Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Мой край на карте России (1 час).

Раздел 1. «Береги землю родимую, как мать любимую» (11 часов)

Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. Заказники. Школьные лесничества. Естественные и искусственные водоёмы. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия. Лесополоса. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Целебные минеральные источники и грязи. Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

Проектная работа «Берегите землю родимую, как мать любимую».

Раздел 2. «Земля отцов - моя земля» (13часов)

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. Древние жилища. Современный облик края: здания, сооружения (культурные, спортивные и др.) Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы. Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Первые письменные исторические источники. История Кубани в литературных, научных источниках. Современные письменные источники. Устная история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Екатеринодар – Краснодар. Краснодар - административный центр Краснодарского края. Губернатор.

Проектная работа « Земля отцов – моя земля».

Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела» (9 часов).

Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики полей. Наши земляки – гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов.

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».


 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование Количество часов Характеристика деятельности обучающихся
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
Введение  
Будем знакомы! Кто я? Какой я? Любимые занятия. Моя семья. Обязанности в нашей семье. Увлечения членов семьи. Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. Творческий проект «Будем жить одной семьёй».   «Я и моя семья»       Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями. Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.
Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Традиции нашей школы. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи».   «Я и моя школа»       Познакомиться с учителем и одноклассниками. Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе. Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.  
Главный город Краснодарского края. Родные места. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Труд жителей моего населённого пункта. Труд моих родных. Исследовательский проект «Какой я житель».   «Я и мои родные места»       Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки. Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации. Называть свой адрес. Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии. Характеризовать разные виды транспорта. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей.
Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. Забота о комнатных растениях и домашних животных. Красота природы моей местности. Писатели, художники о красоте родного края. Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».   «Я и природа вокруг меня»       Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности . Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. Физическая карта, условные обозначения. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. Разнообразие растительного мира моей местности. Культурные и дикорастущие растения. Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы. Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».   «Природа моей местности»       Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте Краснодарского края разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка – зима, зима снежная была». Населённые пункты моего района. История образования города (района). Глава города (района). Улицы моего населённого пункта. Происхождение их названий. Имена знаменитых людей в названиях улиц. Исторические и культурные достопримечательности. Спортивная жизнь в моём городе (районе). Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».   «Населённые пункты»       Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Называть главу района. Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Находить населённые пункты на карте. Участвовать в групповом проекте. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Земляки – жители моего района (города, станицы, села, хутора, аула). Труженики родной земли. Профессии и место работы членов семьи. Ремёсла, распространённые в районе. Знаменитые люди. Доска почёта в населённом пункте, районе. Жилище казака. Особенности казачьего быта. Уклад кубанской семьи. Религиозные традиции моих земляков. Творческий проект «Труд в моей семье». Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!».   «Труд и быт моих земляков».       Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Характеризовать понятие «кубанская семья». Составлять рассказ о своей семье. перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта». Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение.
Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. Природные явления (дождь, ветер, снег, туман, гололёд). Календарь народных примет. Стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора). Правила безопасного поведения. Взаимопомощь земляков. Водоёмы Краснодарского края (моря, реки, озёра, плавни, лиманы). Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края. Типы почв, распространённые на территории Краснодарского края. Чернозёмы – природное богатство Кубани. Растительный и животный мир равнинной и горной части Краснодарского края. Хвойные и лиственные леса и их обитатели. Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоёмов. Культурные растения. Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Кубань спортивная, Кубань олимпийская. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей».   «Нет в мире краше Родины нашей»       Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте Краснодарского края разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей».
Прошлое и настоящее. «Лента времени». Древние города (Горгиппия и Гермонасса). Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Основание первых городов и станиц. Первые храмы на Кубани. Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. Исследовательский проект « Без прошлого нет настоящего».   «Без прошлого нет настоящего»       Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.
Твоя родословная. История твоей семьи. Ты и твоё имя, имена в моей семье. Именины. Из истории кубанских фамилий. Семейные ценности. Честь семьи и рода. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края. Проектная работа «Казачьему роду нет переводу». «Казачьему роду нет переводу».       Составлять рассказ об истории своей семьи. Рисовать генеалогическое древо. Рассказывать о своём имени, его значении. Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать кубанские фамилии по различным признакам. Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этнической точки зрения. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Характеризовать народные обычаи и традиции. Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.
Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. Заказники. Школьные лесничества. Естественные и искусственные водоёмы. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия. Лесополоса. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Целебные минеральные источники и грязи. Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. Проектная работа «Берегите землю родимую, как мать любимую».   «Береги землю родимую, как мать любимую»       Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.
Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. Древние жилища. Современный облик края: здания, сооружения (культурные, спортивные и др.) Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы. Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Первые письменные исторические источники. История Кубани в литературных, научных источниках. Современные письменные источники. Устная история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Екатеринодар – Краснодар. Краснодар - административный центр Краснодарского края. Губернатор. Проектная работа « Земля отцов – моя земля».   «Земля отцов – моя земля»       Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов. Рассказывать об истории Краснодара, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.  
Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики полей. Наши земляки – гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов. Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».   «Жизнь дана на добрые дела».       Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков. Составлять рассказ о людях труда. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков. Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.  
Всего: 135  

