Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор о взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой

Мая 1935 г.

Статья 1. В случае, если СССР или Франция явились бы предметом угрозы или опасности нападения со стороны какого-либо европей­ского государства, Франция и соответственно СССР обязуются приступить обоюдно к немедленной консультации в целях принятия мер для соблюдения постановлений статьи 10 статута Лиги наций.

Статья 2. В случае, если в условиях, предусмотренных в статье 15, пара­граф 7, статута Лиги наций, СССР или Франция явились бы, не­смотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского госу­дарства, Франция и взаимно СССР окажут друг другу немедлен­но помощь и поддержку.

Статья 3. Принимая во внимание, что согласно статье 16 статута Лиги наций, каждый член Лиги, прибегающий к войне вопреки обяза­тельствам, принятым в статьях 12, 13 или 15 статута, тем самым рассматривается как совершивший акт войны против всех других Членов Лиги, СССР и взаимно Франция обязуются, в случае, если один из них явится, в этих условиях и, несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, оказать друг другу немедленно помощь и поддержку, действуя применительно к статье 16 статута.

То же обязательство принято на случай, если СССР или Фран­ция явится предметом нападения со стороны европейского госу­дарства в условиях, предусмотренных в параграфах 1 и 3 статьи 17 статута Лиги наций.

Статья 4. Так как обязательства, установленные выше, соответствуют обязанностям Высоких Договаривающихся Сторон, как Членов Лиги наций, то ничто в настоящем Договоре не будет толковаться как ограничение задачи этой последней принимать меры, способные эффективно ограждать всеобщий мир, или как ограничение обя­занностей, вытекающих для Высоких Договаривающихся Сторон из статута Лиги наций…

Протокол подписания

В момент подписания советско-французского Договора о вза­имной помощи от сего числа Уполномоченные подписали нижесле­дующий протокол, каковой будет включен в обмениваемые рати­фикационные грамоты Договора.

I. Условлено, что следствием статьи 3является обязательство каждой Договаривающейся Стороны оказать немедленно помощь другой, сообразуясь безотлагательно с рекомендациями Совета Ли­ги Наций, как только они будут вынесены в силу статьи 16 статута… (26. С. 127-129)

 

Программа Народного Фронта

Январь 1936 г.

Политические требования

I. Защита свободы

§ 1. Всеобщая амнистия.

§ 2. Против фашистских лиг:

а) Эффективное разоружение и роспуск полувоенных формирований, соответственно закону.

б) Применение предусматриваемых законом мер в слу­чае провокации, убийства или покушения на безопасность го­сударства.

§ 3. Оздоровление общественной жизни, в частности пу­тем признания несовместимости парламентских мандатов с другими официальными функциями.

§ 4. Печать:

а) Отмена каторжных законов и чрезвычайных декре­тов, ограничивающих свободу мнений.

б) Реорганизация печати посредством законодательных мероприятий с целью:

Обеспечить действительные меры против клеветы и шантажа.

Обеспечить газетам нормальные условия существова­ния с тем, чтобы обязать их указывать источники своих средств, упразднить частную монополию на торговую рек­ламу, устранить возможность скандальных злоупотреблений с финансовой рекламой и, наконец, помешать созданию тре­стов печати.

в) Организация государственной радиопередачи с целью обеспечить точность информации и равенство политических и социальных организаций перед микрофоном.

§ 5. Профсоюзные свободы:

а) Применение и соблюдение права союзов.

б) Соблюдение права женщин на труд.
§ 6. Школа и свобода совести:

а) Обеспечить существование общественной школы не только необходимыми кредитами, но и такими реформами, как продление срока обязательного обучения до 14-летнего возраста, а для средней школы — отбор, необходимый в до­полнение к принципу бесплатного обучения.

б) Обеспечить всем, и учащимся и учителям, полную сво­боду совести, в особенности же соблюдать уважение к нейт­ральности школы, к светскому характеру обучения и к гражданским правам преподавательского состава.

§ 7. Колониальные территории:

Создание парламентской комиссии по обследованию поли­тического, экономического и морального состояния француз­ских зарубежных территорий, в особенности во Французской Северной Африке и в Индокитае.

II. Защита мира

§ 1. Призыв к сотрудничеству всего народа и в особен­ности трудящихся масс в деле сохранения и организации мира.

§ 2. Международное сотрудничество в рамках Лиги наций с целью обеспечить коллективную безопасность посредством определения агрессора и автоматического и солидарного при­менения санкций в случае агрессии.

§ 3. Непрестанные усилия с целью перейти от вооружен­ного мира к миру на основе разоружения сначала путем со­глашения об ограничении вооружений, а затем путем всеоб­щего, одновременного и контролируемого сокращения воору­жений.

§ 4. Национализация военной промышленности и отмена частной торговли оружием.

§ 5. Упразднение тайной дипломатии, международные вы­ступления и публичные переговоры с целью возвращения в Женеву государств, вышедших из Лиги наций, но не посягая на основные принципы Лиги наций: коллективную безопас­ность и неделимый мир.

§ 6. Более гибкое проведение процедуры, предусматривае­мой уставом Лиги наций с целью мирного .пересмотра догово­ров, опасных для всеобщего мира.

§ 7. Распространение, в особенности в Восточной и Цент­ральной Европе, системы пактов, открытых для всех, соглас­но принципам франко-советского договора.

Экономические требования

I. Восстановление покупательной способности, уничтоженной или ослабленной кризисом

Против безработицы и промышленного кризиса

Сокращение рабочей недели без сокращения зарплаты.

Вовлечение в трудовой процесс молодежи в результате создания системы перехода престарелых трудящихся на пен­сию в достаточном для жизни размере.

Быстрое проведение плана широких работ общественного значения в городе и в деревне; с этой целью присоединить к усилиям государства и отдельных коллективов местные ре­сурсы.

Против кризиса в сельском хозяйстве и торговле

Ревалоризация цен на продукты сельского хозяйства в со­четании с борьбой против спекуляции и дороговизны с целью уменьшить расхождение между оптовыми и розничными це­нами.

Создание национального посреднического бюро по про­даже зерна с целью уничтожения поборов, взимаемых спеку­лянтами с производителей и потребителей.

Поддержка сельскохозяйственных кооперативов, снабже­ние удобрением по себестоимости через национальное бюро по продаже азотного и калиевого удобрения. Контроль и ра­тификация продажи суперфосфатов и других удобрений, раз­витие сельскохозяйственного кредита, снижение арендной платы.

Отмена принудительной описи имущества и облегчение долгового бремени.

Создание национального фонда безработицы.

Пересмотр закона о плате за торговые помещения.

В ожидании полной и скорейшей, по возможности, отмены всех несправедливых мер, предусмотренных чрезвычайными декретами, — немедленная отмена мер, направленных против категорий, наиболее затронутых этими декретами.

 

II. Против грабежа сбережений. За лучшую организацию кредита

Регламентация профессии банкира.

Регламентация балансов банков и акционерных обществ.

Новая регламентация полномочий администраторов ак­ционерных обществ.

Запрещение отставным или заштатным чиновникам при­надлежать к административным советам акционерных об­ществ.

Чтобы освободить кредиты и сбережения от власти эко­номической олигархии, превратить «Французский банк» — ныне частный — в «Банк Франции».

Упразднение регентского совета.

Расширение полномочий директора при постоянном конт­роле совета в составе представителей законодательной и ис­полнительной власти и представителей организованных сил труда и промышленности, торговли, сельского хозяйства.

Превращение капитала в облигации, причем необходимо принять меры, гарантирующие интересы мелких держателей.

III. Оздоровление финансов

Пересмотр военных заказов в связи с национализацией военной промышленности.

Преследование расточительной граты средств граждан­скими и военными административными органами.

Создание военной пенсионной кассы.

Демократическая реформа системы налогов, предусмат­ривающая ослабление налогового бремени, с целью создания экономического подъема, создание новых ресурсов при по­мощи мероприятий, затрагивающих крупные капиталы (вы­сокая прогрессия ставок общего налога на доходы, превы­шающие 75 тыс. франков, изменение налога на наследство — обложение прибыли монополий, не допуская повышения цен на предметы потребления).

Борьба с сокрытием размеров движимого имущества, уста­новление с этой целью фискальных паспортов, вотируемых палатами, сопровождая эту меру налоговой амнистией.

Контроль над экспортом капиталов и преследование со­крытия капиталов самыми суровыми мерами вплоть до кон­фискации скрытых ценностей за границей или соответствую­щих ценностей во Франции.

(36. Т 1. С. 375-378)

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...