Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ РАДОСТЬ

Выполняется ритуал входа в Сказочную страну. Взрослый говорит:

У нас есть Совет Архитекторов, пусть он примется за работу и восстановит Сказочную страну, поставит дворец, поселит Короля.

У Короля немало придворных. Но среди них есть особенные слуги, называемые Чувствами. Пришло время познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, Обида, Вина и Интерес.

Давайте поближе познакомимся со слугой Короля по имени Радость. Сможете ли вы отличить этого слугу от прочих? Пусть каждый из вас попробует найти среди фигурок слугу по имени Радость.

Посмотрите, какие разные фигурки вы выбрали. Как вы думаете, почему? Конечно, потому, что все мы разные и радость у каждого из нас своя. Но для Короля нам нужно выбрать только одногослугу по имени Радость. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы познакомимся поближе с каждым из выбранных вами персонажей.

Взрослый просит ребят рассказать о своей фигурке: что она любит есть, во что одевается, чем любит заниматься, какие любит песни, игры и танцы; включить ритмичную музыку и попросить каждого ребенка по очереди показать, как танцует его персонаж; участники группы становятся в круг и повторяют его движения. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники группы не расскажут о выбранных персонажах и не продемонстрируют их любимые танцы.

Мы с вами познакомились со всеми претендентами на роль слуги Короля по имени Радость. Все оказались достойными, но выбрать нужно одного – кого же?

(Фигурку слуги по имени Радость можно выбирать следующим образом:

1. создать Совет Мудрейших, которые коллегиально, аргументируя свою позицию, сделают выбор;

2. выбрать фигурку путем тайного голосования (каждый пишет на бумажке название фигурки), но при этом членам Совета Мудрейших нельзя голосовать за свою фигурку;

3. фигурку выбирает ребенок, исполнявший на прошлом занятии роль Короля;

4. в самом крайнем случае, если ребята не могут договориться и проявляют признаки деструктивной коммуникации, взрослый сам назначает одну из фигурок или предлагает свою.)

А теперь Совет Архитекторов приступает к своим обязанностям и предлагает проект дома для слуги по имени Радость.

(Для «строительства» коллективных домов можно каждому ребенку выдать конверт с вырезанными частями дома – вариантами крыши, стен, фундамента, окон, дверей и пр. – и картонную карточку, на которой ребята, совещаясь, создают дом для слуги по имени Радость.)

Где же мы поставим дом слуги Короля по имени Радость? Когда дом будет поставлен, взрослый спрашивает ребят: «Как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость?» Конечно, он радуется, но как он это делает? Танцует, хлопает в ладоши, улыбается, устраивает праздники?..

(Важно, чтобы ребята перечислили как можно больше признаков вербального, невербального, поведенческого проявления радости.)

Мы с вами знаем, что Король есть у каждого из нас в душе. Представьте, что к нам пришел слуга по имени Радость.

(Здесь можно предложить ребятам начать психодинамические игры: танцевать, петь, подойти к зеркалу и разглядывать свою мимику.)

А какие звуки приносит с собой Радость? Какие запахи приносит с собой слуга по имени Радость? Что подают к столу, когда в гостях Радость? А через какое прикосновение можно подарить Радость близкому человеку? Часто ли слуга по имени Радость приходит к вам в гости? Когда и как это происходит?

Наверное, слуга по имени Радость – всегда желанный гость в любом доме. Но скажите, что будет с Королем, если слуга по имени Радость слишком долго задержится в гостях у повелителя? Конечно, вы правы, Король просто устанет! Да и дела в королевстве разладятся, если все время только смеяться, петь и веселиться. Но как же слуга по имени Радость узнает, когда ему пора идти домой?

Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством – мерой.Они во всем знают Меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить.

(В этот момент следует показать ребятам фигурку, символизирующую Меру. Она будет часто появляться в следующих занятиях. Фигурку Меры можно использовать и для восстановления дисциплины. В этом случае, показывая фигурку, взрослый может спросить у ребят: «Мне кажется, мы забыли о чем‑то очень важном. Как вы думаете, о чем?»)

Как вы думаете, ребята, знание Меры пригодится нам в жизни? А в каких случаях? Бывало ли с вами такое, что вы забывали Меру?

Детям, умеющим писать и читать, можно предложить сочинить синквейн– четверостишие, в котором: 1. первая строчка состоит из двух прилагательных, характеризующих понятие;

2. вторая – из трех глаголов, описывающих то, что позволяет делать или дает исследуемое понятие;

3. третья описывает действие, характерное для данного понятия;

4. четвертая резюмирует значение исследуемого понятия для создателя синквейна. Например:

 

Мера– Мудрая, ответственная,

Решает, позволяет, управляет,

Вовремя домой слуг отправляет,

Мне помогает.

 

Итак, мы познакомились со слугой короля по имени Радость. Оказывается, у нас внутри тоже есть Король и у него тоже есть слуга по имени Радость. Когда мы рисовали этого слугу, у нас они получились очень разные, потому что и мы с вами – разные.

Мы с вами поняли, что хоть и приятно, когда приходит слуга по имени Радость, но если он забудет о своем доме, королевство от этого потеряет. Поэтому все слуги Короля обладают важным качеством – Мерой. Наши внутренние слуги также обладают этим качеством. Будем об этом помнить.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...