Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Деловая карьера и профессиональная репутация

Расположите следующие организационные типы сообщений по порядку убывания эмоциональной насыщенности:

- индивидуальная беседа;

- групповая беседа и слушание лекторов и докладчиков;

- просмотр кинофильма или телепередачи; прослушивание радиопередачи;

- чтение типографского или машинописного текста;

- чтение рукописного текста.

Практическое задание 7.

Тема 7. Конфликт в трудовом коллективе и его профилактика

В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в бизнесе. В практике встречаются следующие варианты:

- руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

- руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;

- руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить решение и в случае необходимости изменить его;

- руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку;

- руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решения;

- руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;

- руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию.

Практическое задание 8.

Тема 8. Эффективность использования человеческих ресурсов

Проведите блиц – собеседование с коллегами по группе и проанализируйте его результаты в соответствии с общими рекомендациями для проведения собеседования.

Общие рекомендации для проведения собеседования:

1. Установите взаимопонимание с кандидатом и дайте ему возможность чувствовать себя свободно.

2. В ходе всего собеседования концентрируйте внимание на требованиях к работе.

3. Оценивайте его только по получении всей информации. Внимательно вслушивайтесь не только в слова кандидата, но и в подтекст.

4. Будьте достаточно гибки, отклоняйтесь от стандартной анкеты при необходимости.

 

Практическое задание 10.

Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера

Часто после рабочего дня менеджер констатирует: «Я целый день напряженно работал, однако многое из того, что я намечал сделать, осталось невыполненным». Обычно при этом ссылаются на следующие причины:

- плохо подготовленные совещания, собрания;

- телефон;

- отсутствие делегирования ответственности;

- отсутствие выбора приоритетов;

- тактика отсрочек;

- неумение говорить «нет»;

- неумение доводить дело до конца;

- помехи со стороны других;

- слишком большой объем чтения.

Приведите ответы на следующие вопросы:

1. Какие еще причины, по вашему мнению, мешают вам выполнять все

намеченное?

2. Что необходимо сделать, чтобы вы ежедневно могли реализовывать

свои планы без перенапряжения?

Практическое задание 11.

Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера

Проведите тренинг по увольнению работника и сравните свои действия с предложенным алгоритмом. Объясните свое решение.

Правила увольнения работника:

- если сотрудник ничего не добился в течение года, признайте ошибку в его найме и утвердитесь во мнении без всяких оговорок;

- помните, что, оставив его на работе, вы перекладываете его обязанности на других работников, лишая их положенной за это доли вознаграждения; и, кроме того, на другом месте, в другой фирме данный работник может проявить себя с лучшей стороны, и надо дать ему эту возможность;

- не будьте чрезмерно жестоки и не высказывайте работнику то, что накипело; найдите причину, которая была бы правдива и не ранилa собственное достоинство, как работника, так и ваше;

- часто такой причиной может быть несоответствие должности увольняемого и штатного расписания (возможны варианты);

- если вам досталась компания, нуждающаяся в чистке, то вместо увольнения всех или большинства сотрудников лучше уйти самому вместе с преданными людьми и начать дело в другом месте.

Фонд оценочных средств ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Методы управления персоналом.

2. Анализ структуры предприятия (организации).

3. Этапы развития теорий мотивации труда.

4. Первоначальные теории мотивации.

5. Содержательные теории мотивации.

6. Процессуальные теории мотивации.

7. Управление деловой карьерой.

8. Опыт управления персоналом в фирмах США.

9. Опыт управления персоналом в фирмах Японии.

10. Вклад зарубежных ученых и практиков в теорию и практику управления персоналом (Ф. Тейлор, Г. Форд, Ли Якокка, Б. Гейтс, Д. Карнеги).

11. Вклад отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления персоналом (Столыпин, предприниматели дореволюционного периода, руководители-управленцы советского периода, Гастев, Керженцев, Св. Федоров, А. Николаев).

12. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации.

13. Проблемы формирования коллектива организации.

14. Подбор и обучение персонала.

15. Эффективность деятельности персонала и основные способы ее определения.

16. Психодиагностика кадров (обоснование необходимости и методы выполнения).

17. Национальная (государственная) идея и ее влияние на решение проблемы управления предприятием.

18. Проблема передачи предприятий в собственность работников.

19. Исследования и практические достижения в области научной организации труда в СССР.

20. Идеология предпринимательства на современном этапе.

21. Женщина-руководитель (социально-экономический аспект проблемы).

22. Характеристика и особенности формирования российской рабочей силы.

23. Перечислите основные инструменты экономических методов воздействия на персонал.

24. Назовите виды структур персонала и дайте краткую характеристику каждой из них.

25. Назовите группы теорий мотивации труда и сформулируйте их основные особенности.

26. Сущность теории Портера-Лоулера. Привести примеры ее использования в современной практике управления.

27. Проблема объединяющей народ национальной (государственной) идеи. Ее взаимосвязь с философией предприятия.

28. Назовите цели и принципы работы компании Г.Форда в его трактовке.

29. Охарактеризуйте в сопоставлении особенности управления персоналом в фирмах США и Японии.

30. Основные положения теоретических разработок Ф.Тейлора.

31. Каковы по вашему мнению причины успехов в руководстве компаниями Ли Якокки и Б.Гейтса?

32. Охарактеризуйте вклад российских ученых и практиков в развитие идей управления и предпринимательства.

33. Основные правила, которые должен соблюдать менеджер, "делающий" карьеру.

34. Действия формального лидера на пути завоевания позиций неформального лидера.

35. Перечислите стили поведения в конфликтной ситуации и особенности их использования.

36. Общие закономерности, которые следует соблюдать при создании эффективного коллектива.

37. Сущность балльной методики оценки эффективности работы персонала.

38. Правила применения на практике коэффициента трудового вклада.

39. Принципы и методы подбора персонала.

40. Составление резюме и оценка кандидатов на замещение вакантной должности.

41. Профилактика конфликтов и методы из решения.

42. Организация обучения персонала.

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...