Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История государства и права России
УГН: 40.00.00 Юриспруденция
Направление:
|
40.03.01 Юриспруденция
|
Направленность:
|
гражданско-правовая;
уголовно-правовая
|
Уровень:
Квалификация:
|
бакалавриат
бакалавр
|
Формы обучения:
|
очная, заочная
|
Нормативный срок обучения
(по очной форме):
|
4 года
|
Рассмотрена на заседании кафедры,
протокол № 7 от 10.03.2017 г.
|
Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 3 от 16.03.2017 г.
|
| | |
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной дисциплины... 3
2.Место учебной дисциплины в структуре ООП.. 4
2.1 Место в учебном плане. 4
2.2 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме. 4
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (компетенциями выпускника) 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы... 9
5. Содержание дисциплины... 9
5.1. Тематический план для очной формы обучения. 9
5.2. Тематический план для заочной формы обучения. 12
5.3. Содержание разделов и тем дисциплины.. 8
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 22
6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 22
6.2. Задания на самостоятельную работу. 24
6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа. 83
7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации.. 98
8. Ресурсное обеспечение.. 99
8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 99
8.2. Перечень нормативных правовых актов. 100
8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет». 100
8.4. Перечень информационных технологий. 101
9. Описание материально-технической базы... 101
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение дисциплины «История государства и права России» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки обучающихся всех форм обученияпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).
Освоение дисциплины «История государства и права России» обусловлено миссией основных образовательных программ (ООП) и требованиями ФГОС ВО по указанному направлению подготовки.
Цели изучения учебной дисциплины:дать обучающимся фундаментальные знания в области истории государства и права России. Сформировать у обучающихся целостную систему взглядов на исторические события и действия, имеющие юридическое значение. Добиться осмысленного понимания будущими юристами важнейших уроков истории в сфере государства и права. Развить у них навыки концептуального мышления при анализе сложных проблем российской государственности, правовых отношений, возникающих в области функционирования государственных институтов, общества и государства в целом.
Задачи изучения учебной дисциплины:
-изучение проблем формирования древнерусского государства и права, а также государственных и правовых институтов русских земель периода феодальной раздробленности;
- изучение механизма развития российского государства и развития права в условиях сословно-представительной монархии;
- изучение процессов становления и правового обоснования абсолютной монархии в России;
- изучение эволюции государства и права России в период становления и развития капитализма;
- изучение основных этапов развития советского государства и права;
- изучение проблем становления и дальнейшего совершенствования государства и права Российской Федерации. Изучив курс истории отечественного государства и права, студенты должны усвоить целостную систему взглядов на государственный уклад жизни народов России, понять процессы закономерной смены различных типов и форм российской государственности, отечественных правовых систем в рамках определенного исторического отрезка времени.
Программа курса подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Как историческая наука «История государства и права России» изучает процесс закономерной смены различных типов и форм российской государственности, отечественных правовых систем за определенный исторический отрезок времени.
Как наука юридическая она является одной из базовых фундаментальных правовых учебных дисциплин, которая формирует свою часть понятийного аппарата юриспруденции, обеспечивает направленность обучения на реализацию правовых норм и обеспечения правопорядка в различных сферах жизни общества.
Входные знания, умения и компетенции студента формируются в ходе изучения предметов средней школы. К таким относятся: «Обществознание», «История», «Всемирная история» и др.
Учебная дисциплина «История государства и права России» изучается в тесной связи с дисциплинами базовой части ООП: теорией государства и права, историей государства и права зарубежных стран и др. Изучение дисциплины способствует формированию мировоззренческой целостности восприятия всего комплекса читаемых курсов. Изучение истории государства и права России осуществляется на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также путем самостоятельного освоения обучающимися рекомендуемой учебной литературы. Лекции, семинарские и практические занятия по дисциплине должны быть посвящены актуальным вопросам истории государства и права России.
2.1 Место в учебном плане
История государства и права России относится к базовой части ООП (блок Б1.Б). Она имеет свой предмет, базируется на научной основе и позволяет всесторонне раскрыть наиболее важные проблемы истории российской государственно-политической и правовой систем.
2.2 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме
Учебная дисциплина реализуется в семестрах согласно учебным планам по формам обучения.
Изучению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин и практик:
№ п/п
| Наименование предшествующих дисциплин, практик
| № разделов и тем
| Краткое описание порогового уровня освоения студентом предшествующей учебной дисциплины, практики
| 1.
| Обществознание
| Весь курс
| Обучающийся должен
а) знать основы юриспруденции, а именно: базовые юридические понятия, категории и институты права, юридические составы
в) владеть основами государствоведения
| 2.
| История
| Весь курс
| Обучающийся должен знать особенности возникновения и развития государства и права России; социальную структуру общества и основные черты формы правления российского государства на различных этапах его развития.
| 3.
| Всемирная история
| Весь курс
| Обучающийся должен знать факторы, определяющие место и роль истории России во всемирной истории
|
Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение обучающимися следующих учебных дисциплин и практик:
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых дисциплин, практик
| № разделов и тем
| 1.
| Гражданское право
| Тема 1
| 2.
| Конституционное право
| Темы 1 и 2
| 3.
| Уголовное право
| Тема 1
| 4.
| Наследственное право
| Тема 1
| 5.
| Семейное право
| Тема 1
| 6.
| Теория государства и права
| Темы 2,3,5-9,11,13,20
| 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (компетенциями выпускника)
Компетенция
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
| код
| наименование
| ОК-4
| способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| На основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способность находить, извлекать и классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста
| В области интеллектуальных навыков (В)
| Уметь
| (В3) создавать базы данных и использовать ресурсы глобальных информационных сетей;
| В области практических навыков (С)
| Владеть
| (С1 ) навыками получения информации, используя глобальные компьютерные сети;
| (С2) навыками использования глобальных компьютерных сетей и применения современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и на информационных государственных порталах;
| ПК-2
| способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Понимается готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения, правовых традиций
| В области знания и понимания (А)
| Знать
| (А1 ) сущность и содержание правосознания и правовой культуры;
| (А2 ) сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов права в рамках профиля профессиональной деятельности;
| (А5) методологические основы познания
правовых явлений в рамках профессиональной деятельности;
| ПК–6
| способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| Способность профессионально грамотно давать правовую оценку процессам, явлениям и событиям, происходящим в обществе
| В области знания и понимания (А)
| Знать
| (А1 ) сущность и юридические свойства фактов и жизненных обстоятельств;
| (А2 ) методы квалификации юридических фактов;
| (А3) основания классификации юридических фактов;
| (А4) методологию придания фактам статуса юридических в целях их регуляции и упорядочения общественной и государственной жизни;
| В области интеллектуальных навыков (В)
| Уметь
| (В1) анализировать и систематизировать юридические факты и обстоятельства и возникающие в связи с ними правовые отношения;
| (В3) анализировать различные юридические документы;
| ОПК – 1
| способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
| Способность воздерживаться от поведения, которое противоречит российскому законодательству, общепризнанным принципам, нормам международного права и международным договорам Российской Федерации
| В области знания и понимания (А)
| Знать
| (А1 ) Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты;
| ОПК-2
| способность работать на благо общества и государства
| Способность на основе знаний и пониманий принципов социальной направленности профессии юриста, совершать действия в интересах общества и государства, подчинять свои возможности пользе народа
| В области знания и понимания (А)
| Знать
| (А1 ) принципы социальной направленности профессии юриста;
| (А2 ) направления профессиональной деятельности по обеспечению интересов государства и гражданского общества, пути и средства обеспечения благополучия народа;
| (А3) методы оценки социальной направленности профессиональных действий;
| В области интеллектуальных навыков (В)
| Уметь
| (В3) использовать методы правового анализа для определения тенденций развития общества и государства;
| ОПК-6
| способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
| Овладение способами и приёмами получения дополнительных знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка
| В области знания и понимания (А)
| Знать
| (А1 ) потенциальные возможности повышения уровня своей профессиональной компетентности;
| (А3) алгоритм обновления новой информацией для успешного применения ее в правоприменительной практике;
| (А4) достижения отечественной и зарубежной юридической науки и практики, способствующие обогащению личной профессиональной деятельности;
| В области интеллектуальных навыков (В)
| Уметь
| (В1) анализировать и определять уровень своей профессиональной компетентности;
| (В2) планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей профессиональной компетентности;
| (В3) соотносить новую информацию и опыт в области правоприменения с реальным, фактическим состоянием с целью повышения своего профессионализма;
| (В4) генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своей профессиональной деятельности;
| В области практических навыков (С)
| Владеть
| (С3 ) навыками повышения профессиональной компетентности с использованием различных способов, приёмов, средств и коммуникативных инструментов по тематике реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в той или иной сфере;
| | | | | |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, всего 252 часов, из них:
Виды учебных занятий
| Всего часов
| Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
| 1. Контактная работа (по видам учебных занятий), в т. ч.:
|
|
| Лекции
|
|
| Практические занятия (из них практические занятия с ИАМ)
| 20(0)
| 4 (0)
| Семинары (из них семинары с ИАМ)
| 60(26)
| 12(6)
| Консультации
|
|
| Курсовое проектирование
| | | Контроль самостоятельной работы
|
|
| Мероприятия промежуточной аттестации
| Зачет с оценкой
| Экзамен
| Экзамен
| 2. Самостоятельная работа (всего), в т. ч.:
|
|
| Выполнение реферата (курсовой работы, иных письменных работ)
|
|
| Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы и т.п.
|
|
| Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы (с составлением конспекта или без)
|
|
| Подготовка презентации в MS Power Point
|
|
| Подготовка доклада (сообщения)
|
|
|
5. Содержание дисциплины
5.1.Тематический план для очной формы обучения
Наименование разделов
и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации
| Контактная работа,
час.
| Контр
| | | | | | ЛК
| ПЗ
| ПЗ с ИАМ
| Сем
| Сем с ИАМ
| Консуль-т.
| КСР
| СР
| Всего
| Компетенции
| Признак компетенции
| | Введение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ОПК-2,
| А-1-3;В-3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Раздел I.
