Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование умения называть действия по предъявленному предметуМатериал — картинки, на которых изображены: а) рыба, кузнечик, птица, змея, велосипедист, скалолаз, бегун; б) мальчик, читающий книгу, маляр, повар, каменщик, швея, певец, столяр, пианист, врач, учитель, художник, скульптор. Процедура и инструкция. Логопед поочередно предъявляет учащемуся картинки и просит внимательно их рассмотреть, сказать, кто как передвигается (пункт а), а также назвать действия людей (пункт б). Оценка результатов: высокий уровень — правильные и быстрые ответы; уровень выше среднего — отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания логопеда; средний уровень — ответы не точные, задание выполняется самостоятельно; уровень ниже среднего — лишь отдельные ответы точно отражают лексическое значение нужных словоформ, задание выполняется с помощью логопеда; низкий уровень — ученик неверно называет действия людей и животных или отказывается отвечать.
3.3. Исследование умения подбирать определения к слову, обозначающему предмет Материал — картинки с изображением моря, цветка, дома, пирожного, лимона и т.д. Процедура и инструкция: внимательно рассмотри картинку, назови ее и подбери к названию предмета нужное слово, соответствующее ответу на вопрос «Какой?» («Какая?», «Какое?»). Оценка результатов: высокий уровень — правильный и быстрый подбор слов; уровень выше среднего — отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания логопеда; средний уровень — подобранные слова не точно характеризуют лексическую окраску данных слов, задание выполняется самостоятельно; уровень ниже среднего — лишь отдельные ответы, точно отражают лексическое значение заданных словоформ, задание выполняется с помощью логопеда; низкий уровень — подбор (лов ученик проводит путем словоизменения данных словоформ или характеризует предметы только по одному признаку.
Исследование умения называть слова-синонимы Речевой материал - напечатанные на карточках слова: сердечный — примчался — грубый — навредить — капризный — хвалить — колючий — рыбачить — Процедура и инструкция: внимательно прочти напечатанные на карточке слова, подбери, а затем напиши к каждому из них близкое по смыслу слово. Оценка результатов: высокий уровень — задание не вызывает затруднений; уровень выше среднего — отдельные недочеты выражаются в недостаточно точно подобранных словах, отражающих лишь второстепенные признаки словоформ, уточнения логопеда позволяют исправить ошибки; средний уровень — систематически допускаются ошибки по содержанию задания, лишь интенсивная помощь логопеда позволяет выполнить его до конца; уровень ниже среднего — неправильное выполнение задания в большинстве случаев, медленный темп работы, работа ведется с помощью педагога; низкий уровень - ошибки во всех заданиях, помощь неэффективна. Исследование умения называть слова-антонимы Речевой материал — напечатанные на карточках слова: длинный — добрый — высокий — выбегать — далеко — щедрый — впереди — давать — Процедура и инструкция. Логопед дает испытуемому карточку с напечатанными на ней словами и просит его подобрать, а затем записать к каждому из них слово, противоположное по смыслу. Оценка результатов: см. п. 3.4.
Исследование умения объяснять значения слова A. Имена существительные (по вопросу «Что такое?»). Речевой материал — слова: пила, коробка, игла, труба, корзина. Процедура и инструкция: внимательно прочти напечатанные на карточках слова и объясни их значения, ответив на вопрос «Что такое?». Оценка результатов: высокий уровень — развиты процессы обобщения, абстракции, характеристика слов, словосочетаний и предложений точно передает их лексическое значение; уровень выше среднего — правильная и полная передача лексического значения слов, отдельные трудности выделения основных и второстепенных качеств предметов, а также их признаков и действий; средний уровень — характеристика лексического значения слова не в полной мере отражает его свойства и качества, трудности выделения основных и второстепенных признаков словоформ, значительная помощь педагога; уровень ниже среднего — выделение лишь отдельных черт лексического значения слова, причем нахождение среди них основных возможно лишь при интенсивной помощи логопеда, смешение лексического и грамматического значений слова, значительные затруднения при их абстрагировании в словосочетаниях и предложениях; низкий уровень — не развиты процессы обобщения, характеристика лексического значения сводится к описанию предмета, его признака или действия с точки зрения их полезности, понимание переносного значения слова в словосочетаниях и предложениях недоступно. Б. Имена прилагательные (по вопросу «Это какой?»). Речевой материал — напечатанные на карточках слова: нарисованный, чайный, быстрый, рогатый, старый, полезный. Процедура и инструкция: внимательно прочти слова и объясни их значение с помощью вопроса «Это какой?». Оценка результатов: см. п. З.6.А.
B. Глаголы (по вопросу «Что значит?»). Речевой материал — напечатанные на карточках слова: читать, вскопать, шутить, определить, распугать, оглядеться. Процедура и инструкция: внимательно прочти слова и объясни их значение, ответив на вопрос «Что значит?». Оценка результатов: см. п. З.6.А.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-10-30 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |