Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс работы вокзала

Технологический процесс работы вокзала

 

Технологический процесс работы вокзала объединяет все отдель­ные выполняемые на нем операции в единое целое и обеспечивает стройность и организованность в работе всего коллектива работни­ков вокзала. Технологический процесс работы вокзала предусмат­ривает:

- четкую организацию выполнения определенных операций каж­дым подразделением вокзала;

- применение прогрессивных методов труда, обеспечивающих ускорение и улучшение обслуживания пассажиров, повышение эф­фективности использования имеющегося оборудования и обеспече­ние высокой производительности;

- правильную планировку помещений (билетных касс, справоч­ных бюро, камер хранения и др.), обеспечивающую наименьшую воз­можность встречи и пересечения пассажиропотоков:

- применение каждым подразделением вокзала технологии, обес­печивающей выполнение операции с минимальными затратами вре­мени. высокую производительность труда работников, максимальное удовлетворение запросов пассажиров;

- рациональные графики работы билетных касс, справочных бюро и багажных отделений с учетом поступления запросов пассажиров по часам суток;

- создание на рабочих местах наиболее благоприятных условий для повышения производительности труда; максимальную механи­зацию и автоматизацию различных операций;

- изучение и использование передовых методов работы других вок­залов и зарубежного опыта, максимальное совмещение профессий.

 

Технологический процесс работы вокзала состоит из следующих разделов:

- техническая и производственная характеристика вокзала;

- обслуживание пассажиров;

- организация продажи билетов;

- порядок работы билетных касс;

- организация работы багажного отделения:

- организация работы камер хранения ручной клади;

- организация бытового обслуживания пассажиров;

- организация уборки вокзала;

- оперативное планирование работы вокзала.

Перед составлением технологического процесса работы вокзала проводятся хронометражные наблюдения, разрабатываются нормы затрат времени на выполнение различных операций по каждому про­изводственному подразделению, т.е. билетным кассам, справочным бюро, камерам хранения и багажному отделению. Составленный про­ект технологического процесса работы вокзала выносится на обсуж­дение коллектива работников вокзала, и на основе внесенных пред­ложений делаются соответствующие поправки.

 

Организация продажи билетов

 

Проезд пассажиров по железной дороге определяется Уставом железнодорожною транспорта Российской Федерации (глава VI).

Продажа проездных документов на сети железных дорог на по­езда дальнего и местного следования производится с помощью тер­миналом автоматизированной системы «Экспресс-3» и по ручной технологии. Заказы на оформление проездных документов прини­маются но телефону или при личной явке липа, желающего приоб­рести билет. Проездные документы могут быть доставлены пасса­жиру но месту жительства, работы, отдыха или в другое место, ука­занное им. Физические лица имеют право приобретать билеты на любой поезд и в любой вагон до указанной ими станции назначения, открытой для операций по перевозке пассажиров. Продажа билетов на поезда дальнего и местного следования в кассах, обору­дованных терминалами системы «Экснресс-3», осуществляется на следующие сроки:

- от 45 суток и до отравления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;

- от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Продажа проездных документов на поезда дальнего и местного

следования в кассах но ручной технологии осуществляется н следу­ющие сроки:

- от 30 суток до отправления поезда с пунктов формирования или оборота;

от 45 до 5 суток и до отправления поезда на проезд обратно от другой станции, при этом сроки окончания продажи проездных документов на проезд к поездах, курсирующих в пределах одной доро­ги, могут быть сокращены;

- от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Заказы на оформление проездных документов по групповым за­явкам принимаются в период от 60 до 10 суток до отправления поезда.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Россий­ской Федерации (ст. 83) каждый пассажир имеет право приобрести билет, а железная дорога оформит ь ею при наличии у пассажира до­кумента. удостоверяющею личность (паспорт, военный билет, слу­жебное удостоверение с фотографией и печатью и т.д.), документов, подтверждающих право на получение проездных документов: в кре­дит но безналичному расчету, бесплатно или льготно. Для детей до 14 лет должно быть представлено свидетельство о рождении. Уча­щиеся общеобразовательных школ старше 14 лет должны предоста­вить целевую справку из учебного заведения.

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир должен: приобрести билет на разовую поездку до пункта назначения, или «туда» и «обратно» либо абонементный билет установленной фор­мы. Праве» внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов по предъявлении соот­ветствующих удостоверений, имеют:

-Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации. Герои Социалистическою Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней. Трудовой Славы трех степеней «За службу Родине в Воо­руженных Сидах СССР трех степеней»;

- участники Великой Октябрьской Социалистической революции и Гражданской войны;

- члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы «Федерального собрания Российской Федерации и их помощники, лица, сопровождающие членов Совета Федерации инвалидов I труппы иди депутатов Государственной Думы — инвалидов I груп­пы, а также судьи Конституционною суда Российской Федерации;

- инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;

- инвалиды I группы;

- лица, принимавшие участие в работах но ликвидации послед­ствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним;

- бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

- лица, награжденные знаком «1(счетный железнодорожник». быв­шие работники спецформирования НКПС;

- сотрудники налоговой полиции;

- инвалиды боевых действий на территориях других государств;

- ветераны боевых действии на территориях друз их государств;

- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ор­ганов внутренних дел и государственной безопасности, ставшие инва­лидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при испол­нении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- лица, работавшие па предприятиях, в учреждениях и организа­циях города Ленинграда на период с 8 сентября 1941 г. по 7 января 1944 г. и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», лица, награжденные знаком «Жителю блокадною Ленинграда».

По предъявлении соответствующих удостоверений и командиро­вочных удостоверений право внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов имеют:

- прокурорские работники;

- судьи;

- спасатели и специалисты МЧС России;

- специалисты Единой государственной авиационной поисково- спасательной службы, следующие для организации поиска и спасе­ния экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, оказания помощи при авариях, а также для выполнения работ при стихийных бедствиях;

- сотрудники санитарной авиации, следующие для оказания экст­ренной помощи населению, в удостоверениях которых проставлена «Скорая помощь вне очереди»;

- работники Российского космического агентства при следовании для организации поисково-спасательных работ;

- работники МЧС России и его территориальных управлений;

- сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации;

- специалисты службы экстренной медицинской помощи;

- личный состав караулов, в том числе ведомственной охраны, а также лица, сопровождающие специальные грузы;

- должностные лица таможенных органов Российской Федерации;

- государственные инспекторы труда.

 

Планировка и оборудование билетных касс

 

На всех вокзалах билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проезд по желаемо­му маршруту в поездах различных категорий и вагонах разных ти­пов. Билетные кассы предоставляют необходимую исходную и пер­вичную информацию, являясь составной частью обшей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис.

Внутреннее оформление билетной кассы также способствует четкости и быстроте работы билетного кассира.

В каждой кассе дальнего следования должны быть:

- аппаратура системы “Экспресс-3” (дисплей с блоком электроники, печатающее устройство, клавиатура);

- кассовый стол, стул и тумбочка для печатающего устрой­ства;

- необходимый справочный материал (книжки расписаний движения поездов, указатели пассажирских маршрутов, правила перевозок пассажиров и багажа по железным до­рогам, тарифное руководство № 5, расчетные таблицы, ин­струкции);

- переговорное устройство “пассажир-кассир”;

- необходимый запас бланков в соответствии со специализацией кассы.

Билетные кассы дальнего следования и местного сообщения долж­ны находиться в отдельном просторном зале. Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных стан­циях после отправления поезда со станции формирования. Суточ­ная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окон­чания продажи перед отправлением поезда определяется техно­логическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 дней до отправления в городских агентствах и их филиалах, но могут производить и на вокзалах с 8 до 20 ч. Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возмож­ностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при Наличии соответствующего пассажиропотока открывают специ­ализированные билетные кассы:

- для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров;

- для военнослужащих (при значительном пассажиропотоке этой категории кассы разделяют — для офицеров и для рядового состава);

- для железнодорожников;

- по заказам и брони, по групповым заявкам.

Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как прави­ло, с кассами разных сборов. Дли курортных направлений могут работать специализированные кассы.

На крупных вокзалах и на станциях, имеющих прямое сообще­ние с Калининградской областью, открыты отдельные билетные кассы с учетом специальных правит оформления проездных до­кументов.

Пригородные кассы располагаются отдельно в зоне обслужива­ния пригородных пассажиров.

Рациональная организация работы билетных касс, имеет важное значение для качественного обслуживания пасса жиров и должна обеспечивать:

- высокую производительность труда билетных кассиров;

- быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополни тельных касс с использованием работников, освоивших параллель­ные профессии;

- исключение случаев отправления поездов со свободными ме­стами при наличии спроса на билеты;

- использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;

- непременную сохранность денежных сумм, вырученных 01 продажи билетов;

- правильное оформление проездных документов;

- механизацию и автоматизацию билетно - кассовых операции

- обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами, пособиями;

- распределение мест с учетом изменения характера величины пассажиропотока и пунктов его формирования;

- возможность оперативного планирования размеров пассажир­ского движения (приценка и отцепка вагонов, назначение и от­мена поездов).

В настоящее время совершенствуется техническая база для ос­воения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Большое внима­ние уделяется организации продажи железнодорожных билетов с внедрением их централизованной продажи из единого центра.

Созданы возможности производить пролажу билетов в любой кассе на все поезда на базе автоматизированной системы управле­ния продажи билетов и бронирования мест дальнего следования (АСУ «Экспресс»). Этот раздел технологического процесса опреде­ляет порядок работы подразделений, участвующих в продаже би­летов и других проездных документов, а также дает возможность организовать контроль за использованием мест в поездах и проана­лизировать работу автоматизированной системы, предоставляющей информацию о наличии мест кассиру и пассажиру.

 

Выдача багажа и грузобагажа

 

Выдача багажа и грузобагажа возможна при двух вариантах, в пути следования и по прибытию. Рассмотрим оба варианта подробнее.

По желанию пассажира багаж может быть выдай ему в пути сле­дования. При этом пассажир должен заблаговременно предупредить приемосдатчика груза и багажа в поездах через начальника (механи­ка-бригадира) пассажирского поезда или лично.

Если по условиям загрузки багажного вагона и времени стоянки поезда на станции, где пассажир желает получить свои багаж, это окажется возможным, приемосдатчик груза и багажа в поездах, про­верив наличие проездного документа (билета), выдаст багаж в об­мен на багажную квитанцию. Вместе с дорожной ведомостью ба­гажная квитанция передается на станцию выдачи багажа для нало­жения станционного штемпеля и высылки ее на железную дорогу назначения багажа с очередным отчетом о его выдаче. На багажной квитанции приемосдатчик груза и багажа в поездах делает отметку «Выдан багаж из вагона на руки пассажиру», а приемосдатчик гру­за и багажа на станции — отметку такого же содержания в сдаточ­ном списке. Платежи за непроследованное расстояние в этом слу­чае не возвращаются.

Багаж, перевозимый с нетарифных остановочных пунктов до та­рифных станции или с тарифных станций до нетарифных остановоч­ных пунктов, называется платформенным. Багаж для перевозки меж­ду остановочными пассажирскими пунктами не принимают. Плат­форменный багаж перевозится в багажных вагонах пригородных и местных поездов без перегрузки в пути следования.

При отправлении багажа от остановочного пассажирского пункта до любой по пути следования поезда тарифной станции пассажир сдает багаж непосредственно приемосдатчику багажного вагона за время стоянки поезда. Приемосдатчик выдает пассажиру ярлык, а талон ярлыка прикрепляет к отправляемому багажу. На багаж, от­правляемый с остановочного пункта, ценность не объявляют.

Багаж, сданный по ярлыку, выдается только через багажное отделение стан­ции назначения но предъявлении ярлыка и проездною документа (би­лета) и после определения его веса и получения всех причитающих­ся железной дороге платежей по квитанции разных сборов. Вес бага­жа и номер квитанции разных сборов указываются станцией назна­чения на ярлыке.

При перевозке багажа тарифных станций до остановочного, пункта станция отправления оформляет прием багажа обычным по­рядком, т.е. выдаст пассажиру багажную квитанцию, к которой пунк­том назначения багажа указывается следующая за остановочным пас­сажирским пунктом тарифная станция, с отметкой о том. что багаж должен быть выгружен на этом остановочном пункте. За время сто­янки поезда на остановочном пункте багаж выдается пассажиру не­посредственно из багажного вагона в обмен на багажную квитанцию.

Прибывший на станцию назначения багаж выдастся в течение все­го времени, когда станция открыта для выполнения операции по при­ему и выдаче багажа, багаж на станции назначения может быть вы­дан непосредственно из багажного вагона приемосдатчиком груза и багажа в поездах (кроме багажа, привязок) по ярлыку.

Железные дороги производят операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточной станции, а также на конечных станциях после разгрузки багажного вагона. При наличии на станции соот­ветствующих транспортных средств багаж по желанию получате­ля может быть доставлен в указанное место с взиманием платы но ставкам, установленным железной дорогой. Получатель может про­верить нее багажа. За проверку веса плата не взимается. На каж­дый случаи выявленного расхождения между фактическим весом и указанным в багажной квитанции станцией назначения состав­ляется коммерческий акт, который направляется на железную до­рогу отправления для принятиясоответствующих мер, а с пасса­жиром при получении багажа проводится перерасчет провозных платежей.

Багаж выдается предъявителю багажной квитанции и проездных документов (билетов). оформленных на весь маршрут следования. В случае отсутствия у получателя проездных документов (билетов) с него взимается доплата до тарифа грузобагажа по квитанции разных сборов, багажная квитанция при этом отбирается и вместе с дорож­ной ведомостью отсылается на железную дорогу назначения багажа. Станция назначения уведомляет получателя о прибытии в его адрес багажа, доставленного с перегрузкой в пути следования, заказным письмом, заказной открыткой или, но желанию отправителя, но теле­графу и дополнительно по телефону.

Пожеланию получателя станция назначения уведомляет о прибы­тии в его адрес багажа, следовавшего без перегрузки в пути следова­ния в течение 2 суток не считая дня прибытия багажа. При невостребовании багажа в течение 10 суток уведомление должно быть послано станцией назначения вторично. За каждое уведомление взимается сбор. Если станция назначения не уведомила получателя о прибытии багажа в установленный срок в случаях, когда на нес возложена та­кая обязанность, то она лишается нрава на получение платы га про­сроченные дни хранения багажа до направления уведомления.

 

Технологический процесс работы вокзала

 

Технологический процесс работы вокзала объединяет все отдель­ные выполняемые на нем операции в единое целое и обеспечивает стройность и организованность в работе всего коллектива работни­ков вокзала. Технологический процесс работы вокзала предусмат­ривает:

- четкую организацию выполнения определенных операций каж­дым подразделением вокзала;

- применение прогрессивных методов труда, обеспечивающих ускорение и улучшение обслуживания пассажиров, повышение эф­фективности использования имеющегося оборудования и обеспече­ние высокой производительности;

- правильную планировку помещений (билетных касс, справоч­ных бюро, камер хранения и др.), обеспечивающую наименьшую воз­можность встречи и пересечения пассажиропотоков:

- применение каждым подразделением вокзала технологии, обес­печивающей выполнение операции с минимальными затратами вре­мени. высокую производительность труда работников, максимальное удовлетворение запросов пассажиров;

- рациональные графики работы билетных касс, справочных бюро и багажных отделений с учетом поступления запросов пассажиров по часам суток;

- создание на рабочих местах наиболее благоприятных условий для повышения производительности труда; максимальную механи­зацию и автоматизацию различных операций;

- изучение и использование передовых методов работы других вок­залов и зарубежного опыта, максимальное совмещение профессий.

 

Технологический процесс работы вокзала состоит из следующих разделов:

- техническая и производственная характеристика вокзала;

- обслуживание пассажиров;

- организация продажи билетов;

- порядок работы билетных касс;

- организация работы багажного отделения:

- организация работы камер хранения ручной клади;

- организация бытового обслуживания пассажиров;

- организация уборки вокзала;

- оперативное планирование работы вокзала.

