Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что является предметом философии?

Что такое философия?

1.1. Система знаний об окружающем мире.

1.2. Совокупная мудрость человечества.

1З. Рационализированное, системно-организованное мировоззрение.

1.4. Учение о смысле человеческого существования.

1.5. Учение о принципах и методах познания.

 

Что является предметом философии?

2.1. Человек и его жизнь.

2.2. Процесс познания.

2.3. Деятельность человека по преобразованию окружающего мира.

2.4. Наиболее общие законы развития общества.

2.5. Всеобщие черты во взаимоотношении человека и окружающего мира.

 

Когда возникла философия?

3.1. Во II тысячелетии до н. э.

3.2. B VIII — VП вв. до н. э.

3.3. С возникновением общества.

3.4. С появлением первых в истории научных журналов.

3.5. С возникновением христианства.

 

Что такое онтология?

4.1. Философское учение о человеке.

4.2. Философское учение о бытии.

4.3. Философское учение о ценностях.

4.4. Философское учение о принципах человеческого мышления.

4.5. Философское учение о морали.

 

Что такое гносеология?

5.1. Теория научного познания.

5.2. Концепция смысла жизни.

5.3. Учение о познании мира.

5.4. Учение о высшем духе.

5.5. Методология получения теоретических знаний.

 

Кто считается основателем древнегреческой философии?

6.1. Сократ.

6.2. Фалес.

6.3. Демокрит.

6А. Платон.

6.5. Аристотель.

 

Кто сформулировал основные законы и формы логического мышления?

7.1. Пифагор.

7.2. Аристотель.

7.3. Эпикур.

7.4. Диоген.

7.5. Анаксимандр.

 

Какая из названных идей принадлежит философии Платона?

8.1. Мир есть огонь, мерами воспламеняющийся и мерами потухающий.

8.2. Мир вещей создается миром идей.

8.3. Все в мире состоит из атомов.

8А. Все вещи есть единство материи и формы.

8.5. В основе мира лежат четыре стихии: вода, земля, огонь, воздух.

 

Какому философскому направлению соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах?

9.1. Эмпиризму.

9.2. Рационализму.

93. Агностицизму.

9.4. Иррационализму.

9.5. Скептицизму.

 

 

Что такое рационализм?

10.1. Учение о наиболее эффективных путях и способах познания.

10.2. Теория познания, согласно которой разум является источником и основанием познания.

10.3. Учение о формах человеческого мышления.

10.4. Теория научного познания.

10.5. Идеалистическое учение о сущности мира.

 

 

Что такое эмпиризм?

11.1. Теория, согласно которой основу познания составляют ощу-щения.

11.2. Раздел философии, освещающий методы опытного исследо-вания.

11.3. Материалистическое учение о мире.

11.4. Теория познания, согласно которой источником и основани-ем познания является чувственный опыт.

11.5. Учение о непознаваемости мира.

 

Кто сформулировал тезис: «Мыслю — следовательно существуют?

12.1. Декарт.

12.2. Беркли.

12.3. Бэкон.

12.4. Кант.

12.5. Юм.

 

Что такое иррационализм?

13.1. Противоположное рационализму учение об опыте как источ-нике познания.

13.2. Учение, ограничивающее возможности рационального позна-ния, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное.

13.3. Учение о принципиальной непознаваемости мира таким, ка-ким он объективно существует.

13.4. Учение о примате истин, даруемых в откровении.

13.5. Идеалистическое учение об абсолютном духе.

 

Кто из ниже перечисленных философов создал учение о сверхчеловеке?

14.1. Кьеркегор.

14.2. Ницше.

14.3. Шопенгауэр.

14.4. Энгельс.

14.5. Соловьев.

 

 

Какая категория выражает согласно диалектике движущую силу

Развития?

15.1. Борьба противоположностей.

15.2. Переход количественных изменений в качественные.

15.3. Отрицание отрицания.

15.4. Взаимосвязь необходимости и случайности.

15.5. Принцип всеобщей причинной обусловленности.

 

 

Что такое детерминизм?

16.1. Учение об однозначной, жесткой связи между причиной и

следствием.

16.2. Направление, абсолютизирующее необходимое в явлениях

действительности и исключающее случайность.

16.3. Учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловленности явлений действительности.

16.4. Учение о неотвратимой предопределенности событий в мире.

16.5. Концепция вероятностного характера связи между причиной и следствием

 

Чем сознание человека отличается от психики животного?

17.1. Памятью.

17.2. Активностью.

17.3. Интуицией.

17.4. Абстрактным мышлением.

17.5. Долгом.

 

Что является критерием истины?

18.1. Наблюдение.

18.2. Логическое следование из исходных принципов.

18.3. Простота, экономная организация знания.

18.4. Практика.

18.5. Согласованность знаний.

 

Что такое мышление?

19.1. Способность к аналитической деятельности.

19.2. Способность определять наиболее рациональные способы деятельности и поведения.

19.3. Способность образовывать представления о предметах и явлениях действительности.

19.4. Языковая деятельность.

19.5. Обобщенное, опосредованное отражение действительности

в понятиях и чувственно-конкретных образах.

 

Что такое общество?

20.1. Совокупность человеческих индивидов, объединившихся

для защиты своих прав и свобод.

20.2. Обособившаяся от природы система, представляющая собой

совокупность исторически сложившихся способов совместной деятельности людей и форм их объединений.

20.3. Организация для обеспечения порядка в отношениях между

людьми.

20.4. Человеческие группы и объединения, связанные общими культурными ценностями.

20. 5. Человечество на определенной ступени своего развития.

 

Когда образовалось человеческое общество?

21.1. Вместе с образованием человеческих объединений для

совместной целесообразной деятельности по преобразованию

окружающей среды.

21.2. В эпоху открытия железа.

21.3. Вместе с возникновением государства.

21.4. С появлением первобытного человека.

21.5. С формированием семьи.

 

Что является источником коренных качественных изменений в

Что такое личность?

294.1. Конкретный человеческий индивид.

24.2. Человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений.

24.3. Характеристика отдельного человека в плане присущих ему

индивидуальных неповторимых черт.

24 4. Совокупность социальных характеристик индивида.

24.5. Индивид, достигший успеха, известности, исторически значимая фигура.

 

Что такое диалектика?

36.1. Искусство ведения спора.

3.62. Представление о вечном становлении мира.

3.36. Универсальный метод познания.

3.4. Учение о развитии через борьбу противоположностей.

3.5. Учение о классовой борьбе.

 

Что такое время?

37.1. Вечный поток, в котором все возникает и исчезает.

37.2. Форма существования материальных объектов, которая характеризуется длительностью, последовательностью и сменяемостью состояний.

37.3. Форма созерцания объектов.

37.4. Способ описания изменяющихся объектов.

37.5. Энергетическая характеристика движущихся тел.

 

Что такое пространство?

38.1. Бесконечное вместилище, в котором протекают все материальные процессы.

38.2. Бесконечная протяженность.

38.3. Способ мыслительного описания движущихся объектов.

38.4. Форма существования материальных объектов, характеризующаяся рядоположенностью, сосуществованием и структурным взаимоотношением.

38.5. Условие бытия тел, сотворенное некоей высшей силой (богом, «абсолютным духом», «мировой волей» и т.п.).

 

Что такое агностицизм?

39.1. Учение о несовершенстве знаний и их изменчивости.

39.2. Учение об ограниченности познавательных возможностей человека.

39.3. Учение о принципиальной невозможности достоверного познания мира.

39.4. Учение о бессмысленности и ненужности познания.

39.5. Учение о превосходстве иррационального познания над рациональным.

 

Что такое философия?

1.1. Система знаний об окружающем мире.

1.2. Совокупная мудрость человечества.

1З. Рационализированное, системно-организованное мировоззрение.

1.4. Учение о смысле человеческого существования.

1.5. Учение о принципах и методах познания.

 

Что является предметом философии?

2.1. Человек и его жизнь.

2.2. Процесс познания.

2.3. Деятельность человека по преобразованию окружающего мира.

2.4. Наиболее общие законы развития общества.

2.5. Всеобщие черты во взаимоотношении человека и окружающего мира.

 

Когда возникла философия?

3.1. Во II тысячелетии до н. э.

3.2. B VIII — VП вв. до н. э.

3.3. С возникновением общества.

3.4. С появлением первых в истории научных журналов.

3.5. С возникновением христианства.

 

Что такое онтология?

4.1. Философское учение о человеке.

4.2. Философское учение о бытии.

4.3. Философское учение о ценностях.

4.4. Философское учение о принципах человеческого мышления.

4.5. Философское учение о морали.

 

Что такое гносеология?

5.1. Теория научного познания.

5.2. Концепция смысла жизни.

5.3. Учение о познании мира.

5.4. Учение о высшем духе.

5.5. Методология получения теоретических знаний.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...