Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таухид в воле /ирада/ и стремлении /къасд/.

Этот вид делится на таухид /рубубийа/ и таухид /улюхийа/. И в итоге получается три вида таухида.

 

 

УКАЗАНИЕ НА ТАУХИД АЛЬ-АСМАИ УА-С-СЫФАТ

 

В этой суре упоминание о пяти именах Всевышнего Аллаха: «Аллах», «ар-Рабб», «ар-Рахман», «ар-Рахим», «аль-Малик».

Поистине, имена Всевышнего Аллаха указывают на Его атрибуты. Именно поэтому Его имена прекрасные.

Если бы имя не указывало на атрибут, то оно бы не было прекрасным. Оно не было бы достойно похвалы и совершенства. Можно было бы одно имя применять вместо другого.

Например, сказать: «О Аллах! Я причинил несправедливость самому себе. Прости мне! Поистине, Ты - Отомщающий». Или человек мог бы сказать: «О Аллах! Дай мне то-то и то-то, поистине, Ты - Отказывающий».

Поэтому отрицание имен и атрибутов является одним из самых больших отклонений.

Всевышний Аллах сказал:«Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». (Сура аль-А’раф, аят 180)

Если бы имена не указывали на смыслы и атрибуты, нельзя было бы использовать /масдары/, связанные с ними. Однако Всевышний Аллах описывает себя /масдаром/.

Например, слова Всевышнего Аллаха:«Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура аз-Зарийат, аят 58)

Мы знаем, что /аль-Къауий/ одно из Имен Всевышнего Аллаха и его смысл - «Обладатель совершенной силы».

Также Его слова:«Могущество целиком принадлежит Аллаху». (Сура Фатыр, 10)

/аль-’Азиз/ - то есть Тот, Кому принадлежит могущество.

Передают, что Абу Муса, сказал: «Однажды посланник Аллаха, находившийся среди нас, встал и поведал нам о пяти вещах.

Он сказал: "Поистине, Аллах не спит, и не подобает Ему спать; Он уменьшает и увеличивает удел Своих рабов; дела ночи представляют Ему раньше, чем дела дня, а дела дня — раньше, чем дела ночи; завесой для Него служит свет, если же Он уберёт эту завесу, то сияние лика Аллаха непременно сожжёт любое из Его творений, на которое упадёт Его взор"». (Муслим, 179. См. «Сахих аль-Джами’», 1860)

Здесь пророк (мир ему и благословение Аллаха) употребляет в речи /масдар/ от имени «аль-Басыр».

Или другой хадис от Айшы: «Хвала Аллаху, слух Которого охватывает все звуки». (См. «Сахих ибн Маджах», 156; «Сахих ан-Насаи», 3460)

Или ду’а истихара: «О Аллах! Поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием». (Бухари, 1162, 7390)

Всевышний Аллах сказал Мусе:«Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе». (Сура аль-А’раф, аят 144)

Он - Великий, Обладающий величием. Как пришло в хадисе, что Всевышний Аллах сказал: «Величие - это Мой изар, а гордость - это Моя накидка». (Абу Дауд, 4090; Ахмад, 2/248; Ибн Маджах, 4174; Ибн Хиббан, 49; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 541)

Его имя «аль-Хаким» и Он сказал:«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». (Сура Гъафир, аят 12)

И мусульмане единодушны, что если кто-то клянется жизнью Аллаха, Его слухом, Его зрением, Его силой, Его могуществом, Его величием, то его клятва действительна и если он ее нарушит, тогда на нем искупление /каффара/.

У каждого имени есть смысл и есть то, что вытекает из этого имени. Например, имя «Захир», как пришло в хадисе: «О Аллах! Ты Высочайший - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший и нет ничего ближе Тебя». (Муслим, 2713)

В этом указание на то, что Аллах над всем. Тот, кто отрицает Его возвышенность, тем самым отрицает имя «Захир».

Имя «Аллах» указывает на все остальные имена и возвышенные Атрибуты тремя доказательствами. Это имя указывает на божественность /иляхийа/ Всевышнего и на атрибуты божественности, отрицая то, что им противоречит.

Это такие атрибуты совершенства, которые не имеют ничего общего с творениями. В них нет никаких недостатков. Поэтому Всевышний Аллах отнес все другие имена к этому великому имени.

Всевышний Аллах сказал:«У Аллаха - самые прекрасные имена». (Сура аль-А’раф, аят 180)

«ар-Рахман», «ар-Рахим», «аль-Куддус», «ас-Салям», «аль-’Азиз», «аль-Хаким» из имен Всевышнего Аллаха. Но нельзя сказать, что, например, «Аллах» - это из имен «ар-Рахмана». Поэтому имя «Аллах» указывает на значение всех остальных прекрасных имен в общем, а остальные имена уже конкретно указывают на атрибуты Всевышнего Аллаха. Имя «Аллах» произведено от атрибутов божественности.

Имя «Аллах» указывает на то, что Он - Тот, Кому поклоняются - поклоняются с любовью, возвеличиванием и покорностью. Творения бегут к Нему, желая удовлетворения своих потребностей.

Из этого вытекает то, что Он - Господь, и Он обладает милостью. А в этом указание на Его власть и на то, что только Он достоин похвалы.

ВОЗВЫШЕНИЕ НАД ’АРШЕМ

 

Атрибуты величия и красоты больше связаны с именем «Аллах».

Атрибуты действия, могущества, принесения пользы и вреда, осуществление Его воли, обладание силой, управление делами творений - это все больше связано с именем «Рабб» - то есть Господь.

Аллах Справедливый, кого-то возвеличивает, а кого-то унижает, и тому подобное - это больше связано с именем «аль-Малик».

Также Всевышний Аллах сказал:«Милостивый вознесся на Трон». (Сура Та Ха, аят 5)

А также:«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он - Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего». (Сура аль-Фуркан, аят 59)

АЛЛАХ - ГОСПОДЬ - МИЛОСТИВЫЙ

 

Посмотри на связь творения и повеления с этими тремя именами. Как из этих имен выходит творение, повеление, награда и наказание. Посмотри, как эти имена объединяют творения и разъединяют их.

Имя «ар-Рабб» общее для всех творений. Потому что Он - Господь всякой вещи, Он создал каждую вещь, и Он мощен над ней. Никакая вещь не может выйти из-под его Господства. Все, кто есть на небесах и на земле - они рабы Аллаха.

Поэтому все творения объединены атрибутами /рубубийа/, однако они разделены атрибутами /улюхийа/. Только счастливые поклоняются Ему Одному. Они признают, что Он - Аллах, кроме Которого нет божества достойного поклонения.

Нельзя поклоняться никому, кроме Него. Нельзя уповать, надеяться, бояться, любить, обращаться, покоряться кому-то, помимо Него.

Вот здесь и расходятся люди на две группы:

1 - Многобожники, которые будут в Огне.

2 - Единобожники, которые будут в Раю.

Религия, шариат, приказы и запреты - это все из качеств божественности /иляхийа/. Сотворение, управление, действие - это из качеств /рубубийа/. Воздаяние, награда, Рай, Ад - это из качеств власти /мульк/. Он - Властелин Судного Дня.

После этих имен Всевышний Аллах упомянул /хамд/ - хвалу. Он - Восхваляемый за Свою божественность, Восхваляемый за Свое Господство, Восхваляемый за Свою милость, Восхваляемый в Своей власти. Все виды совершенства принадлежат Ему.

Каждое имя по отдельности указывает на Его совершенство и вместе они указывают на Его совершенство.

Например, Всевышний Аллах сказал:«Поистине, Аллах - Богатый, Достохвальный». (Сура Лукман, аят 11)

А также:«Аллах - Знающий, Мудрый». (Сура ат-Тауба, аят 110)

Само по себе богатство - это атрибут совершенства, и хвала также - атрибут совершенства. И когда они приходят вместе, они также указывают на Его совершенство. Знание - это атрибут совершенства, и мудрость - это атрибут совершенства, и два эти атрибута вместе, также указывают на совершенство.

Также Аллах совмещает знание со сдержанностью, говоря:«Аллах - Знающий, Выдержанный». (Сура ан-Ниса, аят 12)

Трон Всевышнего Аллаха несут четыре ангела.

Двое из них говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за Твою сдержанность после Твоего знания».

А другие двое говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за то, что Ты прощаешь, имея могущество».

Потому что не каждый, кто имеет силу и могущество может прощать. И не каждый, кто прощает, прощает из-за того, что имеет могущество. Не каждый кто знает (о грехах человека), способен сдержаться. И не каждый сдержанный, сдерживается из-за знания.

Поэтому нет ничего прекраснее, чем соединение сдержанности со знанием и прощения с могуществом, и власти со славой, и величия с милостью.

Всевышний Аллах сказал:«Воистину, твой Господь - Могущественный, Милосердный». (Сура аш-Шу‘ара, аят 9)

Поэтому Масих Иса (мир ему) скажет:«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты - Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Маида, аят 118)

И в данном случае это лучше, чем слова: «Прощающий, Милосердный».

Потому что источник Его прощения - это величие и знание.

А величие - это совершенное могущество, а мудрость - это совершенное знание.

Тот, кто простил, не зная о преступлении, он не могущественный, немудрый и незнающий. Однако, Он прощает на основании Своей безраздельной мощи и совершенного знания.

И слова: «Прощающий, Милосердный», были бы не к месту, так как речь шла о тех, кто поклонялся Исе (мир ему).

И сказать: «Прощающий, Милосердный», значит косвенно просить за них прощения. Однако они этого не заслужили.

В отличии от слов Ибрахима (мир ему):«Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты - Прощающий, Милосердный». (Сура Ибрахим, аят 35-36)

И не сказал он: «Могущественный, Мудрый».

В данном случае уместно просить у Всевышнего Аллаха прощения. Это просьба о том, чтобы те люди отказались от ширка и устремились к таухиду, отказались от греха и устремились к покорности.

Как пришло в хадисе: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают, что творят!» (Бухари, 3477)

 

 

СТЕПЕНИ ХИДАЙА

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...