Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 2. «Поделись своими чувствами»

«Возможность поделиться с другими людьми своими мыслями и чувствами помогает лучше понять самого себя. Давайте попробуем взяться за руки и молча, с закрытыми глазами „поговорить“ друг с другом.

Встаньте в круг в центре комнаты, поближе друг к другу. Закройте глаза. Теперь возьмитесь за руки. Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит свое внимание только на том, что слышит, что бы это ни было, пусть каждый некоторое время послушает и постарается узнать звуки, которые до него доносятся.

Не открывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседей справа и слева, ладонях, которых вы касаетесь. Постарайтесь понять и запомнить свои ощущения и чувства…

Теперь, по‑прежнему с закрытыми глазами, разнимите руки и сосредоточьтесь каждый на своем дыхании: почувствуйте, как воздух входит и выходит через нос и рот, как движутся грудная клетка и живот при каждом вдохе и выдохе.

А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, очень спокойная и счастливая. Не затронутая страхами и заботами о будущем, она пребывает там в полнейшей гармонии, в мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде какого‑нибудь образа – язычка пламени, драгоценного камня или озера с гладкой и спокойной поверхностью. Наполненная глубокой умиротворенностью, радостью и спокойствием, она, эта драгоценная частица, находится в полной безопасности. Она там, глубоко в нас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или озеро, находящиеся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, – вы сами.

Снова возьмитесь за руки. Постарайтесь вложить свои ощущения в ладони стоящих справа и слева от вас и одновременно ощутить те чувства, которые они посылают вам…

Откройте глаза».

Упражнение 3. «Эмиграция»

«Многие из нас годами живут в одном и том же городе, на одной и той же улице. Все хорошо знакомо, ко всему привыкли, в том числе и к окружающим людям. Но в жизни может всякое случиться… Предположим, что вы навсегда уезжаете в Австралию. С одной стороны, это интересно, а с другой? Как вы думаете, сколько людей и кто конкретно пожалеет о том, что вы уехали? Почему? Что вас связывает с этими людьми? Какие у вас были отношения с ними? Вы им помогали чем‑то? Или у вас просто сложились теплые душевные отношения?

А скольких и кого именно обрадует ваше решение уехать? Почему? В чем причина такого отношения к вам? Вы чем‑то «насолили» этим людям? Демонстрировали свое превосходство перед ними или отказывались в чем‑то помочь? Может быть, вы просто «не сошлись характерами»? Вы пытались что‑то изменить в себе, в ваших отношениях с этими людьми? Составьте два списка имен и ответьте на предложенные вопросы. Только будьте до конца откровенны. На обдумывание ответов вам дается 5 минут. После этого вы соберетесь в группы по 3–4 человека и обсудите со своими партнерами то, что сумели осознать».

Упражнение 4. «Маяк»

«Займите удобное положение, закройте глаза, расслабьте ваше тело и сознание. Представьте себе маленький скалистый остров вдали от земли. На вершине острова возвышается маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы каждую ночь, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу.

Теперь постарайтесь ощутить в себе внутренний источник света – света, который никогда не гаснет».

Упражнение 5. «Проективный рисунок»

Участникам предлагается за 5 минут выполнить 2 рисунка: «я такой, какой есть» и «я такой, каким хочу быть». Техническая сторона рисунков не важна, главное – выразить свое представление о себе. Рисунки не подписываются. Все рисунки раскладываются в центре комнаты, затем произвольно выбирается один и ставится так, чтобы все хорошо видели его. Каждый из участников по очереди рассказывает о своих впечатлениях – не описывает то, что нарисовано, а говорит о своих ощущениях от рисунка: каким, по его мнению, автор видит себя, что хотел бы изменить в себе. После того как все желающие выскажутся, можно попытаться определить, кто автор рисунка. Затем автор называет себя, рассказывает, что он хотел выразить своим рисунком, отмечает наиболее понравившиеся ему реплики. Таким образом обсуждаются все рисунки. При обсуждении следует отметить тех, чьи интерпретации понравились авторам рисунков.

 

ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Упражнения ориентированы на углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.

Упражнение 1. «Пожелания»

Все участники садятся в круг.

«Давайте начнем сегодняшнее занятие с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем мы это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним и выскажет ему свое пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и т. д. до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...