Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсовая работа (курсовой проект) – не предусмотрен5. Методические рекомендации для преподавателя Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи, знать основы математической обработки информации. Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают общепедагогическими и частнометодическими умениями, связанными с решением учебно-профессиональных задач. С точки зрения методов обучения предпочтение отдается проблемно-поисковым, повышающим степень познавательной активности студентов. Возможно применение методов контекстного обучения, реализуются технологии задачного подхода. Наряду с данными методами используются также репродуктивные и объяснительно-иллюстративные. Одним из важнейших видов учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим и лабораторным занятиям предполагает выполнение и анализ заданий и упражнений, проектирование способов деятельности. Самостоятельная работа организуется на основе системы заданий для ее организации. В качестве основного средства организации самостоятельной работы студентов в рамках данной дисциплины выступают системы задач по темам. Необходимыми средствами являются система общих методических указаний для студентов, а также частные методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы в рамках каждой темы. Для достижения сформулированных целей и задач дисциплины отбор содержания осуществляется в соответствии с определенными принципами. Отбор содержания дисциплины, во-первых, определяется ролью и местом курса в программе подготовки бакалавра. Изучение дисциплины опирается на знания и опыт, приобретенные студентами в процессе обучения в школе и при изучении профильных дисциплин. В связи с этим она должна быть направлена на систематизацию знаний и опыта студента о структуре задач, стратегиях поиска решения задач, этапах работы с предметными задачами, основных методах решения профессиональных задач и критериях выбора метода. Отбор содержания дисциплины и его организация исходит из того, что в ходе ее изучения осуществляется предпрофессиональная подготовка бакалавра к выполнению функций учителя. Именно поэтому задачи, которые предлагаются для решения, по содержанию охватывают, прежде всего, материал, связанный с особенностями математических способов представления и обработки информации. Главная идея состоит в том, чтобы показать богатство методов и приемов решения таких задач. Содержание дисциплины отбирается таким образом, чтобы обеспечить показ взаимосвязи предметного содержания и содержания задач, возникающих в профессиональной деятельности с многообразием возможностей использования математики для их решения. Для достижения этой цели содержание материала группируется вокруг основных вопросов использования математики для структурирования о преобразования информации. Отбор содержания основывается на необходимости сформировать у студентов соответствующие научные представления и закрепить их в опыте практической деятельности при решении профессионально-предметных задач. Основными критериями освоения дисциплины являются: усвоение студентом основных дидактических единиц дисциплины, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений – аналитическими, проектировочными, коммуникативными и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование (печатная и электронная версии). Дисциплина может рассматриваться как теоретическая и практико-ориентированная одновременно. Наиболее предпочтительными формами самостоятельной работы студентов являются: · Домашние контрольные работы; · Тренировочные тесты; · Индивидуальные задания. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень: · Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи; · Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: - Изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; - Логичность, четкость и ясность в изложении материала; - Возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; - Опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; - Тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ Примерный перечень вопросов к зачету 1. Цели и задачи моделирования. Понятие «модель». 2. Моделирование как метод познания. Виды моделирование в естественных и технических науках. 3. Натурные и абстрактные модели. 4. Модели, методы и алгоритмы двумерной и трехмерной машинной графики. 5. Построение компьютерных моделей. 6. Компьютерная модель. 7. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели. 8. Информационные модели. Объекты и их связи. 9. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. 10. Имитационное моделирование. 11. Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем. 12. Модель популяции. 13. Понятие «математическая модель». Различные подходы к классификации математических моделей. 14. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. 15. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели. 16. Системный подход в научных исследованиях. 17. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией. 18. Достоверность численной модели. Анализ и интерпретация модели. 19. Генераторы случайных чисел. Метод статистических испытаний. 20. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. 21. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины. 22. Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике. 23. Учебные компьютерные модели. 24. Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области). 25. Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах. 26. Понятие о системах массового обслуживания. Основные виды систем массового обслуживания и их модели. 7. ГЛОССАРИЙ |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |