Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы с семьей в контексте внедрения ФГОС ДО

 

Мирсаяпова З.Ф.,

заведующий МБДОУ Детский сад № 280

Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ

Новые задачи, встающие перед дошкольным образовательным учреждением в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями) и ближайшими социальными институтами.

В последние годы отечественная наука заявляет о приоритете семьи в воспитании ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» впервые за многие десятилетия признал, что «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Мы стремимся сделать образовательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным; гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. В нашем детском саду мы готовы создать такие условия, чтобы у всех участников образовательных отношений возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации – приоритетная задача на сегодняшний день.

Работая с семьями воспитанников, мы ставим перед собой цель: поиск оптимальных и разнообразных вариантов организации взаимодействия педагогов и родителей в рамках социального партнерства.

Очень важно налаживать партнерские отношения и с потенциальными родителями и воспитанниками – жителями микрорайона. Для этого в ДОУ организуются: встречи со специалистами, Дни открытых дверей, он-лайн встречи и консультации, функционирует Клуб молодой семьи, налажено тесное сотрудничество с детской поликлиникой.

Только тесное сотрудничество с семьей будет способствовать созданию оптимальных условий для гармоничного развития воспитанников, обеспечит каждому ребенку комфортные условия пребывания в дошкольном образовательном учреждении, позволит успешно реализовать образовательные задачи.

Деятельность учреждения в рамках перехода к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования

 

Мусина А.А.,

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №18»

Ленинского района ГО г. Уфа РБ

 

За время работы детского сада в условиях новых требований коллективом накапливался определённый опыт по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в практику педагогической работы ДОУ. Коллектив детского сада успешно справился с поставленной задачей. Этому способствовала грамотно выстроенная деятельность внутри учреждения.

Первоначально было организовано самообследование готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО (выявлены возможные риски, ресурсы). На основе анализа был составлен план перехода на Стандарт, который включал в себя следующие направления деятельности: работа с кадрами, работа по разработке основной образовательной программе ДОУ, создание предметно–развивающей среды, работа с родителями.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области реализации федеральных государственных образовательных стандартов педагоги прошли курсовую подготовку по темам «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».

Активно использовали ресурс районного методического объединения воспитателей (РМО). Тематика семинаров была актуальной и способствовала повышению методической и профессиональной грамотности по реализации ФГОС ДО в образовательном процессе. Все мероприятия РМО были направлены на изучение сущности и специфики ФГОС, изучение положительного опыта других территорий, было существенное оказание помощи в получении информации (методических рекомендаций, нормативных документов и т.д.). Также педагогам района была предоставлена возможность поделиться и обсудить на РМО положительный опыт работы.

Образовательный процесс педагоги ДОУ строят на адекватных возрасту формах работы с дошкольниками, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольником. Воспитатели наполняют повседневную жизнь дошкольников интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого воспитанника в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность дошкольников, воспитатели развивают у каждого дошкольника стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Большая работа была проведена по созданию предметно–развивающей среды, как в помещениях детского сада, так и на прогулочных участках. Было разработано и реализовано несколько проектов, направленных на качественное улучшение условий в группах для самостоятельной деятельности дошкольников, обеспечивающих возможность наиболее полно реализовать себя в разных видах деятельности.

На собраниях родителей знакомили с новыми требованиями к организации образовательной деятельности. Приглашали на «День открытых дверей», чтобы они наглядно увидели, как осуществляется развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности. Всем родителям были предложены визитки с реквизитами сайта, на котором можно познакомиться с рекомендациями специалистов, публичным докладом, основной образовательной программой учреждения.

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...