Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 1. «Ассоциации с встречей»Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. Например: «Если бы наша встреча была животным, то это была бы… собака». Упражнение 2. «Настроение» «Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент. Вся группа по сигналу повторит эту позу. Затем изобразит свое настроение следующий участник». Упражнение 3. «Букет» Водящий стоит в центре круга сидящих на стульях членов группы. Участники выбирают себе название одного цветка из трех предложенных водящим или самими участниками, например, роза, ландыш и пион. Если в группе 1 2 человек, то в ней будет по 4 «цветка» каждого вида. По команде водящего меняются местами те, чей цветок он назвал. А по команде «букет» меняются местами все участники. Водящий должен успеть сесть на место одного из участников, который становится следующим водящим. Упражнение 4. «Сигнал» Участники стоят в кругу, достаточно близко друг к другу, и держатся за руки за спиной друг у друга. Один из участников, легко сжимая руку соседа, посылает сигнал в виде последовательности «точек» и «тире». Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору, который проверяет, не исказился ли его сигнал по дороге. Для усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения. Упражнение 5. «Пробейся сквозь ряд» Участники становятся в две шеренги, спинами друг другу. Водящий должен пробиться сквозь эти шеренги. Упражнение 6. «Пожелания» «Встаньте в круг. Начнем работу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому‑то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Эта часть обычно посвящена теме занятия, включенной в определенный блок, и проводится в соответствии с программой. Важно отслеживать групповую динамику и уделять необходимое время мотивации участников на занятия, проработке агрессии, внутренним конфликтам или недовольству консультантом. Тогда основная часть занятия модифицируется в соответствии с потребностями группы, с использованием соответствующих упражнений. Выбор упражнений зависит от этапа развития группы и от того, что должно измениться: состояние группы как целого или состояние двух‑трех участников.
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАНЯТИЯ Упражнение 1. «Аплодисменты по кругу» «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее». Консультант начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. Упражнение 2. «Подарок» Участники встают в круг. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с водящего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой‑то предмет (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.) и „передает“ его своему соседу справа». Упражнение 3. «Спасибо за приятное занятие» «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: „Спасибо за приятное занятие“. Оба остаются в центре, по‑прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: „Спасибо за приятное занятие“. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук». Обследование удовлетворенности участников Этот короткий вопросник можно предлагать заполнить после каждого занятия или время от времени.
* * *
Тема сегодняшнего дня 1. полностью не соответствует моим проблемам 2. не соответствует моим проблемам 3. затрудняюсь ответить 4. в основном соответствует моим проблемам 5. полностью соответствует моим проблемам
* * *
1. Сегодня группа мне понравилась. 2. Сегодня на группе я что‑то понял о себе. 3. Сегодня на группе я что‑то понял о своей семье. 4. Я кое‑что узнал об одном из участников группы. 5. Я чувствовал себя комфортно на этой группе. 6. Я кое‑что рассказал о себе в группе. 7. Я чувствовал поддержку со стороны консультанта. 8. Мне было весело в группе. 9. Я жду следующей групповой встречи. 10. Сегодня я участвовал в обсуждении в группе.
* * *
Тема, которую мне хотелось бы обсудить в группе _________________________________________________________________________________________________________ Тренинг «Как быть личностью» Цель данного тренинга – способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей. Задачи: • формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем; • знакомство с чертами личности – первичными и вторичными способностями; • формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей. Тренинг делится на три этапа: Ориентировочно‑диагностический.Личностный тренинг открывает программу, поэтому в начале занятий для консультанта более важными являются задачи формирования сплоченности группы, выработки групповых правил, мотивирования на занятия, диагностики личностных особенностей участников. Это происходит непосредственно в процессе знакомства участников группы со своими личностными особенностями, что составляет специфику первого этапа. Основной.Он посвящен изучению первичных и вторичных качеств личности. Заключительный.Основным содержанием этого этапа является интеграция участниками полученной информации в целостный портрет своей личности.
1. ОРИЕНТИРОВОЧНО‑ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП О начале работы и выработке правил уже говорилось выше, во введении к разделу «Групповая терапия с подростками». |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |