Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации познавательной деятельности учащихся

Форма организации обучения –это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид познавательной деятельности учащихся.

1) Индивидуально – обособленная форма познавательной деятельности имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения школьниками. Познавательная задача в этом случае не выступает перед классом как общая и решается индивидуальными усилиями каждого ученика. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач, при выполнении лабораторных и практических работ, при написании сочинений, при выполнении творческих заданий.

Эта форма важна тем, что она учит индивидуальному труду и предоставляет большие возможности для самостоятельной работы, способствует формированию таких ценных качеств личности как организованность, настойчивость в достижении цели, ответственность.

2) Фронтальная форма познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения ими общей познавательной задачи. В ходе осуществления этой формы происходит прямое, непосредственное идейно – эмоциональное воздействие учителя на коллектив учащихся, которое должно пробуждать у них ответные мысли, чувства, переживания.

Педагогическая эффективность фронтальной формы познавательной деятельности во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения всех учащихся класса, обеспечивать активную работу каждого из них, поддерживать внимание и рабочую дисциплину. Если данная форма осуществляется на такой активной основе, то, участвуя в общей работе, ученик ощущает ритм совместного поиска, разделяет успех общих достижений, проявляет определенную творческую активность.

3) Групповая форма познавательной деятельности предполагает решение познавательных задач определенной группой учащихся. Успех осуществления этой формы познавательной активности зависит от тщательности ее подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе.

При групповой форме деятельности отдельные ученики выполняют педагогическую роль учителя, оказывают реальную помощь в определении способов выполнения учебного задания. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарищей.

4) Групповая форма познавательной деятельности - это коммуникативное взаимодействие между двумя учащимися, которые выполняют одно учебное задание.

5) Коллективная форма познавательной деятельности – это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива приникает активное участие в обучении всех других его членов. Деятельность каждого участника занятий является общественно полезной. Наблюдается совпадение, полное единство коллективных и личных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам.

Всей работой руководит педагог, а социальная активность учащихся проявляется непосредственно в учебных занятиях, что является одним из важнейших условий формирования активной жизненной позиции каждого ученика.

Методы обучения

Классификация методов обучения.

По уровню активности
Пассивные Активные
· рассказ · лекция · объяснение · экскурсия · демонстрация · наблюдение · лабораторный метод · практический метод · работа с книгой
По источнику получения знаний
Словесные Наглядные Практические
· рассказ · объяснение · беседа · дискуссия · лекция · работа с книгой · наглядные пособия · схемы · таблицы · рисунки · модели · приборы · ТСО · кинофильмы · видеофильмы · упражнения · лабораторные работы · практические работы · опыты · написание сочинений · составление таблиц · изготовление приборов
По дидактической цели По характеру познавательной деятельности
· методы получения новых знаний · методы формирования умений и навыков · методы использования знаний · методы закрепления, проверки, контроля и коррекции знаний, умений, навыков · пояснительно – иллюстративные · репродуктивные · проблемного обучения · частично – поисковые (эвристические) · исследовательские
       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
план факт
  Информационный центр 4ч
1. 02.09   Вспомним и обсудим! Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к издели­ям (прочность, удоб­ство, красота). Сравне­ние изделий, строений по данным требовани­ям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологи­ческую тематику (по группам)     Самостоятельно: - анализировать графические изо­бражения по вопросам к ним; - наблюдать и сравнивать художе­ственно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
2. 09.09   Информация. Интернет. Введение понятий «ин­формация», «Интернет» . Повторение правил рабо­ты на компьютере, на­званий и назначений частей компьютера. Зна­комство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств. Книга (письменность) как древнейшая информационная технология. Интернет - источник информации. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содер­жания в Интернете Создание таблиц в про- грамме Word. Использование таблиц для выполнения учебных задании.     Самостоятельно: - анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в ма­лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: - исследовать возможности и осваи­вать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познава­тельной информации; - обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, де­лать выводы о наблюдаемых явлени­ях; - осваивать способы создания и об­работки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки  
3. 16.09   Создание презентаций. Программа Power Point. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме.
      Проект «Дружный класс» 3ч
4. 23.09   Презентация класса (проект). Выбор тем страниц пре­зентации, стиля их оформления. Распреде­ление работы по груп­пам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Исполь­зование ранее освоен­ных знаний и умений. Изготовление компью­терной презентации класса на основе рисун­ков и шаблонов из ре­сурса компьютера с по­следующим распечаты­ванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.   Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать пра­вила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в ма­лoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния проекта, обосновывать выбор оп­тимального решения; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхно­стях и др.); - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки  
5. 30.09   Эмблема класса. 3накомство с понятием « эмблема». Требования к эмблеме (схематич­ность, отражение само­го существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в груп­пах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготов­ления. Выбор оконча­тельного варианта эм­блемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство ис­пользования, красота. Подбор материалов и инструментов. Изготовление эмблемы класса с использовани­ем известных способов и художественных тех­ник, а также освоенных возможностей компью­тера    
6. 07.10   Папка «Мои достиже­ния». Обсуждение возможных конструкций папок и ма­териалов с учётом требо­ваний к изделию (удоб­ство, прочность, красо­та), замков, вариантов оформления папок. Пап­ки, упаковки для пло­ских и объёмных изде­лий. Обсуждение спосо­бов расчёта размеров папки. Выбор своей кон­струкции каждым уче­ником. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоен­ных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме  
      Студия «Реклама» 4ч
7. 14.10   Реклама и маркетинг. Знакомство с понятия­ми «реклама.), «марке­толог» , «маркетинг», « дизайнер ». Виды рек­ламы (звуковая, зри тельная, зрительно-зву­ковая). Назначение рек­ламы, профессии людей, участвующих в реклам­ной деятельности. Ху­дожественные приёмы, используемые в рек­ламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы из­вестных ученикам из­делий, товаров     Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чер­тежных инструментах для выполне­ния практических работ; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коро­бок-упаковок; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения; - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор­ректировать конструкцию и техноло­гию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать особенно­сти рекламных продуктов, конструк­ций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (способы по­строения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления зам­ков, оформления, подбор материалов и др.); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки  
8. 21.10   Упаковка для мелочей. Виды упаковок, назна­чение упаковок. Требо­вания к упаковкам (к конструкциям и ма­териалам). Конструк­ции упаковок-коробок. Преобразование развёр­ток (достраивание, из­менение размеров и формы). Расчёт разме­ров упаковок и их развёрток. Подбор матери­алов и способов оформ­ления. Использование ранее освоенных зна­ний и умений. Изготовление упаковок для мелочей из развёр­ток разных форм с рас­чётом необходимых размеров
9. 28.10   Коробочка для подарка. Конструкции упаковок­ коробок. Расчёт разме­ров упаковок и их раз­вёрток. Варианты зам­ков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использо­вание ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коробочек для сюрпризов из раз­вёрток разных форм с расчётом необходимых размеров  
10. 11.11   Упаковка для сюрпри­за. Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты бо­ковых граней пирами­ды. Использование ра­нее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Проверим себя. Проверка знаний и уме­нии по теме  
      Студия «Декор интерьера» 5ч
11. 18.11   Интерьеры разных вре­мён. Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятия­ми: «интерьер», «деку­паж». Использование разных материалов, эле­ментов декора в интерьерах разных эпох и уров­ней достатка. Декор ин­терьеров. Художествен­ная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Изготовление изделий (декорирование) в худо­жественной технике «декупаж».     Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; _ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; _ наблюдать и сравнивать конструк­тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблю­даемых явлениях; _ формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения; _ планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; _ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления; _ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; _ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства из­учаемых материалов, способы их об­работки, конструктивные и техноло­гические особенности разных художе­ственных техник, приёмы их выпол­нения; - открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, пробные упражнения, ис­следования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выпол­нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки крепо­вой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой­ства и приём); - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания  
12. 25.11   Плетёные салфетки. Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно из­готавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использова­ние чертёжных инстру­ментов для разметки деталей плетёных сал­феток. использование ранее освоенных зна­ний и умений. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструмен­тов
13. 02.12   Цветы из креповой бумаги. Повторение свойств креповой бумаги. Срав­нение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (срав­нение и перенос извест­ных способов обработ­ки). Использование ра­нее освоенных знаний и умений. Изготовление цветов из креповой бумаги  
14. 09.12   Сувениры на проволоч­ных кольцах. Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тон­кой проволоки, прида­ние спиралевидной и кольцевой формы про­волоке путём её накру­чивания на стержень. Использование ранее ос­военных знаний и уме­ний. Изготовление изделий из картона с соединени­ем деталей проволочны­ми кольцами и петлями  
15. 16.12   Изделия из полимеров. Введение понятия «по­лимеры». Использова­ние полимеров в нашей жизни. Свойства поро­лона, пенопласта, поли­этилена в сравнении между собой и со свой­ствами других извест­ных материалов. Повто­рение правил безопас­ной работы канцеляр­ским ножом. Упражне­ние в обработке пено­пласта - тонкого (пи­щевые лотки) и толсто­го (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме
      Новогодняя студия 3ч
16. 23.12   Новогодние традиции. История новогодних традиций России и дру­гих стран. Главные герои новогодних празд­ников разных стран. Комбинирование бумаж­ных материалов. Использование ранее осво­енных знаний и умений. Изготовление новогод­них игрушек с объём­ными слоёными деталя­ми из креповой бумаги Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в ма­лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практиче­ских работ; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - наблюдать и сравнивать конструк­тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; - делать выводы о наблюдаемых яв­лениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения; - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструк­тивные особенности изделий, техноло­гии их изготовления, свойства изуча­емых материалов, -способы их обработ­ки, способы соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследова­ния (способ получения объёмной фор­мы из креповой бумаги, способы из­готовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
17. 13.01   Игрушки из зубочисток. Знакомство с понятия­ми, относящимися к объёмным геометриче­ским фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вер­шин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометриче­ских фигур по задан­ным требованиям к конструкции. Использо­вание зубочисток, про­бок из пробкового дере­ва и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек объёмных геометриче­ских форм из зубочи­сток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.  
18. 20.01   Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовле­ния новогодних игру­шек (связывание, реза­Hиe' нанизывание на нитку или тонкую про­волоку). Использование ранее освоенных зна­ний и умений. Изготовление игрушек из трубочек для коктей­ля путём их нанизыва­Hия на нитку или тон­кую проволоку . Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме  
      Студия «Мода» 7ч
19. 27.01   История одежды и тек­стильных материалов. Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натураль­ного и искусственного происхождения. Исполь­зование ранее освоен­ных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тка­ней для коллекции     Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помо­гать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практиче­ских работ; - исследовать свойства тканей нату­рального и искусственного происхож­дения, выбирать ткани для своих ра­бот по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения; - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструк­тивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об­работки, технологические приёмы, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (приёмы окле­ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, спо­собы изготовления силуэтов фигур че­ловека, приёмы вышивки крестообраз­ной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объём­ной рамки для композиции и др.); - знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки  
20. 03.02   Исторический костюм. Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктив­ные особенности пла­тьев разных эпох. Окле­ивание картонных дета­лей тканью. Изготов­ление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпо­хи». Использование ра­нее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскост­ной картонной модели костюма исторической эпохи  
21. 10.02   Одежда народов России. Национальная одежда народов России. Основ­ные составляющие жен­ского (рубаха, юбка-по­нёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губер­ний России. История женских головных убо­ров, их современные фа­соны. Проект «Нацио­нальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскост­ной картонной модели народного или истори­ческого костюма наро­дов России  
22. 17.02   Синтетические ткани. Синтетические ткани, их происхождение. Свой­ства синтетических тка­ней. Сравнение свойств синтетических и нату­ральных тканей. Исполь­зование специфических свойств- синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. Профессии лю­дей, в которых исполь­зуются специальные ко­стюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллек­ции тканей Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол
23. 24.02   Объёмные рамки. Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов
24. 03.03   Аксессуары одежды. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его
25. 10.03   Вышивка лентами. Об истории вышивки лентами. Выбор матери­алов для вышивки. Вде­вание в иглу и закреп­ление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые до­ступные приёмы вы­шивки лентами. Раз­метка рисунка для вы­шивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление вышивок тонкими лентами, укра­шение изделий вышив­ками тонкими лентами. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме
      Студия «Подарки» 3ч
26. 17.03   Плетёная открытка. Особенности конструк­ций ранее изготовленных сложных открыток. Кон­структивная особенность плетёной открытки. Вы­бор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назна­чения. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требовани­ям к ней (размер, оформление и др.)   Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в ма­лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли; - использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных ин­струментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения. С помощью учителя: - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовле­ние); - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор­ректировать конструкцию и техноло­гию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки; - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки
27. 24.03   День защитника Отече­ства. О наиболее значимых победах Российского го­сударства в разные вре­мена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование дру­гих ранее освоенных знаний и умений (изго­товление объёмных дета­лей по чертежам и др.). Изготовление макета Царь-пушки или объём­ного макета другого исторического военного технического объекта  
07.04   Весенние цветы. Об истории Международ­ного женского дня 8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных от­крыток, узнавание в них ранее освоенных художе­ственных техник. Под­бор технологии изготов­ления представленных образцов цветков из чис­ла известных. Использо­вание других ранее осво­енных знаний и умений. Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоен­ных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме
Студия»Игрушки» 6ч
29-30 14.04   21.04   История игрушек. Иг­рушка-попрыгушка. Общее представление о происхождении и назна­чении игрушек. Матери­алы, из которых изготав­ливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушеч­ные промыслы. Совре­менные игрушки (меха­нические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизма­ми. Конструкции по­движных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использова­ние других ранее освоен­ных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвиж­ным механизмом Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в ма­лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для вы­полнения практических работ; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения; - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструк­тивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо­собы их обработки, способы подвиж­ного и неподвижного соединения раз­ных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механиз­мов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); - знакомиться с традициями и твор­чеством мастеров-игрушечников род­ного края и России; - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
28.04   Качающиеся игрушки. Сравнение конструктив­ных особенностей изде­лий и их качающихся механизмов. Изготовле­ние качающегося меха­низма складыванием деталей. Использование щелевого замка. Ис­пользование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с качающимся механиз­мом из сложенных де­талей. Использование щелевого замка  
05.05   Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Осо­бенности его конструк­ции и изготовления. Ис­пользование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с подвижным механиз­мом типа «Щелкунчик»  
12.05   Игрушка с рычажным механизмом. Рычажный механизм. Особенности его кон­струкции и изготовле­ния. Использование других ранее освоен­ных знаний и умений. Изготовление игрушек с рычажным механизмом  
  19.05   Подготовка портфолио. Отбор и обсуждение за­чётных работ за все че­тыре года обучения   Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в ма­лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассужде­ния, упражнения (особенности кон­струкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор­ректировать конструкцию

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...