Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение - разминка «Найди и коснись»

Пояснение:Это упражнение – великолепный «миксер», с помощью которого участники контактируют между собой, обращая при этом внимание на разные аспекты действительности. Игра развивает внимательное отношение к окружающим, активизирует наблюдательность и аналитические способности.

Инструкция: В этой игре я предлагаю вам расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые, возможно, заставят вас задуматься, но вы должны быстро сообразить и выпутаться из этой ситуации. В этом упражнении главное – темп! Готовы?

Теперь найдите и коснитесь:

o чего-либо красного;

o холодного на ощупь;

o шершавого;

o того, что весит примерно полкилограмма;

o круглого;

o железного

o голубого;

o прозрачного;

o зеленого;

o чего-нибудь из золота;

o части одежды, показавшейся вам шикарной;

o руки, которую вы находите интересной;

o числа 15;

o слова «незабудка».

Это упражнение для разогрева, оно не требует обсуждения. В конце похвалите группу и плавно перейдите к следующему упражнению.

 

Упражнение «Скала»

Пояснение: Это упражнение помогает выявить отношения в группе: кого группа принимает, а кого отвергает, кто сам отделяется от группы и не идет с ней на контакт. Кроме всего прочего, это неплохая модель кризисной ситуации: человек «висит на скале», и если не будет держаться, то в любой момент может упасть.

На полу рисуется или выкладываться из веревки кривая линия. Желательно сделать один изгиб. Участники группы выстраиваются в шеренгу четко по контуру линии с одной стороны. При этом участники встают плечом к плечу, или кладут руки друг другу на плечи (как делают матросы). или цепляются локтями. Главное, чтобы вся группа прочно стояла по одной стороны линии – твердая поверхность, а с другой – пропасть.

На двух рисунках ниже показаны разные способы поведения. При желании можно даже комбинировать их. создавая свои схемы. Можно, например, пускать двух добровольцев с разных сторон и поставить всех участников на стулья (при этом ведущий должен страховать добровольца, чтобы тот не упал на самом деле).

Пояснение: Выберите первого добровольца и скажите ему: «Твоя задача – пройти по краю пропасти, держась за ск5алуц так, чтобы твоя нога не заступала за линию, а была как бы в уступках скалы. Если большая часть ноги у тебя будет располагаться за линией, там, где пропасть, считай, что ты упал».

Комментарий: Можно и не анализировать это упражнение, если вы его проводите для «разогрева» участников и сплочения их для дальнейшей работы или если ведущий сам хочет посмотреть, кого группа принимает. а кого нет, но не афишировать пока этого. Тем не менее, если у группы, вы видите, возникли какие-то эмоции и появилась напряженность, то обсудить упражнение надо, иначе это станет «миной замедленного действия».

Анализ упражнения:

o Кому удалось пройти быстрее всего?

o Кто больше всех опирался, держась за «скалу», т.е. за группу? Кто меньше всего?

o Кто не прошел это упражнение? почему?

Мы все вместе справились с этим испытанием. Молодцы! (можно поаплодировать друг другу). На нашей скале можно было удержаться, только если крепко держаться за нее. Ваше умение «держаться» поможет вам в преодолении кризисных ситуаций, которым и будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

 

Блок «Вспомним все»

А сейчас давайте вспомним, что было у нас на предыдущем занятии?

По окончании блока ведущий должен связать эту тему с темой предыдущих занятий.

Давайте начнем наше занятие с того, что поделимся некоторыми своими историями

 

Упражнение «Каждый…»

Пояснение: В этом упражнении участники группы работают с вопросами, которые вызывают воспоминания и эмоциональные реакции. Это упражнение нацелено на то, чтобы увидеть многообразие жизненных ситуаций. На каждого участника оказывают влияние истории. рассказанные другими, в результате чего все участники в той или иной степени переживают эмоциональную встряску.

Для этого упражнения вам необходимо подготовить карточки с распечатанными вопросами (см. ниже). Можно дополнить своими вариантами актуальными для вашей группы, при этом все карточки должны начинаться одинаково со слов «Каждый…» или «У каждого…». Приготовьте столько карточек, чтобы каждому участнику досталось по 2-3 штуки. Не беда. если некоторые вопросы будут повторяться.

Важно отметить, что при ответе на эти вопросы, необязательно говорить правду. Во-первых, чтобы не было фильтрации того, что говорить, а что нет. Если заставить подростков говорить только правду, то они будут тщательно обдумывать, что можно сказать, а что нет, так как могут до конца не доверять группе.

Инструкция: Перемешайте карточки и положите их текстом вниз на стул, поставленный в центр круга.

Возможные варианты карточек для раздачи участникам:

o У каждого есть что-то, чему он благодарен. Чему благодарен ты?

o Каждый знает, каким образом он может помешать себе сам. Как это можешь сделать ты?

o Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах. В чем разбираешься ты?

o Каждый добился в жизни успехов. Каких успехов добился ты?

o Каждый знает, что его волнует. А что волнует тебя?

o Каждый знает, какими вещами он занялся, если бы имел на это время. Чем бы занялся ты?

o У каждого есть цель, которую он хотел бы реализовать в следующем месяце. Какая цель у тебя?

o У каждого есть мечта, которую он хотел бы осуществить. Какая мечта у тебя?

o Каждый чего-то хочет от своего партнера по жизни. Чего хочешь ты?

o Каждому известно, чего он раньше боялся? Чего боялся ты?

o Каждый знает, чему он недостаточно доверяет. Чему не доверяешь ты?

o Каждый знает, чего ему не хватает? Чего не хватает тебе?

o Каждый в своей жизни что-то приносил в жертву. Что приносил в жертву ты?

o Каждый обладает талантами. Каким талантом обладаешь ты?

o Каждый уверен в определенных вещах. В каких вещах уверен ты?

o Каждый имеет то, что он ценит в жизни. Что ценишь ты?

o Каждый знает о том, что его отталкивает. Что отталкивает тебя?

o У каждого есть предубеждения. Какие предубеждения есть у тебя?

o У каждого есть то, о чем он не хотел бы говорить. О чем не хочешь говорить ты?

o Каждому известно, на что он может рассердиться. На что можешь рассердиться ты?

o Каждому известны правила, которые он нарушал в жизни. Какие правила нарушал ты?

o У каждого есть особенно прекрасные воспоминания детства. Какие воспоминания есть у тебя?

o Каждый слышал от своих родителей нотации слышал ты?

o Каждый знает, что он ненавидит. Что ненавидишь ты?

o Каждый знает то. что он слышит от других с удовольствием. Что слышишь с удовольствием ты?

o Каждому известны те решения, которые другие принимали ради нас. Какие решения принимались ради тебя?

o Каждый знает чего, ждут от него родители. Чего ждут родители от тебя?

o Каждый знает то, чего он никогда не рассказывал своим родителям. Чего не рассказывал ты?

o Каждый знает, что он хотел бы контролировать. Что хотел бы контролировать ты?

o У каждого есть проекты, которые он не закончил. Какие проекты не закончил ты?

o Каждый знает то, чего вы бы он никогда не сделал снова. Чего не сделал бы снова ты?

o Каждый знает, кого он хотел бы простить. Кого хотел бы простить ты?

o Каждый знает, что он мог бы перепоручить другим. Что мог бы перепоручить ты?

o Каждый знает, за что он мог бы взять на себя ответственность. За что мог бы взять ответственность ты?

o Каждый знает вопросы, от которых он уклоняется. От каких вопросов уклоняешься ты?

Сейчас вы один за другим по кругу будете отвечать на вопросы. При этом тот, кто будет отвечать, сам не подходит к стулу и не берет карточку в руки – за него это будет делать его сосед справа. Он подходит, берет любую карточку в руки и зачитывает ее. Тот, кто отвечает, должен ответить на вопрос как можно быстрее. Вы можете отвечать на вопрос правдиво, а можете выдумать что-нибудь. Главное условие – чтобы вы отвечали не задумываясь. При этом не играет роли, соответствует ли действительности ваш ответ или нет.

Ответы не комментируем. Никаких дополнительных вопросов не задаем.

Играйте до тех пор, пока каждый участник по 2-3 раза не ответит на вопросы.

Анализ упражнения:

o Как вы себя чувствовали во время этой игры?

o Что было для вас самым важным в это время?

o Какая ситуация «зацепила» больше всего?

Цель этого упражнения – создать у вас эмоциональный настрой на сегодняшнее занятие. Когда мы слышим чужие ответы, мы сравниваем их со своими ответами. Мы вспоминаем ситуации, которые были у нас в жизни. Что-то нас цепляет больше, что-то меньше. Однако многообразие жизненных ситуаций порождает! Некоторые ситуации могут привести нас к кризису. На сегодняшнем занятии мы узнаем, какие именно.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...