Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выраженность параметров обследования уровня развития мелкой моторики и графических навыков

детей старшего дошкольного возраста и первоклассников

по результатам итоговой диагностики.

Параметры обследования    
Низкий уровень 0-4 баллов Средний уровень 5-7 баллов Выше среднего 8-10 баллов Высокий уровень 11-12 баллов  
Мелкая моторика Мелкая моторика: манипулятивная функция ограничена (трудности манипулирования предметами при наличии хватания, неловко удерживает карандаш, ножницы)   Мелкая моторика: незначительно нарушена точность движения рук и согласованность движений обеих рук. Снижена зрительно-моторная координация. Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти (гипотонус, гипертонус, тремор) и как следствие – трудности при пользовании карандашом, ножницами, ручкой, иглой   Мелкая моторика: манипулятивная функция рук развита достаточно, движения координированы, но недостаточно быстрые и точные. Зрительно-моторная координация развита достаточно. Мышечный тонус кисти умеренный. Может своеобразно держать карандаш, ножницы, но достаточно уверенно работает ими Мелкая моторика: точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно-моторная координация. Нормальный мышечный тонус кисти. Умеет правильно держать карандаш, ножницы, ручку    
Графические навыки Грубо нарушены пропорции рисунка и пропорции деталей по отношению друг к другу. Наблюдаются неправильное пространственное расположение деталей рисунка, отсутствие некоторых деталей, смещение рисунка или отдельных его элементов по оси. Этим детям свойственно отвлекаться во время выполнения задания. Исправление ошибок возможно только при прямом указании на них. Отмечается значительное ухудшение штриховки к концу занятия. Значительный выход за пределы границ изображения, тремор, либо сильный нажим. Значительное расхождение размеров получаемого изображения и образца (микрография, макрография)   Штриховка с начала занятия недостаточно ровная, так же продолжается до конца занятия. При раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий; искажение (неровность) штриховки. Размещение изображения в пространстве листа смещено, но при целенаправленном показе педагогом может исправить ошибки. Размер получаемого изображения и образца отличаются (изображение больше или меньше образца) Дети, которые также успешно выполняют задание, но в их работах присутствуют некоторые неточности, которые дети сами исправляют, сверяя свой результат с образцом. Отмечается неровность штриховки, практически без выхода за пределы контура изображения; незначительное ухудшение штриховки к концу занятия. Присутствует незначительное смещение изображения в пространстве листа. Размер получаемого изображения и образца примерно совпадают Дети, полностью справившиеся с заданием и не допустившие не одной ошибки. Они точно копируют образец и продолжают узор до конца строчки. Эти дети работают внимательно, сосредоточенно, постоянно сверяясь с образцом. При раскрашивании ребенок не выходит за пределы контура изображений; при выполнении линий штрих ровный, без тремора, нажим нормальный. Штриховка ровная от начала до конца занятия. Располагает изображение в пространстве листа верно или соответственно образцу, инструкции. Размер получаемого изображения и образца строго контролируется ребенком  

 

Приложение 4

Субтест 2. Разрезные картинки.

 

 

Субтест 1. Вырежи круг.

Субтест 3. Домик.

Субтест 4. Графический диктант

 

 

Приложение 5

Субтест 2.

Корректурная проба «Слушай сказку и вычеркивай».

 

Субтест 3.

Раскрась домики и клеточки по инструкции.

Субтест 4. Дорисуй узоры.

Субтест 5. Перерисуй домик и елочки.

Субтест 6. Графический диктант «Зонтик».

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...