Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа Всевышнего Аллаха с кем-то из Его рабов, наяву и без посредников.

Это самая высшая степень наставления на прямой путь. Как например, Всевышний Аллах говорил с Мусой сыном Имрана (салявату Ллахи уа салямуху ’аля набийина уа ’алейхи).

Всевышний Аллах говорит:«А с Мусой Аллах вел беседу». (ан-Ниса, аят 164)

В начала этого аята Всевышний Аллах говорит об откровении, которое было дано Нуху (мир ему) и другим пророкам, а затем выделяется Муса (мир ему), с которым Всевышний Аллах вел беседу.

Всевышний Аллах говорил с ним разговором, и это непереносный смысл, ведь, Всевышний Аллах употребил слово /таклим/ - то есть беседа. И это удаляет сомнения искажающих аяты, джахмитов и му’тазилитов, которые заявили, что это не было беседой, а было всего лишь внушением.

Всевышний Аллах сказал:«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я - первый из верующих"». (Сура аль-А’раф, аят 143)

 

Откровение пророкам.

Всевышний Аллах сказал:«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него». (Сура ан-Ниса, аят 163)

А также:«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу». (Сура аш-Шура, аят 51)

Всевышний Аллах сделал откровение одним из видов Его речи. Однако в первом аяте сначала упоминается откровение, а затем беседа.

Если под словом /таклим/ имеется ввиду беседа Аллаха с кем-то без посредников, то она стоит наряду с откровением.

А если же под словом /таклим/ имеется ввиду общая Речь ко всем творениям, как например, Коран - это тоже речь Аллаха, то такая Речь - это один из видов откровения.

/аль-Уахйу/ в арабском языке - быстрое и скрытое уведомление.

Послание Аллахом посланников из числа ангелов к посланникам из числа людей.

Ангелы посылались с целью донести до людей то, что приказал Всевышний Аллах.

Первые три степени хидайа (ведения по прямому пути), присущи только пророкам.
Посланники из числа ангелов либо принимали человеческий облик и люди видели их, и говорили с ними. Либо ангел предстает пред пророками в своем истинном образе.

Либо ангел входит в посланника из числа людей и внушает ему откровение от Всевышнего Аллаха, а затем покидает его.

И все эти три вида передачи послания случились с пророком (мир ему и благословение Аллаха).

 

Внушение правильного решения /тахдис/.

Пророческое откровение стоит выше, чем эта степень. Более того, эта степень даже ниже степени правдивейших /сиддиков/.

Эта степень имела место в отношении Умара ибн аль-Хаттаба.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди израильтян, живших до вас, были люди, которым (нечто внушалось свыше), несмотря на то что пророками они не являлись, и если есть такой и в моей общине, то им является ‘Умар». (Бухари, 3689)

/ат-Тахдис/ - то есть ему внушается в сердце что-то, а потом происходит так, как ему внушалось.

Сказал наш шейх (Ибн Теймия): «Правдивейший /сиддик/ занимает более совершенное место, чем тот, кому внушается. Потому что правдивейший, благодаря своей совершенной вере и совершенному следованию за пророком (мир ему и благословение Аллаха), не нуждается во внушении. Правдивейший отдал свое сердце тому, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха), внешне и внутренне».

Также он сказал: «Тот, кому было что-то внушено, должен сверять это с тем, что принес пророк (мир ему и благословение Аллаха). Если его мысли соответствуют религии, то их нужно принимать, а если нет, тогда они отвергаются. Отсюда мы понимаем, что степень правдивейших превосходит степень внушения».

Также он сказал: «Многие последователи мистических течений и невежды говорят: "Сообщило мне мое сердце от моего Господа".

Да, верно! Его сердце сообщает ему что-то, но от кого? От шайтана или от Господа?

Когда он говорит: "Сообщило мне мое сердце от моего Господа", не зная от кого оно на самом деле, он возводит ложь на Всевышнего Аллаха. И если тот, кому внушалось в этой умме (Умар ибн аль-Хаттаб) не произносил такие слова, как они могут говорить такое?

Более того, когда его писарь подписал письмо: «И это то мнение, которое показал Всевышний Аллах повелителю правоверных, Умара ибн аль-Хаттабу».

Умар сказал: «Вычеркни это! Напиши: "Это мнение Умара ибн аль-Хаттаба. Если это истина, то это от Аллаха, а в противном случае это ошибка самого Умара, а Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) непричастны к этому"».

Также, когда у Умара спросили по поводу человека, который оставил наследство, однако у него не было наследников, он ответил: «Я говорю об этом на основании своего мнения. Если я прав, то это от Аллаха, а если я ошибся, то это от меня и от шайтана».

Внушение понимания /ифхам/.

Всевышний Аллах сказал:«Помяни также Давуда и Сулеймана, которые судили о ниве, потравленной ночью чужими овцами. Мы были Свидетелями их суда. Мы помогли Сулейману разобраться в этом и даровали им обоим власть (мудрость или пророчество) и знание». (Сура аль-Анбийа, аяты 78-79)

Всевышний Аллах упоминает в этом аяте двух благородных пророков, которым Он даровал мудрость и знание. Но в этом аяте выделен именно Сулейман (мир ему), которому было даровано понимание /ифхам/.

Также сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил ‘Али, да будет доволен им Аллах: “Знаете ли вы что-нибудь об откровениях помимо тех, что содержатся в Книге Аллаха?”

‘Али ответил: “Нет, клянусь Тем, Кто расщепляет зёрна и создаёт души, я об этом ничего не знаю, но мы обладаем пониманием /ифхам/ Корана, даруемым Аллахом человеку, и есть у нас то, что написано на этом листе”.

Я спросил: “А что написано на этом листе?”

Он сказал: “То, что следует выплачивать /дия/, освобождать пленных и не убивать мусульманина за неверного”». (Бухари, 3047)

/Дия/ - компенсация за убийство, выплачиваемая ближайшим родственникам убитого.

Умар ибн аль-Хаттаб написал письмо Абу Мусе аль-Аш’ари, в котором было сказано: «Стремись обрести понимание /ифхам/ в тех вопросах, которые поставлены перед тобой».

Понимание - это милость Аллаха для Его рабов, это свет, брошенный в сердце раба. С помощью этого света раб познает то, что не могут познать другие.

Понимание слов Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) - это признак того, что человек из правдивейших. И в понимании есть разные степени, а понимающим из тысячи может быть только один.

Посмотрите на понимание Ибн Аббаса. Когда собрались люди в числе которых был и Умар, и участники битвы при Бадре.

Умар спросил относительно аятов:«Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния». (Сура ан-Наср, аяты 1-3)

Умар спросил: «Что вы понимаете из этой суры?»

Ибн Аббас ответил: «В этих аятах уведомление пророка (мир ему и благословение Аллаха) о его близкой смерти».

Это поняли только Умар и ибн Аббас, а для других, несмотря на величие их положения, данное понимание не было известно. Ведь, внешне в этой суре не видно упоминания о смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Бывают такие тонкие вопросы, связанные с пониманием, которые неизвестны большинству людей.

 

Общее разъяснение.

Это общее разъяснение истины, и проведение границ между истиной и ложью, с помощью доказательств. И истина становится видной для сердца, также как для глаза видны окружающие предметы. Этот вид хидайа - довод от Аллаха для Его творений.

Без этого вида хидайа Всевышний Аллах никого не наказывает и никого не вводит в заблуждение.

Всевышний Аллах сказал:«Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться. Воистину, Аллах знает о всякой вещи». (Сура ат-Тауба, аят 115)

Введение в заблуждение, после разъяснения, это наказание для людей. Всевышний Аллах никого не вводит в заблуждение, без предварительного разъяснения.

Если ты познаешь это, то познаешь секреты предопределения, и уйдут от тебя многие сомнения. Ты поймешь, почему Всевышний Аллах вводит в заблуждение некоторых людей. И в Коране ясно рассказано об этом во многих местах.

Всевышний Аллах говорит: «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца». (Сура ас-Сафф, аят 5)

А также:«Они говорили: "Наши сердца покрыты завесой". О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие». (Сура ан-Ниса, аят 155)

А также:«Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии». (Сура аль-Ан’ам, аят 110)

Задумайся над этим моментом, так как это очень важно.

Всевышний Аллах говорит:«Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству». (Сура Фуссылят, аят 17)

Разъяснение и указание - это условие становления на прямой путь. Но необязательно бывает такое, что человек после разъяснения и указания становится на прямой путь. Так как после разъяснения и доказательства требуется еще помощь Всевышнего Аллаха и внушение сердцу.

Разъяснение бывает двух видов:

1 - Разъяснение путем чтения аятов Писания.

2 - Разъяснение путем знамений Всевышнего Аллаха.

Эти два вида являются доказательствами на единственность Всевышнего Аллаха, на Его имена, на Его атрибуты, на Его совершенство, на правдивость Его посланников.

Всевышний Аллах призывает посредством Его аятов к размышлению над видимыми знамениями. С аятами Всевышний Аллах послал Своих посланников. Он сделал аяты для них и для ученых после них средством призыва. А после разъяснения Всевышний Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает.

Всевышний Аллах сказал:«Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Он - Могущественный, Мудрый». (Сура Ибрахим, аят 4)

 

Особое разъяснение.

Результатом этого является то, что человек встает на прямой путь. Это наставление объединило в себе заботу Аллаха, Его помощь, избрание каких-то людей. Всевышний Аллах пресекает пути, которые могут сбить человека. Он удаляет их от сердца. Если есть этот вид наставления, значит человек будет на прямом пути.

Всевышний Аллах сказал:«Как бы ты ни хотел наставить их на прямой путь, Аллах не наставляет на прямой путь тех, кого Он вводит в заблуждение, и не будет у них помощников». (Сура ан-Нахль, аят 37)

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...