Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Взаимоотношения (связи по должности)

6.1. Учитель работает в режиме выполнения определенного объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий (уроков, факультативов, консультаций и др), участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы отработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя во время каникул определяется согласно тарификационной нагрузке на текущий учебный год.

6.3. Учитель заменяет в установленном порядке временно отсутствующих педагогов на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Учитель заменяется на период временного отсутствия специалистами того же предмета.

6.5. Получает от членов адмистрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, под подпись знакомится с соответствующими документами.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы (заведующим кабинетом, руководителем методического объединения , классными руководителями) и администрации школы.

6.7. Самостоятельно планирует свою учебную работу на полугодие, согласовывает планирование с руководителем методического объединения, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и подает на утверждение директору школы в установленные сроки.

6.8. Не менее 2 раз в год проходит инструктаж по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

6.9. В своей работе учитель подотчетен директору школы, а в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса непосредственно подчинен заместителю директора по учебно-воспитательной работе, ответственному за преподавание предмета.

6.10. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе предусмотренную отчетность о результатах контрольных работ по текстам администрации, государственной аттестации по предмету, данные об успеваемости учащихся за семестр и учебный год, а так же результата мониторинга качества знаний обучающихся;

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор ДОШ № 144

 

_________________ К.С.Дмитренко __________ Г.В.Партанская

пр.228 от 31.08.2015г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1-4 КЛАССОВ № 008/15/1

 

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного руководителя. При составлении инструкции учтены Закон ДНР «Об образовании», «Типовое положение об охране труда участников учебно-воспитательного процесса учреждениях и заведениях образования», Положение о классном руководителе ДОШ № 144.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической деятельности.

1.4. Классный руководитель должен владеть государственным языком в объеме, необходимом для выполнения его профессиональных обязанностей, согласно Конституции Донецкой Народной Республики (ст. 10 п.1.) .

1.5. Классный руководитель подчиняется непосредственно директору учебного учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики «Об образовании», «Об охране труда», Законами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Государственными образовательными стандартами, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Классный руководитель должен знать:

1.7.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

1.7.2.Конвенцию о правах ребенка;

1.7.3.Правила внутреннего трудового распорядка;

1.7.4.Этику делового и межличностного общения;

1.7.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

1.7.6.Общую, возрастную и социальную психологию;

1.7.7.Возрастную физиологию;

1.7.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой(производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества;

1.7.9. Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Функции классного руководителя

2.1.Аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей учащегося;

- изучение и анализ формирования классного коллектива;

- изучение и анализ состояния семейного воспитания;

- анализ и оценка воспитанности учащегося

2.2. Организационно-координирующая:

- организация и стимулирование разнообразной общественно-полезной деятельности;

- работа с малым педагогическим коллективом;

- создание оптимальных материально-бытовых условий воспитательной работы. 2.3.Коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между детьми;

-построение оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе;

- помощь учащимся в установлении отношений с окружающими.

3. Должностные обязанности классного руководителя:
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организовывает воспитательную деятельность в классе, работает с учащимися закрепленного за ним класса;
3.2. осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов; оказывает помощь учащимся в решение острых жизненных проблем и ситуаций.
3.3. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого учащегося в классе;
3.4. способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает учащимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.5. направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6. осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой
успеваемости, организует их устранение;
3.7. содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8. обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни общества;
3.9. соблюдает права и свободы учащихся;
3.10. ведет в установленном порядке документацию класса (личные дела, классный журнал), контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок;

3.11.ведет документацию по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, индивидуальные карты изучения личности, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и. т. д.);
3.12. поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся (лицами, их заменяющими), информирует родителей учащихся об их успехах или неудачах, созывает плановые или внеплановые родительские собрания.

3.13. планирует воспитательную работу в классе;
3.14. участвует в работе Педагогического совета школы;
3.15. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.17. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.18. обеспечивает сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние закреплённого кабинета;

3.19. принимает участие в организационно-педагогической работе;

3.20. организовывает питание детей и обеспечивает культуру приёма пищи;

3.21. проводит разъяснительную работу по профилактике терроризма и экстремизма;

3.22. проводит работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
3.23. обязанности по охране труда:
— обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса;
— оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
— вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения учебно-воспитательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащихся;
— проводит инструктажи учащихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
— организует изучение с учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
— несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
— осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.


4. Права классного руководителя:
Классный руководитель имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания;

4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
4.10.получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

4.11.контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

4.12. приглашать родителей ( лиц их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией, обращаться в комиссию инспекцию по делам несовершенно- летних;

4.13. определять программы индивидуальной работы с детьми.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...