Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Справочно – информационное обслуживание
Пассажир начинает свою поездку с железнодорожного вокзала. Здесь он приобретает билет и получает всю необходимую информацию. Для обеспечения необходимой и достоверной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта используются автоматизированные системы, различные виды носителей информации. справочные бюро, громкоговорящая связь и иные средства. Необходимая информация должна быть легко доступной пассажирам, лодкой и достоверной по содержанию. Она предусматривает точное отражение фактического положения на вокзалах в сети железных дорог всех стран. Все изменения в расписании движения поездов, условиях перевозок пассажиров и работе вокзалов должны своевременно корректироваться и немедленно вноситься в справочники, указатели, объявления и прочие носи гели данной информации. На больших внеклассных вокзалах слаженную, бесперебойную работу этих и других средств справочно-информационной работы необходимо осуществлять на базе локальной вычислительной сети (ЛВС). Ока позволяет в пределах комплекса зданий или на небольших территориях соединить группу персональных компьютеров (ПК) для совместного и быстрого использования информации и дает возможность обмена информацией с внешней средой. Справочная информация классифицируется по видам и способам отображения и используется для ее представления техническим средствам. Распределение справочной информации по вицам определяется анализом запросов пассажиров (в том числе и потенциальных) и характером справок. Самое большое количество вопросов граждан (некоторые из них еще не пассажиры и могут отказаться от поездки) связано со следующими сведениями, которые перечислены ниже в порядке убывания спроса: - расписание движения поездов (30 — 40%); - наличие и характеристика мест в поездах (до 25 %); - стоимость проезда (до 5 %); - условия перевозок и порядок оформления проездных документов (3 —7 %); - работа подразделений вокзала (до 4 %). Пользующаяся спросом у населения справочная информация должна быть широко представлена средствами коллективного пользования, что позволит значительно сократить нагрузку на справочные подразделения вокзала. По способу отображения справочная информация делится на: - визуальную (зрительную) с постоянными или переменными сведениями; - радиотрансляционную - как для громкоговорящей передачи информации, так и для других видов использования; - устную - через различного рода устройства, а также от начальника вокзала, дежурного по вокзалу и т.д. Витальная информация с постоянным изображением может быть представлена в виде схем, стендов, указателей, системы пиктограмм, неоновых и других светящихся блоков, плакатов и т.д. Визуальная информация показывает: - расположение помещений, пунктов обслуживания пассажиров; поэтажный план вокзала и специализацию проходов; - расписание движения поездов, правила проезда и провоза багажа и их стоимость, наличие свободных мест в поездах; - объявления о стоимости услуг носильщиков, хранения ручной клади, комиссионных сборах за предварительную продажу билетов и т.п.; - расписание движения самолетов, судов и автобусов междугородного сообщения; - карту-схему железных дорог России, стран СНГ и Балтии; - панорамные планы движения городского транспорта и схему метрополитена; - размещение городских учреждений, музеев, стадионов и т.д.; - перечень услуг, оказываемых пассажирам на вокзале; - различные указатели служебных и бытовых помещений; - стрелки направлений следования к билетным кассам, камерам хранения, выходу в горал и т.д. В целях сокращения количества пассажиров, обращающихся ь справочные подразделения, средства визуальной информации с постоянным изображением должны быть правильно расположены на вокзале и в достаточном количестве. Визуальная информация с переменным изображением предусматривает периодическое (оперативное либо по запросам), частичное или полное изменение информации с использованием различных технических средств. Средства для отображения информации переменного характера подразделяются: - на коллективные (ими могут одновременно пользоваться несколько человек); - индивидуальные (для получения конкретным потребителем лично его интересующей информации ). К коллективным средствам отображения информации относятся информационные табло и экраны (телевизионные экраны, дисплеи, высвечивающие поочередно на экране различные справки в порядке убывания их важности), электронные, электромеханические платформенные и вокзальные указатели, в которые изменения вносятся безотлагательно. К индивидуальным источникам получения информации относятся автоматические справочные установки (АСУ); информационные терминалы индивидуального пользования, подключенные к АСУ «Экспресс» или справочно-информационному центру вокзала; Интернет, ноутбук, устройства типа «Минитем» и др. В зависимости от условий, для автоматизации справочно-информационной службы на вокзалах вывод информации на средства коллективного и индивидуального пользования и ее корректировка должны осуществляться вручную либо автоматически. С помощью этих средств граждане могут получить: - справочные сведения по городу, включая адреса учреждений, предприятий, кинотеатров, музеев; - маршруты следования автобусов, троллейбусов и трамваев; - расписание движения самолетов, судов и автобусов междугородного сообщения; - любые другие справочные сведения. С помощью информационных терминалов, имеющих связь с АСУ «Экспресс», пассажир может получать информацию следующего содержания: - расписание поездов дальнего следования в любых странах; - время прибытия и отправления поездов по нужному вокзалу; - прочую информацию, перечисленную ранее. Радиотрансляционную информацию перелают из дикторской или радиостудии (радиоузла). Они оборудуются в изолированном помещении на средних и малых вокзалах рядом с дежурным по станции. На больших вокзалах их сооружают обычно по индивидуальным проектам с хорошим обзором пассажирских платформ. Радиоузел обеспечивается прямой телефонной связью с дежурным по станции, станционным диспетчером, с начальником вокзала, дежурным администратором и др. По громкоговорящей связи передают информацию: - об отправлении и прибытии поездов, в первую очередь при наличии каких-либо отклонений (опоздание и др.); - правилах соблюдения техники безопасности; - служебную; - платные объявления пассажиров. Тексты передач должны быть лаконичными, четкими и исчерпывающими. Из радиостудии управляют также электронными или электромеханическими указателями отправления и прибытия поездов. Информацию начинают с оповещения о подаче поезда под посадку: сообщают номер платформы и путь отправления, время отправления, номер и назначение поезда, порядок посадки пассажиров, нумерацию вагонов состава, напоминают о необходимости соблюдения правил техники безопасности во время посадки, а через несколько минут объявляют о ее начале, за 5 мин до отправления поезда просят провожающих покинуть вагоны, а пассажиров занять свои места и проверить у себя наличие проездных документов.
О прибывающем поезде информацию передают заблаговременно, сообщая номер поезда, станцию отправления (назначения), путь или платформу прибытия, порядок нумерации вагонов. Например: • Поезд номер 14 из Москвы прибудет на третий путь, нумерация вагонов с головы состава». О времени опоздания пассажирского поезда информируют заблаговременно: - за 6 ч до поступления (по графику) на стыковые пункты дороги; - за 3 ч до поступления (по графику) на стыковой пункт отделения дороги; - не менее чем за 1 ч до фактического прибытия на станцию. Работа ликтора базируется на расписании движения поездов, ведомости занятия станционных путей и других специальных массивах необходимой информации (это могут быть картотеки или ПК). Передают информацию о прибытии и отправлении поездов также с помощью станционного автоматического диктора При нарушении расписании отправления поездов имеется возможность корректировать программу объявлений автодиктора со специального пульта. По истечении суток магнитная пленка автоматически перематывается в исходное положение, и цикл работы автодиктора повторяется. При изменении расписания движения поездов для автодиктора изготавливают новую магнитную запись. Магнитофоны с записью постоянных текстов используют для передачи по радио о работе основных подразделений вокзала, правил перевозок пассажиров и т.д. Громкоговорящая оповестительная информация должна передаваться по внутренней радиотрансляционной сети и удовлетворять следующим требованиям: - громкоговорящие системы должны включать в себя усилители. фидерные линии, пульты управления, громкоговорители, звуковые колонки, которые должны устанавливаться в залах и помещениях вокзала. на платформах, в тоннелях и на привокзальной площади; - радиотрансляционная сеть должна иметь устройства переключения для раздельной передачи объявлений пассажирам пригородного и дальнего сообщения внутри и вне вокзала, на привокзальной площади, а также на платформах. Такие устройства переключения адреса сообщений позволяют оперативно доводить служебную информацию до любого подразделения вокзала; - на вокзалах, расположенных в городах субъектов Федерации, объявления должны передаваться на русском и национальных языках, а на вокзалах, обслуживающих международные сообщения, кроме русского — на одном из «рабочих» языков Международной организации сотрудничества железных дорог; - радиотрансляция не должна вызывать отрицательные ощущения у пассажиров (оглушать их громким воспроизведением информации, сопровождаться формирующим звуком и др.). После 23 ч местного времени необходимо ограничивать ее использование понижением громкости и отключением внешних привокзальных радиоточек; - в организации работы радиотрансляционной сети должны использоваться магнитофоны с записью постоянных текстов для периодического повторения. Устная информация выдается: - через телефонную справочную службу; - через справочное окно; - при личном обращении к начальнику вокзала, дежурному по вокзалу и т.д. Наиболее прогрессивной является телефонная справочная, которая дает возможность организовать справочно-информационное бюро на базе справочно-информационной системы «Экасис-1», входящей в состав системы АСУ «Экспресс» и использующей ее технические средства. При значительных объемах справочно-информационной работы на вокзалах создаются информационные подразделения — справочные бюро, справочно-информационные центры либо соответствующие отделы. Заведующий бюро (центром, отделом) подчиняется заместителю начальника вокзала по производственно-техническим вопросам. В штат информационного подразделения кроме заведующего должны входить агенты, дикторы, операторы справочно-информационных систем, старшие по сменам. Справочно - информационное бюро, использующее систему «Экасис-1», созданную на базе системы «Экспресс», наиболее панно и достоверно обеспечивает пассажиров справочной информацией согласно ее перечню, приведенному ранее. Справочные сведения должны быть исчерпывающими по содержанию и фактически достоверными.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |