Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки итоговой диагностики

1. Задание «Разрезные картикни».

· Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно – 2 балла;

· Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку – 1 балл.

· Ребенок не справился с заданием – 0 баллов.

2. Задание «Корректурная проба «Слушай сказку и вычеркивай»»

· Ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления – 2 балла;

· Ребенок допускает до 5 ошибок (пропуски знаков, вычеркивание лишних знаков, пропуск строк), требует повторной инструкции – 1 балл;

· Ребенок требует организующей помощи, инструкцию не удерживает, допускает более 5 ошибок (пропуски знаков, вычеркивание лишних знаков, пропуск строк) – 0 баллов.

3. Задание «Раскрась домики и клеточки по инструкции»

· Ребенок выполняет задание самостоятельно, аккуратно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления – 2 балла;

· Ребенок допускает до 2 ошибок, раскрашивает фигуры не аккуратно, требует повторной инструкции – 1 балл;

· Ребенок требует организующей помощи, инструкцию не удерживает, выполнение задания затруднено – 0 баллов.

4. Задание «Дорисуй узоры»

· Ребенок копирует задание самостоятельно, аккуратно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления – 2 балла;

· Ребенок выполняет задание с ошибками, оба узора частично соответствуют образцу, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно – 1 балл;

· Ни один из двух узоров не соответствуют образцу – 0 баллов

5. Задание «Перерисуй домик и елочки»

· Ребенок копирует задание самостоятельно, аккуратно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления – 2 балла;

· Ребенок выполняет задание с ошибками (метрические ошибки, не дорисованы элементы или включены дополнительные), рисунок частично соответствуют образцу – 1 балл;

· Рисунок не соответствуют образцу – 0 баллов

6. Задание «Графический диктант «Зонтик»»

· Ребенок безошибочно выполняет задание – 1 балла.

· Задание выполнено неправильно – 0 баллов.

7. Задание «Заштрихуй овощи и фрукты»

· Ребенок выполнил штриховку правильно и аккуратно – 1 балл;

· Ребенок выполнил задание неаккуратно (штриховка неровная, линии выезжают за контуры фигуры, не сохраняет расстояние между линиями) – 0 баллов;

В протоколе фиксируется, как ребенок воспринимает инструкцию и выполняет задание. В «Примечаниях» отмечается ведущая рука, умение ориентироваться на листе бумаги (лево, право, верх, низ); нажим карандаша, специфика линий, посадка ребенка за столом, умение правильно держать карандаш.

Оценка результатов(Приложение 3. Таблица 1):

· Высокий уровень – 11-12 баллов.

· Выше среднего уровень8-10 баллов.

· Средний уровень 5-7 баллов.

· Низкий уровень 0-4 баллов.

Соответственно ребенок со средним и низким баллом нуждается в повторном прохождении программы и сопровождении нейропсихолога.

15.Критерии оценки достижения планируемых результатов

- качественные показателиоцениваются с помощью сравнения результатов первичной и итоговой диагностики. Результаты анализируются, в результате чего делается вывод об усвоении ребенком программы в результате обучения;

- количественные показателиоцениваются в результате математического вычисления количества детей усвоивших программу, усвоивших программу не в полном объеме, не усвоивших программу.

Эффективность и результативность программы рассматривается с помощью уровня сформированности следующих компетенций (качественные показатели):

- образовательная;

- психологическая;

- коммуникативная.

Критерий Качественные показатели
  Образовательная компетентность - знания, умения, навыки в соответствии с требованиями программы; -познавательная самостоятельность и активность.
Развитие графомоторного навыка Психологическая компетентность - базовые компоненты познавательной деятельности.
  Коммуникативная компетентность - эффективно коммуникация и взаимодействие со всеми участниками учебного процесса.

Первичная диагностика не введена в сетку занятий и проводится индивидуально с каждым ребенком.