 

 

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Учебник – тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2010г. К
2. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования. К
3. Учебник по кубановедению для 3 – 4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А. Краснодар: Перспективы образования. К
4. Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению. 3-4 класс. Автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар: Вика – принт. Д
5. Книга для чтения "Родная Кубань" под редакцией профессора В.Н. Ратушняка Д
6. «Примерное учебно-тематическое планирование курса «Кубановедение» для I–IV классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» /Краснодар 2012 г. Д
2. Печатные пособия
1. Бодяев Ю.М. Символы Краснодарского края. Д
2. Набор карт Краснодарсого края. Краснодар: Перспективы образования. Д
3. Технические средства обучения
1. ПК с выходом в Интернет Д
2. Мультимедийный проектор Д
3. Магнитофон Д
4. Звуковые колонки Д
4. Экранно-звуковые пособия
Интернет-ресурсы: 1. www.admkrai.kuban.ru 2. http://www.kubangov.ru/ – сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края – изображение районов края; 3. www.yuga.ru – информационный портал Краснодарского края: общество, культура, спорт, история, деловая жизнь, афиша культурной жизни г. Краснодара (фильмы, спектакли, выставки, концерты); 4. http://www.ekaterinodar.com/ – сайт о столице Кубани: история города, новости, фотогалерея, фотоархив; 5. www.cossackdom.com – история казачества: события, биографии, иллюстрации, карты исторических событий, военных действий и пр.; 6. http://krasnodar.bip.ru – Краснодарская коллекция рефератов: история Кубани (первая борозда, Екатеринодарская крепость, история и география города Краснодара, появление трамвая, первый телефон и т.д.), архитектура Кубани; 7. http://kuban.retroportal.ru/index.html – хронология событий, происходивших на Кубани в XVIII – XX веках. На сайте представлены визуальные материалы из фондов краснодарских краевых государственных и частных архивов, библиотек и музеев, архивные документы, труды историков и краеведов, воспоминания очевидцев; 8. http://kubankazak.narod.ru/index.htm – «Войско Кубанское Игнатово Кавказское»: исторические пути казаков –некрасовцев (1708 г. – конец 1920-х гг.). Комплексное исследование основных вопросов исторического прошлого некрасовских казаков в период с 1708 г. до конца 1920-х гг. Базируется на широком круге архивных и опубликованных источников, значительная часть которых впервые вводится в научный оборот. Рассматривается ряд спорных вопросов – историчность первого Кубанского казачьего войска, определение понятия «некрасовцы», периодизация некрасовской истории и т.д.; 9. http://budetinteresno.narod.ru/krasnodar.htm – экскурсия по г. Краснодару на сайте туризма на юге России. История, археология, этнография; старинные карты Кубанской области; описание самых красивых уголков Юга России (водопады, пещеры, ущелья);… 10. http://mustamhi.narod.ru/ – Таманский археологический музей; 11. http://mustamli.narod.ru/ – Таманский литературный музей, музей М.Ю. Лермонтова на Тамани; 12. http://www.krinitza.ru/ – ансамбль казачьей песни: история ансамбля, состав, песни в формате mp3, рецензии 13. http://darkaterina.narod.ru/ – Екатеринодар православный. Фотогалереи, художественная и документальная литература по православию; 14. http://www.kkx.ru/about/ – Кубанский казачий хор, официальный сайт. Виктор Захарченко, песни кубанского хора MP 3, гастроли; 15. http://otdih.nakubani.ru – отдых в Краснодарском крае и Адыгее. Природа Кубани: вода, горы, леса и ботанические объекты, памятные места, охраняемые природные территории. Фото; 16. http://tamanland.ru/ – информационный сайт о Таманском полуострове. Природные особенности: рельеф, климат, флора и фауна. История, география (фотогалерея); 17. http://priroda.kubangov.ru/ – природа Кубани, официальный сайт департамента биоресурсов (состояние и охрана окружающей среды Краснодарского края). Красная книга Кубани; 18. http://www.kuban-tourism.ru/gallery/nature.htm – Кубань – туризм. Фотографии природы Кубани; 19. http://kultura.kubangov.ru – культура Кубани. Департамент культуры Краснодарского края. Памятники (истории, архитектуры, природы, церкви и пр.), деятели культуры и искусства; 20. http://www.ignatovka.ru/ – Краснодарская краевая детская библиотека им. братьев Игнатовых; 21. http://pushkin.kubannet.ru/ – Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина 22. http://www.krasnodarkr.ru/ – Краснодарский край. Крупные города Краснодарского края, история, география и климат, экономика; 23. http://www.kavkazonline.ru/encyclopedia/peoples – энциклопедия культур народов Юга России на сайте Кавказ on-line.
       

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...