Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: «Мы - девочки, мы - мальчики»
Режимные моменты
| Интеграция образовательных
областей
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| УТРО
| социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
| 1. Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №13; Прием и осмотр детей: Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие), раздеваться и аккуратно вешать одежду, ставить обувь на место, воспитывать привычку мыть руки перед едой (приложение№1, конспект№1), закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, формировать простейшие навыки поведения во время еды, учиться правильно обращаться с просьбой, благодарить. Утренняя гимнастика ( картотека, карточка №13): формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, способствовать укреплению здоровья детей.
Свободные игры; самостоятельная деятельность детей :игры по гендерному воспитанию: «Мамочки и папочки»; «Где, чья работа»; «Мальчики и девочки». В процессе самостоятельной деятельности важно обеспечить разнообразие видов детской деятельности с различными пособиями, играми, атрибутами, материалами и др.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Мальчики и девочки дружно играют
Цель:продолжать учить детей находить различие между мальчиками и девочками по внешним признакам; развивать желание соответствовать половой роли мальчика и девочки; формировать у девочек и мальчиков представления о качествах личности; пробуждать желание соответствовать этим качествам; закреплять знания о круге их увлечений, интересов и разных видов деятельности в зависимости от пола; учить внимательно слушать задание; составлять рассказ по картине, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; обогащать и расширять словарь детей; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»; образовывать существительные единственного и множественного числа родительного падежа (одна девочка — две девочки — пять девочек); формировать навыки связной устной речи и речевого общения; воспитывать сопереживание, вежливое отношение к детям, к взрослым, умение быть внимательным.
| Индивидуальная воспитательно-образовательная работа:
|
Учить Петю В. составлять короткие рассказы - описания по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса (согласно мониторингу показатель по данной область - низкий).
| ООД
| из комплексно-тематического
планирования
| I
| Познавательно-исследовательская деятельность: исследование живой и неживой природы.
Игра-эксперимент «Что отражается в зеркале»:
Цель познакомить детей с понятием «отражение». Рассказать об необходимости зеркала (см. приложение №2- конспект№2 игры- эксперимента).
| II
| Развитие изобразительной деятельности (аппликация).
Развивать творческое воображение, умение подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе; воспитывать эстетический вкус (приложение №3, конспект№3).
| III
| Физкультура. Вводная часть:ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком (правое-левое плечо вперед), перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнениемзаданий. ОРУ - со скакалками. Основные виды движений: 1.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики .2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.3.ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.4.Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м.)Подвижные игры:» Ловишки с лентами». Малоподвижные игры: «Найди и промолчи» (конспект игр №4)(конспекты занятий у физ.инструктора по физкультуре).
| УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
| социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
| • Наблюдения (предмет, цели):
| Цель: продолжать формировать у детей умение замечать изменения в погоде (солнечная, дождливая, ветреная,пасмурная),
продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях, продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.
| • Подвижные игры, их направленность:
| «Море волнуется»,
.Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.
«Мы веселые ребята»
учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
| • Сюжетно-ролевые игры, их направленность:
| 1. Воспитывать устойчивый интерес к игре, обогащение содержания игры.
2. Формировать умение обдумывать сюжет игры, распределить роли, самостоятельно действовать со взятой ролью.
3. Учить самостоятельно находить средства и материал для игры.
4. Учить объединять играющий коллектив, воспитывать положительные черты характера в соответствии с взятой ролью. Формировать положительные взаимоотношения, воспитывать организованность, самостоятельность.
Игра «Море волнуется…»
| • Трудовая деятельность (предмет, цели):
| Совместно с воспитателем осмотр детской площадки, уборка листьев, веточек, сбор игрушек на детской площадке ( цель прививаем желание трудиться, уважение к труду дворника).
| • Индивидуальная работа с детьми (с кем, предмет, цели):
| Индивидуальная работа направлена на совершенствование физических навыков Игра «Прыгни столько раз». Например: Маша плохо подпрыгивает на одной ноге и мы с Машей делаем это упражнение индивидуально.
| • Самостоятельная деятельность детей
| Творческие игры с использованием выносных игрушек, природного материала и т.д. (развиваем фантазию, воображения). Укрепляем ранее полученные навыки.
| РАБОТА
ПЕРЕД СНОМ
| Закрепление культурно-гигиенических навыков.
| ВЕЧЕР
| социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
| • Двигательная деятельность.
| Бодрящая гимнастика комплекс №13, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, способствовать укреплению здоровья детей.
| • Свободные игры; самостоятельная деятельность детей:
| • Совместная деятельность воспитателя с детьми:
|
|
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
| Помощник воспитателя читает книжку детям (1-ой подгруппе)Со второй подгруппой воспитатель проводит дидактическую игру «Лишний предмет», развиваем логическое мышление и способность детей анализировать
| • Индивидуальная воспитательно- образовательная работа:
| Игра «Найди пару»: закрепление знаний формы и цвета геометрических фигур . Например, Клава, путает цвета и формы и мы с ней индивидуально закрепляем формы и цвета.
| ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
| социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
| • Наблюдения (предмет, цели):
| Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание, наблюдение, речь. Наблюдение за небом (чем отличается от неба во время утренней прогулки - цвет, облака).
Загадка: Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То сероват, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий.(небо).
| • Подвижные игры, их направленность:
| «Цветные автомобили».
Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, развивать внимание, закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дор. движения.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый), по кол-ву детей.
Дети размещаются по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении),на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: Автомобили (называет цвет) - остановились: Воспитатель может заменить цветной сигнал словестным.
| • Сюжетно-ролевые игры, их направленность:
| Сюжетно ролевая игра "Кондитерская". Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
| • Трудовая деятельность (предмет, цели):
| Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношения ,привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность ,распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действие с инвентарем.
| • Индивидуальная работа с детьми:
| Закрепить название дней недели, частей суток.
| • Самостоятельная деятельность детей, творческие игры с использованием выносных игрушек, природного материала и т.д.
| РАБОТА
С
РОДИТЕЛЯМИ
| Для работы по проекту «Профессии», просим родителей принести свои фотографии на рабочем месте (для дальнейшего обсуждения с детьми кем может работать мама, а кем папа), предлагаем родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини-библиотеки, предлагаем организовать выставку детских рисунков «Мой папа (мама).
Индивидуальная беседа с некоторыми родителями о том, чему нужно уделить особое внимание при воспитании конкретного ребенка ( например, составление рассказа, описание предмета- для развития речи ребенка, форма , цвет, порядковый счет – для развития математических способностей, в зависимости от того, какая проблема существует у конкретного ребенка.)
|
Конспект №1 (конспект режимных моментов-воспитание культурно-гигиенических навыков)
«Гигиена тела человека»
(для детей 5-6 лет)
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний. 2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
4.Расширение и обогащение словарного запаса детей:
1.Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. 2. Вода – прозрачная бесцветная жидкость, образующая ручьи, реки, озера, моря. 3. Кожа –наружный покров тела человека и животных.
- Доброе утро, ребята. Напомните мне пожалуйста , когда мы моем руки
* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
Если внимательно посмотреть на руки, на наши пальчики, что мы еще видим ( ногти), какие они должны быть, что мы должны или не должны делать? * следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать,
Дидактическое упражнение: “Выбери то, что помогает ухаживать за кожей (вода,мыло, полотенце)
- Ребята, как вы думаете, чистота кожи зависит только от того, как вы, добросовестно или нет будите, следит за своей кожей. Или есть еще и другие причины, при которых ваша кожа может заболеть, повредиться? (Ответы детей)
- Но мы с вами уже говорили, что кожа – это–наружный покров тела человека. Действительно, здоровье кожи одного человека, во многих случаях зависит от отношения многих людей и каждого к чистоте окружающей природы: к чистоте воздуха, воды, почвы. Подумайте, что нужно делать, чтобы реже болела наша кожа?
Физкультминутка- рус.нар. потешка “Водичка, водичка..”
- Мы с вами уже говорили о гигиене полости рта, о гигиене зубов. Давайте вспомним, что такое “кариес”, кто такой врач – стоматолог, для чего нужно полоскать рот после каждого приема пищи? Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?
Отгадайте загадки:
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, Галя, как ты ухаживаешь за своими волосами.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:
Разрешается
| Запрещается
| Чистить зубы
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Мыть руки
| Грызть ногти
Ковырять в носу
Жевать в общественном транспорте
| Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Конспект№2
Игра-эксперимент «Что отражается в зеркале».
Цель: познакомить детей с понятием «отражение». Рассказать о необходимости зеркала человеку.
Материал:зеркала.
Описание:любознательный «Незнайка» предлагает детям посмотреть в зеркало.
-Кого вы видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находиться сзади вас?
-Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.
Мы можем увидеть в зеркале даже то, что не можем увидеть сами у себя. Посмотрите, Незнайка запачкал лицо, но он не видит этого, это видим только мы с вами. Как ему узнать, что у него грязные щеки и ухо? Правильно, ему нужно посмотреть в зеркало. Давайте подумаем, как это сделать.(Импровизация).-Если вы, ребята, увидите себя грязными в зеркале, значит, вы испачкались и надо скорее умыться. А еще, глядя в зеркало, можно корчить рожицы. Детям предоставляется возможность повеселиться.
Конспект №3
|