Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение должно состоять из следующих частей.

 

а)Актуальность. Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к ВКР. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Освещение актуальности работы должно быть немногословным. Достаточно в пределах 2-3 страниц машинописного текста показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

 

б) Степень разработанности проблемы. В данной части работы необходимо указать всех наиболее значимых авторов, проводивших научные или научно-практические исследования по выбранной теме, показать недостаточность разработки выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях и т.д.

 

в) Объект и предмет исследования. Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. База исследования – это предприятие, на котором проводится исследование. Иными словами, если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему его выпускной квалификационной работы. Для предмета исследования формулируются цель и задачи.

 

г) Цель и задачи исследования. Цель исследования – конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки ВКР студентом-выпускником. Исходя из развития цели работы, определяются задачи исследования.

 

Задачи исследования представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо производить тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав ВКР работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

 

д) Методы исследования. Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

 

Например, при исследовании, обучающиеся могут использовать следующие методы:

  • изучение и анализ научной литературы;
  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;
  • аналитическая группировка данных, графическое изображение;

 

е) Научная новизна (если студент подтверждает и обновляет практические достижения науки). Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

 

ж) Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использовать результаты исследования в практической деятельности, независимо от того, является данная ВКР теоретической или практической.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКР

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

 

Первая глава (теоретическая часть). В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования, провести исследование вариантов решения задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, организационные и другие решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании оптимальной системы управления, повышении экономической эффективности функционирования предприятия (отрасли, комплекса). Кроме того, необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей ВКР. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

 

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в ВКР, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, особенностях их развития.

 

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

 

Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенные аспекты и тем самым облегчить восприятие материала.

 

Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор ВКР должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

 

При изложении в выпускной квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, то есть приводить цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Необходимо отметить, что по дискуссионным вопросам нужно обосновать собственную позицию. Все отраженные мнения и концепции должны сопровождаться соответствующими ссылками.

 

По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.

 

Вторая глава (аналитическая часть). Эта часть ВКР должна содержать общую характеристику базы исследования, используемые методы и результаты анализа деятельности.

 

Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации (ЛПУ). Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемой организации (ЛПУ) во время прохождения преддипломной практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.

 

Анализируемый период должен охватывать два-три смежных календарных года, причем каждый календарный период целесообразно представить, по необходимости – с большей детализацией.

 

Динамику показателей рекомендуется анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели.

 

Анализируемые данные представляются в виде таблиц, которые должны сопровождаться выводами.

 

На основе проведенного анализа формулируются основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Материалы этой главы используются для выработки рекомендаций, алгоритмов, предложений, излагаемых в третьей главе.

 

По объему вторая глава составляет 30 - 40% основной части работы.

 

В третьей главе (проектной части) разрабатываются теоретические и практические рекомендации по решению выявленных проблем, и обосновывается целесообразность их внедрения. В этой части ВКР формулируются выбранные направления выполнения работы и предлагаемые обоснованные мероприятия по их реализации. Для этого необходимо четко определить: цель выполнения работы; перечень рекомендуемых предложений (мероприятий); нормативно-методическую базу выполнения работы; процесс организации выполнения работы; краткое обоснование предложений (мероприятий).

 

Третья глава является структурно-логическим продолжением, уточнением и конкретизацией первой и второй глав ВКР. Это проявляется в том, что основные теоретические положения должны получить конкретное практическое воплощение по материалам и методам первой и полученным экспериментальным данным второй глав.

 

Третья глава является заключительной, а потому должна содержать конкретные предложения и рекомендации.

 

Ценность ВКР возрастает, если студент предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает наиболее эффективный вариант.

 

По объему третья глава составляет не менее 30% основной части работы.

 

Каждая глава ВКР заканчивается особым разделом, не имеющим своей нумерации, а именно – Выводы по главе. В этих выводах обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

 

- быть нетривиальными и исключать очевидные положения;

 

- формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующей главе;

 

- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью ВКР и с изложением последующего материала;

 

- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;

 

- выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над той или иной главой.

Заключение.В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по теме работы.. В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования.

 

Таким образом, в заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе, зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования.

 

Объем заключения составляет 2 - 3 страницы (основные выводы по главам ВКР). При этом по второй и третьей главе выводы должны содержать как теоретические, так и практические наработки автора ВКР.

 

Список использованной литературы. В конце ВКР необходимо привести список использованной литературы. Список использованной литературы должен содержать не менее 40 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (автор, название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц текста). Образец оформления представлен в Приложении № 2.

 

Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, сначала русскоязычная литература, затем иностранная, далее интернет-сайты.

На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием номеров страниц.

 

Ссылки на источники литературы вставляются автоматически внизу страницы (Вставка – Ссылка – Сноска – Внизу страницы – Вставить).

 

Приложения. Приложения оформляются как продолжение ВКР на последующих ее страницах, но в основной листаж не включаются.

Приложения начинаются страницей, в центре которой прописными буквами полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr». должно быть помещено слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из историй болезни, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы используемых документов, а также другие материалы, использование которых в тексте ВКР нарушает логическую стройность изложения.

Внимание! На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

 

Наиболее часто встречающиеся ошибки и недочеты в выпускных квалификационных работах:

1. Казенный стиль, неудобный для восприятия (штампы);

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники;

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений;

5. Несоответствие содержания и формы, то есть несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.


Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...