Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значимость показателей при оценке важности объекта

№ п/п Показатели Коэффициент значимости для оценки важности объекта
П1 – стоимость годового выпуска товарной продукции 0,0841
П2 – общая численность производственного персонала, 0,0933
П3 – балансовая стоимость основных производственных фондов 0,0616
П4 – доля основной продукции объекта в продукции того же вида, выпускаемой в регионе (стране) 0,1339
П5 – нарушение управляемости региона при ЧС 0,0365
П6 – нанесение ущерба авторитету государства 0,0126
П7 – раскрытие государственных секретов конфиденциальной научно-технической и коммерческой информации 0,0126
П8 – нарушение боеготовности и боеспособности Вооруженных сил 0,0342
П9 – нарушение стабильности финансовой или банковской систем 0,0182
П10 – крупномасштабное уничтожение национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных) 0,1100
П11– территория заражения в случае аварии на объекте 0,0650
П12 – численность населения, которое может пострадать в случае аварии на объекте. 0,1144
П13 – нарушение систем обеспечения жизнедеятельности городов и населенных пунктов 0,0611
П14 – массовые нарушения правопорядка 0,0306
П15 – остановка непрерывных производств 0,0391
П16 – аварии и катастрофы регионального масштаба, как последствия аварии на объекте 0,0927
Итого 1,000

 

Все показатели П1-П16 делятся на две группы:

Ø основные, которые легко могут быть получены из документации, имеющейся на объекте (П1 – П4; П11; П12);

Ø дополнительные, которые определяются на основе экспертного опроса (П5 – П10; П13 – П16).

Оценку важности объекта предполагается проводить в два этапа:

Ø на первом этапе важность объекта определяется только по основным показателям;

Ø на втором этапе оценка важности объекта определяется с использованием дополнительных показателей.

Определение границ показателя важности для определения КВО

Отнесение объекта к категории КВО производится по значению обобщенного показателя важности.

Все множество объектов сортируется по мере убывания значения показателя важности.

Все объекты, значения показателя важности которых выше или равно установленному пороговому значению показателя важности - 0,25, считаются КВО на региональном уровне.

Процедура включения объектов государственной и негосударственной собственности в перечень КВО на региональном уровне

Процедура включения объектов государственной и негосударственной собственности в Перечень КВО на региональном уровне разработана в соответствии с основными положениями совместного заседания Совета Безопасности РФ и Президиума Государственного Совета РФ (Протокол от 13 ноября 2003 №4) и Основ государственной политики в области обеспечения защищенности населения РФ, КВО и (или) ПОО инфраструктуры страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (утверждены Президентом РФ 28.09.2006).

Процедура определяет требования к осуществлению регистрации КВО в Перечне КВО на региональном уровне.

Перечень представляет собой единый банк данных (систему управления базами данных и единую базу данных) КВО, основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения о КВО, которые эксплуатируются организациями на территории субъектов РФ.

Требования обязательны для выполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими эксплуатацию КВО.

Регистрация объектов в Перечне проводится для учета КВО и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится путем идентификации КВО.

Регистрацию объектов в Перечне осуществляют регистрирующие органы администраций субъектов РФ.

ГУ МЧС России по субъектам РФ осуществляют методическое обеспечение деятельности по регистрации КВО, а также методическое обеспечение идентификации КВО.

Порядок регистрации в Перечне, сведения о котором отнесены к государственной тайне, устанавливают администрации ОИВ субъектов РФ в пределах их компетенции.

Перечень вводится в действие, а зарегистрированные в Перечне объекты получают статус КВО на региональном уровне, после его утверждения Главой администрации субъекта РФ.

Общие требования к идентификации КВО на региональном уровне

Идентификация КВО для их регистрации в Перечне проводится с целью выявления КВО и эксплуатируемых КВО организаций.

Идентификацию КВО проводит организация, эксплуатирующая эти объекты.

При идентификации КВО осуществляются выявление и отнесение объекта к категории КВО, определение его наименования, признаков отнесения к КВО и типа КВО.

В эксплуатирующей организации должен быть издан приказ (распоряжение), определяющий:

Ø сроки проведения идентификации;

Ø сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации объектов в Перечне, внесения изменений в Перечень;

Ø лицо, ответственное за проведение идентификации и представление сведений.

В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики КВО и иные, характеризующие его, сведения.

Правильность проведения идентификации КВО контролирует регистрирующий орган.

Инвентаризация КВО и формирование перечня КВО на региональном уровне

Целями проведения инвентаризации КВО и (или) ПОО РФ и формирования перечня КВО на региональном уровне являются:

Ø координация проводимых ОИВ субъектов РФ мероприятий, связанных с выводом (перебазированием) из густонаселенных районов, либо реформированием (ликвидацией) ПОО, создающих постоянную угрозу населению;

Ø оценка состояния КВО и степени их оснащенности средствами защиты;

Ø определение потребностей на КВО в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов;

Ø формирование перечня КВО на региональном уровне.

Оценка состояния КВО предусматривает уточнение их состава в Перечне КВО РФ (введен распоряжением Правительства РФ от 23.03.2006 №411-рс) на момент проведения инвентаризации и подготовку предложений по уточнению (включению/исключению) объектов в Перечне КВО РФ.

Формирование перечня КВО на региональном уровне проводится с целью:

· систематизации сведений об объектах, подлежащих включению в указанный перечень;

· оценки состояния КВО на региональном уровне и степени их оснащенности средствами защиты;

· уточнения зон защитных мероприятий и санитарно-защитных зон (ССЗ) на КВО на региональном уровне;

· определения потребностей на КВО на региональном уровне в создании и замене запасов СИЗ, средств коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов.

Объектами регионального уровня значимости являются:

· объекты, в которых размещены или могут размещаться при определенных обстоятельствах органы государственной власти субъектов РФ;

· объекты, уничтожение или прекращение функционирования которых представляет угрозу для экономической, экологической безопасности субъекта РФ.

Оценка состояния КВО на региональном уровне предусматривает определение их состава в целях формирования соответствующего перечня КВО по субъектам РФ.

МЧС России в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от 13.11.2003 «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол № 4, подпункт 5е) разработаны основные требования к структуре, составу и оформлению Плана повышения защищенности (ППЗ) КВО.

Типовые формы и методические подходы к разработке ППЗ КВО, территорий субъектов РФ и муниципальных образований приведены в «Методических рекомендациях по разработке ППЗ КВО, территорий субъектов РФ и муниципальных образований» (МЧС России, 2011).

ППЗ разрабатывается на объектах, включенных в Перечень КВО РФ (утвержден распоряжением Правительства РФ от 23.03.2006 № 411-рс).

ППЗ КВО - комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемый объектом и направленный на повышение его защищенности от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Разработку Плана организует руководство объекта.

ППЗ КВО составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

ППЗ КВО утверждается руководителем объекта, согласовывается с ГУ МЧС России и МВД России по субъекту РФ, управлением ФСБ России по субъекту РФ (по месту расположения объекта).

Переоформляется ППЗ КВО через 5 лет, а также при изменении сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта.

ППЗ КВО разрабатывается в четырех экземплярах: первый экземпляр остается на объекте; второй, третий и четвертый экземпляры представляются в ГУ МЧС России и МВД России по субъекту РФ, управление ФСБ России по субъекту РФ (по месту расположения объекта).

План повышения защищенности КВО территории субъекта РФ и муниципального образования

 

ППЗ КВО территорий субъектов РФ и муниципальных образований – комплекс мероприятий организационного, нормативного, правового, инженерного, методического, экономического, социального и другого характера, реализуемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом государственной власти муниципального образования, организациями, гражданами, направленных на повышение защищенности КВО, расположенных на территории субъекта РФ и муниципального образования.

Переоформляется ППЗ КВО территории субъекта РФ и муниципального образования через 5 лет.

ППЗ КВО территории субъекта РФ и муниципального образования утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, согласовывается с ГУ МЧС России и МВД России по субъекту РФ, управлением ФСБ России по субъекту РФ.

ППЗ КВО территории субъекта РФ разрабатывается в пяти экземплярах: первый экземпляр остается в исполнительном органе государственной власти субъекта РФ, второй экземпляр направляется в ГУ МЧС России по субъекту РФ, третий экземпляр - в МЧС России, четвертый экземпляр - в управление ФСБ России по субъекту РФ, пятый экземпляр - в ГУ МВД России по субъекту РФ.

ППЗ КВО муниципального образования разрабатывается в четырех экземплярах: первый экземпляр остается в исполнительном органе государственной власти муниципального образования; второй экземпляр представляется в ГУ МЧС России по субъекту РФ, в состав которого входит муниципальное образование; третий экземпляр - в управление ФСБ России по субъекту РФ, в состав которого входит муниципальное образование; четвертый экземпляр - в ГУ МВД России по субъекту РФ, в состав которого входит муниципальное образование.

Оценка состояния защищенности КВО

В Приложении к «Методическим рекомендациям по разработке ППЗ КВО, территорий субъектов РФ и муниципальных образований» приведены «Методические рекомендации по оценке состояния защищенности КВО».

