Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовая работа (курсовой проект) – не предусмотрен

5. Методические рекомендации для преподавателя

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи, знать основы математической обработки информации.

Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают общепедагогическими и частнометодическими умениями, связанными с решением учебно-профессиональных задач. С точки зрения методов обучения предпочтение отдается проблемно-поисковым, повышающим степень познавательной активности студентов. Возможно применение методов контекстного обучения, реализуются технологии задачного подхода. Наряду с данными методами используются также репродуктивные и объяснительно-иллюстративные.

Одним из важнейших видов учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим и лабораторным занятиям предполагает выполнение и анализ заданий и упражнений, проектирование способов деятельности.

Самостоятельная работа организуется на основе системы заданий для ее организации. В качестве основного средства организации самостоятельной работы студентов в рамках данной дисциплины выступают системы задач по темам. Необходимыми средствами являются система общих методических указаний для студентов, а также частные методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы в рамках каждой темы.

Для достижения сформулированных целей и задач дисциплины отбор содержания осуществляется в соответствии с определенными принципами. Отбор содержания дисциплины, во-первых, определяется ролью и местом курса в программе подготовки бакалавра.

Изучение дисциплины опирается на знания и опыт, приобретенные студентами в процессе обучения в школе и при изучении профильных дисциплин. В связи с этим она должна быть направлена на систематизацию знаний и опыта студента о структуре задач, стратегиях поиска решения задач, этапах работы с предметными задачами, основных методах решения профессиональных задач и критериях выбора метода.

Отбор содержания дисциплины и его организация исходит из того, что в ходе ее изучения осуществляется предпрофессиональная подготовка бакалавра к выполнению функций учителя. Именно поэтому задачи, которые предлагаются для решения, по содержанию охватывают, прежде всего, материал, связанный с особенностями математических способов представления и обработки информации. Главная идея состоит в том, чтобы показать богатство методов и приемов решения таких задач.

Содержание дисциплины отбирается таким образом, чтобы обеспечить показ взаимосвязи предметного содержания и содержания задач, возникающих в профессиональной деятельности с многообразием возможностей использования математики для их решения. Для достижения этой цели содержание материала группируется вокруг основных вопросов использования математики для структурирования о преобразования информации. Отбор содержания основывается на необходимости сформировать у студентов соответствующие научные представления и закрепить их в опыте практической деятельности при решении профессионально-предметных задач.

Основными критериями освоения дисциплины являются: усвоение студентом основных дидактических единиц дисциплины, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений – аналитическими, проектировочными, коммуникативными и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование (печатная и электронная версии).

Дисциплина может рассматриваться как теоретическая и практико-ориентированная одновременно.

Наиболее предпочтительными формами самостоятельной работы студентов являются:

· Домашние контрольные работы;

· Тренировочные тесты;

· Индивидуальные задания.

Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень:

· Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи;

· Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- Изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- Логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- Возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- Опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- Тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Цели и задачи моделирования. Понятие «модель».

2. Моделирование как метод познания. Виды моделирование в естественных и технических науках.

3. Натурные и абстрактные модели.

4. Модели, методы и алгоритмы двумерной и трехмерной машинной графики.

5. Построение компьютерных моделей.

6. Компьютерная модель.

7. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели.

8. Информационные модели. Объекты и их связи.

9. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей.

10. Имитационное моделирование.

11. Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем.

12. Модель популяции.

13. Понятие «математическая модель». Различные подходы к классификации математических моделей.

14. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами.

15. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.

16. Системный подход в научных исследованиях.

17. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией.

18. Достоверность численной модели. Анализ и интерпретация модели.

19. Генераторы случайных чисел. Метод статистических испытаний.

20. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний.

21. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.

22. Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике.

23. Учебные компьютерные модели.

24. Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области).

25. Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах.

26. Понятие о системах массового обслуживания. Основные виды систем массового обслуживания и их модели.

7. ГЛОССАРИЙ

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...