Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ СОБЫТИЙ

ВНУТРИСУТОЧНАЯ И ВНУТРИНЕДЕЛЬНАЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ

Исходные данные собираются в журнал N1 наблюдений по прибытию автомобилей на грузовой двор (табл. 2.3).


Табл. 4.1.

Журнал N1: Таблица моделирования

Груженые автомобили Порожние автомобили
Моменты прибытия автомобиля tl, ч. Количество груза, прибывающего с автомобилем, ql, т Моменты прибытия автомобиля th, ч, Количество груза, убывающее с одним автомобилем, qh, т
8:01 18.16 8:29 3.03
8:26 11.20 9:21 12.16
9:18 4.98 9:39 15.40
9:34 1.43 9:42 2.24
9:37 5.19 10:17 2.57
9:43 19.13 10:25 3.56
10:18 8.12 10:40 5.15
10:36 13.21 10:48 3.18
10:45 8.27 11:08 23.17
10:50 20.64 11:28 21.48
10:51 1.37 11:35 6.16
10:54 22.12 11:37 9.83
11:18 21.53 11:42 4.23
11:25 10.80 11:45 9.26
11:32 19.01 11:48 15.94
11:42 10.84 11:49 19.11
11:45 8.50 12:20 10.51
11:51 4.59 12:22 14.12
11:52 11.62 12:31 8.34
11:55 21.10 12:40 3.01
11:56 19.41 12:45 13.50
11:57 20.74 12:50 3.05
11:58 14.47 12:54 5.87
11:58 8.62 12:55 3.50
12:24 2.64 13:21 14.82
12:26 23.66 13:33 20.69
12:39 9.88 14:18 14.09
12:39 15.95 14:31 17.37
12:39 6.06 14:32 7.59
12:40 15.26 15:29 17.22
12:43 11.58 15:40 10.00
12:44 15.33 15:49 7.14
12:48 0.38 15:51 15.78
12:52 12.85 16:00 18.20
12:56 11.14 16:12 8.41
12:57 21.63 16:29 13.88
13:13 20.57 17:23 19.62
13:26 9.03    
13:28 2.29    
13:43 19.13    
14:28 1.24    
14:42 9.53    
14:49 11.31    
14:54 14.48    
14:55 1.94    
15:00 5.12    
15:03 13.42    
15:09 23.54    
15:11 6.64    
15:13 21.45    
15:14 23.14    
16:05 16.23    
16:29 17.02    
16:30 6.96    
16:33 22.67    
16:39 11.45    
17:26 7.89    
17:40 14.73    
SM1=58 SQ1=731 SW1=37 SG1=403

Здесь l=1..N, h=1..K. N и K – объем выборок (числа наблюдений)

Аналогичным образом определяются SMi, SQi, SWi, SGi

То есть журнал №1 заполняется подряд за все дни недели.

Табл. 4.2.

Обработка материала по входящим потокам автомобилей (на примере груженых автомобилей) Журнал N 2

i=1..Y

Внутрисуточная неравномерность рассчитывается по формуле:

;

Внутринедельная неравномерность рассчитывается по формуле:

; ;

где

yi - количество автомобилей, прибывших в i-й час суток;

Y - число рабочих часов в сутках;

Mj - количество груженых автомобилей, поступивших на грузовой двор (ГД) в j-й день недели;

Qj - количество груза, поступившего на ГД в j-й день недели.т,

Wj - количество порожних автомобилей, поступивших под погрузку на ГД в j–й день недели;

Gj - количество груза, отправленного с ГД в j-й день недели, т,

На основании журнала N 2 формируем таблицы моделирования и строим гистограммы неравномерностей.

 

Сезонная неравномерность

Для определения сезонных колебаний грузовых потоков используются отчетные данные, имеющиеся на грузовом дворе перевалочного пункта или на автопредприятии. Отдельно учитывается груз, поступивший с автотранспорта, на железную дорогу и с железной дороги на автотранспорт. Отчетные данные, как правило, берутся за прошлый год.

Значения относительных величин месячных грузовых потоков, то есть потоков грузов, поступающих с автомобилями на перевалочный пункт, L1, …, L12 определяются по формуле:

,

где

Ее - количество груза, прибывшего с автомобилями на ГД в е-й месяц.

, e=1..12

SL=12,000

Для значений Le строится таблица моделирования. Аналогично строятся таблицы моделирования для противоположного автомобильного потока - потока грузов, убывающих с автомобилями с ГД перевалочного пункта.

ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ СОБЫТИЙ

К вероятностным событиям на грузовом пункте, обрабатывающем автомобильные грузовые потоки, относятся: количество груза, прибывающего или убывающего с одним автомобилем, длительность диспетчерской обработки автомобиля, длительность взвешивания автомобиля и груза, величина интервала выхода из строя грузового устройства и длительность его восстановления и другие. *

Расчет таблицы моделирования соответствующих распределений выполняется на примере распределения количества груза, прибывающего с одним автомобилем (с функцией распределения Fn1(q)). Необходимые для расчета значения qi имеются в журнале N1.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА

Значения количества груза qi должны быть сгруппированы. Интервал группировки определяется по формуле Стерджеса

где qmax и qmin - соответственно максимальное и минимальное значения величины qm,r, N - объем наблюдений (выборки)

В приведенном примере расчета Jrp = 0,82. Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.5.

Табл. 4.3

Среднее количество груза, прибывающего с одним автомобилем, определяется по формуле

=12.06т

Результат расчета по таблице 2.5 - накопленная частость Fnl(q) является интегральной функцией распределения количества груза, прибывающего с автомобилем.

Строится график функции Fn1(q), как это показано на рис. 2.13.

Строится таблица моделирования, как это показано в табл. 2.11, посредством трансформации 10 равномерно распределенных чисел от 1 до 10 через кривую Fn1(q).

Для удобства проведения трансформации наложим на график экспоненциальную кривую, соответствующей построенной нами как показано на рис 2.11.

Табл. 4.4.

Таблица моделирования автомобильного потока

n значение
1,26
1,75
2,43
3,37
4,68
6,49
9,00
12,48
17,32
24,02

Аналогичным образом рассчитывается таблица моделирования распределения количества груза, убывающего с одним автомобилем Fn2(g).

Расчет таблиц моделирования распределения интервалов между последовательными выходами из строя грузовых механизмов и длительностей их восстановления (соответственно Fn4(Jr) и Fn4(tr)).

Исходный материал для расчетов получается путем проведения натурных наблюдений (хронометража) или выборки из учетных документов.

Формируются моменты выхода из строя механизмов tr1,tr2,..., и продолжительности их простоя в ремонте или техническом обслуживании tr1, tг2 ,...

Интервал группировки определяется по формуле Стерджесса, в которой значения qmax и qmin заменяются на значения Jrmax и Jrmin или на trmax и trmin (соответственно максимальный и минимальный интервал между последовательными выходами из строя грузовых механизмов и максимальная и минимальная длительности их восстановления). Дальнейшие расчеты ведутся так же, как в предыдущем пункте.

Однако здесь допустим и следующий подход. Распределение интервалов между последовательными выходами из строя грузовых механизмов подчинено закону Пуассона, а распределение длительностей восстановления - нормальному закону. В действительности это не всегда так. Последнее не имеет принципиального значения, поскольку доминирующее влияние на процессы, протекающие в грузовом пункте, оказывают не виды распределений, а средние значения этих величин. В нашем случае

;

Зная эти значения и используя графики теоретических функций F1(Jrm) и F2(trm), рассчитываются таблицы моделирования (табл. 2.13 - 2.14).

Табл. 4.5.

Работа крана

n значение
0,91
1,24
1,70
2,33
3,20
4,38
6,00
8,22
11,26
15,43

 

Табл. 4.6.

Время восстановления

n значение
0,89
1,21
1,66
2,28
3,12
4,28
5,86
8,03
11,01
15,08

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...