Под защищенностью объекта понимается состояние (способность), при котором предотвращаются, преодолеваются или предельно снижаются негативные последствия возникновения потенциальных опасностей от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Для оценки состояния защищенности КВО в «Методических рекомендациях по оценке состояния защищенности КВО» принята оценочная шкала, с помощью которой можно оценить уровень защищенности объекта по полученному результату расчета.

По шкале защищенности объекта максимально возможная степень защищенности равна 1,0 и достигается при полной реализации рационально спланированных мероприятий (см. рис. 2).

 
 

 

 


Рис.2. Шкала оценки защищенности КВО

 

Полученная в результате проведения расчетов величина – оценка состояния защищенности КВО – служит обоснованием для дальнейшего планирования разработки и реализации комплекса мероприятий, позволяющего достичь требуемого (достаточного и необходимого) уровня защищенности КВО (от 0,7 до 1,0).

Санитарно-защитные зоны

В соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Санитарная классификация предприятий, производств, объектов и ориентировочные размеры СЗЗ установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов и приведена в Приложении 11.

По своему функциональному назначению ССЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или предельно-допустимый уровень (ПДУ).

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В ССЗ не допускается размещать:

· жилую застройку, включая отдельные жилые дома;

· ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха;

· территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания;

· спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В ССЗ и на территории объектов других отраслей промышленности не допускаетсяразмещать:

· объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;

· объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Допускается размещать в границах ССЗ промышленного объекта или производства:

· нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель);

· здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа;

· бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания;

· мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта;

· пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы;

· артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения;

· автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

Автомагистраль, расположенная в ССЗ промышленного объекта и производства или прилегающая к ССЗ не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера ССЗ.

Прочие опасности

При организации работы персонала и отдыха населения на территориях необходимо выделить объекты, представляющие опасность для людей, которые условно можно объединить в группу прочих опасностей:

1. Магистральные трубопроводы (охранная зона - ± 25м и более).

2. Газораспределительные сети (охранная зона - ± 2м и более).

3. Водные объекты – береговые полосы, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

4. Линии электропередачи (охранные зоны).

5. Полигоны для твердых бытовых отходов (санитарно-защитная зона (СЗЗ) – 1000м).

6. Скотомогильники (СЗЗ – 1000м).

7. Пасеки (высота забора не менее 2м).

8. Гололёд.

9. Сосульки.

10. Кладбища, крематории – СЗЗ.

Охранные зоны магистральных трубопроводов и газораспределительных сетей установлены соответственно Правилами охраны магистральных трубопроводов (см. Приложение 12) и Правилами охраны газораспределительных сетей (см. Приложение 13).

Береговые полосы, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов установлены Водным Кодексом РФ (см. Приложение 14).

Охранные зоны линий электропередачи напряжением свыше 1000 В, а также требования электробезопасности при выполнении работ в охранных зонах линий злектропередачи определены ГОСТ 12.1.051-90. ССБТ. Электpобезопасность. Расстояния безопасности в охpанной зоне линий электpопеpедачи напpяжением свыше 1000 В и приведены в Приложении 15.

Размер ССЗ от жилой застройки до границ полигона для твердых бытовых отходов (ТБО) - 500 м (см. СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО).

Прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на полигоны ТБО не допускается.

Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается.

На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Использование территории рекультивируемого полигона под капитальное строительство не допускается.

Размер ССЗ для рекультивируемого карьера принимается равным размеру ССЗ для мусороперегрузочных станций ТБО и должен составлять не менее 100 метров от ближайшей жилой застройки.

Пасеки (точки) располагают в благополучной местности по карантинным болезням пчел на сухих и защищенных от холодных ветров местах, богатых медоносной растительностью, на расстоянии не ближе 500 м от шоссейных и железных дорог и 5 км от предприятий кондитерской и химической промышленности (Ветеринарно - санитарные правила содержания пчел. Утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 15 декабря 1976г.).

.Территорию стационарной пасеки огораживают, обсаживают плодовыми деревьями и ягодными кустарниками, а площади, не занятые зданиями и дорогами, ежегодно перепахивают и засевают медоносами. На одной пасеке (точке) должно быть не более 150 пчелиных семей. Расстояние между ульями должно быть не менее 3-3,5 м, а между рядами ульев - не менее 10м

Территория пасеки обязательно должна быть огорожена забором или живой изгородью (из деревьев и кустарников) высотой не менее 2 м (не только для защиты от ветра, но и для того, чтобы при перелете на соседний участок пчелы выше поднимались над землей и не жалили людей и животных).

Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения (кладбища, крематории) приведены в Приложении 16.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...