Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Исследование умения определять ударный гласный звук в словах.

Речевой материал — слова: школа, средства, участок, доку­менты, профессор, корабли, применять, окончание, дружеский, железнодорожный.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай произне­сенные слова и назови ударный звук.

Оценка результатов: см. п. З.2.А.

 

В. Исследование умения выделять ударный гласный в пись­менных упражнениях.

Речевой материал — слова: машина, рубашка, крыльцо, све­тофор, светлеет, задание.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова, затем запиши только гласные буквы с выделением гласной, со­ответствующей ударному звуку, например, вместо слова маши­на — аИа, рубашка — уАа и т.д.

Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше средне­го — правильное определение количества гласных букв, единич­ные ошибки в обозначении ударных звуков прописными бук­вами, неударных — строчными, самостоятельное обнаружение и исправление ошибок; средний уровень — неоднократное уточ­нение задания педагогом, правильное кодирование гласных лишь в половине предложенных слов; уровень ниже среднего -стойкие ошибки, интенсивная помощь логопеда позволяет «за­шифровать» ударные и неударные гласные в отдельных случа­ях; низкий уровень — задание полностью не выполняется или отказ от его выполнения.

Исследование языкового анализа, синтеза, представлений

1. Анализ состава предложения на слова и синтез слов в предложения

 

А. Анализ структуры предложения.

Речевой материал - предложения: Дети сажают дерево. По дороге едет машина. Ребя­та собирают в лесу грибы. (Второй класс). На улице идет дождь. В класс пришел новый уче­ник. В саду созрел новый урожай. На уроках школьники узна­ют много интересного. (Третий класс).

Процедура и инструкция. Логопед читает вслух предложе­ния и просит ученика внимательно их прослушать и опреде­лить, сколько в них слов.

Оценка результатов: высокий уровень — правильное опре­деление количества слов во всех предложениях; уровень выше среднего — определение слов в предложениях требует неоднок­ратного их повторения, допущенные ошибки обнаруживаются и исправляются самостоятельно; средний уровень — допуска­ются ошибки в половине предложений, смешиваются такие понятия, как приставка и предлог; уровень ниже среднего — задания выполняются только с помощью логопеда при неоднок­ратном исправлении им ошибок, с привлечением либо мотор­ного компонента в виде загибания пальцев рук, либо наглядно­го материала в виде полосок; низкий уровень — задание не выполняется, помощь неэффективна.

 

Б. Составление предложения из слов, данных в беспорядке.

Данное задание позволяет уточнить, насколько правильно ученик устанавливает смысловую и синтаксическую связь меж­ду словами.

Речевой материал — слова: в, грибы, собирать, лес, дети; на, ловить, мальчики, пруд, рыба.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова, по­старайся изменить некоторые из них, порядок их расположе­ния и составить предложение.

Оценка результатов: высокий уровень — правильное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше сред­него - для правильного выполнения задания ученик нео­днократно повторяет слова, отдельные ошибки замечаются им и исправляются самостоятельно; средний уровень — бе­зошибочное составление половины предложений с помощью логопеда; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в уста­новлении смысловой и синтаксической связи слов в предло­жении, предложение составляется при предъявлении задан­ных словоформ в письменном виде, с помощью логопеда; низкий уровень — задание не выполняется даже при много­кратном повторении слов, а также при предъявлении их в письменном виде, помощь неэффективна.

 

Деление слов на слоги

А. Исследование умения делить только что произнесенные экспериментатором слова на слоги.

Речевой материал — слова: мошка, кнопка, картофель, сто­ляр, пригревает (второй класс); стенка, фиалка, котельная, квад­рат, электричество (третий класс).

Процедура и инструкция: внимательно прослушать после­довательно названные слова и отхлопать в ладоши количество слогов в каждом слове.

Оценка результатов: высокий уровень — правильное и са­мостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего — для определения количества слогов ученику требуется повто­рение отдельных слов или уточнение задания, неправильные ответы исправляются самостоятельно, темп работы замед­ленный; средний уровень — ошибки отмечаются в половине предложенных слов, самопроверка в ряде случаев не дает по­ложительных результатов, наблюдается смешение понятий сло­га и звука; уровень ниже среднего — стойкие ошибки, правиль­ное определение количества слогов в отдельных словах только с помощью логопеда; низкий уровень — задание не выполнено, помощь неэффективна.

 

Б. Исследование умения определять количество слогов в словах при повторении их учеником.

Речевой материал - слова: лист, компот, вермишель, соро­коножка (второй класс); тумба, сковорода, примчался, велоси­педист (третий класс); карточки с цифрами.

Процедура и инструкция. Педагог говорит: «Сейчас я буду называть слово, повтори по слогам и назови, сколько в этом слове слогов».

Оценка результатов: см. п. 2.А.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-10-30

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...