Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета на выявление предрасположенности к внутриличностному конфликту.

Время проведения: 14 октября 2002 года.

Анкета заполняется родителями учащихся.

1. Можете ли вы назвать своего ребенка ранимым и чувствительным? Почему?

2. Какая сфера жизнедеятельности вызывает у ребенка высокое чувство тревожности, напряжение (семья, школа, двор и др.).

3. Долго ли колеблется ребенок при решении какой-либо проблемы?

4. Бывает ли у ребенка, по вашему мнению, состояние отчаяния, одиночества, безысходности? (Если да, то как часто, по какому поводу?)

5. Что бы вы могли рассказать (описать) о внутреннем мире своего ребенка? Насколько богат его внутренний мир?

6. Стоит ли сейчас перед вашим ребенком (или была ранее) какая-либо жизненно важная дилемма, выбор решения которой очень труден для ребенка?

7. Всегда ли ребенок самостоятелен в принятии решения? В каких случаях вы не позволяете ему самому решать вопрос?

8. Каким образом вы помогаете ребенку разрешать его внутренние противоречия? Какие способы оказания помощи ребенку вы считаете эффективными?

9. Были ли психические травмы, испуг, психические нарушения в жизни вашего ребенка или родственников?

10. Как протекала беременность, были ли осложнения?

 

 

Ответы к анкете.

Кеша М.

1. Да. Потому что у него тонкая душа.

2. Семья, школа.

3. Долго.

4. Бывает состояние одиночества.

5. Как и у каждого ребенка, у него много талантов. Он хорошо рисует, у него исключительный музыкальный слух, есть спортивные данные. Просто мы этого не развиваем. Потом, он много читает, и естественно все это остается в мозгу у ребенка.

6. Нет.

7. Не всегда. Если считаю, что он еще мал для принятия решения.

8. Жалею его, пытаюсь поговорить, что его мучает в данное время. Задаю вопросы, пытаясь разговорить, т. к. он никогда не жалуется ни на что, даже если тяжело. Эффективные способы: подойти, обнять, погладить по голове, сказать хорошие слова.

9. Психические травмы, испуг был.

10. Осложнения были во время родов.

 

Виталий П.

1. Скорее да, чем нет – хотя все относительно. Потому что случаются негативные реакции на несправедливые (с его точки зрения) действия окружающих.

2. Школа – потому что родители изначально поставили высокую планку, которой ребенок стремится соответствовать.

3. Смотря, какая проблема. В общем-то, нет, недолго.

4. Думаю, бывают состояния отчаяния; не очень часто, реже, чем раз в месяц; когда я отказываюсь помочь ему приготовить какой-либо урок – зная, что он в силах справиться сам.

5. Не думаю, что внутренний мир слишком отличается от большинства его сверстников. Опять же, что вкладывать в понятие «внутренний мир». Если это какие-то увлечения, устремления, желания... Или то, чем он живет? По крайней мере, есть уверенность, что сейчас этот самый внутренний мир для меня открыт. Не настолько богат, как хотелось бы.

6. Надеюсь, нет.

7. Нет, не всегда – самостоятельность стараюсь ограничивать в разумных пределах, соответствующих его возрасту.

8. Объяснениями, пытаюсь привести жизненные примеры.

9. Нет – если испугом или психической травмой считать те, которые требуют медицинской (психологической) помощи.

10. Нормально.

 

Алдар Ц.

1. Да. По характеру он очень мягкий, добрый. Все, что сказано, воспринимает близко к сердцу.

2. Школа.

3. Да.

4. Бывает часто по поводу школы. Нам кажется, что у него закомплексованность в коллективе, или с учителем.

5. Алдар очень общительный мальчик; нет у него проблем с кем-нибудь познакомиться, допустим, во дворе; очень приветливый, добродушный, отзывчивый, нет вредных привычек, агрессивности. Интеллектуальный уровень у него высок.

6. Проблема в учебе, то, что в классе он мало работает.

7. Нет. В тех случаях, когда невозможно решить вопрос без родителей.

8. Пытаемся говорить с ребенком откровенно по его проблемам, выяснить причину, объяснить ему что-то. Встречи с квалифицированным психологом.

9. Испуг от собак.

10. Беременность протекала нормально.

 

Надя Ж.

1. Я могу назвать своего ребенка ранимым и чувствительным.

- Надя всегда переживает за героев книг, кино и мультфильмов;

- умеет тихо, трогательно плакать без капризов и показухи;

- если ее грубо одернуть, она замкнется в себе и ни за что не пойдет на контакт с тем, кто ее обидел;

- глубоко сопереживает за другого.

2. У Нади вызывают тревожность, напряжение ситуации, в которых ей приходится сталкиваться с чем-то, или с кем-то, незнакомым ей. Например, когда ее везут к неизвестным ей людям, необходимо посещение врача, ...

3. Да, Надя долго колеблется при решении какой-либо проблемы. При этом ей очень хочется «спрятаться за мамину юбку». Но если это касается ее, думаю, что она просто боится быть хуже других. Точнее, она хочет, чтобы у нее было лучше других. В других случаях она может быстро принимать решения. Например, в театре на новогодней елке 5-летняя девочка потерялась. Надя спросила, как ее зовут, твердо заявила, что папу ее найдет. Взяла за руку девочку, увела в зрительный зал, нашла ей место, усадила и принялась за поиски папы. И нашла.

4. Состояния отчаянности и безысходности у нее не было. Состояние одиночества имеет место. Надя не умеет ладить с другими детьми, заводить друзей. Очень переживает, что нет подруги в классе. Хотела бы иметь сестренку или брата.

5. Надя верит в добро. Твердо убеждена, что добро всегда побеждает. Очень любит читать познавательную, развивающую литературу – энциклопедии, справочники, кроссворды и т. п., а также волшебные сказки. Любит смотреть мультики, программы о животных, «Последний герой». Зачитывается «Гарри Поттером», вместе с ним переживает все приключения. Очень глубоко в ней засела Гермиона. Уже понимает, что подарки под елку кладет мама, но в деда Мороза верит. Очень большое место занимают сказки, мечты. Это, наверное, оттого, что нет более тесного общения с другими детьми.

6. Перед Надей нет какой-либо жизненно важной дилеммы.

7. Надя не всегда самостоятельна в принятии решения. Думаю, что излишняя опека в более раннем возрасте не предоставила ей достаточно свободы для развития самостоятельности. Даже свободу в том, что она хочет одеть, в разговоре со сверстниками. Смотрю сквозь пальцы на раздражающие меня мелочи. Но в тех вопросах, которые считаю важными, стараюсь проявить твердость. Правда очень мешает мягкосердечность.

8. Как бы я ни была занята, обязательно перед сном мы разговариваем о том, как прошел день. В эти минуты она доверяет мне все сокровенное, все свои секреты, печали. Непринужденно мы вместе решаем, как лучше разрешить ту, или иную трудность.

9. Психических травм у Нади не было. Испуг был.

10. Во время беременности осложнений не было.

 

Настя Р.

1. Думаю, что да. Переживает за многие вещи. Например, боится, что ее сегодняшние друзья не будут ... в будущем.

2. –

3. Нет.

4. Бывает, но не так уж часто, скорее всего очень редко (состояние одиночества).

5. Мир моего ребенка наполнен какими-то выдуманными, сказочными животными, русалочками, феями. Она мечтает о том, чтобы в настоящем мире было так, как в сказке. Иногда она хочет быть бабочкой, иногда оленем.

6. Думаю, что нет.

7. Нет, не всегда. Идти куда-нибудь одной, без родителей.

8. Объясняю, что ей непонятно, стараюсь показать, объяснить на чьем-нибудь примере. Стараюсь успокоить ее, сказать, что не нужно переживать очень сильно. Рассказываю о себе в ее возрасте, говорю, как бы я поступила на ее месте. Стараюсь решить ее проблему вместе.

9. В жизни моего ребенка был испуг.

10. Нормально.

 

Вова Т.

1. Да, я могу назвать своего ребенка чувствительным, но не ранимым.

2. Высокое чувство тревожности у него возникает, к примеру, когда мы опаздываем на урок, или по поводу невыполнения домашнего задания.

3. При решении каких-либо проблем никогда не колеблется, даже если это будет неправильно.

4. Состояние отчаяния бывает, но не часто. Например, когда в эту субботу ему не достался хомяк. «Все, теперь никогда не достанется... Мне все время не везет». А насчет одиночества, безысходности, думаю, этого у него не бывает.

5. Внутренний мир Вовы богат, и не только для его возраста.

6. Насчет жизненно важной дилеммы: решения какого-либо выбора сейчас конечно нет.

7. Вова может иногда принимать какие-либо решения, но только в мелочах. Решения его контролируются.

8. В его внутренних противоречиях я помогаю беседой, рассуждениями. Этот метод эффективнее.

9. Психических травм, испугов, психических нарушений в жизни Вовы и его родственников не было.

10. Беременность протекала нормально.

 

Дима Б.

1. Да, принимает все близко к сердцу.

2. Он непостоянен там, где начинают его давить.

3. Практически везде быстро.

4. Бывают, по поводу учебы, или вернее, оттого, когда от него требуют, а он не может.

5. Он фантазер, отзывчив, добр, нежен, любит приключения.

6. По-моему, нет.

7. Нет, не всегда. По поводу распорядка дня мы за него решаем.

8. Понимание, сочувствие, любовь, беседы.

9. В 5 лет на его глазах папу засыпало песком с головой. Он не растерялся и позвал на помощь. В результате папу спасли.

10. Беременность – нормально, рождение – через кесарево сечение.

 

Кристина К.

1. Да, Кристина близко к сердцу воспринимает неудачи; не переносит, когда на нее повышают голос; очень восприимчива к словам.

2. Школа (чувство тревожности невысокое, но иногда присутствует).

3. Иногда колеблется.

4. Нет.

5. Очень любит животных. Любит читать познавательную литературу (энциклопедии, книги исторического характера – «то, что было на самом деле»). Считаю ее фантазеркой, мечтательницей. Любит узнавать что-то новое.

6. Нет.

7. Не всегда. Не позволяю принимать самостоятельно решения в том случае, если это решение может повредить здоровью, психике и т. д. Считаю, что ребенок в этом возрасте не всегда способен принять правильное решение.

8. Считаю, чтобы разрешить внутренние противоречия своего ребенка, необходимо спокойно, доверительно поговорить с ним, разобраться в том, что его беспокоит, и постараться вместе найти выход из сложившейся ситуации. Для эффективного оказания помощи ребенку необходимы доверие, честность и взаимопонимание.

9. Да, смерть близкого человека.

10. Нет, осложнений не было. Беременность протекала без каких-либо отклонений и осложнений.


Приложение 3.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...