Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Логопедическое обследование детей 2-4 лет Строение артикуляторного аппарата

Прикус _____________________________________________

Челюсти_______________________________________________

Губы__________________________________________________

Зубы________________________________________________

Подъязычная уздечка_____________

Твердое небо__________________________________________

Мягкое небо _______________________________________

Подвижность органов артикуляции

Удержание рта закрытым вне еды и речи __________

Особенности приема пищи:

· ест самостоятельно или требуется помощь взрослого___

· пережевывает или нет твердую пищу____________________

· жует с открытым или закрытым ртом____________________

· сопровождает ли жевание сосательными движениями губ___

Подвижность губ

Оскал_________________________________________________

Вытягивание губ вперед_________________________________

Подвижность языка

Высовывание распластанного языка____________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу ___________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________

Движения кончика языка вправо — влево______

Облизывание губ______________________________________

Высовывание узкого языка______________________________

Подвижность мягкого неба

Произнесение «а» с открытым ртом ____________________

Выраженность неврологической ситуации:

Парезы (спастические, вялые)____________________________

Гиперкинезы_________________________________________

Кинестетическая апраксия ______________________________

Кинетическая апраксия_________________________________

Синкинезии

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма ________

Саливация_____________________________________________

Дыхание

Тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный) __________

Частота (нормальное, ускоренное) ________________________

Равномерность (ровное, прерывистое)_____________________

Голос

Сила__________________________________________________

Высота________________________________________________

Тембр_________________________________________________

Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата

Дыхательного и голосового _____________________

Голосообразующего и артикуляционного___________________

Состояние просодии

Темп речи _____________________________________________

Ритм речи

Наличие разных видов интонации ________________________

Состояние звукопроизношения

А У О И Э Ы П ПЬ Б БЬ М МБ Ф ФЬ В ВЬ Т ТЬ Д ДБ

Н НЬ И К КБ Г ГЬ X ХЬ С СЬ 3 ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ

Вид нарушения_________________________________________

Состояние фонематической системы

Наличие грубых искажений структуры слов_________________

Дифференциация звуков в словах — квазиомонимах ________

· твердых — мягких___________________________________

· глухих — звонких____________________________________

· свистящих — шипящих_______________________________

· соноров ___________________________________________

Состояние лексики

Общая характеристика активного словаря___________________

Соотнесение слов с предметами и действиями:

Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи

Словоизменение

· по падежам

У меня ручка, а у тебя что? (карандаш). Ты нарисуешь картинку чем? (карандашом) У меня нет чего? (карандаша).

· по числам_______________________________________

· по родам_____________________________________________

Словообразование

Образование существительных при помощи уменьшительно-лас­кательных суффиксов_____________

_______________________________________________________________________________________

Заключение логопеда ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Логопедическое обследование детей 4-7 лет

Строение артикуляторного аппарата

Прикус__________________________________________________

Челюсти_________________________________________________

Губы____________________________________________________

Зубы____________________________________________________

Подъязычная уздечка_____________________________________

Твердое небо_____________________________________________

Мягкое небо_____________________________________________

Подвижность органов артикуляции

Удержание рта закрытым вне еды и речи ____________________

Особенности приема пищи:

· ест самостоятельно или требуется помощь взрослого_______

· пережевывает или нет твердую пищу_____________________

· жует с открытым или закрытым ртом_____________________

· сопровождает ли жевание сосательными движениями губ _

Подвижность губ

Оскал________________________________________________

Вытягивание губ вперед__________________________________

Подвижность языка

Высовывание распластанного языка________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу ____________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________

Движения кончика языка вправо — влево_______________

Облизывание губ_______________________________________

Высовывание узкого языка___________________________

Подвижность мягкого неба

Произнесение «а» с открытым ртом________________________

Выраженность неврологической ситуации:

Парезы (спастические, вялые)_____________________________

Гиперкинезы_____________________________________________

Кинестетическая апраксия _______________________

Кинетическая апраксия___________________________________

Снкинезии___________________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма________

Саливация____________________________________________

Дыхание

Тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный)___________

Частота (нормальное, ускоренное)_________________________

Равномерность (ровное, прерывистое)____________________

Голос

Сила____________________________________________________

Высота__________________________________________________

Тембр___________________________________________________

Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата

Дыхательного и голосового________________________________

Голосообразующего и артикуляционного__________

Общая характеристика речи

Имлрессивная речь:

Понимание ситуативной речи: покажи стол _________________

Подойди к окну_________________________________________

Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в детский сад?

Какие игрушки есть у тебя дома? __________________________

Экспрессивная речь:

Наличие_________________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________

Внятность ____________

Использование жестов в общении_____________

Состояние просодии

Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________

Ритм речи (нормальный, аритмия)____________________________________

Интонация (наличие разных видов)______________________

Состояние звукопроизношения

 

 

Условные обозначения: «-» — звук отсутствует, «м/з» — межзуб­ное произношение, «п/з» — призубное, «г/з» — губно-зубное, «г/г» — губно-губное, «бок.» — боковое, «нос» — носовое, «вел.» — велярное, «ув» — увелярное, «оу» — одноударное, «п/с» — полусмягченное, «п/р» — приближенное звучание. При замене другим звуком в таб­лице записывается соответствующий звук.

Вид нарушения_________________________________________

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...