Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНОЙ СТРАНОЙ И ЕЕ КОРОЛЕМ

Взрослый вместе с ребятами совершает ритуал входа в Сказочную страну. Все садятся на ковер вокруг песочницы.

Взрослый начинает рассказывать сказку:

Где‑то далеко‑далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна. Давайте создадим ее вместе. Есть там река (дети в песочнице создают реку), есть и горы (дети создают горы), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы), есть топкие коварные болота (ребята создают болота). Посмотрите, как быстро на месте пустыни у нас появилась Сказочная страна! Мы создали ее своими руками, мы – творцы этой страны, ведь такая страна есть в душе каждого из нас.

Правит этой страной Король (взрослый достает фигурку Короля и показывает ребятам, пуская ее по кругу). У него есть множество слуг и придворных. Король мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее. Он дает слугам ту работу, которая у них получается лучше всего, и оценивает ее по достоинству. Как вы думаете, где живет Король? Конечно же – во дворце!

Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами. Господа Архитекторы, возьмите картонные карточки, цветные карандаши, фломастеры и нарисуйте дворец своего Короля.

Какие у вас получились чудесные дворцы, и посмотрите, какие они разные! Как вы думаете, почему? В жизни мы все очень разные, и каждый архитектор предлагает что‑то свое, особенное. Но для сегодняшней истории вам предстоит создать Архитекторский Совет и выбрать для Короля один из дворцов. В какой из дворцов вы поселите Короля и почему?

Итак, дворец для Короля выбран. Пожалуйста, господин Дворцовый Архитектор, возьмите ножницы и вырежьте его. А теперь Совету Архитекторов предстоит выбрать месторасположение дворца Короля. Где вы предлагаете поставить дворец и почему? Каждый член Совета имеет право высказаться и отстоять свою позицию. Однако вам нужно будет принять общее решение.

А теперь введите Короля во дворец, оказывая ему соответствующие почести.

Это действие можно обыграть следующим образом. Одному из участников группы достается почетная роль Короля. Признак исполняемой роли – фигурка Короля, которую он держит в руках. Участники группы, включая взрослого, выстраиваются в две шеренги перпендикулярно песочнице, образуя символический «королевский путь». По нему величественно, держа на вытянутой руке фигурку, шествует исполняющий роль Короля. Все участники группы кланяются ему, сопровождая поклоны приветственными словами и жестами. Способы приветствия короля могут быть подсказаны взрослым или придуманы самими участниками группы. Исполняющий роль Короля помещает фигурку в песочницу, и вся группа размещается вокруг.

Играть роль Короля может участник, вытянувший соответствующий жребий, выбранный группой после обсуждения или назначенный взрослым. В последнем случае Королем можно назначить неформального лидера, изгоя группы или участника, не включающегося в работу группы.

Итак, создана Сказочная страна, мы познакомились с ее Королем, Совет Архитекторов выбрал для него дворец, Король был торжественно введен во дворец. Мы же с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы, принятия важных решений, поддержки другого. Все это нам пригодится в нашей жизни. Давайте возьмем с собой этот опыт из нашей Сказочной страны. Для этого протяните руки над страной. Почувствуйте тепло, которое идет к нам из Сказочной страны. Возьмите это тепло в свои ладошки (кисти рук описывают полукруг, как будто в ладонях появился шар). В ваших руках золотистый шар, в котором находится ваш бесценный опыт. Поднесите шар к своему сердцу. Так он останется с нами (взрослый выполняет все действия, а дети подражают ему).

А теперь пришло время возвращаться назад. Выполняется ритуал «выхода» из Сказочной страны: дети сами разбирают песочную страну, аккуратно разравнивают песок, ставят использованные фигурки на место.

 

ЗАНЯТИЯ СО ВТОРОГО ПО ДЕВЯТОЕ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГАМИ‑ЧУВСТВАМИ

С третьего занятия начинается цикл «Знакомство со слугами‑чувствами». Важно донести до детей, что чувства являются именно слугамиКороля, который символизирует наше «Я». Алгоритм знакомства со слугой‑чувством может быть следующим:

1. Имя (например, знакомимся со слугой по имени Радость).

2. Выбор фигурки или рисование образа слуги‑чувства (как выглядит этот слуга?).

3. Обсуждение фигурок или рисунков. Акцент делается на том, что все образы – разные и все мы – разные, в этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. Именно поэтому людям, которые сознают свою непохожесть и принимают исключительность другого, никогда не бывает скучно вместе.

4. Знакомство со слугой‑чувством с опорой на все модальности. У нас уже есть зрительный образ слуги‑чувства (в виде фигурки или рисунка). Теперь мы подключаем к знакомству остальные модальности:

• слуховой анализатор (какие звуки сопровождают появление этого слуги, когда он приходит; какая музыка звучит, когда появляется этот слуга; как он говорит, какой у него голос: высокий, низкий; тихий, громкий);

• обонятельный анализатор (чем пахнет слуга: приятный запах или нет, что это за запах);

• вкусовой анализатор (какой вкус приносит с собой слуга: горечь, сладость, кислоту, соленость, модификации вкусов);

• тактильно‑кинестетический анализатор (каково прикосновение этого слуги, какие он совершает движения, какие танцы он танцует).

5. Выбираем место для строительства дома (поляна, долина, берег реки, болото и пр.). Обосновываем выбор места (почему именно здесь поселился этот слуга Короля).

6. Создаем архитектурный проект дома слуги‑чувства. Выбираем лучший на конкурсной основе.

7. Строим дом для слуги‑чувства.

8. Проговариваем и проигрываем приход слуги‑чувства к Королю. Собираем все вербальные, невербальные, поведенческие проявления Короля при посещении его слугой‑чувством.

9. Вводим понятия Меры (что будет с Королем и королевством, если слуга‑чувство забудет о своем доме и слишком надолго задержится во дворце). Потеря Меры – это потеря эмоционального баланса. Проговариваем, как нам служит слуга‑чувство, в каких ситуациях оно приносит пользу, в каких – вред.

10. Проговариваем, как распознать слугу‑чувство у себя и у другого.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...