Итоговая диагностика не введена в сетку занятий и проводится индивидуально с каждым ребенком.

16. Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения

Развивающая психолого-педагогическая программа «Я все могу» была апробирована и реализуется на базе школьного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» в городе Красногорске, Московской области. В программе принимали участие учащиеся подготовительных и первых классов. В программе участвовали дети с ОВЗ обучающиеся в классах для детей с задержками психического и речевого развития различного генеза.

Программа реализуется с 01.09.2014 года по настоящее время.

В таблице указано количество детей участвовавших в программе по годам и классам

Классы   Учебный год  
  2014-2015 2015-2016 2016-2017
Подготовительный класс
Первый класс
Итого за год:

Итого за время апробации количество участников: 96 человек.

 

Приложение 1

Протокол 1

Диагностическая карта (первичная диагностика)

Дата диагностики ___________ Специалист ______________________________

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

Дата рождения ________________________ Возраст _______________________

 

Субтесты Протокол Оценка Примечания
Субтест 1. «Вырежи круг». Ребенок вырезал круг, линия контура которого достаточно плавная и ни разу не вышла за обозначенные пределы    
Ребенок вырезал круг, линия контура которого ни разу не вышла за обозначенные пределы, но является недостаточно плавной    
Ребенок не справился с заданием.    
Субтест 2. «Разрезные картинки». Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно    
Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку    
Ребенок не справился с заданием    
Субтест 3. «Домик». Образец скопирован, верно    
Ребенок допускает 3-х ошибки
Ребенок допускает более 3-х ошибок
Субтест 4. «Графический диктант». Ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры (в одном из них допускает отдельные ошибки)    
Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй не соответствует    
Ни один из двух узоров не соответствует    
  Сумма баллов:    

 

Результаты обследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Протокол 2

Диагностическая карта (итоговая диагностика)

Дата диагностики ___________ Специалист ______________________________

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

Дата рождения ________________________ Возраст _______________________

 

Субтесты Протокол Оценка Примечания
Субтест 1. «Разрезные картинки» Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно    
Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку    
Ребенок не справился с заданием    
Субтест 2. «Корректурная проба «Слушай сказку и вычеркивай»»   Ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления    
Ребенок допускает до 5 ошибок (пропуски знаков, вычеркивание лишних знаков, пропуск строк), требует повторной инструкции    
Ребенок требует организующей помощи, инструкцию не удерживает, допускает более 5 ошибок (пропуски знаков, вычеркивание лишних знаков, пропуск строк)    
Субтест 3. «Раскрась домики и клеточки по инструкции» Ребенок выполняет задание самостоятельно, аккуратно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления    
Ребенок допускает до 2 ошибок, раскрашивает фигуры не аккуратно, требует повторной инструкции
Ребенок требует организующей помощи, инструкцию не удерживает, выполнение задания затруднено
Субтест 4. «Дорисуй узоры» Ребенок копирует задание самостоятельно, аккуратно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления    
Ребенок выполняет задание с ошибками, оба узора частично соответствуют образцу, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно    
Ни один из двух узоров не соответствуют образцу    
Субтест 5. «Перерисуй домик и елочки» Ребенок копирует задание самостоятельно, аккуратно и без ошибок, инструкцию понимает и удерживает с первого предъявления    
Ребенок выполняет задание с ошибками (метрические ошибки, не дорисованы элементы или включены дополнительные), рисунок частично соответствуют образцу    
Рисунок не соответствуют образцу    
Субтест 6. «Графический диктант «Зонтик»» Ребенок безошибочно выполняет задание    
Задание выполнено неправильно    
Субтест 7. «Заштрихуй овощи и фрукты» Ребенок выполнил штриховку правильно и аккуратно    
Ребенок выполнил задание неаккуратно (штриховка неровная, линии выезжают за контуры фигуры, не сохраняет расстояние между линиями)    
  Сумма баллов:    

 

Результаты обследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3.

Таблица 1.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...