Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние фонематической системыНаличие грубых искажений структуры слов (привести примеры) Мак ________каша _______ кошка______ молоко_______ Милиционер __________свисток _________ кастрюля______ Выделение последнего смычного согласного звука из слова________ Кот__________ суп __________мак _________компот ____________ Определение количества и последовательности звуков в односложных словах типа «мак» (с шестилетнего возраста) __________________________ Дифференциация звуков в словах-квазиомонимах ______________ Твердых-мягких________________________ Глухих-звонких ______________________________________ Свистящих-шипящих _____________________ Соноров___________________________________ Р-Л________________________________ Других звуков ( в соответствии с заменами в устной речи) _______________________ Состояние лексической стороны речи Общая характеристика активного словаря ____________________________________________ Соотнесение слов с предметами и действиями Состояние грамматического строя Наличие фразовой речи________________________________ Словоизменение · изменение существительных по падежам: стоит мост течет река нет моста около реки по мосту по реке вижу мост вижу реку под мостом за рекой на мосту на реке · изменение существительных по числам: дом — дома, гриб - грибы ____________________________ · согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде: красная лента, красный шар, красное платье · согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде: мальчик упал ____________девочка упала____________ Словообразование С 4-летнего возраста: · образование существительных: гриб — грибочек___________________________________ дом — домик______________________________________ чашка — чашечка___________________________________ с 5-летнего возраста: · образование прилагательных от существительных: из железа — железный________________________________ из дерева — деревянный______________________________ с 6-летнего возраста: · образование глаголов при помощи приставок_____________ вошел_______ ушел______ подошел ______отошел _______ перешел_____________ Вывод об уровне развития речи__________________________ Заключение логопеда____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________
Приложение 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Составители: логопеды ДОУ № 10 Кронштадтского района С. В. Бароношникова, Г. И. Ялышева Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Приложение 18 РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕМ В СТАРШИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ Третья неделя сентября Тема: Овощи. Словарь:огород, грядки, вкус, поливать, полезны, витамины, вредители-гусеницы, жуки, урожай, цветы, цвета овощей; расти, зреть, собирать, заготавливать, зрелый, незрелый, сладкий, кислый, горький, круглый, овальный. Грамматика: 1. Образование существительного множественного числа (огурец-огурцы). 2. Составление предложений из 3—4 слов (без предлогов). 3. Образование существительных родительного падежа. Четвертая неделя сентября Тема: Фрукты. Сад. Словарь: яблоки, груши, сливы, апельсин, лимон, гранат, хурма, части дерева, вкусные, румяные, сочный, спелый, незрелый, собирать, поливать. Грамматика: 1. Множественное число имен существительных (яблоко-яблоки). 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (яблоко—яблочко). 3. Употребление родительного падежа имен существительных единственного падежа (яблоко-яблока). Первая неделя октября Тема: Деревья. Словарь: ствол, ветви, листья, береза, корни, дуб, ель, сосна, клен, тополь, рябина, шишки, желуди, кисти, гроздь, шелестеть, склоняться, могучий, тонкая, стройная, плакучая, роща. Грамматика: 1. Упражнения в образовании прилагательных (дуб—дубовый). 2. Упражнения в употреблении родительного падежа имен существительных (лист слетел с осины). Вторая неделя октября Тема: Грибы. Словарь: белый, подберезовик, лисички, подосиновик, бледная поганка, съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, пластинчатый, сушить, варить, жарить, консервировать, лукошко. Грамматика: Согласование существительных с прилагательным. Связная речь: описание грибов. Третья неделя октября Тема: Золотая осень. Словарь: прохладно, ветрено, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, холодно, пасмурно, моросит, заморозки, сырой, промозглый, пожухли. Грамматика: Согласование существительных с прилагательным. Связная речь: составить рассказ по сюжетным картинкам и вопросам воспитателя. Четвертая неделя октября Тема: Перелетные птицы. Словарь: перелетные птицы: грачи, скворцы, лебеди, ласточки, дикие утки, ласточки, водоплавающие птицы; оперение, насекомые, юг, зимующие птицы, перелет, клин, косяк. Грамматика: 1. Употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Первая неделя ноября Тема: Наше тело. Предметы гигиены. Словарь: части тела: руки, ноги, туловище, голова, глаза, уши, нос, локоть, плечо, колено, подбородок; нюхать, слушать; полный, толстый, худой, карие, волнистые, волосы. Грамматика: Использование винительного и творительного падежей имен существительных (Дети моют руки. Зубы чистят щеткой.) Связная речь: описание человека. Вторая неделя ноября Тема: Посуда. Труд повара. Словарь: посуда: столовая — глубокие, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, блюдца, чашки, чайник; кухонная — кастрюли, сковородки, стеклянная, деревянная, железная, глиняная. Грамматика: 1. Образование творительного падежа имен существительных. (Ест ложкой. Режет ножом...) 2. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое. 3. Подбор антонимов (горячий-холодный). Третья неделя ноября Тема: Продукты питания. Словарь: молочные: молоко, творог, кефир, сыр, масло, ряженка, варенец, йогурт, мясные: мясо, колбаса; хлебо-булочные изделия: хлеб, батон, баранки, бублики; пирожные, торт, печенье, шоколад, кондитер, пекарь, печет, варит, жарит. Грамматика: 1. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сыр—сырок, творог—творожок). Четвертая неделя ноября Тема: Одежда. Обувь. Словарь: виды одежды, обуви: рукав, воротник, пуговицы, петелька, застежка, манжеты, подошва, летний, осенний, меховой, кожаный, вязаный, резиновый, железные, пластмассовый. Грамматика: 1. Образование относительных прилагательных (мех-меховой). 2. Согласование существительных с местоимением. Первая неделя декабря Тема: Дом. Мебель. Словарь: одноэтажный, многоэтажный, дом, подъезд, квартира, лестница, лифт, ступеньки, балкон, лоджия, этаж, мебель, электроприборы, пылесос, утюг, микроволновая печь, тостер, холодильник, торшер, бра, удобный, мягкий, деревянный, кожаный, уютная. Грамматика: 1. Согласование существительного с прилагательным. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 3. Составить предложения с предлогами В, НА, ПОД. Вторая неделя декабря Тема: Домашние животные, детеныши. Словарь: домашние животные: кошка, котята, собака, щенята, свинья, поросята, лошадь, жеребята, корова, телята, баран, овца, ягненок, верблюд, верблюжонок, ослы; ходят, бегают, скачут; верблюжья колючка, пустыня, будка, сарай, конюшня, овчарня. Грамматика: 1. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (кошка-котенок). 2. Упражнять в употреблении предложного падежа имен существительных (в конюшне, в свинарнике). Связная речь: составление описательного рассказа о домашних животных. Третья неделя декабря Тема: Домашние птицы. Словарь: домашние птицы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, селезень, утка, утенок, индюк, индюшка, индюшонок, клевать, щипать, щипок, гоготать, оперение, водоплавающие. Грамматика: 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 2. Употребление родительного падежа имен существительных единственного и множественного числа. Связная речь: составить рассказ по сюжетной картинке «Птичий двор». Четвертая неделя декабря Тема: Игрушки. Словарь: пластмассовые, деревянные, резиновые, плюшевые, меховые, стеклянные, бумажные, музыкальные заводные, спортивные, ломать, исправить, механические, дружно, скучно, слаженно, игрушечный. Грамматика: 1. Образование относительных прилагательных. 2. Согласование существительных с числительными один, два в числе и роде. Связная речь: составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Первая неделя января Тема: Новогодний праздник. Словарь: украшения; гирлянда, мишура, вьюга, конфетти, елочный, вьюга, морозный, стеклянные, морозит, пурга, метель, морозно, Снегурочка, Дед Мороз, радостно. Грамматика: 1. Образование относительных прилагательных. 2. Упражнять в употреблении предлогов НА, ПОД, ОКОЛО. Связная речь: составление рассказа по сюжетной картине на новогодние темы. Вторая неделя января Тема: Дикие животные. Словарь: звери, дикие животные, шерсть, лапы, клыки, рога, место обитания, запасают, зимуют, линяют, впадают, спячка, пушистая, хитрая, юркая, шустрая, бурый, неуклюжий, вперевалочку. Грамматика: 1. Упражнять в употреблении косвенных падежей имен существительных. 2. Образование приставочных глаголов (выбежал, подбежал, ускакал...). Связная речь: составление рассказов о животных (комментированное рисование). Третья неделя января Тема: Животные жарких стран. Словарь: зоопарк, Африка, лев, тигр, слон, обезьяна, зебра, носорог, крокодил, бегемот, кенгуру, скачет, крадется, прыгает, лазает, хищные, травоядные, лианы, баобаб, ананас, банан. Грамматика: 1. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных (лев — львы, львята). 2. Работа с антонимами (добрый—злой). Связная речь: составление рассказа «Путешествие в тропический лес» с опорой на игрушки и предметные картинки. Четвертая неделя января Тема: Животные холодных- стран. Словарь: север, белый медведь, пингвин, Антарктида, песец, морж, олень, стройный, ветвистые рога, неуклюжий, пушистый, лохматый, хищный, холодно, мерзлота, айсберг, ледоколы. Грамматика: 1. Употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. 2. Согласование имен существительных с именем прилагательным в роде, числе, падеже. 3. Работа с синонимами (неуклюжий, неповоротливый и т. д.). Связная речь: составление рассказа по сюжетной картине по выбору воспитателя. Пятая неделя января Тема: Зимующие птицы. Словарь: корм, кормушка, холод, голод, воробей, ворона, синица, снегири, дятел, сорока, сова, клевать, чирикать, нахохлился. Каркать, зимующие, выжить, ветрено, морозно. Грамматика: 1. Упражнять в употреблении предлогов НА, У, В, С, ОКОЛО. 2. Согласование имен существительных с глаголом прошедшего времени. Связная речь: инсценировка стихотворения «Где обедал воробей?» Первая неделя февраля Тема: Зима. Зимние забавы. Словарь: зимние забавы, холод, стужа, январь, февраль, декабрь, замерзнуть, зябко, поземка, дуть, завывает, лепить, съезжать, пушистый, белый, искрится, гладкий, твердый. Грамматика: 1. Упражнять в употреблении однородных определений (снег пушистый, мягкий). 2. Работа с антонимами (холодно—тепло). Связная речь: составить рассказ по картине и из личного опыта «Зимние забавы». Вторая неделя февраля Тема: Почта . Словарь: почтальон, конверт, марки, заказное письмо, газеты, журналы, телеграмма, телефон, телеграф, посылочный отдел, отдел доставки, адрес, бланк, бросил, опустил, доставил, бандероль, вовремя, внимательно. Грамматика: 1. Работа над родственными словами. 2. Образование относительных прилагательных. 3. Согласование имени существительного с местоимением в роде, числе и падеже. Связная речь: Составление рассказа из личного опыта «Что я видел на почте?» (после экскурсии). Третья неделя февраля Тема: Наземный транспорт. Словарь: экскаватор, самосвал, троллейбус, автобус, трамвай, электровоз, машинист, тракторист, шофер, водитель, вагоновожатый, рельсы, пути, наземный, специальный, пассажир, быстро, удобно, вежливо, вовремя. Грамматика: 1. Употребление имен существительных единственного и множественного числа. 2. Усвоение приставочных глаголов у-, в-, на-, с-, под-. Связная речь: составление предложений по схемам с предлогами К, ЗА, ОКОЛО, НА, ИЗ-ЗА. Четвертая неделя февраля Тема: Водный, воздушный транспорт. Словарь: самолет, вертолет, ракета, корабль, парусник, лодка, яхта, теплоход, летчик, космонавт, капитан, матросы, моряки, пассажиры. У самолета — крылья, кабина, фюзеляж, хвост; эскадрилья, аэропорт, аэродром. У корабля — каюта, палуба, борт, порт. Пограничник, танкист, ракетчик. Грамматика: 1. Образование глаголов с помощью приставок (улетел, прилетел, залетел). 2. Согласование имен существительных с числительными 1—10. Первая неделя марта Тема: Семья. Словарь: взрослые, дети, поколение, помощник, март, старший, младший, пожилой, женский день, любимая, нежная, оберегать, защищать, помогать, дарить, поздравлять, братья, сестры. Грамматика: 1. Употребление косвенных падежей имен существительных в предложениях. 2. Образование прилагательных от наречий (нежно-нежная). Связная речь: рассказ «Моя семья» (из личного опыта с опорой на свой рисунок). Вторая неделя марта Тема: Больница. Словарь: больница, поликлиника, врач, доктор, медсестра, рецепт, аптека, шприц, градусник, лекарство; больной, здоровый, лечить, выздоравливать, забинтовывать, шпатель, фонендоскоп, чуткий. Грамматика: 1. Образование относительных прилагательных от существительных. 2. Согласование имени существительного с местоимением мой, моя, мое, мои. Третья неделя марта Тема: Дорожное движение. Словарь: пешеход, переход, тротуар, светофор, мостовая, регулировщик, дорожные знаки, правила поведения, переходить, объезжать, обгонять, внимательно. Грамматика: 1. Образование глаголов с помощью приставок (ехал—наехал, заехал). 2. Употребление существительных с притяжательными местоимениями. Связная речь: составление рассказа «Я — пешеход». Четвертая неделя марта Тема: Весна. Прилет птиц. Словарь: весна, март, апрель, май, капель, почки, гнезда, пригревает, пашут, вьют, сеют, набухают, щебечут, пробиваются, день длиннее, ярко, ночь короче. Грамматика: 1. Согласование имен существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени. 2. Работа с антонимами (короче — длиннее; тепло — холодно). Связная речь: составление сложных предложений с предлогом «потому что». Первая неделя апреля Тема: Весна. Труд земледельцев. Словарь: хлебороб, механизатор, тракторист, мельник, пекарь, комбайн, жатва, озимые, пашут, боронуют, сеют, молотят, скашивать, беречь, урожайный, полевые работы, садовые работы, секатор, обрезают. Грамматика: 1. Согласование существительных и прилагательных среднего рода. 2. Употребление косвенных падежей имен существительных. Связная речь: составление рассказа по сюжетным картинкам, по опорным таблицам; пересказ текстов по выбору воспитателя. Вторая неделя апреля Тема: Космос. Словарь: ракета, космонавт, космодром, скафандр, космический корабль, тренажер, планета, управлять, приземляться, стремительно, выносливый, ввысь. Грамматика: 1. Составление простых распространенных предложений по опорным словам и вопросам. 2. Согласование слов в предложении. Третья неделя апреля Тема: Библиотека. Сказки. Словарь: библиотекарь, стеллажи, переплет, обложка, страницы, автор, название, писатель, поэт, формуляр, писать, читать, добро, зло, сказочник, устное народное творчество, волшебство, чудесные вещи. Грамматика: Употребление существительных единственного и множественного числа в винительном, родительном падежах. Связная речь: придумать сказку о чудесных вещах. Четвертая неделя апреля Тема: Родина. Родной город. Словарь: Россия, столица, Москва, улица, площадь, набережная, аллея, заводы, простор, части света, герб, гимн. Грамматика: 1. Употребление существительных в предложном падеже. 2. Составление предложений по схеме и вопросам. Связная речь: составление рассказа из личного опыта «Я в городе этом живу». Первая неделя мая Тема: Стройка. Словарь: строитель, маляр, каменщик, плотник, стройка, подъемный кран, бульдозер, мастерок, раствор, стружки, опилки укладывать, вставлять, настилать, ловко, слаженно, прочно, аккуратно. Грамматика: 1. Творительный падеж имен существительных (красят кистью). 2. Согласование слов в предложении. Связная речь: составление предложений по сюжетным картинкам. Вторая неделя мая Тема: Рыбы. Словарь: карась, щука, лещ, ерш, сом, дельфин, акула, кит, окунь, плавники, чешуя, аквариум, икра, речные, морские, аквариумные, жарить, сушить, жабры. Грамматика: 1. Образование прилагательных от существительных (аквариум-аквариумные). 2. Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (карась—карасик, карасики). Третья неделя мая Тема: Цветы. Словарь: полевые: ромашки, колокольчики, одуванчик, мак; садовые: розы, гвоздика, тюльпан, пион, нарцисс; комнатные: герань, бальзамин, бегония, аспарагус; цветут, пахнут, вянут, ухаживать, поливать, рыхлить, ароматный, яркий, цветущий. Грамматика: 1. Согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. 2. Работа с синонимами. Связная речь: составление рассказа «Необыкновенный цветок» (комментированное рисование). Четвертая неделя мая Тема: Насекомые. Словарь: кузнечик, жуки, шмель, пчела, бабочки, комар, гусеница, стрекоза, летать, жужжать, жалить, стрекотать, вредные, полезные, насечка. Грамматика: 1. Использование существительного единственного и множественного числа в родительном и винительном падежах. 2. Согласование существительных с глаголом настоящего и прошедшего времени. Связная речь: пересказ рассказов, сказок (по выбору воспитателя); составление описательных рассказов. Приложение 19 РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Задачи занятия: 1. Образовательная. 2. Коррекционно-развивающая. 3. Воспитательная. Общие требования 1. Научность и точность фактического материала. 2. Соответствие перспективному плану, целесообразность выбора данного вида замятия и его настроение. 3. Формулировка целей занятия; их конкретность; реализация в результате проведения занятия. 4. Соответствие материала программным требованиям, теме, целям занятия, возрасту воспитанников, их возможностям (с учетом психофизических возможностей группы). 5. Объем изучаемого (не было ли перегрузки?). Характер усвоения знаний детьми (продуктивные варианты отработки материала; задания с опорой на несколько анализаторов; задания, предусматривающие смену доминантного анализатора; задания, предполагающие перенос только что показанных умений на свое индивидуальное задание). 6. Самостоятельная работа дошкольников. 7. Наглядность (мотивировала ли интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном). Требования к структурным элементам 1. Изложение нового материала (правильный выбор метода сообщения знаний; связи нового учебного материала с предыдущим и последующим, межпредметная связь, соблюдение принципа от простого к сложному, умение создать проблемные ситуации, использование ТСО, наглядность и оборудование). Степень вла- дения педагогом методами обучения. 2. Эффективность используемых методов для совершенствования познавательной деятельности, реализация индивидуального и дифференцированного подходов. 3. Коррекционная направленность занятия: упражнения на развитие высших психических функций, включение заданий с опорой на несколько анализаторов, смена видов деятельности. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |