Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙЛогопедическое обследование детей 2-4 лет Строение артикуляторного аппарата Прикус _____________________________________________ Челюсти_______________________________________________ Губы__________________________________________________ Зубы________________________________________________ Подъязычная уздечка_____________ Твердое небо__________________________________________ Мягкое небо _______________________________________ Подвижность органов артикуляции Удержание рта закрытым вне еды и речи __________ Особенности приема пищи: · ест самостоятельно или требуется помощь взрослого___ · пережевывает или нет твердую пищу____________________ · жует с открытым или закрытым ртом____________________ · сопровождает ли жевание сосательными движениями губ___ Подвижность губ Оскал_________________________________________________ Вытягивание губ вперед_________________________________ Подвижность языка Высовывание распластанного языка____________________ Подъем кончика языка на верхнюю губу ___________________ Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________ Движения кончика языка вправо — влево______ Облизывание губ______________________________________ Высовывание узкого языка______________________________ Подвижность мягкого неба Произнесение «а» с открытым ртом ____________________ Выраженность неврологической ситуации: Парезы (спастические, вялые)____________________________ Гиперкинезы_________________________________________ Кинестетическая апраксия ______________________________ Кинетическая апраксия_________________________________ Синкинезии Нередуцированные рефлексы орального автоматизма ________ Саливация_____________________________________________ Дыхание Тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный) __________ Частота (нормальное, ускоренное) ________________________ Равномерность (ровное, прерывистое)_____________________ Голос Сила__________________________________________________ Высота________________________________________________ Тембр_________________________________________________ Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата Дыхательного и голосового _____________________ Голосообразующего и артикуляционного___________________ Состояние просодии Темп речи _____________________________________________ Ритм речи Наличие разных видов интонации ________________________ Состояние звукопроизношения А У О И Э Ы П ПЬ Б БЬ М МБ Ф ФЬ В ВЬ Т ТЬ Д ДБ Н НЬ И К КБ Г ГЬ X ХЬ С СЬ 3 ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ Вид нарушения_________________________________________ Состояние фонематической системы Наличие грубых искажений структуры слов_________________ Дифференциация звуков в словах — квазиомонимах ________ · твердых — мягких___________________________________ · глухих — звонких____________________________________ · свистящих — шипящих_______________________________ · соноров ___________________________________________ Состояние лексики Общая характеристика активного словаря___________________ Соотнесение слов с предметами и действиями: Состояние грамматического строя Наличие фразовой речи Словоизменение · по падежам У меня ручка, а у тебя что? (карандаш). Ты нарисуешь картинку чем? (карандашом) У меня нет чего? (карандаша). · по числам_______________________________________ · по родам_____________________________________________ Словообразование Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов_____________ _______________________________________________________________________________________ Заключение логопеда ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Логопедическое обследование детей 4-7 лет Строение артикуляторного аппарата Прикус__________________________________________________ Челюсти_________________________________________________ Губы____________________________________________________ Зубы____________________________________________________ Подъязычная уздечка_____________________________________ Твердое небо_____________________________________________ Мягкое небо_____________________________________________ Подвижность органов артикуляции Удержание рта закрытым вне еды и речи ____________________ Особенности приема пищи: · ест самостоятельно или требуется помощь взрослого_______ · пережевывает или нет твердую пищу_____________________ · жует с открытым или закрытым ртом_____________________ · сопровождает ли жевание сосательными движениями губ _ Подвижность губ Оскал________________________________________________ Вытягивание губ вперед__________________________________ Подвижность языка Высовывание распластанного языка________________ Подъем кончика языка на верхнюю губу ____________________ Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________ Движения кончика языка вправо — влево_______________ Облизывание губ_______________________________________ Высовывание узкого языка___________________________ Подвижность мягкого неба Произнесение «а» с открытым ртом________________________ Выраженность неврологической ситуации: Парезы (спастические, вялые)_____________________________ Гиперкинезы_____________________________________________ Кинестетическая апраксия _______________________ Кинетическая апраксия___________________________________ Снкинезии___________________________________________ Нередуцированные рефлексы орального автоматизма________ Саливация____________________________________________ Дыхание Тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный)___________ Частота (нормальное, ускоренное)_________________________ Равномерность (ровное, прерывистое)____________________ Голос Сила____________________________________________________ Высота__________________________________________________ Тембр___________________________________________________ Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата Дыхательного и голосового________________________________ Голосообразующего и артикуляционного__________ Общая характеристика речи Имлрессивная речь: Понимание ситуативной речи: покажи стол _________________ Подойди к окну_________________________________________ Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома? __________________________ Экспрессивная речь: Наличие_________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________ Внятность ____________ Использование жестов в общении_____________ Состояние просодии Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________ Ритм речи (нормальный, аритмия)____________________________________ Интонация (наличие разных видов)______________________ Состояние звукопроизношения
Условные обозначения: «-» — звук отсутствует, «м/з» — межзубное произношение, «п/з» — призубное, «г/з» — губно-зубное, «г/г» — губно-губное, «бок.» — боковое, «нос» — носовое, «вел.» — велярное, «ув» — увелярное, «оу» — одноударное, «п/с» — полусмягченное, «п/р» — приближенное звучание. При замене другим звуком в таблице записывается соответствующий звук. Вид нарушения_________________________________________ |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |