Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль классической литературы в духовном развитии современного общества• проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека; • проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать?); • проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?). Сложность и противоречивость человеческих поступков • проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений; • проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации; • проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью. Человеческое благородство • проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека; • проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношения человека к своему делу?); • проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей; • проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?). Честь и человеческое достоинство • проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?); • проблема защиты чести и собственного достоинства; • проблема истинных и ложных жизненных ценностей. Отношения человека с другими людьми • проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми; • проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь другом; • проблема истинной дружбы; • проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?); • проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?); • проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя. Восприятие человеком окружающего мира • проблема утраты человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц; • проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?). Одиночество человека • проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?); • проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?); • проблема одинокой старости. Человек и искусство • проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?); • проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?); • проблема восприятия музыки человеком. Отношение человека к миру природы • проблема безжалостного, потребительского отношения человека к миру природы; • проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы; • проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека; • проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?); • проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?). Бережное отношение человека к языку • проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском Человек и власть, которой он наделён • проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?). Сострадание окружающим • проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?); • проблема действенного сострадания = проблема сочувствия и активной помощи человеку.
Отношение человека к войне • проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?); • проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?); • проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя?); • проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны?); • проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях. Комментарий проблемы Комментарий - рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Можно выделить два типа комментария:
Комментарий - не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. При комментировании проблемы данного текста необходимо привести не менее 2 примеров из прочитанного текста,важных для понимания проблемы.
Речевые клише для введения текстуального комментария: Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, NN рассказывает историю о /повествует о ... /приводит факты ... / на примере случая из жизни великого писателя NN показывает, что.... Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о .... Особенно грустно / страшно, по мнению автора, что ....! Речевые клише для введения концепционного комментария: Действительно, проблема ... очень серьёзна и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации. Например, мы узнаём из новостей о том, что .... Всё это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к .... Об этом рассуждает в своём тексте и NN.
Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано: .... Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссий уверены в одном: ... . К этой же мысли приходит и автор текста. Позиция автора Позиция автора- это мнение автора текста о поднятой им проблеме и путях её решения. Проблема и позиция автора тесно связаны. Проблема - некоторый вопрос, который вызывает размышления автора. Позиция автора - ответ на этот вопрос, поставленный в тексте: то, в чём автор видит решение проблемы, итог его размышлений.
Для того чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на следующие вопросы: Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст? Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?
Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, то можно привести цитату из текста, которая выражает авторское отношение к изображаемому. Обратите внимание: цитирование уместно, если исходный текст публицистический. В художественном тексте позиция автора выражена косвенно и не может быть обозначена при помощи цитаты. 12 |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |