Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, СОСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СУТОЧНЫХ

СТАНДАРТ

ОРГАНИЗАЦИИ СТП БЧ 15.___ – 2016

 

 

   
   
   
   
   

ПОРЯДОК

ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ

И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, СОСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СУТОЧНЫХ

И СМЕННЫХ ПЛАНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ

И СТАНЦИЙ

 

 

 

 

 

 

Белорусская железная дорога

Минск

 


Содержание

 

1 Область применения. 4

2 Термины и определения и сокращения. 4

3 Общие положения. 7

4 Информационное обеспечение оперативного планирования поездной и грузовой работы.. 8

5 Оперативное планирование поездной и грузовой работы БЧ и ее подразделений. 11

5.1 Процедура сквозного оперативного планирования поездной и грузовой работы БЧ и ее подразделений. ………11

5.2 Порядок оперативного планирования поездной и грузовой работы БЧ 13

5.2.1 Процедура разработки и порядок расчета показателей суточного плана поездной и грузовой работы БЧ.. 13

5.2.2 Сменное и текущее планирование поездной и грузовой работы БЧ 18

5.3 Порядок оперативного планирования поездной и грузовой работы отделения БЧ.. 20

5.3.1 Процедура разработки и порядок расчета показателей суточного плана поездной и грузовой работы отделения БЧ.. 20

5.3.2 Сменное и текущее планирование поездной и грузовой работы отделения БЧ.. 25

5.4 Порядок оперативного планирования поездной и грузовой работы станций БЧ.. 27

5.4.1 Процедура разработки и порядок расчета показателей суточного плана поездной и грузовой работы станций БЧ.. 27

5.4.2 Сменное и текущее планирование поездной и грузовой работы станций БЧ.. 29

5.6 Порядок оперативного планирования эксплуатационной работы с контейнерами инвентарного парка Белорусской железной дороги 31

5.7 Порядок оперативного планирования поездной работы с Республикой Польша. 32

5.7.1 Порядок оперативного планирования поездной работы через Белорусско-Польские пограничные переходы колеи 1520 мм.. 32

5.7.2 Порядок оперативного планирования поездной работы через Белорусско-Польские пограничные переходы колеи 1435 мм.. 33

6 Оперативное планирование парка поездных локомотивов и работы локомотивных бригад. 33

6.1 Порядок оперативного планирования работы парка локомотивов в грузовом движении. 33

6.2 Порядок оперативного планирования работы парка локомотивов в хозяйственном движении и маневровых локомотивов. 35

6.3 Порядок оперативного планирования работы парка локомотивов в пассажирском движении. 37

6.4 Порядок оперативного планирования работы локомотивных бригад 38

7 Разработка и реализация регулировочных мероприятий по обеспечению выполнения оперативных планов поездной и грузовой работы.. 40

7.1 Оперативное регулирование поездной и грузовой работы.. 40

7.2 Оперативное регулирование парка локомотивов и локомотивных бригад 43

8 Организация выполнения, контроль и анализ оперативных планов поездной и грузовой работы.. 44

Библиография. 46

 


Область применения

 

Настоящий стандарт организации (далее стандарт) устанавливает: порядок оперативного планирования поездной и грузовой работы Белорусской железной дороги, отделений Белорусской железной дороги и железнодорожных станций; порядок оперативного планирования парка поездных локомотивов и работы локомотивных бригад; методику разработки и реализации регулировочных мероприятий по обеспечению выполнения оперативных планов. Определяет систему сбора и обработки необходимой для планирования поездной и грузовой работы информации. Устанавливает порядок организации выполнения, контроля и анализа планов.

Положения, установленные настоящим стандартом, предназначены для применения службами и организациями Белорусской железной дороги, участвующими в перевозочном процессе.

2 Термины и определения и сокращения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 анализ выполнения (утвержденного плана): Деятельность должностных лиц по сравнению показателей выполненной поездной и грузовой работы с показателями, установленными планом, выявлению причин невыполнения и разработке мероприятий по обеспечению плановых заданий.

2.2 график движения поездов: Нормативно-технический документ оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках инфраструктуры железнодорожного транспорта, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки) график движения поездов.

2.3 оперативное регулирование: Деятельность работников железной дороги, направленная на обеспечение упорядоченности и ритмичности перевозок, устранение и предупреждение затруднений в эксплуатационной работе.

2.4 план: Заранее намеченная система мероприятий, которая представляет объемы, порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

2.5 планирование: Деятельность работников железной дороги, направленная на установление заданий по выполнению технических норм поездной и грузовой работы, специальных заданий, распределению вагонных и локомотивных парков.

2.6 поезд: сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

2.7 планирование грузовой работы: Организационная деятельность работников железной дороги, направленная на установление заданий по:

– объемам погрузки по родам груза, подвижного состава и собственникам;

– объемам выгрузки по станциям;

– организации регулировочных мероприятий для выполнения заданных норм грузовой работы;

– контролю за выполнением заданий, установленных планом грузовой работы.

2.8 планирование поездной работы: Организационная деятельность работников железной дороги, направленная на установление заданий по:

– размерам движения по межгосударственным и внутридорожным стыковым пунктам;

– формированию и отправлению поездов для сортировочных, участковых и других станций, с учетом направления следования вагонопотоков в соответствии с планом формирования;

– формированию маршрутов из порожних вагонов для обеспечения погрузки станциями дороги;

– передаче и развозу вагонов с местным грузом;

– организации с мест погрузки отправительских и ступенчатых маршрутов;

– обеспечению поездов локомотивами и локомотивными бригадами, регулированию работы локомотивного парка;

– сбору и передаче порожних вагонов;

– контролю за выполнением заданий, установленных планом поездной работы.

2.9 поездное положение: Ситуация, сложившаяся в поездной работе участка, станции, отделения, дороги на определенный момент времени.

2.10 план формирования поездов: План организации вагонопотоков на железнодорожных станциях для железнодорожной сети в котором устанавливаются назначения поездов различных категорий и объединение в них исходных вагонопотоков.

2.11 плановые сутки:Период временимежду 18:00 смежных календарных суток, на который разрабатывается суточный план поездной и грузовой работы.

2.12 предплановые сутки: Период временимежду 18:00 смежных календарных суток, предшествующий плановым суткам.

2.13 сменное задание по поездной и грузовой работе: Задание по выполнению показателей суточного плана поездной и грузовой работы диспетчерской смене БЧ (отделения БЧ, станции) на предстоящую смену.

2.14 суточный план поездной и грузовой работы дороги: Документ, устанавливающий задания в виде показателей поездной и грузовой работы БЧ (отделения БЧ, станции) на плановые сутки.

2.15 суточный доклад о работе БЧ: Документ, в котором содержатся выполненные показатели поездной и грузовой работы дороги за отчетные сутки, в том числе нарастающим итогом с начала месяца.

2.16 текущее планирование: Организационная деятельность работников железной дороги, направленная на установление 4-х часовых оперативных планов по организации выполнения суточного плана поездной и грузовой работы дороги (отделения дороги, станции).

В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

АРМ – автоматизированное рабочее место;

АП – автоматизированная подсистема;

АС ССП – автоматизированная система сменно-суточного планирования поездной и грузовой работы дороги;

БППП – Белорусско-Польский пограничный переход;

БЧ – Белорусская железная дорога;

ДГПС – диспетчер дорожный старший;

ДГТ – диспетчер дорожный локомотивный старший;

ДГЦ – главный диспетчер дорожный;

ДЗ (ЦУП) – заместитель начальника службы перевозок – начальник ЦУП;

ДНЦ – поездной диспетчер;

ДНЦВ – диспетчер по регулированию вагонного парка;

ДНЦС – диспетчер старший;

ДНЦО – дежурный по отделению железной дороги;

ДНЦОП – дежурный по отделению железной дороги по планированию;

ДО – отдел разработки графика движения поездов и организации «окон»;

ДРУ – заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела ЦУП – начальник района управления;

ДРУЗ – заместитель начальника района управления ЦУП;

ДС – начальник железнодорожной станции;

ДСП – дежурный по железнодорожной станции;

ДСЦ – диспетчер маневровый (станционный) железнодорожной станции;

ЕСПД БЧ – единая сеть передачи данных БЧ;

ИАС ПУР ГП – информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок.

ИРЦ – РУП «Главный расчетный информационный центр» БЧ;

НОД – отделение БЧ (начальник отделения БЧ);

НОДН – отдел перевозок (начальник отдела перевозок);

ПКП – Польские государственные железные дороги;

ПТО – пункт технического обслуживания вагонов вагонного депо;

ПЧ – дистанция пути (начальник дистанции пути);

РУ – район управления ЦУП;

РУД – резерв Управления БЧ;

СПРЛ – сменно-суточный план регулирования локомотивов;

СПРБ – сменно-суточный план регулирования локомотивных бригад;

ТГНЛ – телеграмма-натурный лист на поезд;

ТНЦ – диспетчер локомотивный;

ТНЦС – диспетчер локомотивный старший;

ТНЭРД – техническое нормирование эксплуатационной работы дороги;

ТПРЛ – текущий план регулирования локомотивов;

ТПРБ – текущий план регулирования локомотивных бригад;

ТЧ – локомотивное депо (начальник локомотивного депо);

УСОГДП – система увязки составообразования на технических станциях с прогнозным графиком движения на железнодорожных участках;

ЦУМР – центр управления местной работой отдела перевозок отделения БЧ;

ЦУП – центр управления перевозками службы перевозок Управления БЧ;

ЦУПЗ – заместитель начальника ЦУП;

ЦУПЗ-1 (ДГ) – первый заместитель начальника ЦУП – начальник оперативно-распорядительного отдела ЦУП;

ШЧ – дистанция сигнализации и связи (начальник дистанции сигнализации и связи);

ЭЧ – дистанция электроснабжения (начальник дистанции электроснабжения).

Общие положения

3.1 Настоящий стандарт регламентирует содержание и порядок оперативного планирования на дорожном, отделенческом и станционном уровнях управления.

3.2 Планирование поездной и грузовой работы направлено на выполнение плана перевозок грузов, плана формирования поездов, графика движения поездов.

3.3 Оперативное планирование поездной и грузовой работы БЧ включает в себя:

суточное планирование поездной и грузовой работы БЧ, устанавливающее задание в виде показателей эксплуатационной работы на плановые сутки;

сменное планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее задания по выполнению суточного плана для отделений БЧ, диспетчерских участков на смену;

текущее планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее задания по выполнению суточного плана для отделений БЧ, диспетчерских участков по 4-часовым периодам с учетом изменений в оперативной обстановке.

Суточный план поездной и грузовой работы является основным документом, определяющим распределение вагонных и локомотивных парков между отделениями дороги с учетом сложившейся эксплуатационной обстановки, технические нормы поездной и грузовой работы отделений дороги и станций на плановые сутки.

Сменные задания и текущие планы поездной и грузовой работы должны быть согласованы с основными показателями суточного плана и учитывать выполнение поездной и грузовой работы в течение плановых суток.

3.4 Критерием оценки качества оперативных планов поездной и грузовой работы БЧ является выполнение технических норм эксплуатационной работы при минимизации эксплуатационных расходов.

 

4 Информационное обеспечение оперативного планирования поездной и грузовой работы

 

4.1 Основой для разработки и последующих корректировок суточного плана поездной и грузовой работы является информация из ИАС ПУР ГП и АС ССП о состоянии и дислокации вагонных и локомотивных парков на дороге, размерах движения поездов и пробегах вагонов по железнодорожным участкам, передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам, заявках соседних железных дорог на передачу поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.

Доступ работников к информационным базам для решения задач оперативного планирования реализуется через клиентские места пользователей автоматизированных систем.

4.2 Информация, необходимая для разработки сменно-суточных планов, подразделяется на условно-постоянную (нормативно-справочную) и переменную.

4.3 Условно-постоянной (нормативно-справочной) информацией для решения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы БЧ являются:

– график движения поездов;

– план формирования грузовых поездов;

– нормы веса и длины грузовых поездов для каждого поездного назначения;

– характеристики путевого развития станций;

– технология местной работы;

– технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами на железнодорожных станциях;

– технологические нормативы времени работы поездных локомотивов и бригад;

– график постановки локомотивов в ремонт.

4.4 Переменной информацией для оперативного планирования поездной и грузовой работы БЧ является:

– поездное положение и дислокация вагонов на участках и станциях БЧ;

– данные о работе БЧ и ее подразделений за прошедшие сутки и первую половину предплановых (текущих) суток;

– данные о выполнении эксплуатационных показателей БЧ и ее подразделений нарастающим итогом с начала месяца;

– данные о вагонах, требующих ускоренного отправления (с угрозой просрочки доставки; о вагонах других железнодорожных администраций; о вагонах, указанных в других заданиях);

– заявки соседних железных дорог на передачу поездов и вагонов по каждому межгосударственному стыковому пункту;

– ожидаемое наличие и подход в плановые сутки с соседних железных дорог вагонов с местным грузом под выгрузку и порожних вагонов под погрузку;

– ожидаемое наличие и подход локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;

– прогноз времени готовности к работе локомотивов (с учетом выхода из ремонта) и локомотивных бригад (окончание отдыха, выход по именному графику или безвызывной системе);

– данные о плановых «окнах», а также вызванных отказами технических средств ограничениях пропускной и перерабатывающей способности участков и станций, полученные от оперативных работников служб Управления БЧ;

– вариантный график движения грузовых поездов (в дни предоставления «окон») и данные об отмене и назначении дополнительных пассажирских поездов;

– технические нормы погрузки по номенклатуре грузов и выгрузки по роду подвижного состава;

– данные о развозе и передаче вагонов с местным грузом в предплановые сутки;

– данные о неблагоприятных гидрометеорологических условиях, полученные от службы пути Управления БЧ.

4.5 Формирование и сбор исходной информации определяется действующими на БЧ нормативными документами и заключается в передаче станциями и отделениями дороги в ИРЦ следующей информации:

4.5.1 оперативной (по факту осуществления операций):

– о формировании или изменении состава поезда;

– о прибытии, отправлении, проследовании поездами железнодорожных станций;

– о проследовании поездами межгосударственных стыковых пунктов;

– о передаче поездов и вагонов в международном сообщении;

– о погрузке и выгрузке вагонов;

4.5.2 отчетной (по данным суточного доклада о работе БЧ):

– отчет о грузовой работе;

– обмен поездами и вагонами с соседними железными дорогами;

– наличие вагонов на дороге: с местным грузом, транзитных, порожних.

4.6 ИРЦ обрабатывает исходные данные и предоставляет их подразделениям БЧ:

4.6.1 железнодорожным станциям:

– подход поездов;

– прогноз поездообразования;

– подход вагонов с местным грузом;

4.6.2 отделениям дороги:

– исполненная грузовая работа;

– поступление вагонов с местным грузом;

– наличие вагонов инвентарного парка по объектам дислокации, родам подвижного состава, принадлежности, состоянию;

4.6.3 районам управления ЦУП:

– сведения о составах поездов и локомотивах на железнодорожных участках;

– передача поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыковым пунктам районов управления;

– прогноз работы межгосударственных стыковых пунктов;

– подход поездов с соседних железных дорог;

– отчет о грузовой работе;

4.6.4 для ЦУП:

– передача поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам;

– прогноз работы межгосударственных стыковых пунктов;

– подход поездов с соседних железных дорог;

– прогноз работы межгосударственных стыковых пунктов;

– отчет о грузовой работе БЧ;

– отчет о вагонном парке БЧ;

– наличие вагонов инвентарного парка по объектам дислокации, родам подвижного состава, принадлежности, состоянию.

4.7 После обработки исходных данных в ИРЦ, для составления планов поездной и грузовой работы по запросу предоставляются следующие данные:

– для станций: подход поездов; подвод вагонов с местным грузом; прогноз поездообразования;

– для отделений БЧ: количество поездов и локомотивов на участках; выполненная грузовая работа; количество вагонов и поездов, переданных по стыкам; поступление вагонов с местным грузом для отделения; наличие вагонов инвентарного парка по объектам дислокации, родам подвижного состава, принадлежности, состоянию; подход поездов с соседних дорог;

– для ЦУП (кроме информации, передаваемой отделениям дороги): отчеты о грузовой работе по БЧ, передача поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и прогноз работы межгосударственных стыковых пунктов до 18:00.

4.8 Обмен информацией между соседними отделениями БЧ, между отделениями и ЦУП о передаче поездов и вагонов в плановые сутки, в том числе в первую половину суток, проводят ДНЦОП, ДРУЗ посредством АС ССП или по железнодорожной телефонной связи с оформлением оперативными приказами за своей подписью.

 

5 Оперативное планирование поездной и грузовой работы БЧ и ее подразделений

5.1 Процедура сквозного оперативного планирования поездной и грузовой работы БЧ и ее подразделений

5.1.1 Система разработки, реализации и контроля исполнения оперативных (суточных, сменных и текущих) планов и заданий поездной и грузовой работы включает три уровня:

– уровень БЧ: первый заместитель Начальника БЧ, служба перевозок Управления БЧ;

– уровень отделения БЧ: отдел перевозок отделения БЧ, отдел грузовой работы отделения БЧ;

– уровень линейного предприятия БЧ: железнодорожная станция; пункт технического обслуживания и подготовки вагонов и контейнеров; промывочно-пропарочная станция; дезинфекционно-промывочная станция; локомотивное депо; организации и структурные подразделения БЧ, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы.

Так же предусматривается взаимодействие с ИРЦ и по мере производственной необходимости с причастными подразделениями других служб (ПЧ, ШЧ, ТЧ, ЭЧ и др.).

5.1.2 Сменное задание по выполнению показателей суточного плана поездной и грузовой работы устанавливается для каждой смены дежурно-диспетчерского персонала по периодам времени: 08:00 – 20:00, 20:00 – 08:00.

Текущие планы поездной и грузовой работы устанавливаются для дороги и ее подразделений по периодам времени: 06:00 – 10:00, 10:00 – 14:00, 14:00 – 18:00, 18:00 – 22:00, 22:00 – 02:00, 02:00 – 06:00.

5.1.3Оперативное планирование поездной и грузовой работы осуществляется указанными в настоящем СТП работниками, или их заместителями, или работниками, исполняющими их обязанности.

5.1.4Оперативные планы поездной и грузовой работы доводятся до исполнителей в установленные в настоящем СТП сроки ответственным работником (согласно обязанностям должностной инструкции) следующими способами:

– путем непосредственной передачи данных (для работников одного уровня управления перевозочным процессом);

– посредством электронной почты по ЕСПД БЧ (для работников одного уровня управления перевозочным процессом при их удаленном расположении, для работников различных уровней управления перевозочным процессом);

– посредством специально предназначенных для этих целей автоматизированных систем, в том числе посредством АС ССП (вне зависимости от уровня управления перевозочным процессом);

– по дорожной селекторной связи при проведении рабочих совещаний (вне зависимости от уровня управления перевозочным процессом);

– по железнодорожной телефонной связи (при необходимости передачи небольшого объема данных, вне зависимости от уровня управления перевозочным процессом).

5.1.5 Суточный план поездной и грузовой работы БЧ составляется ЦУПЗ-1 (ДГ) совместно с ДНЦОП, ДНЦО и ДРУЗ (для отделений БЧ, на участках которых управление поездной работой осуществляется из ЦУП) в период с 11:00 до 14:00 (в том числе с 13:00 в рамках дорожного совещания по селекторной связи). В составлении суточного плана участвуют: ЦУПЗ (по эксплуатации локомотивов), сменные инженеры ЦУП по погрузке и выгрузке, ведущий инженер-технолог ЦУП по перевозкам наливных грузов, ведущий инженер ЦУП по негабаритным, воинским и специальным перевозкам.

5.1.6 До 14:00 подготовленный суточный план поездной и грузовой работы БЧ письменно согласовывается начальником службы перевозок, в 14:30 утверждается НЗ-1 и доводится в период с 14:30 до 15:30 отделениям БЧ и районам управления ЦУП.

5.1.7 После получения суточного плана поездной и грузовой работы БЧ, ДНЦОП совместно с ДНЦО (для отделений БЧ, на участках которых управление поездной работой осуществляется из ЦУП) производят при необходимости корректировку (ДНЦО – по вопросам грузовой работы) проекта суточного плана работы отделения БЧ. Проект плана согласовывается с НОДН и НОДМ, представляется начальнику отделения БЧ, который его утверждает до 16:00. Суточный план в виде приказа до 16:30 передается на станции.

На отделениях БЧ, на участках которых управление поездной работой осуществляется из ЦУП, суточный план поездной и грузовой работы утверждается начальником отделения БЧ только в части грузовой и местной работы.

Для полигона управления поездной работой из ЦУП суточный план поездной работы получает ДРУЗ и до 16:00 передает его ДГЦ и ДГПС, которые обеспечивают передачу заданий суточного плана поездной работы на технические станции до 16:30.

5.1.8 ДС выделенных технических и грузовых станций с 11:00 до 12:00 участвуют в разработке суточного плана отделения дороги. Задания суточного плана поездной и грузовой работы отделения БЧ доводятся ДНЦОП (для отделений БЧ, на участках которых управление поездной работой осуществляется из ЦУП) или ДНЦО, ДРУЗ (для полигона управления поездной работой из ЦУП) не позднее 16:30 станциям с указанием значений показателей работы, которые должны быть выполнены в первую половину суток.

На основании заданий, утвержденных в суточном плане поездной и грузовой работы отделения БЧ, ДС разрабатывает сменные задания, которые включают следующие показатели: расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, погрузка, выгрузка, перегруз, ремонт вагонов и другие показатели.

ДС, в соответствии с полученным приказом, установленным порядком доводит до клиентов план их грузовой работы на предстоящие сутки.

5.1.9 ЦУПЗ-1 (ДГ) и ДГЦ осуществляют контроль выполнения суточного плана поездной и грузовой работы БЧ. Дважды в сутки предусматривается его контрольный анализ и корректировка: вечерняя – с 19:00 до 20:00, производится на основе отчетных данных о работе БЧ за прошедшие сутки; утренняя – с 07:00 до 08:00, на основании учетных данных об эксплуатационной работе БЧ за первую половину суток.

 

5.2 Порядок оперативного планирования поездной и грузовой работы БЧ

5.2.1 Процедура разработки и порядок расчета показателей суточного плана поездной и грузовой работы БЧ

 

5.2.1.1 При разработке суточного плана поездной и грузовой работы БЧ устанавливаются основные группы показателей:

грузовая работа:

погрузка – общая (в вагонах и тоннах), по основным и выделенным родам грузов;

выгрузка – общая (в вагонах), по основным родам и выделенным типам подвижного состава;

поездная работа:

прием и сдача поездов по межгосударственным и внутридорожным стыковым пунктам;

прием и сдача вагонов – общая (груженых и порожних), порожних по основным родам и выделенным типам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки, с распределением их по межгосударственным и внутридорожным стыковым пунктам;

размеры движения поездов по участкам БЧ;

рабочий парк вагонов – всего (в том числе груженых, направляемых через выходные пункты железной дороги, местных – по подразделениям, порожних – по основным родам и выделенным типам подвижного состава); инвентарный парк БЧ; парки иностранных железнодорожных администраций и компаний-операторов подвижного состава; собственных и арендованных;

задания по развозу вагонов с местным грузом и порожних вагонов под погрузку на выделенные технические и грузовые станции;

задания по передаче вагонов с местным грузом между отделениями дороги.

эксплуатируемый парк локомотивов по видам тяги, полигонам обслуживания локомотивных депо, участкам обращения, участкам работы локомотивных бригад.

5.2.1.2 Процедура разработки суточного плана поездной и грузовой работы БЧ включает следующие этапы:

– сбор исходных данных;

– расчет показателей суточного плана;

– разработка проекта суточного плана и оперативных заданий;

– разработка регулировочных мероприятий;

– проверка, корректировка и согласование проекта суточного плана;

– утверждение суточного плана;

– доведение утвержденного плана до исполнителей.

5.2.1.3 Разработка суточного плана погрузки и выгрузки БЧ выполняется средствами АС ССП. Расчет плановых значений погрузки БЧ осуществляется на основании принятых заявок на перевозку грузов, поступающих в АС ССП из АП «Месплан».

5.2.1.4 Объемы погрузки, указанные в заявках на перевозку грузов, уточняются начальниками железнодорожных станций и отделами грузовой работы НОД. При уточнении плана погрузки учитываются:

– ход выполнения заявки в предыдущие дни месяца и допущенные недогрузы;

– данные о наличии и предстоящем прибытии вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

– конвенционные запрещения;

– информация о наличии ограничений на выполнение погрузки, выгрузки, подачи-уборки вагонов к пунктам местной работы;

– информация об осуществлении оплаты грузоотправителем за предстоящую перевозку и погашении предыдущих задолженностей;

– режимы срочного возврата и другие – для обеспечения погрузки на выход;

– специальные задания и указания по занятию порожнего подвижного состава.

5.2.1.5 Погрузка вагонов в составе отправительских маршрутов и формирование ступенчатых маршрутов в суточном плане устанавливаются на основе плана формирования поездов. На предстоящие сутки разрабатывается план-задание на погрузку, формирование и сдачу маршрутов по внутридорожным и межгосударственным стыковым пунктам.

Согласование и корректировка плана погрузки дороги осуществляется совместно ответственными работниками ЦУП и НОД в таблице АС ССП «Утверждаемый план погрузки по дороге по РПС», которая содержит сведения о вагонах, запланированных под погрузку с разложением по родам подвижного состава по дороге в целом, с разложением по отделениям и станциям на планируемые сутки (или смену).

Утвержденный план погрузки БЧ представляется АС ССП в виде таблиц:

– план погрузки дороги – содержит сведения о количестве вагонов, планируемых под погрузку, с разложением по родам грузов по БЧ в целом и по отделениям БЧ на плановые сутки (или смену);

– плановые объемы погрузки по отделениям БЧ, родам подвижного состава и номенклатурным группам грузов;

– плановые объемы погрузки по отделениям БЧ, родам подвижного состава и дорогам назначения.

5.2.1.6 Для обеспечения плана погрузки порожним подвижным составом в АС ССП производится прикрепление к каждой заявке на перевозку порожних вагонов по выделенным типам подвижного состава, принадлежности вагонов и категориям годности под погрузку с учетом их дислокации и ожидаемого времени поступления (освобождения). При этом на дорожном уровне устанавливаются задания отделениям БЧ и выделенным железнодорожным станциям на подготовку подвижного состава под погрузку с учетом рода груза и необходимой категории годности, а также по развозу порожних вагонов.

5.2.1.7 Контроль и анализ выполнения плана погрузки в текущие сутки на дорожном уровне осуществляется ДЗ (ЦУП), ЦУПЗ-1 (ДГ) по факту завершения плановых периодов (и по запросу) на основании учетных данных о выполнении плана погрузки. Данные формируются и предоставляются АС ССП или по согласованной форме за подписью ответственного работника.

5.2.1.8Суточный план выгрузки, в том числе задание на первую половину суток, рассчитывается в АС ССП в период планирования к 14:00, а затем уточняется в период контрольной корректировки с 19:00 до 20:00.

5.2.1.9Средства АС ССП обеспечивают сбор исходных данных, разработку, согласование, утверждение, контроль выполнения планов и заданий по выгрузке и формирование отчетов. Работа с данными на всех этапах планирования осуществляется в установленных формах, содержащих сведения о вагонах, включенных в план выгрузки с разложением по объектам выгрузки, дислокации, родам подвижного состава, родам грузов.

5.2.1.10 Оперативное планирование выгрузки на дорожном уровне осуществляется на основании данных о вагонах, выгруженных и следующих под выгрузку в предплановые сутки и на основании анализа выгрузки по дороге в предыдущие сутки. Разработка плана выгрузки осуществляется ЦУПЗ-1 (ДГ) совместно с ДГЦ, ДГПС, ЦУПЗ, диспетчерами по выделенным родам грузов, а также ДНЦОП, ДНЦО.

5.2.1.11 Источниками данных для оперативного планирования выгрузки являются:

– поездная и вагонная модели дороги в исторической базе данных ИАС ПУР ГП;

– таблицы, сформированные средствами АС ССП железнодорожными станциями и отделениями БЧ.

5.2.1.12ДНЦОП производит текущий анализ выполнения суточного плана выгрузки, наличия вагонов на станциях отделения БЧ, подхода вагонов с местным грузом для отделения БЧ и передает не позднее, чем за 3 часа до начала плановых суток проект плана выгрузки на плановые сутки в ЦУП средствами АС ССП.

Суточные планы выгрузки отделений БЧ рассматриваются руководством ЦУП, при необходимости устанавливаются повышенные задания по каждому отделению БЧ и утверждаются или отправляются на доработку. В плане выделяют объем выгрузки, который должен быть выполнен в первую половину суток. Утвержденные планы выгрузки сохраняются в АС ССП и передаются руководству НОД для выполнения.

5.2.1.13 Контроль и анализ выполнения плана выгрузки выполняется ДЗ (ЦУП), ЦУПЗ-1 (ДГ). В течение плановых суток АС ССП обеспечивает периодическое представление данных для реализации оперативного контроля за выполнением плана выгрузки по всем уровням управления (БЧ, отделение БЧ, железнодорожная станция).

По завершению плановых суток средствами АС ССП формируются отчеты о выполнении планов выгрузки по всем уровням управления.

5.2.1.14 Показатель развоза вагонов с местным грузом определяются произведением ожидаемого на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, и установленного службой перевозок коэффициента развоза.

Коэффициент развоза устанавливается для каждого отделения БЧ отдельно с использованием статистических данных: наличие вагонов с местным грузом к развозу на отделении БЧ; поступление вагонов с местным грузом по стыковым пунктам; погрузка вагонов «на себя» за первую половину суток; возможности развоза вагонов с местным грузом с учетом действующего графика движения поездов и установленной технологии местной работы.

Аналогично определяется передача вагонов с местным грузом на соседние отделения дороги.

5.2.1.15 Регулировочные задания по передислокации порожних вагонов из-под выгрузки по роду, выделенным типам и принадлежности подвижного состава определяются исходя из:

– норм технического плана эксплуатационной работы БЧ;

– хода выполнения указанных норм за предыдущие дни месяца;

– наличия порожних вагонов к началу плановых суток;

­– ожидаемого поступления порожних вагонов с соседних железных дорог;

– планируемой выгрузки.

Количество порожних вагонов из-под выгрузки, сдаваемых по регулировочному заданию по каждому стыковому пункту, определяется по нормам графика движения поездов с учетом расположения стыковых пунктов, пунктов зарождения порожних вагонов и порядка направления следования вагонопотоков, установленного техническим планом эксплуатационной работы БЧ.

5.2.1.16 Ожидаемое наличие вагонов (рабочий парк) на начало плановых суток на БЧ (отделениях БЧ) определяется:

– транзитных груженых вагонов по направлениям следования – суммированием их фактического наличия на начало предплановых суток с количеством вагонов, поступающих на БЧ (отделение БЧ) и погруженных «на выход» за исключением вагонов, сдаваемых в текущие (предплановые) сутки;

– вагонов с местным грузом для БЧ (отделения БЧ) – суммированием фактического наличия вагонов с местным грузом на начало предплановых суток с количеством вагонов с местным грузом, поступающих на БЧ (отделения БЧ) и погруженных в адрес станций отделения БЧ, за исключением числа выгружаемых за текущие (предплановые) су

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...