Перед составлением технологического процесса работы вокзала проводятся хронометражные наблюдения, разрабатываются нормы затрат времени на выполнение различных операций по каждому про­изводственному подразделению, т.е. билетным кассам, справочным бюро, камерам хранения и багажному отделению. Составленный про­ект технологического процесса работы вокзала выносится на обсуж­дение коллектива работников вокзала, и на основе внесенных пред­ложений делаются соответствующие поправки.

 

Организация продажи билетов

 

Проезд пассажиров по железной дороге определяется Уставом железнодорожною транспорта Российской Федерации (глава VI).

Продажа проездных документов на сети железных дорог на по­езда дальнего и местного следования производится с помощью тер­миналом автоматизированной системы «Экспресс-3» и по ручной технологии. Заказы на оформление проездных документов прини­маются но телефону или при личной явке липа, желающего приоб­рести билет. Проездные документы могут быть доставлены пасса­жиру но месту жительства, работы, отдыха или в другое место, ука­занное им. Физические лица имеют право приобретать билеты на любой поезд и в любой вагон до указанной ими станции назначения, открытой для операций по перевозке пассажиров. Продажа билетов на поезда дальнего и местного следования в кассах, обору­дованных терминалами системы «Экснресс-3», осуществляется на следующие сроки:

- от 45 суток и до отравления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;

- от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Продажа проездных документов на поезда дальнего и местного

следования в кассах но ручной технологии осуществляется н следу­ющие сроки:

- от 30 суток до отправления поезда с пунктов формирования или оборота;

от 45 до 5 суток и до отправления поезда на проезд обратно от другой станции, при этом сроки окончания продажи проездных документов на проезд к поездах, курсирующих в пределах одной доро­ги, могут быть сокращены;

- от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Заказы на оформление проездных документов по групповым за­явкам принимаются в период от 60 до 10 суток до отправления поезда.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Россий­ской Федерации (ст. 83) каждый пассажир имеет право приобрести билет, а железная дорога оформит ь ею при наличии у пассажира до­кумента. удостоверяющею личность (паспорт, военный билет, слу­жебное удостоверение с фотографией и печатью и т.д.), документов, подтверждающих право на получение проездных документов: в кре­дит но безналичному расчету, бесплатно или льготно. Для детей до 14 лет должно быть представлено свидетельство о рождении. Уча­щиеся общеобразовательных школ старше 14 лет должны предоста­вить целевую справку из учебного заведения.

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир должен: приобрести билет на разовую поездку до пункта назначения, или «туда» и «обратно» либо абонементный билет установленной фор­мы. Праве» внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов по предъявлении соот­ветствующих удостоверений, имеют:

-Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации. Герои Социалистическою Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней. Трудовой Славы трех степеней «За службу Родине в Воо­руженных Сидах СССР трех степеней»;

- участники Великой Октябрьской Социалистической революции и Гражданской войны;

- члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы «Федерального собрания Российской Федерации и их помощники, лица, сопровождающие членов Совета Федерации инвалидов I труппы иди депутатов Государственной Думы — инвалидов I груп­пы, а также судьи Конституционною суда Российской Федерации;

- инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;

- инвалиды I группы;

- лица, принимавшие участие в работах но ликвидации послед­ствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним;

- бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

- лица, награжденные знаком «1(счетный железнодорожник». быв­шие работники спецформирования НКПС;

- сотрудники налоговой полиции;

- инвалиды боевых действий на территориях других государств;

- ветераны боевых действии на территориях друз их государств;

- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ор­ганов внутренних дел и государственной безопасности, ставшие инва­лидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при испол­нении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- лица, работавшие па предприятиях, в учреждениях и организа­циях города Ленинграда на период с 8 сентября 1941 г. по 7 января 1944 г. и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», лица, награжденные знаком «Жителю блокадною Ленинграда».

По предъявлении соответствующих удостоверений и командиро­вочных удостоверений право внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов имеют:

- прокурорские работники;

- судьи;

- спасатели и специалисты МЧС России;

- специалисты Единой государственной авиационной поисково- спасательной службы, следующие для организации поиска и спасе­ния экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, оказания помощи при авариях, а также для выполнения работ при стихийных бедствиях;

- сотрудники санитарной авиации, следующие для оказания экст­ренной помощи населению, в удостоверениях которых проставлена «Скорая помощь вне очереди»;

- работники Российского космического агентства при следовании для организации поисково-спасательных работ;

- работники МЧС России и его территориальных управлений;

- сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации;

- специалисты службы экстренной медицинской помощи;

- личный состав караулов, в том числе ведомственной охраны, а также лица, сопровождающие специальные грузы;

- должностные лица таможенных органов Российской Федерации;

- государственные инспекторы труда.

 

Планировка и оборудование билетных касс

 

На всех вокзалах билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проезд по желаемо­му маршруту в поездах различных категорий и вагонах разных ти­пов. Билетные кассы предоставляют необходимую исходную и пер­вичную информацию, являясь составной частью обшей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис.

Внутреннее оформление билетной кассы также способствует четкости и быстроте работы билетного кассира.

В каждой кассе дальнего следования должны быть:

- аппаратура системы “Экспресс-3” (дисплей с блоком электроники, печатающее устройство, клавиатура);

- кассовый стол, стул и тумбочка для печатающего устрой­ства;

- необходимый справочный материал (книжки расписаний движения поездов, указатели пассажирских маршрутов, правила перевозок пассажиров и багажа по железным до­рогам, тарифное руководство № 5, расчетные таблицы, ин­струкции);

- переговорное устройство “пассажир-кассир”;

- необходимый запас бланков в соответствии со специализацией кассы.

Билетные кассы дальнего следования и местного сообщения долж­ны находиться в отдельном просторном зале. Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных стан­циях после отправления поезда со станции формирования. Суточ­ная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окон­чания продажи перед отправлением поезда определяется техно­логическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 дней до отправления в городских агентствах и их филиалах, но могут производить и на вокзалах с 8 до 20 ч. Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возмож­ностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при Наличии соответствующего пассажиропотока открывают специ­ализированные билетные кассы:

- для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров;

- для военнослужащих (при значительном пассажиропотоке этой категории кассы разделяют — для офицеров и для рядового состава);

- для железнодорожников;

- по заказам и брони, по групповым заявкам.

Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как прави­ло, с кассами разных сборов. Дли курортных направлений могут работать специализированные кассы.

На крупных вокзалах и на станциях, имеющих прямое сообще­ние с Калининградской областью, открыты отдельные билетные кассы с учетом специальных правит оформления проездных до­кументов.

Пригородные кассы располагаются отдельно в зоне обслужива­ния пригородных пассажиров.

Рациональная организация работы билетных касс, имеет важное значение для качественного обслуживания пасса жиров и должна обеспечивать:

- высокую производительность труда билетных кассиров;

- быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополни тельных касс с использованием работников, освоивших параллель­ные профессии;

- исключение случаев отправления поездов со свободными ме­стами при наличии спроса на билеты;

- использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;

- непременную сохранность денежных сумм, вырученных 01 продажи билетов;

- правильное оформление проездных документов;

- механизацию и автоматизацию билетно - кассовых операции

- обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами, пособиями;

- распределение мест с учетом изменения характера величины пассажиропотока и пунктов его формирования;

- возможность оперативного планирования размеров пассажир­ского движения (приценка и отцепка вагонов, назначение и от­мена поездов).

В настоящее время совершенствуется техническая база для ос­воения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Большое внима­ние уделяется организации продажи железнодорожных билетов с внедрением их централизованной продажи из единого центра.

Созданы возможности производить пролажу билетов в любой кассе на все поезда на базе автоматизированной системы управле­ния продажи билетов и бронирования мест дальнего следования (АСУ «Экспресс»). Этот раздел технологического процесса опреде­ляет порядок работы подразделений, участвующих в продаже би­летов и других проездных документов, а также дает возможность организовать контроль за использованием мест в поездах и проана­лизировать работу автоматизированной системы, предоставляющей информацию о наличии мест кассиру и пассажиру.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...