Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ.. 4

2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ... 7

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ... 8

3.1. Последовательность выполнения дипломной работы.. 8

3.2. Выбор темы.. 9

3.3. Задание на дипломную работу. 9

3.4. Работа с литературными источниками…………………………………………...12

3.5 Работа с фактическим материалом………………………………………13

3.6. Использование Web-ресурсов сети Интернет. 13

3.7. Подготовка к защите дипломной работы.. 14

3.8. Защита дипломной работы.. 16

4. СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ... 18

4.1. Структура и объем.. 18

4.2. Содержание разделов. 18

5. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ... 22

5.1. Общие требования. 22

5.2. Титульный лист и нумерация страниц. 24

5.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. 25

5.4. Таблицы.. 25

5.5. Иллюстрации.. 29

5.6. Примечания. 27

5.7. Ссылки на источник……………………………………………………………………

Приложения

1. Бланк индивидуального задания на дипломную работу. 33

2. Бланк титульного листа. 35

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело» к выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы. Дипломная работа служит формой итогового контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам базового уровня.

Цель дипломной работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению дипломной работы.

На выбор темы дипломной работы должна влиять тематика предшествующих курсовых работ по дисциплинам «Финансы, денежное обращение и кредит», ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» МДК 02.01 «Организация кредитной работы».

Дипломная работа — это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам, а также по профессиональным модулям.

Дипломная работа должна соответствовать следующим требованиям:

· рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

· содержать элементы научного исследования актуальной темы;

· иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

· выполняться с использованием экономико-математических методов
и информационных технологий при проведении расчетов;

· содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;

· завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

В дипломной работе студент должен показать умение работать с нормативными документами, инструктивным материалом, литературой и другими информационными источниками по экономике, навыки ведения бухгалтерского учета, знание современной технологии банковских операций, способность критически оценивать производственно-финансовую деятельность банка и клиента.

Наряду с творческими вопросами, которые отражаются в содержании дипломной работы, студент-выпускник должен уметь выполнять стандартные операции
и знать порядок и форму представления дипломной работы.

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются:

· уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности;

· умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники
в соответствующей области знаний;

· способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

· умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.

Дипломная работа оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «отлично» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

· носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, глубокий финансовый анализ, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

· имеет положительные отзывы руководителя дипломной работы и рецензента;

· при защите работы студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

· носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, подробный финансовый анализ, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными предложениями;

· имеет положительные отзывы руководителя дипломной работы и рецензента;

· при защите работы студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

· носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала и необоснованными предложениями;

· в отзывах руководителя дипломной работы и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методам исследования;

· при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы, иллюстративный материал подготовлен некачественно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

· не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

· в отзывах руководителя дипломной работы и рецензента имеются критические замечания;

· при защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, иллюстративный материал к защите не подготовлен.


Выбор темы

 

Выбор темы дипломной работы является наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех всей работы. Основными требованиями, предъявляемыми к тематике дипломных работ, являются: актуальность, новизна, отражение реальной банковской практики с учетом прогрессивных банковских технологий, возможность применения результатов исследования в практической деятельности банка.

Примерная тематика дипломных работ разрабатывается кафедрой специальных дисциплин совместно со специалистами банков и подлежит ежегодному уточнению.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы из установленного перечня. В отдельных случаях тема может быть предложена студентом при условии обоснования целесообразности ее разработки.

Основными критериями при выборе темы дипломной работы служит ее научная и практическая значимость, личная заинтересованность студента. При этом немаловажно учесть место прохождения преддипломной практики, так как в банковском учреждении, в котором будет проходить практика, имеется возможность наиболее полно собрать необходимый материал для дипломной работы.

Задание на дипломную работу

Индивидуальное задание на дипломную работу заполняется на стандартном бланке по форме, приведенной в приложении 1. В задании указывается тема дипломной работы, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня разделов работы), сроки выполнения. Объемы разделов указываются в процентах. Здесь же приводится перечень основных расчетов, таблиц, графиков, необходимых для выполнения дипломной работы. Задание подписывают руководитель дипломной работы, начальник отдела профессионального образования и студент.

Индивидуальное задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента по теме дипломной работы. На основе задания студент по согласованию с руководителем составляет календарный график выполнения дипломной работы.

Подготовка к защите дипломной работы

Вопрос о допуске дипломной работы к защите решается начальником отдела профессионального образования после ознакомления с отзывом руководителя дипломной работы и рецензией.

К защите студенту необходимо тщательно готовиться, консультируясь
с руководителем дипломной работы.

Подготовка к защите дипломной работы включает подготовку собственно выступления и оформление графического материала (схемы, таблицы, графики, диаграммы, алгоритмы и др.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.

Графический материал

Графический материал может быть представлен в виде плакатов либо слайдов (в том числе на дискетах и CD-дисках) для демонстрации с помощью средств презентации.

Структура выступления

Доклад студента на защите строится в последовательности:

· обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

· краткая характеристика объекта исследования;

· теоретические и методологические положения, на которых базируется дипломная работа;

· результаты практического исследования и анализа по изучаемой проблеме;

· выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в дипломной работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.

Подготовка текста выступления предполагает:

· разработку и написание плана выступления;

· разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;

· заучивание и пробное оглашение текста выступления.

План выступления

При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:

· необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической
печати);

· следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов ГАК по ходу изложения;

· при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;

· каждый раздел выступления рекомендуется подытожить одним-тремя выводами;

· следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.

Текст выступления

Написание текста — наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

· в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение
в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;

· следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит заучивание текста, а для аудитории — восприятие в процессе защиты;

· необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

· не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

· рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

· выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;

· текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента по решению поставленной в дипломной работе проблемы;

· черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

· окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5–2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения), выводы лучше предварить словом «Выводы», желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

После составления основного текста выступления необходимо составить его краткий конспект, которым можно будет пользоваться во время выступления. Конспект необходим для того, чтобы в процессе защиты не нарушить логику изложения, не потерять важную информацию и контролировать время выступления.

Защита дипломной работы

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК.
На защиту одной дипломной работы отводится до 15 минут.

На защите студент должен кратко (в течение 5-7минут) изложить основное содержание работы и выводы (не прибегая к чтению текста).

После доклада студенту предлагается ответить на вопросы членов ГАК. Вопросы должны быть из области знаний, соответствующей профилю специальности 080108 «Банковское дело» и разработанной в дипломе теме. Полнота и глубина ответа студента в значительной мере влияют на оценку дипломной работы. Затем мнение о работе высказывает руководитель дипломной работы и рецензент. При их отсутствии отзыв и рецензия оглашаются.

После обсуждения всех дипломных работ проводится закрытое обсуждение, в котором могут участвовать, кроме членов ГАК, руководители дипломных работ. Решение ГАК об оценке дипломной работы основывается на отзыве руководителя дипломной работы. Принимается во внимание теоретический уровень и практическое значение работы, а также умение студента защищать свою работу. Результаты защиты дипломной работы оцениваются членами ГАК по пятибалльной системе.

Решение об оценке дипломной работы ГАК принимает открытым голосованием большинством голосов. Если голоса присутствующих членов ГАК разделились поровну, решающим является голос Председателя ГАК.

Если студенту выставлена неудовлетворительная оценка, то он получает право повторной защиты той же дипломной работы, либо ГАК выносит решение о выдаче ему нового задания на дипломную работу со сроком повторной защиты не ранее чем через год.

Оценки по результатам защиты дипломных работ объявляются в день защиты дипломных работ после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. Тема дипломной работы и оценка указываются в приложении к диплому.

После защиты выполненные студентами дипломные работы хранятся
в архиве Томской банковской школы (техникума).


4. СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

Рекомендуется следующая структура дипломной работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

1. Введение (до 10%).

2. Теоретический раздел (25–30%).

3. Практический раздел (55–65%).

4. Заключение (5–10%).

5. Приложения.

6. Библиографический список.

Объем дипломной работы — 60–80 односторонних листов.

Содержание разделов

Введение

Главное назначение Введения состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки темы дипломной работы. Поэтому во Введении должны раскрываться следующие вопросы:

· цель выполнения работы;

· обоснование актуальности выбранной темы;

· ее практическое значение;

· определение задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели;

· обоснование выбора объекта исследования;

· краткое описание структуры дипломной работы;

· общая характеристика теоретической и информационной базы исследования;

· характеристика банковского учреждения, на материале которого строится дипломная работа.

Теоретический раздел

Раздел должен быть посвящен рассмотрению теоретических основ того или иного направления банковской деятельности в соответствии с темой дипломной работы.

В этом разделе раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках, анализируется соответствующий опыт стран с развитыми рыночными отношениями.

В разделе дается характеристика нормативных документов по исследуемому виду операций (услуг) или виду банковской деятельности. Кроме того, необходимо осветить вопросы правовых взаимоотношений банка с клиентами, партнерами либо центральным банком в соответствии с объектом исследования.

Практический раздел

Этот раздел по значимости является центральным и на его долю должна приходиться большая часть дипломной работы. Он представляет собой аналитическую часть работы и выполняется по материалам, собранным во время преддипломной практики. В разделе описывается технология осуществления и учет операций в области исследуемого направления банковской деятельности на примере конкретного банка. При этом в зависимости от темы в работу могут включаться аналитические, финансово-расчетные, маркетинговые вопросы.

Заключение

Заключение завершает изложение дипломной работы. Оно пишется на основе положений, содержащихся в дипломной работе, обобщения опыта работы банков по исследуемому направлению и использования литературных источников.

В Заключении подводятся итоги выполненного исследования в виде обобщения основных результатов применительно к изучаемому банковскому учреждению.

Выводы должны быть краткими, ясно и четко сформулированными, отражать суть выполненной работы. Этот раздел должен содержать предложения по повышению эффективности, совершенствованию данного вида банковской деятельности, выводы о целесообразности практического внедрения предложений в банковском учреждении.

Приложения

В приложениях к дипломной работе рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: таблицы, диаграммы, схемы, графики, образцы банковской документации, экономические расчеты и т.д.

Библиографический список

При составлении библиографического списка издания следует приводить
в последовательности:

Документы Российской Федерации

· Конституция.

· Федеральные конституционные законы.

· Постановления Конституционного Суда.

· Кодексы.

· Федеральные законы.

· Законы.

Документы Банка России

· Инструкции.

· Положения.

· Правила.

· Указания.

· Приказы.

· Распоряжения.

· Письма, телеграммы.

6. Совместные документы федеральных органов исполнительной
власти

Международные договоры

· Договоры.

· Соглашения.

· Конвенции.

· Протоколы.

· Методологии.

· Письма.

· Ноты.

Внутригосударственные договоры

Стандарты

Книги

Статьи

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

5.1. Общие требования

5.1.1. Дипломную работу следует оформлять на белой бумаге формата А 4 на одной стороне листа на компьютере через 1,5 интервала.

Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм в соответствии с приведенными ниже требованиями.

Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы качество напечатанного текста и оформление иллюстраций (таблиц, графиков и т.п.) должно удовлетворять следующим требованиям: равномерная плотность, контрастность и четкость букв, цифр, знаков и изображения по всей работе.

Вписывать в текст работы отдельные буквы, слова, формулы, знаки допускается только черной пастой или черными чернилами, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности рекомендуется исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения.

5.1.2. Каждый раздел (Введение, разделы основной части, Заключение) должен начинаться с новой страницы и иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок. Раздел рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты. Наименования разделов и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в содержании.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки разделов следует располагать по середине строки, печатать прописными буквами без точки в конце.

Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа
и печатать с прописной буквы без точки в конце.

Интервал между заголовками разделов и текстом должно быть не менее
6 пунктов.

Пункты и подпункты основной части следует писать с абзацного отступа.

5.1.3. По окончании работы необходимо тщательно отредактировать рукопись, поскольку наличие орфографических, стилистических, оформительских ошибок может отрицательно сказаться на оценке дипломной работы.

Все листы работы следует скрепить или сброшюровать в жесткий переплет, на лицевой стороне переплета поместить наклейку с указанием фамилии
и инициалов студента и темы дипломной работы.

5.1.4. При наборе текста необходимо соблюдать следующие требования:

· абзацы следует начинать печатать от 4–5 символа;

· абзацы отделяются друг от друга одним маркером конца абзаца (применение этого символа в других целях не допускается);

· все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом, так как в противном случае будут создаваться слишком большие интервалы, особенно при использовании режима выравнивания по ширине;

· не допускается применение знака табуляции или тем более несколько пробелов для обозначения красной строки, которые приводят к «негибкому» форматированию (а порой текст с подобным обозначением красной строки не пригоден для форматирования!)

ТЕКСТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Кавычки должны быть того же начертания, что и заключенный в них текст.

Скобки, окружающие выделенный фрагмент, должны соответствовать начертанию основного текста, а в месте стыка прямого и курсива скобки всегда остаются прямыми.

Знаки препинания, следующие за выделенным фрагментом, должны быть набраны основным начертанием (запятая после курсива (полужирного) шрифта набирается прямым (светлым) шрифтом).

Длина подчеркивающей линейки должна быть равна длине выделенного текста без пробелов, отделяющих выделенную часть от остальной (подчеркивание в качестве выделений не рекомендуется).

Для увеличения меж словных пробелов, имитации разрядки и абзацных отступов, так как их ширина пропорциональна текущему кеглю шрифта, удобно пользоваться неразрывным пробелом.

Таблицы

5.4.1. Основные требования к содержанию и оформлению таблиц — существенность, полнота показателей, характеризирующих процесс, предмет или явление, четкость и ясность представления, экономичность, единообразие.

5.4.2. Таблицы нумеруются арабскими цифрами двумя способами:

· сквозная нумерация;

· в пределах разделов работы.

Во втором случае номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, а вторая — порядковый номер таблицы в пределах данного раздела.

Например:

Таблица 1 — при сквозной нумерации таблиц
Таблица 2.1 — при привязке таблицы к разделу

Если в документе одна таблица, то она не нумеруется и нумерационный заголовок не указывается.

5.4.4. Тематический заголовок может быть опущен, если таблица нужна только по ходу чтения, то есть в таблицах вспомогательного значения. Не требуется тематический заголовок, когда таблица целиком составляет содержание раздела: в этом случае заголовок раздела (подраздела) заменяет тематический заголовок таблицы.

Тематический заголовок следует помещать по центру над таблицей.

5.4.5. Тематические заголовки, заголовки и подзаголовки граф таблиц должны быть в единственном числе, без произвольного сокращения. Множественное число употребляется только тогда, когда среди текстовых показателей графы есть показатели, стоящие во множительном числе.

В конце заголовка точка не ставится, внутри текста — знаки препинания по правилам пунктуации.

5.4.6. При двух- и многоярусном подлежащем заголовки верхнего яруса пишутся с прописной буквы, заголовки последующих ярусов — с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку верхнего яруса, и со строчной, если они грамматически подчинены стоящему над ними заголовку.

При расположении заголовков по горизонтали они форматируются по середине, при вертикальном расположении (не рекомендуется) — от нижнего края графы.

Диагональные линейки в подлежащем таблицы с разноской заголовков вертикальных граф по обе стороны диагонали не допускаются.

5.4.7. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф или строк, нумеруя арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. При делении таблицы над таблицей делается запись по образцу: Продолжение табл. 2 (Продолжение таблицы 2) или Продолжение, если таблица одна. Тематический и нумерационный заголовки следует писать только в начале таблицы.

5.4.8. При печатании текста таблиц и текста, разбитого на графы, их текст не должен сливаться с вертикальными и горизонтальными линейками.

5.4.9. Графы «Номер по порядку» и «Единицы измерения» в таблицы не включаются.

Если необходима нумерация параметров в строке, то порядковые номера через точку присоединяют к заголовкам боковика, например: 1. Последовательность выполнения операций.

При необходимости ссылки на строки, вводят графу «Номер строки».

5.4.10. Начальные слова приводимого в графах таблицы текстового материала всегда писать с прописной буквы. В конце текста в графах точку не ставить.

5.4.11. Записи, размещаемые в графах справа, следует начинать печатать на уровне последней строки текста в основной графе, если эти записи размещаются на одной строке, и на уровне верхней строки, если записи размещаются на двух и более строках.

При отсутствии данных в графе ставится прочерк, если отсутствуют сведения об их размере — многоточие.

Повторяющийся в графе текст, если он состоит из одного слова, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его следует заменить словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, математических знаков и химических символов не допускается.

5.4.12. Заголовки «Итого» и «Всего» выделяются разрядкой, полужирным шрифтом, курсивом или прописными буквами, но единообразно по всему документу, и форматируются по правому краю.

Заголовок «Итого» употребляют для частых, промежуточных итогов (суммирующих часть слагаемых суммы), заголовок «Всего» — для общих итогов, суммирующих все слагаемые.

Иллюстрации

5.5.1. В качестве иллюстраций могут использоваться рисунки, графики, фотографии, схемы.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста, то есть каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст — иллюстрации.

Иллюстрации следует размещать после ссылки на нее и как можно ближе
к ней. Иллюстрация не должна завершать текст раздела (подраздела).

5.5.2. Все иллюстрации, если их в документе более одной, следует пронумеровать в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рис. 1.1, Рис. 1.2.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах всего документа. Если иллюстрация в документе одна, то номер ей не присваивается и слово «рисунок» не пишется.

5.5.3. Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью. Оформление подрисуночных подписей должно быть единообразным по всему документу.

Подрисуночные подписи могут быть расположены под самим рисунком либо рядом с рисунком (зависит от способа расположения иллюстрации).

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

· наименование графического сюжета, обозначаемое сокращенно словом «Рис.»;

· порядковый номер иллюстрации арабскими цифрами без знака №;

· тематический заголовок иллюстрации (после точки с прописной буквы);

· экспликацию (расшифровку рисунка), которая поясняет рисунок. Перед ней ставится знак двоеточие, между элементами экспликации — точка с запятой.

Точка в конце тематического заголовка при отсутствии экспликации,
а также в конце подрисуночной подписи не ставится. Например:

Без экспликации

Рис. 2. Сегменты финансового рынка

С экспликацией

Рис. 3. Соотношение надежности и доходности:

1 — государственные ценные бумаги; 2 — акции молодых
рискованных компаний

5.5.4. На все иллюстрации в тексте должны быть приведены ссылки.

Ссылка на рисунок состоит:

· из условного названия и порядкового номера с необходимым контекстом, оборотом речи. Например: «Как видно из рис. 3...»; «...представлен на рисун-
ке 5.1». Можно делать ссылку в круглых скобках (рис. 5). При повторной ссылке на рисунок используется сокращение «см.». Например: (см. рис. 4);

· из условного названия иллюстрации, порядкового номера и буквенного или словесного обозначения ее части. Например: (рис. 1, а; рис. 2, сверху и т.д.).

5.8.1. Математические знаки следует применять только в формулах, в тексте писать словами.

Правильно

Примечания

5.6.1. Примечания следует помещать в документе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы, иллюстративного материала. Примечания размещают непосредственно после пункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа.

5.6.2. Несколько примечаний следует нумеровать арабскими цифрами с точкой.

5.6.3. Подстрочные примечания в тексте обозначаются звездочками: *, **, *** (не более трех на одной странице) или цифрами: 1, 2, 3 и т.д.

5.6.4. Содержание подстрочного примечания следует помещать в конце листа, на котором поставлен знак ссылки, под чертой.

5.6.5. Знак сноски рекомендуется ставить непосредственно после слова или словосочетания, к которому он относится, отбивая пробелом.

· Знак сноски ставят перед следующими знаками препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Например: Слово 1. Слово 2, слово 3; слово *: Слово 5 —.

· Знак сноски ставят за знаками препинания: многоточие, восклицательный и вопросительный знаки. Например: Слово… 1 Слово! 2 Слово? *.

· Знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину. Например:

Г.Л. Громыко дает следующее определение статистической отчетности: «Статистическая отчетность — это особая форма организации сбора данных государственной статистикой о деятельности хозяйствующих субъектов через специально заполняемые последними документы-бланки» 1. _____________________ 1 Теория статистики: учебник / под ред. Г.Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 29..

· Знак сноски предпочтительнее ставить после поясняющего текста, если он идет вслед за цитатой.

Ссылки на источник

5.7.1. Ссылки можно производить двумя способами:

· В тексте в квадратных скобках указывают порядковый номер источника
в библиографическом списке и номер страницы, с которой заимствован материал. Например: [5, с. 37].

· Подстрочную ссылку, содержащую фамилию и инициалы автора (или авторов), название источника, место издания, издательство, год издания, страницу, приводят внизу страницы. Ссылка обозначается цифрой. Если на одной странице приводится несколько ссылок на одно и то же произведение, то в первичной ссылке следует давать полное библиографическое описание, а в повторных приводить слова «там же» с указанием страницы. Например:

   
1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. — М.: Тов-во А.А.Левенсон, 1915. — С. 36.
2 Там же. — С. 37.  
1 Виноградов П.Г. Указ. соч. — С. 38 — при последующем цитировании книги на других страницах (для книг на иностранных языках «Указ. соч.» заменяется словами «Op.cit»)
     

Приложения

5.8.1. Приложение оформляется как продолжение данного документа на последующих листах.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу первого листа слова ПРИЛОЖЕНИЕ (прописными буквами). Заголовок приложения писать симметрично тексту также прописными буквами.

Текст каждого приложения можно разделять на разделы, подразделы
и пункты, нумеруемые отдельно по каждому приложению.

Нумерация листов документа и приложений должна быть сквозной. Иллюстрации и таблицы нумеруют в пределах каждого приложения.

При наличии в документе более одного приложения их нумеруют арабскими цифрами. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

На все приложения в основном тексте документа должны быть сделаны ссылки, а в содержании перечислены все приложения с указанием их номера и заголовка.

5.8.2. Если в качестве приложения в дипломной работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформленный согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в дипломную работу без изменений в оригинале. На титульном листе печатают слово ПРИЛОЖЕНИЕ и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц документа.

Библиографический список

5.9.1. При оформлении библиографического списка обратите внимание:

· Сведения, относящиеся к заглавию, приводят после основного заглавия
и перед каждыми сведениями ставят пробел и двоеточие.

· Фамилия автора приводится в начале заголовка и, как правило, отделяется от имени, имени и отчества или инициалов запятой. Перед инициалами запятую можно опустить.

· Наименование издательства или издающей организации приводят в именительном падеже, без кавычек. При этом слова, обозначающие форму собственности, и само слово «издательство» опускают.

· При наличии двух мест издания п<

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...