Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДУША (НАФС) ПРИКАЗЫВАЕТ СКВЕРНОЕ

 

Рабу в вопросе греха нужно посмотреть на четыре вещи:

1. Приказы и запреты

2. Решение Всевышнего относительно этого

3. Источник греха

4. Этот пункт придет в следующей главе, с дозволения Аллаха.

Источник греха - это душа (нафс), приказывающая зло. Если человек изучит свою душу, он узнает несколько вещей.

Поистине, душа (нафс) по своей природе невежественная и несправедливая. Эти её качества приводят к тому, что от неё исходят всякие мерзкие слова и действия.

Кто обладает такими качества как невежество и несправедливость, в отношении такого мало надежды, что он исправится и обретет прямоту.

Поэтому нужно приложить усилия, приобретая полезное знание, которое поможет избавить душу от невежества. А также нужно совершать праведное деяние, которое выведет душу из несправедливости. Но даже несмотря на это, невежество души больше, чем её знание, а её несправедливость больше, чем справедливость.

А раз душа такова, человек должен устремиться к Создателю этой души за защитой от неё, чтобы Он дал ей богобоязненность и чистоту. Он - Лучший, Кто очищает её.

Он её Господь, Он её Покровитель! Проси, чтоб Он не вручил тебя этой душе ни на мгновение ока. Если Он поручит тебя этой душе, то ты погибнешь.

Всякий, кто погибает, погибает только потому, что был поручен своей душе.

Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Хусейну ибн Мунзиру: «Говори: "О Аллах! Внуши мне прямой путь и защити меня от зла моей души"».

И всем известная вступительная хутба: «Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи! У Него мы просим прямого пути и Ему приносим покаяние. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и от наших скверных деяний».

Всевышний Аллах сказал:«А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими». (Сура ат-Тагабун, аят 16)

А также:«Поистине, душа человека повелевает зло». (Сура Йусуф, аят 53)

Кто понял сущность души, тот понял, что она является источником всякого зла и прибежищем всего плохого. Поистине, всякое благо души только по милости Всевышнего Аллаха.

Как сказал Всевышний:«И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы». (Сура ан-Нур, аят 21)

А также:«Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем». (Сура аль-Худжурат, аят 7)

Эта любовь и ненависть, о которых говорится в аяте, изошли не от души (нафс). Однако Всевышний Аллах одарил этими двумя вещами. Всевышний Аллах сделал обладателя этой души из числа идущих прямым путем.

А далее сказано:«По милосердию и милости Аллаха. Аллах - Знающий, Мудрый». (Сура аль-Худжурат, аят 8)

Он знает, кто достоин Его дара! Он знает, кто очистится через этот дар и вырастет.

Он - Мудрый и потому не помещает этот дар не на свое место.

 

Имам аль-Харауи говорит: «Поистине, правдивый человек, обладающий пониманием, взирая на свои прегрешения, понимает, что они не оставляют ничего из его благих дел. Он смотрит на милость Аллаха и на недостатки своей души и своих деяний».

Правдивый человек, обладающий знаниями о своей душе и об Аллахе, посмотрев на свои грехи, поймет, что его добрые дела ничего не стоят. Он поймет, что предстанет перед Аллахом полным банкротом.

Если он начнет исследовать недостатки своей души и своих деяний, то поймет, что они вообще не годятся для Всевышнего Аллаха. Это такой товар, которым не купишь спасение от наказания Аллаха, не говоря уже о великой награде.

Это относится к самым полезным видам знания для раба. Поэтому сказано в главной мольбе о прощении (сеййиду-ль-истигфар): «О Аллах! Ты — Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду верен договору, [заключённому] с Тобой, и обещанию, [данному] Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не простит грехов, кроме Тебя». (См. «Сахих аль-Бухари», 6306)

Эта мольба включает в себя признание рабом господства (рубубийа) Всевышнего Аллаха, признание Его божественности (улюхийа). Она включает в себя признание того, что Всевышний Аллах создал человека и Он знает о нём.

Всевышний Аллах создал его слабым и человек не в состоянии соблюсти права Аллаха. В этой мольбе признание своего рабства перед Аллахом. У человека нет покровителя, кроме Аллаха!

И он хочет быть верным договору, то есть приказам и запретам, насколько это возможно. Но конечно человек не сделает этого, как положено. Не в его силах сделать это так, как положено. Но несмотря на это, человек верит в то обещание, которое Аллах дал покорным. Он обещал покорным награду, а ослушникам - наказание.

Затем человек прибегает от зла того, что упустил из приказов и запретов.

Если Аллах не защитит человека от этого зла, то человека окружит погибель. Небрежность по отношению к правам Аллаха является причиной гибели. Человек признает милости Аллаха и признает свои грехи. От Всевышнего Аллаха исходит милость, благо и снисхождение, а от человека - грехи и злодеяния.

Поистине, никто не прощает грехов, кроме Всевышнего Аллаха. Именно поэтому эта мольба названа главной мольбой о прощении.

 

 

ЧЕТВЕРТОЕ НА ЧТО НУЖНО СМОТРЕТЬ В ВОПРОСЕ ГРЕХА (7 ПРЕГРАД)

 

Это взгляд на шайтана. Нужно посмотреть на того, кто приказывает совершение греха, кто разукрашивает для человека совершение греха, кто побуждает человека совершить грех. Это тот самый шайтан, который приставлен к нему.

Если человек обратит внимание на шайтана и изучит его, то извлечет следующую пользу. Он возьмет его своим врагом и станет в полную силу остерегаться его, быть начеку, проявлять бдительность в отношении этого врага, обращать внимание на то, чего хочет его враг от него, а на самом деле он этого не чувствует.

Шайтан хочет захватить человека, хочет одолеть его, заполучить его и пытается сделать это на семи преградах.

Есть семь преград, одна из них круче другой. Он не переходит к менее крутому препятствию, пока не почувствует, что у него не остается сил что-либо сделать.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...