, название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц текста). Образец оформления представлен в Приложении № 2.

 

Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, сначала русскоязычная литература, затем иностранная, далее интернет-сайты.

На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием номеров страниц.

 

Ссылки на источники литературы вставляются автоматически внизу страницы (Вставка – Ссылка – Сноска – Внизу страницы – Вставить).

 

Приложения. Приложения оформляются как продолжение ВКР на последующих ее страницах, но в основной листаж не включаются.

Приложения начинаются страницей, в центре которой прописными буквами полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr». должно быть помещено слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из историй болезни, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы используемых документов, а также другие материалы, использование которых в тексте ВКР нарушает логическую стройность изложения.

Внимание! На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

 

Наиболее часто встречающиеся ошибки и недочеты в выпускных квалификационных работах:

1. Казенный стиль, неудобный для восприятия (штампы);

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники;

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений;

5. Несоответствие содержания и формы, то есть несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММ Microsoft PowerPoint

Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту-выпускнику как легальную шпаргалку, а члену итоговой аттестационной комиссии позволяет одновременно изучать ВКР и контролировать выступление студента-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 8 – 11 слайдов:

1 слайд – титульный лист работы с указанием темы;

1 слайд – общая характеристика исследуемого объекта;

4 слайда – таблицы, рисунки по второй главе (по анализу собранных фактических материалов);

4 слайда – таблицы, рисунки по третьей главе (обоснование предлагаемых мероприятий);

1 слайд – конец презентации.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом (конец презентации). В заголовке приводится название ВКР, фамилия, имя, отчество ее автора.

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок. Рекомендуется также сделать нумерацию слайдов. В итоговом слайде можно выразить благодарность руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет недостаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не рекомендуется в процессе защиты использовать эффекты анимации. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения Вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Исключение составляет ситуация, когда динамическая анимация эффективна, например, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую студентом-выпускником.

Презентация легко поможет Вам провести защиту ВКР, но она не должна его заменить. Если Вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании ВКР. Но если Вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. По каждому слайду можно подготовить заметки (Вид — страницы заметок). Вы можете распечатать их (Печать — печатать заметки) и использовать при подготовке (и, в крайнем случае, на самой презентации во время защиты ВКР). Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. Для управления презентацией следует использовать интерактивные кнопки (вперед-назад) или клавиатуру. Это может потребоваться не только при защите, но и при ответе на вопросы, когда члены комиссии попросят вернуться к определенному слайду.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». ВКР оценивается членами Итоговой аттестационной комиссии на ее закрытом заседании в день защиты. Оценки объявляются комиссией в тот же день.

Основными критериями оценки качества ВКР являются:

  1. Актуальность – это важность, значимость проведенного исследования. Актуальность зависит от степени разработанности данного вопроса литературе. Чем меньше разработанная автором тема освещается в исследованиях, тем выше её актуальность.
  2. Новизна означает новые элементы, внесенные автором в исследование научной и практической проблемы.
  3. Теоретическая значимость предполагает, что некоторые теоретические представления дополняются, изменяются, открывая перспективы для других исследований.
  4. Практическая значимость результата исследования, обобщенного в выпускной работе, показывает, насколько эффективно с их помощью решаются проблемы практического здравоохранения, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений здравоохранения.
  5. Логичность структуры и содержания работы, полнота раскрытия темы исследования, степень достижения поставленных целей и задач.
  6. Полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам.
  7. Полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования, качество проведенных расчетов;
  8. Творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;
  9. Содержание отзывов на ВКР;
  10. Навыки лаконичного, четкого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями, качество представленного графического материала, навыки владения компьютерной техникой в процессе выполнения и защиты ВКР;
  11. Уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника, умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам ВКР, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов ИАК.

Оценка «Отлично» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский или научный характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ и т.д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями, имеющими практическую значимость. Работа написана грамотным литературным языком, тщательно выверена, и оформление соответствуют действующим государственным стандартам и настоящему пособию, сопровождается достаточным объемом табличного и графического материала, имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, дает четкие и аргументированные ответы на вопросы, заданные членами ИАК.

Оценка «Хорошо» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако анализ источников неполный, выводы недостаточно аргументированы, в ее структуре и содержании есть отдельные погрешности, не имеющие принципиального характера. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, однако в ней просматривается непоследовательность изложения материала, анализ источников подменены библиографическим обзором, документальная основа работы представлена недостаточно, проведенное исследование содержит поверхностный анализ и недостаточно критический разбор материала, выводы неконкретны, рекомендации слабо аргументированы, представлены необоснованные предложения в литературном стиле и оформлении работы имеются погрешности. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно»выставляется за ВКР, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите ВКР студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

 


НА ЗАСЕДАНИИ ГАК

Выпускная работа подлежит публичной защите, которая представляет собой:

· короткое сообщение (до 10 минут) по заявленной теме, включающее в себя формулировку темы, основную идею работы, методы, использованные в исследовании, полученные результаты, выводы и предложения. В докладе студента
для иллюстрации используется графический материал, помогающий
раскрыть содержание проделанной работы;

· ответы автора на вопросы членов комиссии по содержанию представленной работы. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими;

· ввиду того, что с отзывами руководителя и рецензента слушатель знакомит­ся заблаговременно, необходимо подготовиться к ответам на
замечания, которые в них содержатся;

· выступление руководителя (или зачтение отзыва);

· отзывы членов комиссии, в которых дается оценка результата, рекомендации и т.д.

· после обсуждения работы студенту предоставляется заключительное слово,
которое должно быть лаконичным и по существу высказанных в процессе
выступления замечаний и рекомендаций по выполненной работе.

 

 

Результаты защиты ВКР оформляются протоколами заседания Государственной аттестационной комиссии.

Протоколы заседания Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации оформляются на каждого студента, а так же оформляется отчет председателя «О результатах работы государственной аттестационной комиссии»

Итоговый список студентов (подписанный председателем), защитивших ВКР с указанием полученной оценки передается техническим секретарем в Учебно-методический отдел колледжа.

Решение о присвоении выпускнику квалификации по направлению подготовки и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании государственного образца принимает Государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколом аттестационной комиссии.

Результаты защиты ВКР работ объявляются в тот же день на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии после оформления в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии.

 


ПОРЯДОК БРОШЮРОВАНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности.

2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальным учебном заведении) Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07. 2008 г. № 543).

3. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16.08.2013 г, № 968.

4. Документированная процедура ДП-2-11-08 «Проведение Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)».

 

 


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО

Медицинского колледжа

 

Ульяновск 2015 г.


Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...