Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы необходимые для эффективной реализации программы

При рассмотрении эффективной реализации развивающей психолого-педагогической программы «Я все могу» необходимо соблюдение следующих условий: кадровые, материально-технические, информационные, управленческие, финансово-экономические, организационные, методические и педагогические.

Условия реализации психолого-педагогической коррекционно-развивающей программы Требования к условиям реализации психолого-педагогической коррекционно-развивающей программы
Кадровые Укомплектованность кадрами, имеющими базовое образование. Организация мероприятий для повышения профессиональной квалификации. Организация внутри ОУ непрерывного профессионального образования и самообразования. Наличие системы стимулирования профессиональной деятельности педагогов. Внедрение, апробация технологии управления развитием профессиональных компетенций специалистов ОУ.
Материально-технические Санитарно-гигиенические условия процесса обучения (температурный, световой режимы и т.д). Пожарная безопасность, электробезопасность, охрана труда. Наличие образовательной среды адекватной потребностям развития ребенка и сохранения его здоровья (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление кабинетов, наличие кабинет оснащенного комплектом ученических парт, доской, наличие кабинета или зоны внутри кабинета для подвижных игр, наличие кабинета или зоны внутри кабинета для релаксирующих упражнений, наличие магнитофона или компьютера для прослушивания музыки).
Информационные Обеспечение специалистов доступом к информационно-методическим источникам по реализации программы, информирование о промежуточных результатах (данные мониторинга, анализ деятельности). Наличие методических пособий и рекомендаций, компьютерных пособий, мультимедийных, аудио, видеоматериалов.
Управленческие Наличие нормативно-правовой и регламентирующей документации ОУ, обеспечивающей деятельность учреждения. Внедрение, апробация новых технологий. Разработка и внедрение мониторинговой программы.
Финансово-экономические Формирование расходов на реализацию данной программы за счет бюджетных средств.
Организационно-педагогические условия Организация обучения педагогов по проблеме внедрения в образовательный процесс компетентностного подхода. Внедрение системы оценки достижений участников развивающего процесса на основе компетентностного подхода. Разработка методических материалов (диагностический инструментарий, критериальная база, методические рекомендации к коррекционно-развивающим технологиям, формирующих компетенции).

Из всех перечисленных условий более подробно остановимся на педагогических условиях, которые зависят в большей степени от специалиста реализующего программу (педагога – психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, нейропсихолога), в реализации всех остальных условий основная роль отводится администрации образовательного учреждения. Под педагогическими условиями понимаем готовность специалиста к реализации развивающей психолого – педагогической программы, мотивация к осуществлению данной деятельности, его позиция в отборе содержания, методик, педагогических технологий, диагностики и оценки результативности коррекционно-развивающего процесса.

 

Критерии Показатели
Способность диагностировать активность в предметной и социальной деятельности в процессе реализации программы. - умение осуществлять психолого - педагогическую диагностику развития практических умений ребенка, оценивать его индивидуальный опыт освоения развивающей программы; - выделять его достижения и неудачи, акцентируя внимания на достижениях
Способность организовывать индивидуальную, групповую работу с использование адекватных инструментальных и методических средств сообразно возрасту. - производить отбор приемов и средств для формирования познавательной компетентности детей; - организовать безопасное взаимодействие (соблюдением гигиенических требований, санитарных норм и правил); - отбирать содержимое развивающего материала на основе игровых технологий и развивающих заданий
Способность организовывать эффективное взаимодействие с другими специалистами и родителями. - использовать различные формы и технологии взаимодействия с родителями в соответствии с психолого-педагогической ситуацией; - использовать различные формы и технологии взаимодействия со специалистами в соответствии с психолого-педагогической ситуацией.
Способность осуществлять профессиональное самообразование. - осуществлять профессиональной информации; - умение извлекать и анализировать профессиональную информацию.

Материально-техническое оснащение:

- кабинет с библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, дидактическим материалом, современными пособиями;

- дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях предъявляются в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей;

- учебная зона кабинетов укомплектована необходимым количеством мебели, соответствующей числу детей, посещающих занятия, доской.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...