Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающей психолого – педагогической программы

«Я все могу» в объеме 18 учебных часов

№ п/п Наименование тем Всего часов В том числе
1. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на уроке; - Знакомство. Игра «Запомни имена»; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Корректурная проба; - Физкультминутка; - Задание 2. Дорисуй до конца строчки; - Задание 3. Соедини так же. - Физкультминутка; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 4. Нарисуй по образцу; - Задание 5. Графический диктант; - Задание 6. Проведи линии по направлению стрелок; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
2. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие. Игра «Запомни имена»; - Задание 1. Игра «На зарядку становись»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 2. Игра «Что где находится»; - Задание 3. Дорисуй до конца строчки; - Задание 4. Проведи линии; - Физкультминутка; - Задание 5. Проведи линии по направлению стрелок; - Дидактические игры; - Задание 6. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
3. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Игра «Муха» Задание 1; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 2. Повтори точки; - Задание 3. Игра «Стали родными»; - Физкультминутка; - Задание 4. Графический диктант; - Задание 5. Проведи линии; - Дидактические игры; - Задание 6. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
4. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Игра «Муха» Задание 1; - Задание 2. Игра «Вперед к звездам!»; - Задание 3. Повтори палочки; - Физкультминутка; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 4. Графический диктант; - Задание 5. Лабиринт; - Дидактические игры; - Задание 6. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
5. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Игра «Футбол» Задание 1; - Задание 2. Игра «Чего не хватает»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 3. Обведи и раскрась; - Физкультминутка; - Задание 4. Графический диктант; - Дидактические игры; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. Лабиринт; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
6. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Игра «Пчелка» Задание 1; - Задание 2. Продолжи рисовать узоры; - Задание 3. Перепутанные линии; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 4. Раскрась треугольники; - Физкультминутка; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Задание 6. Проведи дорожку; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
7. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Игра «Бирюльки»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 1. Обведи по точкам; - Задание 2. Кто спрятался в лесу; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 3. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 4. Игра «Стрелки»; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
8. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Лабиринт»; - Задание 2. Ставь значки; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 3. Обводим по точкам; - Физкультминутка; - Задание 4. Графический диктант; - Дидактические игры; - Физкультминутка; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Задание 6. Проведи дорожку по схеме; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
9. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Животные»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 2. Обведи по штрихам вишенки и раскрась; - Задание 3. Графический диктант; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Физкультминутка; - Задание 4. Обводим по пунктиру; - Задание 5. Отметь путь Пьеро по плану; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
10. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Гонки 1»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 2. Ломаная линия; - Задание 3. Обведи по контуру; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 4. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 5. Нарисуй цветок по образцу; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
11. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Гонки 2»; - Задание 2. Найди ошибку; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 3. Раскрась орнамент по образцу; - Задание 4. Графический диктант; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. Отметь путь; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
12. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Отражение снеговика»; - Задание 2. Игра «Нелепицы»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 3. Графический диктант; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 4. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 5. Обведи по штрихам вулканы; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
13. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Отражение кошки»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 2. Игра «Заштрихуй фигуру»; - Задание 3. Повтори кривую линию; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 4. Графический диктант; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. Отметь путь; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
14. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Зазеркалье. Кораблик»; - Задание 2. Игра «Диктант пространственных действий»; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 3. Обводим по пунктиру; - Задание 4. Продолжи раскрашивать гирлянды; - Физкультминутка; - Задание 5. Отметь путь; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
15. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Зазеркалье. Ежик»; - Задание 2. Игра «Найди игрушку»; - Задание 3. Повтори ломаную линию; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 4. Раскрашиваем окна; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. Лабиринт; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
16. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Зазеркалье. Домик»; - Задание 2. Игра «Найди кошек»; - Задание 3. Снежинки; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 4. Графический диктант; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. У кого какая игрушка?; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
17. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Перевертыши»; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 2. Продолжи рисовать фигуры; - Задание 3. Обведи по штрихам жуков и раскрась; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 4. Графический диктант; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. Кто на чем поедет?; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
18. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка. - Приветствие; - Упражнения на активацию психомоторных процессов; - Задание 1. Игра «Перевертыши»; - Задание 2. Найди отличия; - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Задание 3. Продолжи рисовать фигуры; - Физкультминутка; - Дидактические игры; - Задание 4. Графический диктант; - Задание 5. Обводим по пунктиру; - Физкультминутка; - Задание 6. Найди, где, чья машинка?; - Корректирующая гимнастика для глаз; - Заключительная часть
  Итого  

 

Содержание программы

Программой предусмотрены две диагностики:

ü Первичная диагностика.

ü Итоговая диагностика (проводится по окончании программы).

Первичная диагностика

Цель занятия:определение уровня развития графомоторного навыка.

Задачи:

- выявить уровень развития тонкой моторики;

- выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его;

- выявить уровень развития произвольного внимания;

- выявить уровень развития пространственного восприятия;

- выявить уровень развития сенсомоторной координации;

- выявить уровень сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей;

- оценить умение ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

План диагностического занятия:

1. Знакомство;

2. Игра;

3. Выполнение заданий;

4. Физкультминутка;

5. Выполнение заданий;

6. Физкультминутка;

7. Обсуждение результатов диагностики и рекомендации родителям.

Ход диагностического занятия:

1.Знакомство с ребенком и родителями. Объяснение ребенку цели диагностики и ход занятия.

2.Игра «Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек, в котором лежат разные предметы и деревянные фрукты. Все предметы ребенок рассматривает и самостоятельно убирает в мешок.

- Положи руку в мешочек и достань банан…, грушу…, арбуз…, сливу

и т.д.

- Молодец! Ты справился;

3.Ребенку предлагают вырезать круг между двумя линиями – внешней и внутренней (Приложение 4. Субтест 1). Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Нужно сделать надрез, показав, как нужно будет работать.

4. Ребенку предлагается сложить разрезные картинки из 4 и 5 частей с изображением машинки и бабочки (Приложение 4. Субтест 2).

Процедура проведения:

Ребенку предлагаются разрезные изображения предметов. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

5. Физкультминутка.

А теперь мы дружно, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

6.Ребенку предлагается нарисовать картину в точности как на образце.

Инструкция:

«Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точно такую же картинку, какую ты видишь на этом листе (перед испытуемым кладется листок с «Домиком». Приложение 4. Субтест 3). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце».

7.Ребенку предлагается выполнить «Графический диктант» (Приложение 4. Субтест 4).

Инструкция:

«Сейчас мы с тобой будем учиться рисовать разные узоры. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? У тебя на листочке стоят три точки, поставь карандаш на верхнюю. А теперь начинаем рисовать первый узор. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо». Дальше продолжи узор сам.

Теперь поставь карандаш на следующую точку, будем рисовать второй узор. Начинаю диктовать. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжи узор сам.

Теперь поставь карандаш на следующую точку, будем рисовать третий узор. Начинаю диктовать. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Дальше продолжи узор сам.

Физкультминутка.

-Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен

– Гриша шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок, Положил их в кузовок.

9.Обсуждение результатов диагностики и выработка рекомендаций для родителей по оказанию помощи ребенку.

Итоговая диагностика

Цель:Динамическое определение уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков по окончании программы.

Задачи:

- выявить уровень развития тонкой моторики;

- выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его;

- выявить уровень развития произвольного внимания;

- выявить уровень развития пространственного восприятия;

- выявить уровень развития сенсомоторной координации;

- выявить уровень сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей;

- оценить умение ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

План диагностического занятия:

1. Вступительное слово специалиста;

2. Игра;

3. Выполнение заданий;

4. Физкультминутка;

5. Выполнение заданий;

6. Физкультминутка;

7. Обсуждение результатов диагностики и рекомендации родителям.

Ход диагностического занятия:

1. Приветствие. Объяснение ребенку цели диагностики и ход занятия.

2. Игра «Бирюльки». Ребенку предлагается баночка, в которой находятся мелкие деревянные детали. С помощью специального крючка ребенку необходимо перенести все детали в другую баночку без помощи второй руки.

- Сейчас я предлагаю тебе поиграть в старинную русскую игру «Бирюльки». Открой баночку, возьми крючок и попытайся ухватить маленький предмет перенести его из одной баночки в другую. Второй рукой помогать нельзя. Постарайся переместить все предметы.

- Молодец! Ты справился.

3. Ребенку предлагается сложить разрезные картинки из 4, 5 и 6 частей (изображения на картинках могут быть любые).

Процедура проведения:

Ребенку предлагаются разрезные изображения предметов. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

4. Перед ребенком кладется «Корректурная проба» на печатной основе (приложение 5. Субтест 2) и простой карандаш.

- На этом листе нужно найти и вычеркнуть все треугольники и круги. Ты будешь находить фигуры, и вычеркивать их, а я буду читать тебе сказку. Приготовились, начинаем.

Подружилась лиса с журавлем. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла, звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Каша съедена. Лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

(из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»)

Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым) Вышли детки на лужок, заглянули под кусток, Увидали зайчика, поманили пальчиком. Зайка, зайка попляши, твои лапки хороши. Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять Вместе с зайчиком скорей, мы попляшем веселей.

1. Перед ребенком кладется бланк с заданием(приложение 5. Субтест 3) и цветные карандаши.

- На этом листе нужно найти и раскрасить сначала домики, а потом клеточки. Я буду называть домик который нужно раскрасить, а ты найдешь домик и раскрасишь его таким цветом, каким я назову. Постарайся раскрасить очень аккуратно. Приготовились, начинаем.

На рисунке в части А:

· раскрась красным карандашом верхний домик;

· раскрась синим карандашом домик, находящийся под красным;

· раскрась желтым карандашом домик, находящийся справа от синего домика;

· раскрась зеленым карандашом домик, находящийся слева от синего домика;

· раскрась коричневым карандашом домик, находящийся под желтым домиком;

На рисунке в части Б:

· раскрась черным карандашом клеточку, отмеченную звездочкой;

· клеточку снизу от нее закрась зеленым карандашом;

· клеточку сверху от нее закрась желтым карандашом;

· красным карандашом закрась одну из клеточек – так, чтобы желтая клеточка оказалась между черной и красной клеточками.

2. Перед ребенком кладется бланк с заданием (приложение 5. Субтест 4) и простой карандаш.

- Посмотри внимательно на узоры и дорисуй каждый из них до конца строки.

3. Задание «Перерисуй домик и елочки». Перед ребенком кладется бланк с заданием (приложение 5. Субтест 5) и простой карандаш.

- Внимательно посмотри на рисунок и попробуй нарисовать такой же, но справа.

Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым).

- Сначала буду маленький,К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

- Рыбки весело резвятся, В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

4.Задание «Графический диктант «Зонтик»». Перед ребенком кладется бланк с заданием (приложение 5. Субтест 6) и простой карандаш. Инструкция:

«Сейчас мы с тобой будем у рисовать линии по клеточкам. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? Поставь карандаш на точки. А теперь начинаем рисовать. Внимание! Начинаем рисовать. Две клетки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, три клеточки влево, три клеточки вниз, две клеточки влево, три клеточки вверх, три клеточки влево, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх.

5. Задание «Заштрихуй овощи и фрукты». Перед ребенком кладется бланк с заданием (приложение 5. Субтест 7) и простой карандаш.

- Рассмотри контуры овощей и фруктов, а затем заштрихуй их. Штриховку выполняй аккуратно и внимательно!

6. Заключительная часть. Молодец! Все задания выполнил. Обсуждение занятия. Что понравилось, что оказалось сложным?

Занятие №1

Теория: Инструктаж по технике безопасности: Правила поведения на занятиях.Знакомство ребенка с кратким содержанием занятия. Практика:

1. Знакомство. Игра «Запомни имена» Для игры необходима любая игрушка. Ведущий берет игрушку и, называя свое имя, передает игрушку ребенку. Ребенок называет имя ведущего и свое имя, передает игрушку следующему ребенку и т.д. 2. Упражнения на активацию психомоторных процессов (Приложение 4) 3. Корректурная проба. Приложение 7. Задание 1. Рассмотрите изображенных девочек слева направо и обведите в кружок девочку с темными волосами и темным бантом, а девочку со светлыми волосами и светлым бантом зачеркните. Физкультминутка (дети повторяют движения заданные взрослым)А теперь ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 4. Дорисуй до конца строчки Приложение 7. Задание 2. Дорисуй до конца строчки точки и палочки.

5. Соедини так же. Приложение 7. Задание 3. Соедините фигуры так же, как на образцах слева.

Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым) - У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоет. Кто это? Правильно, кошка.- Наше солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось….

6. Пальчиковая гимнастика с карандашом (Приложение 4)7.Нарисуй по образцу Приложение 7. Задание 4. Нарисуйте справа такую же собаку, как на образце слева и раскрасьте ее. 8.Графический диктант Приложение 7. Задание 5. Сейчас мы с вами нарисуем узор. Для этого необходимо внимательно слушать – я буду говорить, в какую сторону и сколько клеток провести каждую линию. Говорить буду один раз, без повторений. Карандаш от бумаги отрывать нельзя. Задание нужно выполнить красиво и аккуратно.

От красной точки проведи линию на 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточку вправо. Продолжи рисовать узоры до конца строчки.

9. Проведи линии по направлению стрелок Приложение 7. Задание 6. Проведи линии по направлению стрелок от точки к точке. Начинай рисовать от красной точки. Кого ты нарисовал? (Рыбку.) Раскрась ее.

10. Корригирующая гимнастика для глаз (Приложение 4)

Заключительная часть. Уборка рабочего места. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось, а что не очень? Что вызвало сложности, и с чем вы справились легко? (обсуждение занятия). Спасибо вам за работу! Вы очень старались! Мне очень понравились ваши работы! До свидания, до новых встреч!

Домашнее задание. Приложение 7. Обведи по штрихам синим карандашом путь бабочки, зеленым карандашом – путь пчелы.

Примечание: домашнее задание имеет рекомендательный характер и выполняется исходя из возможностей ребенка.

Занятие №2

1.Приветствие. Игра «Запомни имена» Для игры необходима любая игрушка. Ведущий берет игрушку и, называя свое имя, передает игрушку ребенку. Ребенок называет имя ведущего и свое имя, передает игрушку следующему ребенку и т.д. 2. Подготовка рабочего места. Обсуждение с ребенком необходимости правильной осанки, обучение правильному удержанию карандаша. Знакомство ребенка с кратким содержанием занятия.

Практика:

1.Игра "На зарядку становись" Приложение 8. Задание 1. Сейчас мы будем придумывать друг для друга упражнения. Сначала я буду говорить тебе, какие движения ты будешь делать, а потом мы поменяемся ролями.

2. Пальчиковая гимнастика с карандашом (Приложение 4)

3. Игра "Что где находится" Приложение 8. Задание 2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы о расположении предметов.

4. Дорисуй до конца строчки Приложение 8. Задание 3. Дорисуй до конца строчки точки и палочки.

5. Проведи линии Приложение 8. Задание 4. Проведи простым карандашом путь спортсменов между нарисованными линиями.

Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым)Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом.Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили.

6. Проведи линии по направлению стрелок Приложение 8. Задание 5. Проведи линии по направлению стрелок от точки к точке. Начинай рисовать от красной точки. Кого ты нарисовал? (Машинка.) Раскрась ее.

7. Дидактические игры. Сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша (Дидактический материал. Альбом с заданиями подбирается индивидуально в зависимости от подготовки ребенка по принципу «от простого к сложному». 8. Обводим по пунктиру Приложение 8. Задание 6.Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым)-Сначала буду маленький,К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

- Рыбки весело резвятся, В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

9. Корригирующая гимнастика для глаз (Приложение 4)

Заключительная часть. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось, а что не очень? Что вызвало сложности, и с чем вы справились легко? (обсуждение занятия). Уборка рабочего места. Спасибо вам за работу! Вы очень старались! Мне очень понравились ваши работы! До свидания, до новых встреч! Беседа с родителями о результатах занятия с разъяснением домашнего задания.

Домашнее задание. Приложение 8.

Примечание: домашнее задание имеет рекомендательный характер и выполняется исходя из возможностей ребенка.

Занятие №3

Тема:Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка.

Цель:Развитие графомоторного навыка.

Задачи:

- научить ориентироваться в пространстве листа;

- научить правильному положению руки и осанки в процессе письма и рисования;

- развить произвольное внимание;

- развить зрительно-двигательную координацию;

- развить мелкую моторику;

- научить координировать сложные движения;

- развитию оптико-пространственные представления;

- развить скорость и ловкость выполнения.

Оборудование: раздаточный материал приложение 9. Задание 1., мелкие пластмассовые камушки, простой карандаш и цветные карандаши, бланки с заданиями, наборы на каждого ребенка: сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Теория:

1.Приветствие. 2. Подготовка рабочего места. Обсуждение с ребенком необходимости правильной осанки, обучение правильному удержанию карандаша. Знакомство ребенка с кратким содержанием занятия. 3. Упражнения на активацию психомоторных процессов

Практика:

1. Игра "Муха". В центре поля сидит муха (пластмассовый камушек), которая пытается выбраться из клетки. Приложение 9. Задание 1. На каждый ход она пролетает только одну клетку. Я буду говорить, куда муха полетела, а ты следи за ее передвижением. Как только она вылетит за границы клетки, сразу хлопай в ладоши, чтобы ее поймать. Если успеешь хлопнуть, ты выиграл. 2. Пальчиковая гимнастика с карандашом (Приложение 4);

3. Повтори точки Приложение 9. Задание 2. Повтори точки, как на образце.

4. Игра "Стали родными". Проведи линии ровно по контуру (домашнее задание: раскрасить картинку). Приложение 9. Задание 3.Физкультминутка (дети повторяют движения заданные взрослым) -Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен

– Гриша шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок, Положил их в кузовок.

5.Графический диктант Приложение 9. Задание 4.

Сейчас мы с вами нарисуем узор. Для этого необходимо внимательно слушать – я буду говорить, в какую сторону и сколько клеток провести каждую линию. Говорить буду один раз, без повторений. Карандаш от бумаги отрывать нельзя. Задание нужно выполнить красиво и аккуратно.

От красной точки проведи линию на 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 1 клетку влево. Продолжи рисовать узор справа налево.

6.Проведи линии Приложение 9. Задание 5., бланк с заданием. Помоги ежику, зайчику и мышке добраться до норок. Проведи простым карандашом их путь между нарисованными линиями.

7. Дидактические игры.Сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша Альбом с заданиями подбирается индивидуально в зависимости от подготовки ребенка по принципу «от простого к сложному» . 8.Обводим по пунктиру. Приложение 9. Задание 6., бланк с заданием. Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым)Утром по лесной дорожке - Топ, топ, топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек, Весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

9. Корригирующая гимнастика для глаз (Приложение 4)

Заключительная часть. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось, а что не очень? Что вызвало сложности, и с чем вы справились легко? (обсуждение занятия). Уборка рабочего места. Спасибо вам за работу! Вы очень старались! Мне очень понравились ваши работы! До свидания, до новых встреч! Беседа с родителями о результатах занятия с разъяснением домашнего задания. Домашнее задание. Приложение 9. Домашнее задание 1,2., бланк с заданием; Приложение 9. Задание 3., Приложение 9. Задание 7., бланк с заданием.

Примечание: домашнее задание имеет рекомендательный характер и выполняется исходя из возможностей ребенка.

Занятие №4

Тема:Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие зрительно-двигательной координации, и графомоторного навыка.

Цель:Развитие графомоторного навыка.

Задачи:

- научить ориентироваться в пространстве листа;

- научить правильному положению руки и осанки в процессе письма и рисования;

- развить произвольное внимание;

- развить зрительно-двигательную координацию;

- развить мелкую моторику;

- научить координировать сложные движения;

- развитию оптико-пространственные представления;

- развить скорость и ловкость выполнения.

Оборудование: раздаточный материал приложение 9. Задание 1., мелкие пластмассовые камушки, Приложение 9. Задание 2., простой карандаш и цветные карандаши, бланки с заданиями, наборы на каждого ребенка: сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Теория:

1.Приветствие. 2. Подготовка рабочего места. Обсуждение с ребенком необходимости правильной осанки, обучение правильному удержанию карандаша. Знакомство ребенка с кратким содержанием занятия. 3. Упражнения на активацию психомоторных процессов

Практика:

1. Игра "Муха". В центре поля сидит муха (пластмассовый камушек), которая пытается выбраться из клетки Приложение 9. Задание 1. На каждый ход она пролетает только одну клетку. Я буду говорить, куда муха полетела, а ты следи за ее передвижением. Как только она вылетит за границы клетки, сразу хлопай в ладоши, чтобы ее поймать. Если успеешь хлопнуть, ты выиграл. 2. Игра «Вперед, к звездам!». Перед ребенком лежит бланк Приложение 9. Задание 2. Нужно найти и обвести все стрелки указывающие направление вправо. – Помоги космическому кораблю долететь до другой планеты по направлению стрелок указывающих вправо.

3. Повтори палочки Приложение 9. Задание 3. бланк с заданием. Повтори палочки, как на образце.

Физкультминутка(дети повторяют движения заданные взрослым) Вышли детки на лужок, заглянули под кусток, Увидали зайчика, поманили пальчиком. Зайка, зайка попляши, твои лапки хороши. Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять Вместе с зайчиком скорей, мы попляшем веселей.

4.Пальчиковая гимнастика с карандашом (Приложение 4).

5.Графический диктант . Приложение 9. Задание 4., бланк с заданием.

Сейчас мы с вами нарисуем узор. Для этого необходимо внимательно слушать – я буду говорить, в какую сторону и сколько клеток провести каждую линию. Говорить буду один раз, без повторений. Карандаш от бумаги отрывать нельзя. Задание нужно выполнить красиво и аккуратно.

От красной точки проведи линию на 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетка вниз, 1 клетку влево. Продолжи рисовать узор справа налево.

6.Лабири

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...