Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Исследование умения определять ударный гласный звук в словах.Речевой материал — слова: школа, средства, участок, документы, профессор, корабли, применять, окончание, дружеский, железнодорожный. Процедура и инструкция: внимательно прослушай произнесенные слова и назови ударный звук. Оценка результатов: см. п. З.2.А.
В. Исследование умения выделять ударный гласный в письменных упражнениях. Речевой материал — слова: машина, рубашка, крыльцо, светофор, светлеет, задание. Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова, затем запиши только гласные буквы с выделением гласной, соответствующей ударному звуку, например, вместо слова машина — аИа, рубашка — уАа и т.д. Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего — правильное определение количества гласных букв, единичные ошибки в обозначении ударных звуков прописными буквами, неударных — строчными, самостоятельное обнаружение и исправление ошибок; средний уровень — неоднократное уточнение задания педагогом, правильное кодирование гласных лишь в половине предложенных слов; уровень ниже среднего -стойкие ошибки, интенсивная помощь логопеда позволяет «зашифровать» ударные и неударные гласные в отдельных случаях; низкий уровень — задание полностью не выполняется или отказ от его выполнения. Исследование языкового анализа, синтеза, представлений 1. Анализ состава предложения на слова и синтез слов в предложения
А. Анализ структуры предложения. Речевой материал - предложения: Дети сажают дерево. По дороге едет машина. Ребята собирают в лесу грибы. (Второй класс). На улице идет дождь. В класс пришел новый ученик. В саду созрел новый урожай. На уроках школьники узнают много интересного. (Третий класс). Процедура и инструкция. Логопед читает вслух предложения и просит ученика внимательно их прослушать и определить, сколько в них слов. Оценка результатов: высокий уровень — правильное определение количества слов во всех предложениях; уровень выше среднего — определение слов в предложениях требует неоднократного их повторения, допущенные ошибки обнаруживаются и исправляются самостоятельно; средний уровень — допускаются ошибки в половине предложений, смешиваются такие понятия, как приставка и предлог; уровень ниже среднего — задания выполняются только с помощью логопеда при неоднократном исправлении им ошибок, с привлечением либо моторного компонента в виде загибания пальцев рук, либо наглядного материала в виде полосок; низкий уровень — задание не выполняется, помощь неэффективна.
Б. Составление предложения из слов, данных в беспорядке. Данное задание позволяет уточнить, насколько правильно ученик устанавливает смысловую и синтаксическую связь между словами. Речевой материал — слова: в, грибы, собирать, лес, дети; на, ловить, мальчики, пруд, рыба. Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова, постарайся изменить некоторые из них, порядок их расположения и составить предложение. Оценка результатов: высокий уровень — правильное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего - для правильного выполнения задания ученик неоднократно повторяет слова, отдельные ошибки замечаются им и исправляются самостоятельно; средний уровень — безошибочное составление половины предложений с помощью логопеда; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в установлении смысловой и синтаксической связи слов в предложении, предложение составляется при предъявлении заданных словоформ в письменном виде, с помощью логопеда; низкий уровень — задание не выполняется даже при многократном повторении слов, а также при предъявлении их в письменном виде, помощь неэффективна.
Деление слов на слоги А. Исследование умения делить только что произнесенные экспериментатором слова на слоги. Речевой материал — слова: мошка, кнопка, картофель, столяр, пригревает (второй класс); стенка, фиалка, котельная, квадрат, электричество (третий класс). Процедура и инструкция: внимательно прослушать последовательно названные слова и отхлопать в ладоши количество слогов в каждом слове. Оценка результатов: высокий уровень — правильное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего — для определения количества слогов ученику требуется повторение отдельных слов или уточнение задания, неправильные ответы исправляются самостоятельно, темп работы — замедленный; средний уровень — ошибки отмечаются в половине предложенных слов, самопроверка в ряде случаев не дает положительных результатов, наблюдается смешение понятий слога и звука; уровень ниже среднего — стойкие ошибки, правильное определение количества слогов в отдельных словах только с помощью логопеда; низкий уровень — задание не выполнено, помощь неэффективна.
Б. Исследование умения определять количество слогов в словах при повторении их учеником. Речевой материал - слова: лист, компот, вермишель, сороконожка (второй класс); тумба, сковорода, примчался, велосипедист (третий класс); карточки с цифрами. Процедура и инструкция. Педагог говорит: «Сейчас я буду называть слово, повтори по слогам и назови, сколько в этом слове слогов». Оценка результатов: см. п. 2.А.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-10-30 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |