Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологический процесс работы вокзалаТехнологический процесс работы вокзала
Технологический процесс работы вокзала объединяет все отдельные выполняемые на нем операции в единое целое и обеспечивает стройность и организованность в работе всего коллектива работников вокзала. Технологический процесс работы вокзала предусматривает: - четкую организацию выполнения определенных операций каждым подразделением вокзала; - применение прогрессивных методов труда, обеспечивающих ускорение и улучшение обслуживания пассажиров, повышение эффективности использования имеющегося оборудования и обеспечение высокой производительности; - правильную планировку помещений (билетных касс, справочных бюро, камер хранения и др.), обеспечивающую наименьшую возможность встречи и пересечения пассажиропотоков: - применение каждым подразделением вокзала технологии, обеспечивающей выполнение операции с минимальными затратами времени. высокую производительность труда работников, максимальное удовлетворение запросов пассажиров; - рациональные графики работы билетных касс, справочных бюро и багажных отделений с учетом поступления запросов пассажиров по часам суток; - создание на рабочих местах наиболее благоприятных условий для повышения производительности труда; максимальную механизацию и автоматизацию различных операций; - изучение и использование передовых методов работы других вокзалов и зарубежного опыта, максимальное совмещение профессий.
Технологический процесс работы вокзала состоит из следующих разделов: - техническая и производственная характеристика вокзала; - обслуживание пассажиров; - организация продажи билетов; - порядок работы билетных касс; - организация работы багажного отделения: - организация работы камер хранения ручной клади; - организация бытового обслуживания пассажиров; - организация уборки вокзала; - оперативное планирование работы вокзала. Перед составлением технологического процесса работы вокзала проводятся хронометражные наблюдения, разрабатываются нормы затрат времени на выполнение различных операций по каждому производственному подразделению, т.е. билетным кассам, справочным бюро, камерам хранения и багажному отделению. Составленный проект технологического процесса работы вокзала выносится на обсуждение коллектива работников вокзала, и на основе внесенных предложений делаются соответствующие поправки.
Организация продажи билетов
Проезд пассажиров по железной дороге определяется Уставом железнодорожною транспорта Российской Федерации (глава VI). Продажа проездных документов на сети железных дорог на поезда дальнего и местного следования производится с помощью терминалом автоматизированной системы «Экспресс-3» и по ручной технологии. Заказы на оформление проездных документов принимаются но телефону или при личной явке липа, желающего приобрести билет. Проездные документы могут быть доставлены пассажиру но месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Физические лица имеют право приобретать билеты на любой поезд и в любой вагон до указанной ими станции назначения, открытой для операций по перевозке пассажиров. Продажа билетов на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы «Экснресс-3», осуществляется на следующие сроки: - от 45 суток и до отравления поезда с пунктов формирования или оборота поезда; - от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции. Продажа проездных документов на поезда дальнего и местного следования в кассах но ручной технологии осуществляется н следующие сроки: - от 30 суток до отправления поезда с пунктов формирования или оборота; от 45 до 5 суток и до отправления поезда на проезд обратно от другой станции, при этом сроки окончания продажи проездных документов на проезд к поездах, курсирующих в пределах одной дороги, могут быть сокращены; - от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции. Заказы на оформление проездных документов по групповым заявкам принимаются в период от 60 до 10 суток до отправления поезда. В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации (ст. 83) каждый пассажир имеет право приобрести билет, а железная дорога оформит ь ею при наличии у пассажира документа. удостоверяющею личность (паспорт, военный билет, служебное удостоверение с фотографией и печатью и т.д.), документов, подтверждающих право на получение проездных документов: в кредит но безналичному расчету, бесплатно или льготно. Для детей до 14 лет должно быть представлено свидетельство о рождении. Учащиеся общеобразовательных школ старше 14 лет должны предоставить целевую справку из учебного заведения. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир должен: приобрести билет на разовую поездку до пункта назначения, или «туда» и «обратно» либо абонементный билет установленной формы. Праве» внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов по предъявлении соответствующих удостоверений, имеют: -Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации. Герои Социалистическою Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней. Трудовой Славы трех степеней «За службу Родине в Вооруженных Сидах СССР трех степеней»; - участники Великой Октябрьской Социалистической революции и Гражданской войны; - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы «Федерального собрания Российской Федерации и их помощники, лица, сопровождающие членов Совета Федерации инвалидов I труппы иди депутатов Государственной Думы — инвалидов I группы, а также судьи Конституционною суда Российской Федерации; - инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним; - инвалиды I группы; - лица, принимавшие участие в работах но ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним; - бывшие несовершеннолетние узники фашизма; - лица, награжденные знаком «1(счетный железнодорожник». бывшие работники спецформирования НКПС; - сотрудники налоговой полиции; - инвалиды боевых действий на территориях других государств; - ветераны боевых действии на территориях друз их государств; - военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); - лица, работавшие па предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда на период с 8 сентября 1941 г. по 7 января 1944 г. и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», лица, награжденные знаком «Жителю блокадною Ленинграда». По предъявлении соответствующих удостоверений и командировочных удостоверений право внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов имеют: - прокурорские работники; - судьи; - спасатели и специалисты МЧС России; - специалисты Единой государственной авиационной поисково- спасательной службы, следующие для организации поиска и спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, оказания помощи при авариях, а также для выполнения работ при стихийных бедствиях; - сотрудники санитарной авиации, следующие для оказания экстренной помощи населению, в удостоверениях которых проставлена «Скорая помощь вне очереди»; - работники Российского космического агентства при следовании для организации поисково-спасательных работ; - работники МЧС России и его территориальных управлений; - сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации; - специалисты службы экстренной медицинской помощи; - личный состав караулов, в том числе ведомственной охраны, а также лица, сопровождающие специальные грузы; - должностные лица таможенных органов Российской Федерации; - государственные инспекторы труда.
Планировка и оборудование билетных касс
На всех вокзалах билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проезд по желаемому маршруту в поездах различных категорий и вагонах разных типов. Билетные кассы предоставляют необходимую исходную и первичную информацию, являясь составной частью обшей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис. Внутреннее оформление билетной кассы также способствует четкости и быстроте работы билетного кассира. В каждой кассе дальнего следования должны быть: - аппаратура системы “Экспресс-3” (дисплей с блоком электроники, печатающее устройство, клавиатура); - кассовый стол, стул и тумбочка для печатающего устройства; - необходимый справочный материал (книжки расписаний движения поездов, указатели пассажирских маршрутов, правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам, тарифное руководство № 5, расчетные таблицы, инструкции); - переговорное устройство “пассажир-кассир”; - необходимый запас бланков в соответствии со специализацией кассы. Билетные кассы дальнего следования и местного сообщения должны находиться в отдельном просторном зале. Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных станциях после отправления поезда со станции формирования. Суточная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окончания продажи перед отправлением поезда определяется технологическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 дней до отправления в городских агентствах и их филиалах, но могут производить и на вокзалах с 8 до 20 ч. Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возможностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при Наличии соответствующего пассажиропотока открывают специализированные билетные кассы: - для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров; - для военнослужащих (при значительном пассажиропотоке этой категории кассы разделяют — для офицеров и для рядового состава); - для железнодорожников; - по заказам и брони, по групповым заявкам. Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как правило, с кассами разных сборов. Дли курортных направлений могут работать специализированные кассы. На крупных вокзалах и на станциях, имеющих прямое сообщение с Калининградской областью, открыты отдельные билетные кассы с учетом специальных правит оформления проездных документов. Пригородные кассы располагаются отдельно в зоне обслуживания пригородных пассажиров. Рациональная организация работы билетных касс, имеет важное значение для качественного обслуживания пасса жиров и должна обеспечивать: - высокую производительность труда билетных кассиров; - быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополни тельных касс с использованием работников, освоивших параллельные профессии; - исключение случаев отправления поездов со свободными местами при наличии спроса на билеты; - использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров; - непременную сохранность денежных сумм, вырученных 01 продажи билетов; - правильное оформление проездных документов; - механизацию и автоматизацию билетно - кассовых операции - обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами, пособиями; - распределение мест с учетом изменения характера величины пассажиропотока и пунктов его формирования; - возможность оперативного планирования размеров пассажирского движения (приценка и отцепка вагонов, назначение и отмена поездов). В настоящее время совершенствуется техническая база для освоения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Большое внимание уделяется организации продажи железнодорожных билетов с внедрением их централизованной продажи из единого центра. Созданы возможности производить пролажу билетов в любой кассе на все поезда на базе автоматизированной системы управления продажи билетов и бронирования мест дальнего следования (АСУ «Экспресс»). Этот раздел технологического процесса определяет порядок работы подразделений, участвующих в продаже билетов и других проездных документов, а также дает возможность организовать контроль за использованием мест в поездах и проанализировать работу автоматизированной системы, предоставляющей информацию о наличии мест кассиру и пассажиру.
