Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения об­разовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала: -существенных признаков поня­тий, знаков, тео­рий и др.; -правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению) 3.Создать содер­жательные и орга­низационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала. - Организация внимания уч-ся; - сообщение ос­новной идеи изу­чаемого мате­риала (принципа, правила, закона и др.); - обеспечение ме­тода исследования изучаемых зна­ний, способов и средств, которые привели к сделан­ным выводам; - обеспечение ус­воения методики воспроизведения изучаемого мате­риала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументиро­вать выводы) - Максимальное использо­вание самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами дейст­вий; - если учитель использовал метод рассказа, лекции, объ­яснения, самостоятельной работы уч-ся по учебнику и доп. литературе, то показа­телем выполнения дидакти­ческой задачи может слу­жить качество (правиль­ность, полнота, осознан­ность, действенность, сис­тематичность) ответов уч-ся на последующих этапах урока; - при использовании метода эвристической беседы, са­мостоятельной работы уч-ся в сочетании с методом бе­седы, ИКТ-технологий, программированных учеб­ников, модулей, показате­лем эффективности усвое­ния школьниками знаний и способов действий является правильность и осознан­ность ответов в процессе беседы и выполнения зада­ний в модулях, а также ак­тивное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы - полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов; - включение в содержание изу­чаемого материала субъектив­ного опыта уч-ся; - учет индивидуальных спосо­бов проработки уч-ся изучае­мого материала; - подача материала логически завершенными частями – бло­ками; - реализация дифференциро­ванного подхода в процессе из­ложения нового материала; - осуществление этапа посред­ством создания ситуаций, в ко­торых ученик является субъек­том деятельности; - ориентация в процессе изло­жения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации; - включение в содержание про­блем человека и его деятельно­сти, механизмов познания; - «сталкивание» ученика с про­блемами, решения которых ле­жат за пределами изучаемого курса; - освоение учащимися знаний преимущественно в форме деятельности. 1. Работа с определением вводи­мых понятий (родовое слово + видовые признаки) 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного ма­териала одновременно в словес­ной, знаково-символичной фор­мах 4. Представление изучаемого ма­териала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логи­ческих схем изучаемого мате­риала 8. Генетич. метод обучения (по­средством показа логики возник­новения понятия в науке или практической деятельности) 9. Метод целесообразных задач 10. Метод информационной на­качки 11. Обучение на концептуальной основе 12. «Мудрые совы»

ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия Содержание этапа учеб­ного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образо­вательных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала 2.Выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся 3.Провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала     - проверка учителем по­нимания уч-ся того, что является сущностью ос­новного содержания; - проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий; - выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного мате­риала; - ликвидация неясностей осмысления уч-ся изу­ченного материала - правильность и осознан­ность основного содержа­ния изученного материала большинством уч-ся ре­продуктивного (минималь­ного) и конструктивного (общего) уровней; - привлечение класса к до­полнению и корректировке ответов уч-ся; - устранение пробелов в понимании уч-ся нового материала или нацеливание на их устранение на после­дующих этапах урока - постановка учителем во­просов репродуктивного ха­рактера, а также многофунк­циональных вопросов, тре­бующих мыслительной ак­тивности уч-ся; - постоянное обращение учи­теля к классу с просьбой до­полнить, уточнить или ис­править ответ ученика 1.Ассоциативный ряд 2. «Пчелиный улей» 3.Опорный текст 4.Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов 5. «Опрос эксперта» 6.Подготовка уч-ся своих при­меров по новому материалу 7. «Мудрые совы»  

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...