Тема 1. Государство и право Древней Руси (IX-XII вв.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 2. Государство и право русских земель в период феодальной раздробленности (XII-XV вв.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 3. Государственный строй и право Золотой Орды и Великого княжества Литовского (XIII-XV вв.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | КСР - 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Раздел II.
Тема 4. Образование русского централизованного государства и развитие права в XV-первой половине XVI вв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 5. Сословно-представительная монархия в России и развитие права в середине XVI-первой половине XVII вв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | КСР - 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Раздел III.
Тема 6.Становление и развитие абсолютной монархии в России.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Зачет с оценкой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | За 1 семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Тема 7.Развитие права и правовое обоснование российского абсолютизма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Раздел IV.
Тема 8.Российское государство и право в первой половине XIX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 9.Государство и право России в период утверждения капитализма (вторая половина XIX в.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | КСР -3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Раздел IV.
Тема 10.Российское государство и право на пути перехода к конституционной монархии и парламентаризму (1905-1914 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 11.Государство и право России в условиях кризисного развития (1914-октябрь 1917 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 12.Становление и особенности развития советского государства и права до середины 50-х годов XX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 13.Советское государство и право в 1950-1980-е годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | КСР - 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Тема14.Возникновение государственной и правовой системы Российской Федерации и ее эволюция.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 15.Совершенствование государственного механизма и правовой системы России на современном этапе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-1,
| А-1;
| | ОПК-2,
| А-1-3;В-3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | ЭКЗАМЕН
| | | | | | | |
| |
| | | | За 2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | Всего по дисциплине
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | | |
5.2.Тематический план для заочной формы обучения
Наименование разделов
и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации
| Контактная работа,
час.
| Контр
| | | | | | ЛК
| ПЗ
| ПЗ с ИАМ
| Сем
| Сем с ИАМ
| Консуль-т.
| КСР
| СР
| Всего
| Компетенции
| Признак компетенции
| | Обзорные лекции т.т.1-15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ОПК-2,
| А-1-3;В-3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Введение
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Раздел I.
Тема 1. Государство и право Древней Руси (IX-XII вв.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 2. Государство и право русских земель в период феодальной раздробленности (XII-XV вв.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 3. Государственный строй и право Золотой Орды и Великого княжества Литовского (XIII-XV вв.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Раздел II.
Тема 4. Образование русского централизованного государства и развитие права в XV-первой половине XVI вв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 5. Сословно-представительная монархия в России и развитие права в середине XVI-первой половине XVII вв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | КСР - 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Раздел III.
Тема 6.Становление и развитие абсолютной монархии в России.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 7.Развитие права и правовое обоснование российского абсолютизма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Раздел IV.
Тема 8.Российское государство и право в первой половине XIX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 9.Государство и право России в период утверждения капитализма (вторая половина XIX в.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Раздел IV.
Тема 10.Российское государство и право на пути перехода к конституционной монархии и парламентаризму (1905-1914 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 11.Государство и право России в условиях кризисного развития (1914-октябрь 1917 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 12.Становление и особенности развития советского государства и права до середины 50-х годов XX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 13.Советское государство и право в 1950-1980-е годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | КСР - 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Тема14.Возникновение государственной и правовой системы Российской Федерации и ее эволюция.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Тема 15.Совершенствование государственного механизма и правовой системы России на современном этапе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-4,
| В-3;С-1,2;
| | ПК-2,
| А-1,2,5;
| | ПК-6,
| А-1-4;В-1,3;
| | ОПК-1,
| А-1;
| | ОПК-2,
| А-1-3;В-3;
| | ОПК-6,
| А-1,3,4;В-1-4;С-3;
| | Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | ЭКЗАМЕН
| | | | | | | |
|
|
| | | | Всего по дисциплине
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | | |
5.3. Содержание разделов и тем дисциплины
ВВЕДЕНИЕ
Предмет истории государства и права России, ее цели и задачи. Место истории государства и права России в системе юридических наук. История государства и права России как наука и учебная дисциплина. Значение истории государств и права для подготовки юристов. Методология и методика изучения истории государства и права России.
|