Выдача багажа и грузобагажа
Выдача багажа и грузобагажа возможна при двух вариантах, в пути следования и по прибытию. Рассмотрим оба варианта подробнее. По желанию пассажира багаж может быть выдай ему в пути следования. При этом пассажир должен заблаговременно предупредить приемосдатчика груза и багажа в поездах через начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда или лично. Если по условиям загрузки багажного вагона и времени стоянки поезда на станции, где пассажир желает получить свои багаж, это окажется возможным, приемосдатчик груза и багажа в поездах, проверив наличие проездного документа (билета), выдаст багаж в обмен на багажную квитанцию. Вместе с дорожной ведомостью багажная квитанция передается на станцию выдачи багажа для наложения станционного штемпеля и высылки ее на железную дорогу назначения багажа с очередным отчетом о его выдаче. На багажной квитанции приемосдатчик груза и багажа в поездах делает отметку «Выдан багаж из вагона на руки пассажиру», а приемосдатчик груза и багажа на станции — отметку такого же содержания в сдаточном списке. Платежи за непроследованное расстояние в этом случае не возвращаются. Багаж, перевозимый с нетарифных остановочных пунктов до тарифных станции или с тарифных станций до нетарифных остановочных пунктов, называется платформенным. Багаж для перевозки между остановочными пассажирскими пунктами не принимают. Платформенный багаж перевозится в багажных вагонах пригородных и местных поездов без перегрузки в пути следования. При отправлении багажа от остановочного пассажирского пункта до любой по пути следования поезда тарифной станции пассажир сдает багаж непосредственно приемосдатчику багажного вагона за время стоянки поезда. Приемосдатчик выдает пассажиру ярлык, а талон ярлыка прикрепляет к отправляемому багажу. На багаж, отправляемый с остановочного пункта, ценность не объявляют. Багаж, сданный по ярлыку, выдается только через багажное отделение станции назначения но предъявлении ярлыка и проездною документа (билета) и после определения его веса и получения всех причитающихся железной дороге платежей по квитанции разных сборов. Вес багажа и номер квитанции разных сборов указываются станцией назначения на ярлыке. При перевозке багажа тарифных станций до остановочного, пункта станция отправления оформляет прием багажа обычным порядком, т.е. выдаст пассажиру багажную квитанцию, к которой пунктом назначения багажа указывается следующая за остановочным пассажирским пунктом тарифная станция, с отметкой о том. что багаж должен быть выгружен на этом остановочном пункте. За время стоянки поезда на остановочном пункте багаж выдается пассажиру непосредственно из багажного вагона в обмен на багажную квитанцию. Прибывший на станцию назначения багаж выдастся в течение всего времени, когда станция открыта для выполнения операции по приему и выдаче багажа, багаж на станции назначения может быть выдан непосредственно из багажного вагона приемосдатчиком груза и багажа в поездах (кроме багажа, привязок) по ярлыку. Железные дороги производят операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточной станции, а также на конечных станциях после разгрузки багажного вагона. При наличии на станции соответствующих транспортных средств багаж по желанию получателя может быть доставлен в указанное место с взиманием платы но ставкам, установленным железной дорогой. Получатель может проверить нее багажа. За проверку веса плата не взимается. На каждый случаи выявленного расхождения между фактическим весом и указанным в багажной квитанции станцией назначения составляется коммерческий акт, который направляется на железную дорогу отправления для принятиясоответствующих мер, а с пассажиром при получении багажа проводится перерасчет провозных платежей. Багаж выдается предъявителю багажной квитанции и проездных документов (билетов). оформленных на весь маршрут следования. В случае отсутствия у получателя проездных документов (билетов) с него взимается доплата до тарифа грузобагажа по квитанции разных сборов, багажная квитанция при этом отбирается и вместе с дорожной ведомостью отсылается на железную дорогу назначения багажа. Станция назначения уведомляет получателя о прибытии в его адрес багажа, доставленного с перегрузкой в пути следования, заказным письмом, заказной открыткой или, но желанию отправителя, но телеграфу и дополнительно по телефону. Пожеланию получателя станция назначения уведомляет о прибытии в его адрес багажа, следовавшего без перегрузки в пути следования в течение 2 суток не считая дня прибытия багажа. При невостребовании багажа в течение 10 суток уведомление должно быть послано станцией назначения вторично. За каждое уведомление взимается сбор. Если станция назначения не уведомила получателя о прибытии багажа в установленный срок в случаях, когда на нес возложена такая обязанность, то она лишается нрава на получение платы га просроченные дни хранения багажа до направления уведомления.
Технологический процесс работы вокзала
Технологический процесс работы вокзала объединяет все отдельные выполняемые на нем операции в единое целое и обеспечивает стройность и организованность в работе всего коллектива работников вокзала. Технологический процесс работы вокзала предусматривает: - четкую организацию выполнения определенных операций каждым подразделением вокзала; - применение прогрессивных методов труда, обеспечивающих ускорение и улучшение обслуживания пассажиров, повышение эффективности использования имеющегося оборудования и обеспечение высокой производительности; - правильную планировку помещений (билетных касс, справочных бюро, камер хранения и др.), обеспечивающую наименьшую возможность встречи и пересечения пассажиропотоков: - применение каждым подразделением вокзала технологии, обеспечивающей выполнение операции с минимальными затратами времени. высокую производительность труда работников, максимальное удовлетворение запросов пассажиров; - рациональные графики работы билетных касс, справочных бюро и багажных отделений с учетом поступления запросов пассажиров по часам суток; - создание на рабочих местах наиболее благоприятных условий для повышения производительности труда; максимальную механизацию и автоматизацию различных операций; - изучение и использование передовых методов работы других вокзалов и зарубежного опыта, максимальное совмещение профессий.
Технологический процесс работы вокзала состоит из следующих разделов: - техническая и производственная характеристика вокзала; - обслуживание пассажиров; - организация продажи билетов; - порядок работы билетных касс; - организация работы багажного отделения: - организация работы камер хранения ручной клади; - организация бытового обслуживания пассажиров; - организация уборки вокзала; - оперативное планирование работы вокзала. Перед составлением технологического процесса работы вокзала проводятся хронометражные наблюдения, разрабатываются нормы затрат времени на выполнение различных операций по каждому производственному подразделению, т.е. билетным кассам, справочным бюро, камерам хранения и багажному отделению. Составленный проект технологического процесса работы вокзала выносится на обсуждение коллектива работников вокзала, и на основе внесенных предложений делаются соответствующие поправки.
Организация продажи билетов
Проезд пассажиров по железной дороге определяется Уставом железнодорожною транспорта Российской Федерации (глава VI). Продажа проездных документов на сети железных дорог на поезда дальнего и местного следования производится с помощью терминалом автоматизированной системы «Экспресс-3» и по ручной технологии. Заказы на оформление проездных документов принимаются но телефону или при личной явке липа, желающего приобрести билет. Проездные документы могут быть доставлены пассажиру но месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Физические лица имеют право приобретать билеты на любой поезд и в любой вагон до указанной ими станции назначения, открытой для операций по перевозке пассажиров. Продажа билетов на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы «Экснресс-3», осуществляется на следующие сроки: - от 45 суток и до отравления поезда с пунктов формирования или оборота поезда; - от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции. Продажа проездных документов на поезда дальнего и местного следования в кассах но ручной технологии осуществляется н следующие сроки: - от 30 суток до отправления поезда с пунктов формирования или оборота; от 45 до 5 суток и до отправления поезда на проезд обратно от другой станции, при этом сроки окончания продажи проездных документов на проезд к поездах, курсирующих в пределах одной дороги, могут быть сокращены; - от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции. Заказы на оформление проездных документов по групповым заявкам принимаются в период от 60 до 10 суток до отправления поезда. В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации (ст. 83) каждый пассажир имеет право приобрести билет, а железная дорога оформит ь ею при наличии у пассажира документа. удостоверяющею личность (паспорт, военный билет, служебное удостоверение с фотографией и печатью и т.д.), документов, подтверждающих право на получение проездных документов: в кредит но безналичному расчету, бесплатно или льготно. Для детей до 14 лет должно быть представлено свидетельство о рождении. Учащиеся общеобразовательных школ старше 14 лет должны предоставить целевую справку из учебного заведения. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир должен: приобрести билет на разовую поездку до пункта назначения, или «туда» и «обратно» либо абонементный билет установленной формы. Праве» внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов по предъявлении соответствующих удостоверений, имеют: -Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации. Герои Социалистическою Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней. Трудовой Славы трех степеней «За службу Родине в Вооруженных Сидах СССР трех степеней»; - участники Великой Октябрьской Социалистической революции и Гражданской войны; - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы «Федерального собрания Российской Федерации и их помощники, лица, сопровождающие членов Совета Федерации инвалидов I труппы иди депутатов Государственной Думы — инвалидов I группы, а также судьи Конституционною суда Российской Федерации; - инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним; - инвалиды I группы; - лица, принимавшие участие в работах но ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним; - бывшие несовершеннолетние узники фашизма; - лица, награжденные знаком «1(счетный железнодорожник». бывшие работники спецформирования НКПС; - сотрудники налоговой полиции; - инвалиды боевых действий на территориях других государств; - ветераны боевых действии на территориях друз их государств; - военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); - лица, работавшие па предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда на период с 8 сентября 1941 г. по 7 января 1944 г. и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», лица, награжденные знаком «Жителю блокадною Ленинграда». По предъявлении соответствующих удостоверений и командировочных удостоверений право внеочередного приобретения проездных документов в билетных кассах железнодорожных вокзалов имеют: - прокурорские работники; - судьи; - спасатели и специалисты МЧС России; - специалисты Единой государственной авиационной поисково- спасательной службы, следующие для организации поиска и спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, оказания помощи при авариях, а также для выполнения работ при стихийных бедствиях; - сотрудники санитарной авиации, следующие для оказания экстренной помощи населению, в удостоверениях которых проставлена «Скорая помощь вне очереди»; - работники Российского космического агентства при следовании для организации поисково-спасательных работ; - работники МЧС России и его территориальных управлений; - сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации; - специалисты службы экстренной медицинской помощи; - личный состав караулов, в том числе ведомственной охраны, а также лица, сопровождающие специальные грузы; - должностные лица таможенных органов Российской Федерации; - государственные инспекторы труда.
Планировка и оборудование билетных касс
На всех вокзалах билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проезд по желаемому маршруту в поездах различных категорий и вагонах разных типов. Билетные кассы предоставляют необходимую исходную и первичную информацию, являясь составной частью обшей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис. Внутреннее оформление билетной кассы также способствует четкости и быстроте работы билетного кассира. В каждой кассе дальнего следования должны быть: - аппаратура системы “Экспресс-3” (дисплей с блоком электроники, печатающее устройство, клавиатура); - кассовый стол, стул и тумбочка для печатающего устройства; - необходимый справочный материал (книжки расписаний движения поездов, указатели пассажирских маршрутов, правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам, тарифное руководство № 5, расчетные таблицы, инструкции); - переговорное устройство “пассажир-кассир”; - необходимый запас бланков в соответствии со специализацией кассы. Билетные кассы дальнего следования и местного сообщения должны находиться в отдельном просторном зале. Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных станциях после отправления поезда со станции формирования. Суточная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окончания продажи перед отправлением поезда определяется технологическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 дней до отправления в городских агентствах и их филиалах, но могут производить и на вокзалах с 8 до 20 ч. Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возможностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при Наличии соответствующего пассажиропотока открывают специализированные билетные кассы: - для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров; - для военнослужащих (при значительном пассажиропотоке этой категории кассы разделяют — для офицеров и для рядового состава); - для железнодорожников; - по заказам и брони, по групповым заявкам. Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как правило, с кассами разных сборов. Дли курортных направлений могут работать специализированные кассы. На крупных вокзалах и на станциях, имеющих прямое сообщение с Калининградской областью, открыты отдельные билетные кассы с учетом специальных правит оформления проездных документов. Пригородные кассы располагаются отдельно в зоне обслуживания пригородных пассажиров. Рациональная организация работы билетных касс, имеет важное значение для качественного обслуживания пасса жиров и должна обеспечивать: - высокую производительность труда билетных кассиров; - быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополни тельных касс с использованием работников, освоивших параллельные профессии; - исключение случаев отправления поездов со свободными местами при наличии спроса на билеты; - использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров; - непременную сохранность денежных сумм, вырученных 01 продажи билетов; - правильное оформление проездных документов; - механизацию и автоматизацию билетно - кассовых операции - обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами, пособиями; - распределение мест с учетом изменения характера величины пассажиропотока и пунктов его формирования; - возможность оперативного планирования размеров пассажирского движения (приценка и отцепка вагонов, назначение и отмена поездов). В настоящее время совершенствуется техническая база для освоения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Большое внимание уделяется организации продажи железнодорожных билетов с внедрением их централизованной продажи из единого центра. Созданы возможности производить пролажу билетов в любой кассе на все поезда на базе автоматизированной системы управления продажи билетов и бронирования мест дальнего следования (АСУ «Экспресс»). Этот раздел технологического процесса определяет порядок работы подразделений, участвующих в продаже билетов и других проездных документов, а также дает возможность организовать контроль за использованием мест в поездах и проанализировать работу автоматизированной системы, предоставляющей информацию о наличии мест кассиру и пассажиру.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |