Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территория добра: разработка и реализация социального проекта

 

Галиева Г.С.,

заместитель директора МБОУ ДОД ЦДТ «Глобус»

Советского района ГО г.Уфа РБ

 

В современных реалиях, где нестабильность в экономике и обществе стало постоянным явлением, появляются все больше и больше людей, требующих к себе особого внимания и заботы. Среди них – многодетные семьи и одинокие матери, престарелые и больные люди, инвалиды войны и труда, а также дети-инвалиды, число которых в России, к сожалению, увеличивается ежегодно. Всего в России более миллиона детей-инвалидов.

Жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья протекает в сложных условиях: она в корне отличатся от образа жизни и воспитания здоровых детей. Тем не менее, такой ребенок независимо от наличия у него определенных ограничений должен быть включен в сферу активного общения со сверстниками.

Однако инфраструктура производства и быта, культуры и досуга, социальных услуг, как правило, не приспособлена к удовлетворению потребностей этой категории детей, и они зачастую лишены возможности быть наравне с обычными детьми.

С целью социальной адаптации детей инвалидов коллектив педагогов Центра детского творчества «Глобус» взял на себя задачу преодоления формализма в организации работы с такими детьми и разработал проект «Территория добра». Характерная особенность данной благотворительной акции – интеграция детей с особенностями развития в среду здоровых детей, и через них в общество.

Ежегодно количество участников данного социального проекта возрастает, и кроме воспитанников ЦДТ «Глобус», с большим энтузиазмом в благотворительной акции также принимают участие воспитанники общеобразовательных школ и Совет старшеклассников Советского района. В результате масштаб мероприятия учреждения дополнительного образования приобрел районный уровень.

Социальная значимость ежегодно проводимого декадника «Территория добра» заключается в том, что под руководством педагогов формируется коллектив детей и взрослых, где может «раствориться» недуг и укрепиться нравственное здоровье нуждающихся в этом ребят.

Целью проекта «Территория добра» является создание условий для комплексного воздействия на ребенка для его социальной реабилитации.

Сам проект, включает в себя 3 этапа:

- подготовительный, включающийсоставление рабочего плана по проведению декадника; составление сценария концерта с учетом особенностей предполагаемого зрителя;

- основной, включающийпроведение выездных концертов творческих коллективов;

- завершающий,дающийвозможность посещения детьми с ограниченными возможностями здоровья объединений ЦДТ; установление отношений между детьми и педагогическим коллективом Центра.

По завершению декадника все участники получают массу положительных эмоций, а в воспитанниках ЦДТ, принимавших участие в мероприятиях, формируется толерантное отношение к окружающим людям, нуждающимся в помощи, поддержке и сочувствии.

 

 

Творческая самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях развивающей образовательной среды учреждения дополнительного образования детей

 

Галимов Р.Р.,

директор МБОУ ДОД ЦДТ «Глобус»

Советского района ГО г.Уфа РБ

 

В настоящее время около 4,5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

Деятельность Центра детского творчества «Глобус» направлена на предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями. В их основе лежат идеи дифференциации, уникальности каждого ребенка и раскрытие его творческого ресурса.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т.д.). Также нужно отметить, что познавательная активность зависит от уровня активности, а у детей с особенностями развития собственная активность снижена. Им необходимы танцы, зарядка, лыжные походы, пешие прогулки и другие виды физических нагрузок, именно они поднимают общий уровень активности, оказывают положительное влияние на тонус организма, стимулируют творческую активность.

Центр детского творчества «Глобус» представляет инновационный проект, предназначенный для решения сложной проблемы творческой самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях развивающей образовательной среды УДОД. Реализация проекта будет способствовать также повышению степени интеграции детей с проблемами в развитии в социальную среду.

Мы исходили из основной идеи, что именно дополнительное образование создает условия и предоставляет возможность детям с ОВЗ реализовать свои творческие возможности и способности на занятиях по декоративно-прикладному направлению, с помощью проведения различных социально-значимых проектов, мероприятий, а также конкурсов различного уровня. Главная задача педагогического коллектива Центра детского творчества «Глобус» – создание ситуаций для успешной деятельности и социализации каждого ученика.

Реализация основных направлений по успешной социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве ЦДТ «Глобус», и, следовательно, в социуме, невозможна без тесного сотрудничества всех участников этого сложного процесса: педагогов, родителей, детей. Решать поставленные задачи мы планируем через комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, вследствие которых социализация детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей в условиях инклюзивного образования будет более успешной.

 

 

Социальные сети как условия повышения качественного дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении

Зиева Р.Р.,

воспитатель МАДОУ Детский сад № 301

Октябрьского района ГО г. Уфа РБ

Дополнительное образование детей должно быть направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а так же выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, глава 10, статья 75.1).

Мы живем в динамичном и изменчивом мире, в этом же мире живет и воспитывается ребенок. Такие условия диктуют маленькому человечку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать и выстраивать социальные связи, быстро включаться в современные коллективы, и взрослым, необходимо помочь ребенку успешно в них адаптироваться. Первая ступень его мира – это мы родители, его семья. Мы направляем его в дошкольные учреждения, и там продолжается становление ребенка как личности. Для того чтоб ребенок успешно включился в разные программы, дополнительное образование не должно стоять на месте. Внедряются различные современные технологии и если ранее (в советское время) требования и результаты ко всем детям были одни, то современное образование исходит из принципа «минимум принуждения – максимум свободы». Современное дополнительное образование направлено на то, чтобы поощрять уникальность каждого ребенка.

«Педагог + ребенок + родители» – это идеальная конструкция, которая поможет ребенку в современном мире. Мамы и папы все чаще приходит с детьми в кружки и не просто наблюдают, но и принимают в них участие. Также следует отметить, что колоссальную возможность диалога и понимания цепочки «Педагог + ребенок + родители» дают современные технологии; родители общаются друг с другом или с преподавателем. В социальных сетях они узнают об успехах своих детей, договариваются о встречах вместе с детьми вне стен образовательных учреждений. А еще делятся опытом и участвуют вместе с педагогом в разработке и изменении программ детского развития. Говоря о социальных сетях и Интернете в целом, необходимо отметить, что российские родители не торопятся ребенка «подключать» к сети, и это считаем верным решением, ведь компьютерная грамотность дошколят – это не первостепенная вещь в их развитии.

Родители современных дошкольников, весьма продвинутые пользователи Интернета и много времени проводят в соцсетях. Социальная сеть может быть одной из форм привлечения семьи в совместную деятельность детского сада и формой анализа уровня пего престижности, исходя из комментариев пользователей.

Социальная сеть в современной тенденции развития дополнительного образования детей является большой ступенью в повышении его качества.

Педагог дополнительного образования как субъект повышения качества образования

 

Ильясова Г.Р.,

методист МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ

 

Успешность формирования способности к самоанализу требует активной позиции педагога дополнительного образования. Для ее развития в методической работе используются инновационные формы работы, которые включают в себя раскрепощение, самоутверждение, самовыражение и саморазвитие его личности. Важность данного утверждения заключается в том, что в ходе активной формы работы формируются такие качества педагога дополнительного образования, как самостоятельность, логика рассуждений, аналитическое и ассоциативное мышление, которые необходимы ему для развития способности к самоанализу профессиональной деятельности.

Методическое сопровождение развития готовности и способности педагога дополнительного образования к самоанализу профессиональной деятельности включает в себя выбор содержания и форм методической работы, в основе которого лежит использование возможностей самообразования, а также внутриучрежденческой методической службы. Методическую работу необходимо рассматривать как особую сферу деятельности педагога, направленную на освоение умений осуществлять анализ педагогической практики. В соответствии с этим, содержание методического сопровождения должно быть ориентировано на получение знаний и умений проведения анализа собственной деятельности, на расширение области познаний педагогов о себе как профессионале, о своих затруднениях и возможностях

Для решения поставленных задач необходимо изменить подход к организации методической работы, которая включает в себя:

- быстрое реагирование на требования образовательного социума;

- повышение качества методической работы;

- создание благоприятных условий для профессионального роста всего педагогического коллектива;

- активизацию деятельности педагога по развитию способности к самоанализу в процессе общения и самодеятельности;

- провозглашение коллегиальности в постановке целей и принятии управленческого решения.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях ФГОС

 

Нагимова Л.М.,

заместитель директора МБОУ Гимназия №3

Кировского района ГО г. Уфа РБ

 

В современных условиях дополнительное образование является полноправным партнером общего образования. Оно способствует развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также выступает гарантом поддержки детей: одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дополнительное образование детей занимает важное место в ранней профессиональной ориентации каждого конкретного ребенка.

Проблема организации досуга учащихся особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача гимназии – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия.

Система дополнительного образования в гимназии выступает как педагогическая структура, которая максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся, обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся, дает шанс каждому открыть себя как личность.

В МБОУ Гимназия №3 реализуются образовательные программы дополнительного образования для учащихся культурологической, социально-педагогической, естественнонаучной направленностей, которые ориентированы на изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение её места и роли среди других социальных явлений, на углубление, расширение и применение школьных знаний.

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

 

Патриотическое воспитание обучающихся в учреждении дополнительного

образования детей

Нугманова И.К.,

директор МБОУ ДОД ДДЮТ «Орион»

Демского района ГО г.Уфа РБ

 

Для всех нас День Победы это особенный праздник. За коротким, но емким словом «Победа» стоит мужество и героизм миллионов советских солдат на полях сражений, напряженный и тяжелый труд в тылу. С победного мая 1945-го года прошло 70 лет. Рождается уже четвертое поколение людей, не знающих тягот и ужасов военных лет. Но мы никогда не забудем тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.

Учитывая всемирно-историческое значение победы в Великой Отечественной войне, в образовательных организациях города Уфы началась подготовка к 70-летию со Дня Победы задолго до юбилейной даты.

В Демском районе г. Уфы накоплен положительный опыт в гражданско-патриотическом становлении подрастающего поколения. Обучающиеся образовательных учреждений района активно вовлечены в олимпиады, митинги, акции, творческие и исследовательские проекты.

Ежегодно в День Победы во всех школах Демского района проходят Вахты памяти, торжественные Митинги у Стеллы 112 Башкирской кавалерийской дивизии, на которые собираются жители микрорайона, руководители предприятий и организаций, обучающиеся образовательных учреждений. Митинги начинаются с Минуты молчания. Грандиозно и торжественно проходят шествия «Во славу Великой Победы!». Творческие коллективы Дворца «Орион» принимают активное участие в праздничных концертах, неотъемлемой частью которых стала организация полевой кухни, где каждый может отведать солдатской каши и пообщаться с ветеранами. Проведенные мероприятия трогают сердца людей и фронтовиков, наполняют их чувством гордости за то, что не забыт их подвиг во имя жизни.

В нашем районе функционирует отряд «Поиск», который занимается активной работой по увековечению погибших защитников Отечества. Регулярные выезды в поисковые экспедиции, ежегодное участие в районных и городских мероприятиях, посвященных празднованию Дня Неизвестного солдата, повышает значимость патриотического воспитания у подростков.

Наиболее значимым мероприятием стала эстафета встречи «Знамени Победы» и Знамени «Бессмертный полк». 9 декабря 2014 года впервые во Дворце детского и юношеского творчества «Орион» Демского района состоялся торжественный митинг, посвященный старту эстафеты передачи воинских реликвий, в котором приняли участие 18 ветеранов Великой Отечественной войны, обучающиеся общеобразовательных школ и воспитанники Дворца.

Системе дополнительного образования принадлежит ведущая роль по гражданско-патриотическому воспитанию. Во Дворце детского и юношеского творчества «Орион»накоплен опыт по созданию эффективной системы военно-патриотического воспитания обучающихся.

В рамках реализации проекта «Сердце помнит» в течение трех лет коллектив педагогов совместно с воспитанниками принимает участие в спортивном фестивале у подножия горы Юрак-Тау, посвященном памяти погибших участников локальных воин и спортсменов.

Наши воспитанники активно занимаются «Тимуровской» работой, оказывая посильную помощь и проявляя заботу о престарелых и одиноких ветеранах войны и труда.

Проект «Боевая слава» создан на основе изучения исторических событий Великой Отечественной войны.

В качестве социальных партнеров проекта выступают музеи образовательных учреждений нашего района. Это музей «Доброе дело» школы №113, школы №104 им. Минигали Шаймуратова, историко-этнографический музей школы №103. Центром воспитательной работы в патриотической направленности является музей 112 Башкирской кавалерийской дивизии, где организуются встречи старшеклассников с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсии, кинолектории.

В рамках проекта проведены выставки рисунков и фотографий «Ордена великой Победы»; акция «Дерево памяти»; тематические классные часы и конкурсы.

В настоящее время идет работа по реализации творческого проекта «Мы помним…», включающего в себя театрализованную композицию «И это все о Вас…». Финансирование проекта осуществляется за счет внебюджетных средств Дворца «Орион».

Главной задачей проекта является сохранение в памяти воспоминаний ветеранов о войне, изучение их трудных военных и трудовых судеб. Пройдут годы, сменится еще не одно поколение, но в наших сердцах сохранится память о подвигах наших прадедов, дедов и отцов.

Модель сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования

как условие повышения качества образования

Скворцова Л. Б.,

директор МБОУ ДОД ДДТ «Дружный»

Советского района ГО г. Уфа РБ

 

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей и молодежи, их социального и профессионального самоопределения. В современном процессе образования актуальным становится вопрос о новых формах педагогического партнерства основного и дополнительного образования детей. Однако партнерство – это лишь одна из форм интеграции организаций.

Сегодня невозможно представить образовательную, научно-методическую, культурно-досуговую деятельность Дома детского творчества «Дружный» без сотрудничества с государственными учреждениями, общеобразовательными организациями, учреждениями дополнительного образования, вузами, учебно-методическими центрами, общественными организациями. Только совместными усилиями, на основе взаимных интересов мы обеспечиваем полноту и цельность образования.

В нашем учреждении имеются различные успешные примеры взаимодействия и сотрудничества с различными структурами города:

- интеграция основного и дополнительного образования;

- сотрудничество с Институтом развития образования Республики Башкортостан;

- сотрудничество с отделом образования Управления образования и социальной политики администрации Советского района ГО г. Уфа РБ;

- сотрудничество с отделом молодежной политики и спорта Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ;

- сотрудничество с Городским методическим объединением по направлению «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество;

- сотрудничество с Советом ветеранов района;

- сотрудничество с Башкирским государственным педагогическим университетом им. Мифтахетдина Акмуллы;

- сотрудничество с отделом профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Управления общественной безопасности по Советскому району ГО город Уфа РБ.

Учитывая актуальность развития взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и образовательными организациями нашего района, был проведен анализ эффективности данного взаимодействия, который выявил ряд проблем:

- взаимодействие Дома детского творчества носит скорее ситуативный характер, чем системный;

- администрации школ не всегда проявляют активность в процессе организации системы совместной внеурочной работы с ДДТ и использования его учебно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов;

- отсутствие координирования занятости детей в объединениях ДДТ, осуществляемой школьными учителями;

- нежелание со стороны школ учитывать существующую занятость детей жилого района в объединениях ДДТ и предпочтения родителей.

Только дальнейшее развитие эффективной и конструктивной коммуникации между педагогическими работниками различных организаций повысит качество образовательной деятельности.

Рекомендации

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...