Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав упражнений направленных на формирование правил группы, сплочение группы, создание доброжелательной рабочей атмосферы

 

1. Формулирование принципов группы.

Эта работа инициируется ведущим, но должна вестись, в основном, группой. Возможно предложить следующие принципы:

- персонификация высказываний

- не давать оценок, а говорить о чувствах, которые вызывает ситуация

- не лукавить, не лгать (не можешь быть откровенным - промолчи)

- здесь и теперь (для некоторых упражнений надо отменить)

- взаимопомощь (помогли тебе - помоги и ты)

- быть максимально открытыми

- не покидать аудиторию без существенной причины раньше времени

- договориться о «наказаниях» за опоздания и др.

2. Упражнение «Передай другому». Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, стимулирование спонтанной активности участников, сплочение группы, отыгрывание агрессии. По кругу участники передают друг другу (без слов): мячик, воздушный шар, шпалу, лягушку.

3. Упражнение «Роза и чертополох». Цель: получение членами группы обратной связи по взаимодействию в ходе тренинга, подготовка экологичного выхода из тренинговой работы. Каждому участнику дарят «розы», обозначая его успехи и достоинства и «чертополохи» – неудачи и трудности.

4. Упражнение «Танцы и песни». Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, стимулирование спонтанной активности участников, сплочение группы, создание условий для творческого самовыражения участников тренинга, группы, профилактика утомления. Организуется подготовка и выполнение каждым участником одного творческого выступления.

5. Упражнение «Поющая машинка». Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, сплочение группы. Группа разбивает песню на музыкальные фрагменты, после чего проводятся «репетиции» и устраивается «концерт», когда каждый член группы исполняют только свой фрагмент, а группа вцелом исполняет песню целостно, «без пауз и ошибок». В качестве фрагментов вначале рекомендуется выбирать музыкальные фразы, в дальнейшем, возможно доходить до отдельных слов и даже звуков.

6. Упражнение «Пишущая машинка». Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, сплочение группы. Группа разбивает общеизвестный текст на фразы. Каждый член группы произносит свою часть, а группа вцелом воспроизводит весь текст. Для этого может потребоваться несколько «кругов». В качестве фрагментов вначале рекомендуется выбирать фразы, в дальнейшем, возможно доходить до отдельных слов и слогов.

7. Упражнение «Только вместе». Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, сплочение группы, профилактика утомления. Тренинговая группа разбивается на пары. Каждая пара выполняет физические упражнения стоя спиной друг к другу и сцепившись руками в локтях. В качестве упражнений могут быть предложены приседания, приставной шаг, кружение, повороты торса.

8. Упражнение «Битвы на бумажных мячах». Цель: стимулирование спонтанной активности участников, сплочение группы, отыгрывание агрессии, профилактика утомления. Группа разделяется на две части, каждая из которых занимает «свою» часть тренингового зала, заготавливает «мячи» из бумаги. По сигналу, в течение 3 минут обе группы стараются перебросить как можно больше мячей на сторону противника. На чьей стороне оказывается больше мячей – та группа выполняет творческие задания (см. «Танцы и песни»).

9. Упражнение «Паровозик». Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, стимулирование спонтанной активности участников, сплочение группы, профилактика утомления. Участники встают и двигаются кругом (по часовой стрелке), держась правой рукой за плечо идущего впереди, повторяя при этом за ведущим под музыку движения. Примерный порядок движений: левая в сторону, левая в верх, стоп, левая нога в сторону, стоп, правая нога в сторону, движения головой.

10. Упражнение «Хлопки». Цель: сплочение группы. Участники хлопают не договариваясь при этом до тех пор пока хлопки не станут синхронными.

11. Ритуал прощания. Цель: сплочение группы, фиксация окончания занятия. Вырабатывается группой. Впоследствии каждое занятие заканчивается этим ритуалом.

12. Обряд начала занятия. Цель: сплочение группы, создание рабочего настроя, фиксация начала занятия. Вырабатывается группой. Впоследствии каждое занятие начинается с его выполнения.

13. Упражнение «Слепой и поводырь». Цель: развитие умения доверять другому человеку, преодолевать подозрительность и отчуждение, страх отвержения; повышение уверенности в себе; формирование установки на положительное эмоциональное восприятие другого человека. Участники по предложению ведущего образуют пары. В каждой паре одному из участников на глаза надевается повязка – он «слепой», другой держа его за плечи водит по залу – «поводырь». По сигналу ведущего участники в парах меняются ролями.

14. Упражнение «Троллейбус». Цель: повышение уверенности в себе, умение вырабатывать адекватную ситуации стратегию поведения, сплочение группы, работа с телесными зажимами. Группа представляет собой заполненный до отказа троллейбус (все размещаются внутри небольшого начерченного круга. Один из участников пытается ворваться внутрь «троллейбуса». Кто «вывалился» из «троллейбуса» — занимает его место. Возможен вариант и с выходом из «троллейбуса».

 

 

Принципы тренинга

 

- персонификация высказываний

- не давать оценок, а говорить о чувствах, которые вызывает ситуация

- не лукавить, не лгать (не можешь быть откровенным - промолчи)

- здесь и теперь (для некоторых упражнений надо отменить)

- взаимопомощь (помогли тебе - помоги и ты)

- быть максимально открытыми

- не покидать аудиторию без существенной причины раньше времени

- договориться о «наказаниях» за опоздания и др.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-10-30

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...