Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание используемых технологий, методик, инструментарияПри реализации развивающей психолого – педагогической программы «Я все могу» используются следующие педагогические технологии, которые отражены в принципах организационно - методического и коррекционно-развивающего обучения. Программа «Я все могу» построена с помощью системы специальных игр и упражнений и опирается на следующие общие принципы, сформулированные на основе требований ФГОС: · Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; · Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей; · Уважение личности ребенка; · Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Общедидактические принципы: · Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка; · принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; · решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; · единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников; · принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей; · принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности ребенка Принципы организационно-методического обучения: 1. Принцип преемственности предполагает построение определенной системы и последовательности процесса обучения, так как сложные задачи не могут быть решены до изучения более простых. 2. Принцип систематичности и последовательности в подаче материала позволяют прогнозировать темп усвоения того или иного учебного материала, их сопоставимость и ценность. Опора на разные уровни организации психических процессов. 3. Принцип индивидуальности позволяет учитываться индивидуальные характеристики учащихся: темперамент, характер, способности. 4. Принцип доступности предполагает построение коррекционно - развивающего процесса таким образом, чтобы у учащихся появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения. 5. Принцип единства группового и индивидуального обучения предполагает их оптимальное сочетание. Этот принцип обусловлен тем, что ребенок становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности. Принципы коррекционно-развивающего обучения: 1. Принцип системного подхода предполагает понимание, во-первых, человека как целостной системы, а во-вторых, самого человека как элемент целостной системы «человек-мир». Ограниченные возможности здоровья не могут носить изолированный характер. Развитие на дефектной основе приобретает характер дизонтогенеза и протекает по своим особым законам. 2. Принцип комплексного подхода. Психолого-педагогическая и медико - социальная помощь может быть эффективна только в том случае, когда она имеет комплексный характер и направлена не только на коррекцию и развитие психологических функций и качеств, но и на общее укрепление и развитие ребенка: его соматического здоровья, двигательной сферы, расширение круга его знаний и представлений об окружающем мире, обогащение его эмоционального мира, укрепление и обогащение его связей с другими людьми, сформированность знаний, умений и навыков. 3. Принцип деятельностного подхода означает опору коррекционно - развивающей работы, на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка. 4. Принцип учета закономерностей возрастного развития. Необходимо строить коррекционное воздействие так, чтобы оно соответствовало основным линиям развития в данный возрастной период, опиралось на свойственные данному возрасту особенности и достижения. 5. Принцип единства диагностики и коррекционно-развивающей работы. Только на основе тонкой дифференциальной диагностики возможен выбор правильных коррекционных воздействий. 6. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода означает необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 7. Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы; 8. Принцип принятие ребенка означает безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности. 9. Учетобъемаистепениразнообразияматериала.Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения. Увеличивать объем материала и его разнообразие необходимо постепенно; 10. Деятельностный принцип коррекции. Коррекционная работа, должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений; 11. Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребёнка; 12. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |