Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест для преподавателей педагогики ГОУ СПО

Тест для преподавателей педагогики ГОУ СПО

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Нормативно-правовая база образовательного процесса

 

Выбрать правильный ответ

 

1. Законодательство Российской Федерации в области образования составляют законодательные и иные нормативные правовые акты органов уровней власти и управления:

 

А) только Российской федерации.

Б) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Г) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учредительные и локальные акты образовательных учреждений.

 

2. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

А) только физические лица.

Б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

В) только юридические лица, нарушившие законодательство.

Г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

 

3. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

А) о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

Б) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

В) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

Г) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

 

4. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

А) Конвенции о правах ребенка.

Б) Всеобщей декларации прав человека.

В) Конституции РФ.

Г) Международном пакте о гражданских правах.

 

5. К основным правам человека относится:

А) право на вступление в брак;

Б) право собственности на имущество;

В) право на пенсионное обеспечение;

Г) право на жизнь.

 

6. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

А) органы управления образованием.

Б) родителей (законных представителей).

В) общеобразовательное учреждение.

Г) учредителя.

 

7. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

А) должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

Б) Уставом образовательного учреждения.

В) коллективным трудовым договором.

Г) правилами внутреннего трудового распорядка.

 

8. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

А) учредителя.

Б) органа управления образованием.

В) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Г) органов школьного самоуправления.

 

9. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

А) решением Совета образовательного учреждения.

Б) уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

В) расписанием учебных занятий.

Г) СанПинами

 

10. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

А) условие об обязательном социальном страховании работника.

Б) условие об испытании.

В) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

Г) условие о систематическом повышении квалификации работника.

 

11. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

А) при получении образования соответствующего уровня впервые.

Б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

В) при согласии руководителя образовательного учреждения.

Г) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

 

12. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

 

А) Законом РФ «Об образовании» и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

Б) Трудовым кодексом РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

В) Законом РФ «Об образовании» и Трудовым кодексом РФ

 

Г) Законом РФ «Об образовании», Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, Трудовым кодексом РФ

 

13. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

А) распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Б) план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

служебное удостоверение.

В) командировочное удостоверение.

 

14. Родителям, воспитывающим ребенка дошкольного возраста на дому, обратившимся в орган местного самоуправления с вопросом об оказании методической помощи в воспитании и обучении их ребенка, должен быть дан следующий ответ:

А.«Обратитесь в учреждение (ДОУ, центр психолого-педагогической поддержки и др.), где орган местного самоуправления организовал работу по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому»

Б. «Обратитесь в любое ДОУ, они в соответствии с законом РФ «Об образовании» обязаны оказывать такую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».

В. «Закон обязывает нам дать вам справку о соответствующем учреждении, где за плату вам окажут эту услугу, а в функции органа местного самоуправления организация такой деятельности не входит».

Г. «Это вообще не наш вопрос, так как в соответствии с законом это не входит в компетенцию органа местного самоуправления».

 

Основы образовательной политики

 

Выбрать правильный ответ

 

15. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, в обязательном порядке определяют:

 

1. количество часов, отведенных на преподавание той или иной учебной дисциплины

 

2. набор образовательных областей и состав учебных дисциплин;

 

3. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

 

4. набор учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам

 

16.Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, в обязательном порядке определяют:

 

1. количество часов, отведенных на преподавание той или иной учебной дисциплины

 

2. набор образовательных областей и состав учебных дисциплин;

 

3. набор учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам;

4. требования к уровню подготовки выпускников

 

17. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

 

1. Закон «Об образовании».

 

2. Национальная доктрина образования в РФ

 

3. Базисный учебный план.

 

4. Государственный образовательный стандарт.

 

18. Требование «обеспечить высококачественное, конкурентоспособное образование при рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств» выдвигает субъект образовательной политики в лице:

1.Общества

2.Государства

3.Образовательного учреждения

4.Семьи

 

19. Требование «обеспечить устранение перегрузки детей; освобождение школьных программ от материала, не требуемого в жизни; свободный выбор образовательной траектории в соответствии со способностями и интересами учащегося» выдвигает субъект образовательной политики в лице:

1. Общества

2. Государства

3. Образовательного учреждения

4. Семьи

 

20. Функция увеличения масштабов воспроизводства и потребления знаний соответствует позиции образования в обществе как:

1. компонента системы массовой коммуникации

2. агента социальной справедливости, гарант прав человека

3. агента профессиональной ориентации и социальной адаптации

4. института просвещения

 

21. Функция развития абстрактных навыков (письма, счета, чтения) соответствует позиции образования в обществе как:

1. компонента системы массовой коммуникации

2. агента социальной справедливости, гарант прав человека

3. агента профессиональной ориентации и социальной адаптации

4. института просвещения

 

22. Подготовка обучающихся к выполнению определенных социальных ролей, к заполнению определенной социально-профессиональной ниши – это содержание:

1. Проективной функции образования

2. Репродуктивной функции образования

3. Образовательной функции образования

4. Социокультурной функции образования

 

23. Формирование знаний как ресурса долгосрочного социального развития – это содержание:

1. Проективной функции образования

2. Репродуктивной функции образования

3. Образовательной функции образования

4. Социокультурной функции образования

 

24. Стратегической целью государственной политики в области образования является:

 

1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития

 

2. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина

 

3. Обеспечение инновационного характера базового образования

 

4. Создание современной системы непрерывного образования.

 

Содержание образования

 

Выбрать правильный ответ:

 

25. Документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения - это:

1. Образовательный стандарт.

 

2. Базисный учебный план.

 

3. Календарно-тематическое планирование.

 

4. Образовательная программа

 

26. Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:

 

1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

 

2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

 

3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования.

 

4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества.

 

27. Определение: «Набор общеобразовательных курсов, обусловленный структурой изучаемой области действительности (живая и неживая природа, человек, общество, системы и структуры, техника и технологии и др.) и структурой деятельности, отражаемой в инвариантных сторонах культуры личности — познавательной, коммуникативной, эстетической, нравственной, трудовой, физической», - соответствует концепции:

 

1. Содержание образования — педагогически адаптированные основы наук

2. Содержание образования — система знаний, умений и навыков (ЗУНов), которые должны быть усвоены, учащимися.

3. Содержание образования — педагогически адаптированный социальный опыт человечества,

4. Содержание образования — содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности.

5. Содержание образования — образовательная среда, способная вызывать личностное образовательное движение ученика и его внутреннее приращение.

 

28. Требование «Содержание образования представляется в виде междисциплинарных систем знаний, освоение которых требует от учеников коллективных усилий по решению поставленных проблем, практических действий, игровых форм занятий, индивидуальной самостоятельности» вытекает из теории:

1. Дидактического формализма.

2. Дидактического материализма

3. Дидактического прагматизма.

 

29. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

1. Уровню общетеоретического представления

2. Уровню учебного предмета

3. Уровню учебного материала

4. Уровню процесса обучения

 

30. Возможность выбора учениками уровня и направленности изучения образовательных программ заложена в принципе обновления содержания образования, обозначаемом как:

1. Гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность содержания образования

2. Личностная ориентация содержания образования

 

3. Обеспечение практической ориентации содержания образования

 

4. Профилирование и дифференциация содержания образования

 

31. Под сформировавшейся в образовательном процессе системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности в новом стандарте общего среднего образования понимаются:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

Поставить в соответствие:

 

32. Вид общеобразовательной программы (типовые программы, рабочие программы, индивидуальные программы) и его характеристику:

 

1. Составляются или подбираются учителями для осуществления реального обучения в конкретных условиях

2. Включают целевые установки, очерчивают базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учеников.

3. Воплощают в себе ученический компонент базисного учебного плана и составляются по отношению к обучению отдельных учеников.

 

33. Название подхода к конструированию образовательных программ (линейный, спиральный, концентрический) и его сущность:

 

1. Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

2. Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.

3. Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

 

34. Тип текста учебника (теоретико-познавательный, инструментально-практический, дополнительный, пояснительный) и отдельный элемент текста:

 

1. Описание задач, опытов, упражнений, экспериментов

 

2. Ключевые понятия и их определения

 

3. Предметные введения к учебнику, разделам, главам

 

4. Статистические сведения

 

35. Компонент учебника (информативный, репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный) и особенности его воплощения в учебнике

 

1. Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

 

2. Обеспечивается яркостью и изобразительностью изложения, обращением к жизненным проблемам и личному опыту учеников, парадоксами и другими средствами.

 

3. Задана с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста

 

4. Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия.

 

 

Установить правильную последовательность:

 

36. Этапов составления рабочей учебной программы:

 

1. Группировка тематического содержания программы

 

2. Определение развиваемых умений и способностей детей, видов деятельности учеников, приоритетных для каждой темы курса.

 

3. Установление форм контроля, рефлексии и оценки образовательных результатов.

 

4. Актуализация смысла изучаемого курса, его конкретизация в целях, которые представляют собой предвосхищаемый результат обучения.

 

5. Определение форм и методов обучения, обеспечивающих реализацию запланированных видов деятельности учеников и развитие соответствующих способностей

 

37. Уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике от общего к частному:

1. Уровень учебного предмета .

2. Уровень процесса обучения

3. Уровень структуры личности ученика 4. Уровень общего теоретического представления

5. Уровень учебного материала

 

37. Уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления и в логике от общего к частному

 

1. Содержание образования по ступеням и отраслям образования

2. Содержание учебного курса

3. Содержание циклов учебных курсов.

4. Концепция содержания образования

5. Содержание учебной дисциплины внутри курса

 

Качество образования и его оценка

 

Выбрать правильный ответ:

 

38. ОСОКО – это

1. Общая система оценки качества образования.

2. Общепринятая система оценки качества образования.

3. Общероссийская система оценки качества образования.

4. Особенная система оценки качества образования.

 

39. Запрос на обеспечение реализуемыми программами возможности последующего продолжения образования в соответствии с уровнем притязаний относится к группе потребителей системы оценки качества образования:

1. Государство (органы управления образованием, органы исполнительной и законодательной власти, образовательные учреждения)

2. Личность, семья, гражданские институты

3. Работодатели

 

40. Запрос на соответствие уровня конкретного выпускника информации в документе об образовании относится к группе потребителей системы оценки качества образования:

1. Государство (органы управления образованием, органы исполнительной и законодательной власти, образовательные учреждения)

2. Личность, семья, гражданские институты

3. Работодатели

 

41. Комплексный подход к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели, является содержанием

1. Принципа объективности

2. Принципа систематичности

3. Принципа гласности

 

42. Научно обоснованное содержание контрольных заданий, вопросов, точное, адекватное установленным критериям оценивание знаний, умений, является содержанием

1. Принципа объективности

2. Принципа систематичности

3. Принципа гласности

 

43. Выявленная и зафиксированная документально система требований к качеству образования, соответствующих потребностям личности, общества, государства - это:

1. Оценка качества образования

2. Образовательный мониторинг

3. Норма качества образования

 

44. Мера качества (числовая или семантическая), выражающая собой соотнесенность измерений свойств (функций) с базой, которая фиксирует эталонный уровень качества – это:

1. Норма качества образования

2. Оценка качества образования

3. Требование к качеству образования

 

45. К внеурочной форме контроля качества знаний учащихся относятся:

1. Практические работы и лабораторные работы

2. Круглые столы

3. Конкурсные проекты

4. Тесты.

 

46. К урочной нетрадиционной форме контроля качества знаний учащихся относятся:

1. Практические работы и лабораторные работы

2. Круглые столы

3. Конкурсные проекты

4.Тесты.

 

47. Качество знаний – это:

1. Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

 

2. Социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

 

3. Выявленная и зафиксированная документально система требований к качеству образования, соответствующих потребностям личности, общества, государства.

 

 

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общая педагогика и история образования

 

48. Процесс внутреннего изменения человека, обеспечивающий реализацию его жизненного потенциала и назначения – это:

 

1.Образование

2. Обучение

3. Воспитание

4. Развитие

 

49. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это

 

1. Педагогические технологии

2. Педагогические правила

3. Педагогические закономерности

4. Педагогические принципы.

 

50. Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это:

1. Образование.

2. Обучение.

3. Воспитание.

4. Развитие.

 

51. В отечественной педагогике разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие «учитель-ученик» дополняется взаимодействием «коллектив-ученик» является;

1.С.Т. Шацкий

2.Н.К. Крупская

3.В.А. Сухомлинский

4.А.С. Макаренко

 

52. Поставить в соответствие педагогическому открытию имя ученого-педагога его сделавшего (Я.А. Коменский, И.Ф. Гербарт, Дж. Дьюи, Ф.А.В. Дистервег)

1. Прогрессивистская дидактическая концепция «обучение путем делания»

 

2. Принципы природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания

 

3. Первая фундаментальная работа по теории обучения «Великая дидактика»

 

4. Принцип воспитывающего обучения

 

53. Поставить в соответствие группу компетенций (коммуникативные, социокультурные, природоведческие и здоровьесберегающие, учебно-познавательные) и качества личности выпускника школы

1. Умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

 

2. Умение ставить цель и организовывать ее достижение

 

3. Знание и применение правил поведения в экстремальной ситуации

 

4. Владение различными видами речевой деятельности

 

54. Поставить в соответствие функции оценки (мотивационная, диагностическая, воспитательная, информационная) ее характеристику

 

1. Поощрение и стимулирование учебной деятельности

 

2. Выявление причин образовательных результатов

 

3. Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

 

4. Формирование адекватной самооценки ученика

 

55. Поставить в соответствие группу компетенций (социокультурные, информационные, ценностно-смысловые, учебно-познавательные) и качества личности выпускника школы

 

1.Умение ориентироваться в информационных потоках

2.Умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия

3. Наличие опыта восприятия картины мира

4.Владение культурными нормами и традициями

 

 

56. Поставить в соответствие форме обучения (индивидуальная, фронтальная коллективная, групповая) ее характеристику:

 

1.Взаимодействие учителя с одним учеником

2.Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

3.Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

4.Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

 

 

57. Поставить в соответствие метод обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, исследовательский) и особенности его реализации

 

1.Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

2.Ученик выполняет действия по образцу учителя

3.Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

4.Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

 

 

58. Поставить в соответствие форму контроля (предварительный, текущий, периодический, итоговый) образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:

1. Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

 

2.Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

 

3.Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

 

4.Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

 

59. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации (логический подход, степень активности познавательной деятельности, соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся, дидактическая цель)

1.Информационно-обобщающий и исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

2.Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

3.Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский

4. Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

Образовательные подходы и технологии

Выбрать правильный ответ:

83. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

 

1. Подход

 

2. Методика

 

3. Технология

 

4. Метод

 

84. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

1. Стратегия

2. Подход

3. Технология

4. Методика

 

85. Методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами – это:

1. Синергетический подход….

2. Парадигмальный подход

3. Технологический подход

4. Деятельностный подход

 

86. Совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя характеризует педагогическую технологию на

 

1. Общепедагогическом уровне

2. Частнометодическом уровне……

3. Локальном (модульном) уровне

 

87. Психотерапевтическая направленность на поддержку личности ребенка характеризует:

1. Технологии сотрудничества

2. Технологии свободного воспитания

3. Гуманно-личностные технологии……

 

88. Суждение «Основным методом обучения выступает способ восхождения мысли ученика от абстрактного к конкретному: ученик анализирует с помощью учителя содержание учебного материала; выделяет в нем исходное общее отношение; обнаруживает его проявление в частных отношениях; фиксирует выделенное исходное общее отношение в знаковой форме, раскрывает закономерную связь исходного отношения с его различными проявлениями, получая содержательное обобщение нужного предмета» характеризует:

 

1. Дидактическую систему Л.В. Занкова

2. Гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвилли

3. Систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова……

4. Коллективный способ обучения В.К. Дьяченко

 

 

89. Первичная роль внутренней сущности ребенка в обучении характерна для:

1. Культуросообразных систем обучения

2. Природосообразных систем обучения……

3. Личностно-ориентированных систем обучения

4. Креативных систем обучения

 

90. Специфической особенностью организации образовательного процесса в современной основной школе является:

1. Введение правил оценочной безопасности

2. Организация учебного сотрудничества

3. Построение индивидуальных траекторий самодвижения учащихся в образовательных областях…….

4. Организация опыта допрофессиональных проб

 

91. Назначение опережающего проекта как формы организации учебной деятельности школьников основной школы состоит в:

1. Построении индивидуальной траектории продвижения учащихся в предметном материале 2. Развитии навыков самостоятельной учебной деятельности…… 3. Переносе сформированных понятий, способов действий, законов и т.п. в новую, нестандартную ситуацию для выявления и устранения пробелов в учебном материале 4. Определении целостного понимания и знания изучаемого предметного содержания

 

92. Деятельность учащихся, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы, называется:

1. Учебно-исследовательская деятельность

2. Исследовательская деятельность

3. Проектная деятельность

4. Проектно-исследовательская деятельность

 

93. К педагогическим технологиям, построенным на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относится:

 

1. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвилли

2. Проблемное обучение

3. Коллективный способ обучения

4. Технология вероятностного образования

 

94. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления образовательным процессом относится:

1. Коллективный способ обучения

2. Игровые технологии

3. Проблемное обучение

4. Технология «Диалог культур»

 

95. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

 

1. Связь обучения с жизнью

2. Природосообразность обучения

3. Осознание школьниками процесса учения

4. Связь теории с практикой

 

96. К особенностям организации образовательного процесса в современной начальной школе относятся:

 

1. Изменение классно-урочной системы обучения

 

2. Организация разных форм детской и детско-взрослой совместности

 

3. Введение проектных форм учебной деятельности школьников

 

4. Построение индивидуальных траекторий самодвижения учащихся в предмете

 

Поставить в соответствие

 

97. Образовательный подход (деятельностный, личностно-ориентированный, синергетический, герменевтический) и особенности его применения в образовательном процессе

1. Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

2. Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла .

 

3.Использование способности социально-педагогических систем адаптироваться к окружающей среде на основе самоорганизации

 

4. Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

 

 

98. Методологическое требование к педагогической технологии (концептуальность, управляемость, эффективность, воспроизводимость) и его содержание

1. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

 

2. Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

3. Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

 

4. Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей.

 

99. Название дидактических систем (культуросообразные, креативные, оргдеятельностные, личностно – ориентированные) и соответствующую им группу педагогических технологий

 

1. Развивающее обучение Обучение в сотрудничестве

2.Проблемное обучение

Эвристическое обучение

3. Русская школа И. Ф. Гончарова

Школа диалога культур С. Ю. Курганова и В. С. Библера

4. «Школа жизни» Ш. А. Амонашвили

Поэтапное обучение физике на гуманистической основе Н. Н. Палтышева

 

100. Название формы организации учебной деятельности учащихся в основной школе (модульное обучение, погружение, концетрированное обучение) и ее специфику

 

1.Деление процесса обучения на целевые функциональные узлы, в которых объединены учебное содержание и технология овладения им.

2.Чередование циклов (блоков уроков по теме, разделу программы учебного предмета)

3.Продолжительное время (от нескольких дней до нескольких недель) изучается только один предмет, а остальные предметы в это время осваиваются в режиме повторения или тренинга

 

 

Установить правильную последовательность:

 

101. Основных структурных составляющих педагогической технологии в логике от идеи к практике ее реализации

 

1. Концептуальная основа

 

2. Деятельность учителя по управлению деятельностью школьников

 

3. Методы и формы деятельности школьников и работы учителя

 

4. Содержание учебного материала

 

5. Диагностика образовательных результатов

 

102. Этапов организации проблемного обучения

 

1. Введение проблемной ситуации

2. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

4. Рефлексия

5. Проверка произведенного решения

 

103. Элементов структуры творческого урока

 

1. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

2. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

4. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи

5. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

 

Психология

Выбрать правильный ответ:

 

104. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

 

1.авторитарный

2.демократический

3.либеральный

4.партнерский

 

105. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных усло

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...