Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние фонематической системы

Наличие грубых искажений структуры слов (привести примеры)

Мак ________каша _______ кошка______ молоко_______

Милиционер __________свисток _________ кастрюля______

Выделение последнего смычного согласного звука из слова________

Кот__________ суп __________мак _________компот ____________

Определение количества и последовательности звуков в однослож­ных словах типа «мак» (с шестилетнего возраста) __________________________

Дифференциация звуков в словах-квазиомонимах ______________

Твердых-мягких________________________

Глухих-звонких ______________________________________

Свистящих-шипящих _____________________

Соноров___________________________________

Р-Л________________________________

Других звуков ( в соответствии с заменами в устной речи) _______________________

Состояние лексической стороны речи

Общая характеристика активного словаря ____________________________________________

Соотнесение слов с предметами и действиями

Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи________________________________

Словоизменение

· изменение существительных по падежам:

стоит мост течет река

нет моста около реки

по мосту по реке

вижу мост вижу реку

под мостом за рекой

на мосту на реке

· изменение существительных по числам: дом — дома, гриб - грибы ____________________________

· согласование прилагательных с существительными единствен­ного числа в роде: красная лента, красный шар, красное платье

· согласование глаголов прошедшего времени с существительны­ми в роде:

мальчик упал ____________девочка упала____________

Словообразование

С 4-летнего возраста:

· образование существительных:

гриб — грибочек___________________________________

дом — домик______________________________________

чашка — чашечка___________________________________

с 5-летнего возраста:

· образование прилагательных от существительных:

из железа — железный________________________________

из дерева — деревянный______________________________

с 6-летнего возраста:

· образование глаголов при помощи приставок_____________

вошел_______ ушел______ подошел ______отошел _______ перешел_____________

Вывод об уровне развития речи__________________________

Заключение логопеда____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 17

ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Составители: логопеды ДОУ № 10 Кронштадтского района С. В. Бароношникова, Г. И. Ялышева

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Приложение 18

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕМ В СТАРШИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ

Третья неделя сентября

Тема: Овощи.

Словарь:огород, грядки, вкус, поливать, полезны, витамины, вре­дители-гусеницы, жуки, урожай, цветы, цвета овощей; расти, зреть, собирать, заготавливать, зрелый, незрелый, сладкий, кислый, горь­кий, круглый, овальный.

Грамматика:

1. Образование существительного множественного числа (огурец-огурцы).

2. Составление предложений из 3—4 слов (без предлогов).

3. Образование существительных родительного падежа.

Четвертая неделя сентября

Тема: Фрукты. Сад.

Словарь: яблоки, груши, сливы, апельсин, лимон, гранат, хурма, части дерева, вкусные, румяные, сочный, спелый, незрелый, соби­рать, поливать.

Грамматика:

1. Множественное число имен существительных (яблоко-яблоки).

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (яблоко—яблочко).

3. Употребление родительного падежа имен существительных единственного падежа (яблоко-яблока).

Первая неделя октября

Тема: Деревья.

Словарь: ствол, ветви, листья, береза, корни, дуб, ель, сосна, клен, тополь, рябина, шишки, желуди, кисти, гроздь, шелестеть, склонять­ся, могучий, тонкая, стройная, плакучая, роща.

Грамматика:

1. Упражнения в образовании прилагательных (дуб—дубовый).

2. Упражнения в употреблении родительного падежа имен суще­ствительных (лист слетел с осины).

Вторая неделя октября

Тема: Грибы.

Словарь: белый, подберезовик, лисички, подосиновик, бледная поганка, съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, пластинча­тый, сушить, варить, жарить, консервировать, лукошко.

Грамматика: Согласование существительных с прилагательным.

Связная речь: описание грибов.

Третья неделя октября

Тема: Золотая осень.

Словарь: прохладно, ветрено, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, холодно, пасмурно, моросит, заморозки, сырой, промозглый, по­жухли.

Грамматика: Согласование существительных с прилагательным.

Связная речь: составить рассказ по сюжетным картинкам и вопро­сам воспитателя.

Четвертая неделя октября

Тема: Перелетные птицы.

Словарь: перелетные птицы: грачи, скворцы, лебеди, ласточки, дикие утки, ласточки, водоплавающие птицы; оперение, насекомые, юг, зимующие птицы, перелет, клин, косяк.

Грамматика:

1. Употребление существительных единственного и множествен­ного числа в родительном падеже.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Первая неделя ноября

Тема: Наше тело. Предметы гигиены.

Словарь: части тела: руки, ноги, туловище, голова, глаза, уши, нос, локоть, плечо, колено, подбородок; нюхать, слушать; полный, тол­стый, худой, карие, волнистые, волосы.

Грамматика: Использование винительного и творительного падежей имен су­ществительных (Дети моют руки. Зубы чистят щеткой.)

Связная речь: описание человека. Вторая неделя ноября

Тема: Посуда. Труд повара.

Словарь: посуда: столовая — глубокие, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, блюдца, чашки, чайник; кухонная — кастрюли, сково­родки, стеклянная, деревянная, железная, глиняная.

Грамматика:

1. Образование творительного падежа имен существительных. (Ест ложкой. Режет ножом...)

2. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое.

3. Подбор антонимов (горячий-холодный).

Третья неделя ноября

Тема: Продукты питания.

Словарь: молочные: молоко, творог, кефир, сыр, масло, ряженка, варенец, йогурт, мясные: мясо, колбаса; хлебо-булочные изделия: хлеб, батон, баранки, бублики; пирожные, торт, печенье, шоколад, кондитер, пекарь, печет, варит, жарит.

Грамматика:

1. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сыр—сырок, творог—творожок).

Четвертая неделя ноября

Тема: Одежда. Обувь.

Словарь: виды одежды, обуви: рукав, воротник, пуговицы, петель­ка, застежка, манжеты, подошва, летний, осенний, меховой, кожа­ный, вязаный, резиновый, железные, пластмассовый.

Грамматика:

1. Образование относительных прилагательных (мех-меховой).

2. Согласование существительных с местоимением.

Первая неделя декабря

Тема: Дом. Мебель.

Словарь: одноэтажный, многоэтажный, дом, подъезд, квартира, лестница, лифт, ступеньки, балкон, лоджия, этаж, мебель, элект­роприборы, пылесос, утюг, микроволновая печь, тостер, холодиль­ник, торшер, бра, удобный, мягкий, деревянный, кожаный, уют­ная.

Грамматика:

1. Согласование существительного с прилагательным.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Составить предложения с предлогами В, НА, ПОД.

Вторая неделя декабря

Тема: Домашние животные, детеныши.

Словарь: домашние животные: кошка, котята, собака, щенята, сви­нья, поросята, лошадь, жеребята, корова, телята, баран, овца, ягне­нок, верблюд, верблюжонок, ослы; ходят, бегают, скачут; верблюжья колючка, пустыня, будка, сарай, конюшня, овчарня.

Грамматика:

1. Образование имен существительных с уменьшительно-ласка­тельным суффиксом (кошка-котенок).

2. Упражнять в употреблении предложного падежа имен существи­тельных (в конюшне, в свинарнике).

Связная речь: составление описательного рассказа о домашних животных.

Третья неделя декабря

Тема: Домашние птицы.

Словарь: домашние птицы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусы­ня, гусенок, селезень, утка, утенок, индюк, индюшка, индюшонок, клевать, щипать, щипок, гоготать, оперение, водоплавающие.

Грамматика:

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Употребление родительного падежа имен существительных единственного и множественного числа.

Связная речь: составить рассказ по сюжетной картинке «Птичий двор».

Четвертая неделя декабря

Тема: Игрушки.

Словарь: пластмассовые, деревянные, резиновые, плюшевые, ме­ховые, стеклянные, бумажные, музыкальные заводные, спортивные, ломать, исправить, механические, дружно, скучно, слаженно, иг­рушечный.

Грамматика:

1. Образование относительных прилагательных.

2. Согласование существительных с числительными один, два в числе и роде.

Связная речь: составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

Первая неделя января

Тема: Новогодний праздник.

Словарь: украшения; гирлянда, мишура, вьюга, конфетти, елоч­ный, вьюга, морозный, стеклянные, морозит, пурга, метель, мороз­но, Снегурочка, Дед Мороз, радостно.

Грамматика:

1. Образование относительных прилагательных.

2. Упражнять в употреблении предлогов НА, ПОД, ОКОЛО.

Связная речь: составление рассказа по сюжетной картине на ново­годние темы.

Вторая неделя января

Тема: Дикие животные.

Словарь: звери, дикие животные, шерсть, лапы, клыки, рога, мес­то обитания, запасают, зимуют, линяют, впадают, спячка, пушистая, хитрая, юркая, шустрая, бурый, неуклюжий, вперевалочку.

Грамматика:

1. Упражнять в употреблении косвенных падежей имен существи­тельных.

2. Образование приставочных глаголов (выбежал, подбежал, ускакал...).

Связная речь: составление рассказов о животных (комментирован­ное рисование).

Третья неделя января

Тема: Животные жарких стран.

Словарь: зоопарк, Африка, лев, тигр, слон, обезьяна, зебра, носо­рог, крокодил, бегемот, кенгуру, скачет, крадется, прыгает, лазает, хищ­ные, травоядные, лианы, баобаб, ананас, банан.

Грамматика:

1. Упражнять в образовании множественного числа имен суще­ствительных (лев — львы, львята).

2. Работа с антонимами (добрый—злой).

Связная речь: составление рассказа «Путешествие в тропический лес» с опорой на игрушки и предметные картинки.

Четвертая неделя января

Тема: Животные холодных- стран.

Словарь: север, белый медведь, пингвин, Антарктида, песец, морж, олень, стройный, ветвистые рога, неуклюжий, пушистый, лохматый, хищный, холодно, мерзлота, айсберг, ледоколы.

Грамматика:

1. Употребление имен существительных единственного и множе­ственного числа в родительном падеже.

2. Согласование имен существительных с именем прилагательным в роде, числе, падеже.

3. Работа с синонимами (неуклюжий, неповоротливый и т. д.). Связная речь: составление рассказа по сюжетной картине по вы­бору воспитателя.

Пятая неделя января

Тема: Зимующие птицы.

Словарь: корм, кормушка, холод, голод, воробей, ворона, синица, снегири, дятел, сорока, сова, клевать, чирикать, нахохлился. Каркать, зимующие, выжить, ветрено, морозно.

Грамматика:

1. Упражнять в употреблении предлогов НА, У, В, С, ОКОЛО.

2. Согласование имен существительных с глаголом прошедшего времени.

Связная речь: инсценировка стихотворения «Где обедал воробей?»

Первая неделя февраля

Тема: Зима. Зимние забавы.

Словарь: зимние забавы, холод, стужа, январь, февраль, декабрь, замерзнуть, зябко, поземка, дуть, завывает, лепить, съезжать, пушис­тый, белый, искрится, гладкий, твердый.

Грамматика:

1. Упражнять в употреблении однородных определений (снег пу­шистый, мягкий).

2. Работа с антонимами (холодно—тепло).

Связная речь: составить рассказ по картине и из личного опыта «Зимние забавы».

Вторая неделя февраля

Тема: Почта .

Словарь: почтальон, конверт, марки, заказное письмо, газеты, жур­налы, телеграмма, телефон, телеграф, посылочный отдел, отдел доставки, адрес, бланк, бросил, опустил, доставил, бандероль, вовре­мя, внимательно.

Грамматика:

1. Работа над родственными словами.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Согласование имени существительного с местоимением в роде, числе и падеже.

Связная речь: Составление рассказа из личного опыта «Что я видел на почте?» (после экскурсии).

Третья неделя февраля

Тема: Наземный транспорт.

Словарь: экскаватор, самосвал, троллейбус, автобус, трамвай, элек­тровоз, машинист, тракторист, шофер, водитель, вагоновожатый, рельсы, пути, наземный, специальный, пассажир, быстро, удобно, вежливо, вовремя.

Грамматика:

1. Употребление имен существительных единственного и множе­ственного числа.

2. Усвоение приставочных глаголов у-, в-, на-, с-, под-.

Связная речь: составление предложений по схемам с предлогами К, ЗА, ОКОЛО, НА, ИЗ-ЗА.

Четвертая неделя февраля

Тема: Водный, воздушный транспорт.

Словарь: самолет, вертолет, ракета, корабль, парусник, лодка, яхта, теплоход, летчик, космонавт, капитан, матросы, моряки, пассажи­ры. У самолета — крылья, кабина, фюзеляж, хвост; эскадрилья, аэро­порт, аэродром. У корабля — каюта, палуба, борт, порт. Погранич­ник, танкист, ракетчик.

Грамматика:

1. Образование глаголов с помощью приставок (улетел, прилетел, залетел).

2. Согласование имен существительных с числительными 1—10.

Первая неделя марта

Тема: Семья.

Словарь: взрослые, дети, поколение, помощник, март, старший, младший, пожилой, женский день, любимая, нежная, оберегать, за­щищать, помогать, дарить, поздравлять, братья, сестры.

Грамматика:

1. Употребление косвенных падежей имен существительных в предложениях.

2. Образование прилагательных от наречий (нежно-нежная).

Связная речь: рассказ «Моя семья» (из личного опыта с опорой на свой рисунок).

Вторая неделя марта

Тема: Больница.

Словарь: больница, поликлиника, врач, доктор, медсестра, рецепт, аптека, шприц, градусник, лекарство; больной, здоровый, лечить, выздоравливать, забинтовывать, шпатель, фонендоскоп, чуткий.

Грамматика:

1. Образование относительных прилагательных от существительных.

2. Согласование имени существительного с местоимением мой, моя, мое, мои.

Третья неделя марта

Тема: Дорожное движение.

Словарь: пешеход, переход, тротуар, светофор, мостовая, регули­ровщик, дорожные знаки, правила поведения, переходить, объезжать, обгонять, внимательно.

Грамматика:

1. Образование глаголов с помощью приставок (ехал—наехал, за­ехал).

2. Употребление существительных с притяжательными местоиме­ниями.

Связная речь: составление рассказа «Я — пешеход».

Четвертая неделя марта

Тема: Весна. Прилет птиц.

Словарь: весна, март, апрель, май, капель, почки, гнезда, пригре­вает, пашут, вьют, сеют, набухают, щебечут, пробиваются, день длин­нее, ярко, ночь короче.

Грамматика:

1. Согласование имен существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени.

2. Работа с антонимами (короче — длиннее; тепло — холодно).

Связная речь: составление сложных предложений с предлогом «по­тому что».

Первая неделя апреля

Тема: Весна. Труд земледельцев.

Словарь: хлебороб, механизатор, тракторист, мельник, пекарь, ком­байн, жатва, озимые, пашут, боронуют, сеют, молотят, скашивать, беречь, урожайный, полевые работы, садовые работы, секатор, обре­зают.

Грамматика:

1. Согласование существительных и прилагательных среднего рода.

2. Употребление косвенных падежей имен существительных.

Связная речь: составление рассказа по сюжетным картинкам, по опорным таблицам; пересказ текстов по выбору воспитателя.

Вторая неделя апреля

Тема: Космос.

Словарь: ракета, космонавт, космодром, скафандр, космический корабль, тренажер, планета, управлять, приземляться, стремитель­но, выносливый, ввысь.

Грамматика:

1. Составление простых распространенных предложений по опор­ным словам и вопросам.

2. Согласование слов в предложении.

Третья неделя апреля

Тема: Библиотека. Сказки.

Словарь: библиотекарь, стеллажи, переплет, обложка, страницы, автор, название, писатель, поэт, формуляр, писать, читать, добро, зло, сказочник, устное народное творчество, волшебство, чудесные вещи.

Грамматика: Употребление существительных единственного и множественно­го числа в винительном, родительном падежах.

Связная речь: придумать сказку о чудесных вещах.

Четвертая неделя апреля

Тема: Родина. Родной город.

Словарь: Россия, столица, Москва, улица, площадь, набережная, аллея, заводы, простор, части света, герб, гимн.

Грамматика:

1. Употребление существительных в предложном падеже.

2. Составление предложений по схеме и вопросам.

Связная речь: составление рассказа из личного опыта «Я в городе этом живу».

Первая неделя мая

Тема: Стройка.

Словарь: строитель, маляр, каменщик, плотник, стройка, подъем­ный кран, бульдозер, мастерок, раствор, стружки, опилки укладывать, вставлять, настилать, ловко, слаженно, прочно, аккуратно.

Грамматика:

1. Творительный падеж имен существительных (красят кистью).

2. Согласование слов в предложении.

Связная речь: составление предложений по сюжетным картинкам.

Вторая неделя мая

Тема: Рыбы.

Словарь: карась, щука, лещ, ерш, сом, дельфин, акула, кит, окунь, плавники, чешуя, аквариум, икра, речные, морские, аквариумные, жарить, сушить, жабры.

Грамматика:

1. Образование прилагательных от существительных (аквариум-аквариумные).

2. Употребление имен существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами в единственном и множественном чис­ле (карась—карасик, карасики).

Третья неделя мая

Тема: Цветы.

Словарь: полевые: ромашки, колокольчики, одуванчик, мак; са­довые: розы, гвоздика, тюльпан, пион, нарцисс; комнатные: герань, бальзамин, бегония, аспарагус; цветут, пахнут, вянут, ухаживать, по­ливать, рыхлить, ароматный, яркий, цветущий.

Грамматика:

1. Согласование существительного с прилагательным в роде, чис­ле, падеже.

2. Работа с синонимами.

Связная речь: составление рассказа «Необыкновенный цветок» (комментированное рисование).

Четвертая неделя мая

Тема: Насекомые.

Словарь: кузнечик, жуки, шмель, пчела, бабочки, комар, гусени­ца, стрекоза, летать, жужжать, жалить, стрекотать, вредные, полез­ные, насечка.

Грамматика:

1. Использование существительного единственного и множе­ственного числа в родительном и винительном падежах.

2. Согласование существительных с глаголом настоящего и про­шедшего времени.

Связная речь: пересказ рассказов, сказок (по выбору воспитателя); составление описательных рассказов.

Приложение 19

РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Задачи занятия:

1. Образовательная.

2. Коррекционно-развивающая.

3. Воспитательная.

Общие требования

1. Научность и точность фактического материала.

2. Соответствие перспективному плану, целесообразность выбо­ра данного вида замятия и его настроение.

3. Формулировка целей занятия; их конкретность; реализация в результате проведения занятия.

4. Соответствие материала программным требованиям, теме, це­лям занятия, возрасту воспитанников, их возможностям (с уче­том психофизических возможностей группы).

5. Объем изучаемого (не было ли перегрузки?). Характер усвое­ния знаний детьми (продуктивные варианты отработки мате­риала; задания с опорой на несколько анализаторов; задания, предусматривающие смену доминантного анализатора; задания, предполагающие перенос только что показанных умений на свое индивидуальное задание).

6. Самостоятельная работа дошкольников.

7. Наглядность (мотивировала ли интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном).

Требования к структурным элементам

1. Изложение нового материала (правильный выбор метода сооб­щения знаний; связи нового учебного материала с предыдущим и последующим, межпредметная связь, соблюдение принципа от простого к сложному, умение создать проблемные ситуации, использование ТСО, наглядность и оборудование). Степень вла- дения педагогом методами обучения.

2. Эффективность используемых методов для совершенствования познавательной деятельности, реализация индивидуального и дифференцированного подходов.

3. Коррекционная направленность занятия: упражнения на раз­витие высших психических функций, включение заданий с опо­рой на несколько анализаторов, смена видов деятельности.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...