Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные и потенциальные предприятии по переработке молочной продукции

В Южно-Казахстанской области имеются несколько предприятии по переработке молочной продукции. Это ТОО «Ак Бастау», ТОО «Батыс сут», ИП «Рустем», КХ «Бек». Большую долю рынка в области по поставке молочной продукции занимают население и крестьянские хозяйства. Преимуществом конкурирующих компаний является:

 

1. Налаженные каналы сбыта;

2. Узнаваемые торговые марки

Слабой стороной является отсутствие собственной сырьевой базы.

 

Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения

Животноводство в республике является одной из основных отраслей аграрного сектора экономики. Богатейшие пастбищные угодья и благоприятные природно-климатические условия создают хорошую основу для развития отрасли. Реализация государственной политики в отрасли животноводства обеспечивает стабильный рост численности скота и птицы, производства продукции животноводства, повышение продуктивности скота и птицы, улучшение воспроизводства стада.

Общий объем финансирования по развитию агропромышленного сектора составляет порядка 4 млрд. долларов США. С учетом выполнения программы развития агропромышленного сектора РК на 2010-2014 годы целями МСХ РК являются:

- увеличение объемов производства животноводческой продукции в сельхозформированиях и удовлетворение потребности внутреннего рынка в качественной животноводческой продукции;

- создание экспортного потенциала по отдельным видам животноводческой продукции за счет улучшения производства и перевода его на промышленную основу.

Таблица 8. Рост численности скота, удельный вес, развитие генетического потенциала

Численность животных Годы
Тыс. голов Уд. вес сельхозформир., % Уд. вес плем. поголовья, % Тыс. голов Уд. вес сельхозформир., % Уд. вес плем. поголовья, % Тыс. голов Уд. вес сельхозформир., % Уд. вес плем. поголовья, %
КРС 6 650 6 900 7 150
Овцы и козы 19 730 20 640 21 670
Свиньи 1 390 1 420 1 460
Лошади 1 670 1 750 1 840
Птица 38 560 40 470 42 500

 

Источник: Данные МСХ РК

По мнению РА РФЦА госпрограмма предусматривает развитие животноводческого комплекса без увязки группирования личных подсобных хозяйств, и тем самым ситуация с количеством голов будет улучшаться в будущем только в крупных сельхозформированиях.

Стратегия маркетинга

Ценовая политика на молочную продукцию формируется рынком. Ключевыми игроками рынка выступают основные закупщики сырья – предприятия перерабатывающей сферы.

Цены реализации молока в качестве сырья перерабатывающим предприятиям – в течение года претерпевают сезонные колебания. В случае организации на предприятии законченного цикла производства, т.е. организация производства молока с последующей глубокой переработкой с выходом на конечного потребителя, возможно значительное снижение себестоимости молочной продукции, цены при этом также регулируются рынком.

В рассматриваемом случае с организацией молочно-товарной фермы был определен производственный цикл: производство молока сырого. В данном случае каналы сбыта имеет простую структуру и характеризуется как короткий канал. Анализ каналов реализации молочной продукции в Республике Казахстан и сопоставление цен по различным каналам показал, что большая часть продукции реализуется хозяйствами перерабатывающим предприятиям, организациям оптовой торговли, через сеть собственных магазинов.

Частота потребления. Высокая частота потребления требует постоянного наличия и легкости доступа к продукции, соответственно, сложного канала сбыта. В случае с молочной продукцией необходимо указать на тот факт, что данный вид товара относится к группе часто потребляемых товаров, особенно для младших возрастных категории детей.

Этапы стимулирования сбыта:

- Формирование списка потенциальных покупателей в целевых звеньях каналов сбыта;

- Подготовка имиджевых материалов;

- Разработка системы бонусов и скидок;

-Демпинговая политика на начальном этапе выхода на целевого конечного потребителя.

 

 


Финансовая часть.

Объем и структура инвестиций по проекту в разрезе заемных и собственных средств, капитальных и текущих затрат.

Таблица 8. Необходимые инвестиции для реализации проекта

    Всего Источники финансирования  
Собственные инвестиции Привлеченные инвестиции  
 
МРС 3 000 000   3 000 000  
Пополнение оборотных средств 342 360 342 360  
  Всего 3 342 360 342 360 3 000 000  

Анализ проекта

Производственные издержки

Таблица 9. Расчет электроэнергии

Наименование Ед. изм. Кол-во потребления в месяц Всего в год Цена ед., тенге Сумма в год, тенге
Электроэнергия кВт/ч 1 200 24 000
  Итого:         24 000

Таблица 10. Расход средств на ветеринарные препараты

Наименование Ед. изм Кол-во Цена за ед., тенге Сумма, тенге
Вакцина от сибирской язвы флакон бесплатно
Вакцина от ящура флакон бесплатно
Вакцина от желтухи литр бесплатно
Витамин Элевит вакцина 19 000
Витамин Тетравит вакцина 1 750
Спирт этиловый упаковка
Шприцы литр 2 500
Скальпель шт 1 000 1 000
Вата шт
Ивермек упаковка 1 100 5 500
Айвосит флакон 4 750
  Итого:       35 600

Таблица 14. Суточная потребность коз в кормах
Месяцы поголовье, голов Сено, кг Кукуруза дробленная, кг Жмых подсолнечный, кг Пшеница дробленная, кг Отруби, кг Соль, кг Всего
Январь 0,6 0,2 0,8 0,4 0,02 5,17
Февраль 0,6 0,2 0,8 0,4 0,02 5,17
Март 0,6 0,2 0,8 0,4 0,02 5,17
Апрель       0,4   0,02 0,06
Май       0,4   0,02 0,06
Июнь       0,4   0,02 0,06
Июль       0,4   0,02 0,06
Август       0,4   0,02 0,06
Сентябрь       0,4   0,02 0,06
Октябрь       0,4   0,02 0,06
Ноябрь 0,6 0,2 0,8 0,4 0,02 5,17
Декабрь 0,6 0,2 0,8 0,4 0,02 5,17

Ввиду наличия пастбищных угодий, заготовка кормов будет производиться только на 5 зимних месяцев. Остальное время козы будет пастись на пастбищах.

 

 

Таблица 15. Предполагаемые расходы кормов на содержание коз
Месяцы поголовье коз, голов   Всего
Сено, кг кукуруза дробленная, кг жмых подсолнечный Пшеница дробленная, кг Отруби,кг зеленный корм, кг Соль, кг
суточная потребность кормов в зимнее время - 3,0 0,6 0,2 0,8 0,4 - 0,02 5,02
январь 2 700 - 4 518
февраль 2 700 - 4 518
март 2 700 - 4 518
апрель          
май          
июнь          
июль          
август          
сентябрь          
октябрь          
ноябрь 2 700 - 4 518
декабрь 2 700 - 4 518
Итого   13 500 2 700 6 120 1 800 - 25 236
Стоимость 1 кг корма, тенге -  
Всего стоимость кормов   202 500 135 000 31 500 275 400 36 000 - 4 320 684 720
                   
                  342 360

Таблица 15. Расход сырья и материалов в натуральном выражении

 

Наименование затрат   2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г
Сено, кг 13 500 13 500 13 500 13 500 13 500 13 500
кукуруза дробленная, кг 2 700 2 700 2 700 2 700 2 700 2 700
жмых подсолнечный
Пшеница дробленная, кг 6 120 6 120 6 120 6 120 6 120 6 120
Отруби,кг 1 800 1 800 1 800 1 800 1 800 1 800
Соль, кг
               

Таблица 16. Расход сырья и материалов в денежном выражении

 

Наименование затрат Стоимость 1 ед. 2017 г 2018г 2019г 2020 г 2021г
Сено, кг 202 500 202 500 202 500 202 500 202 500
кукуруза дробленная, кг 135 000 135 000 135 000 135 000 135 000
Люцерна, кг 31 500 31 500 31 500 31 500 31 500
Пшеница дробленная, кг 275 400 275 400 275 400 275 400 275 400
Отруби,кг 36 000 36 000 36 000 36 000 36 000
Соль, кг 4 320 4 320 4 320 4 320 4 320
  Всего:   684 720 684 720 684 720 684 720 684 720

Таблица 17. План продаж в натуральном выражении

Наименование продуктов 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г
Козы -    
козлы 10 мес -
Молоко 6 300 12 600 12 600 18 900 18 900
               
               
Таблица 18. План продаж в денежном выражении            
Наименование продуктов 2017г 2018г 2019 г 2020 г 2021 г
Козы - - - 990 000 990 000
козлы 10 мес   - 375 000 550 000 550 000 550 000
Молоко   945 000 3 780 000 3 780 000 5 670 000 5 670 000
  Всего поступление 945 000 4 155 000 4 330 000 7 210 000 7 210 000
               
               
Таблица 19. Цена за ед. продукции          
Наименование продуктов 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г
Козы 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000
козлы 10 мес   25 000 25 000 25 000 25 000 25 000
Молоко  
               

 

 

Таблица 20. Удой

 

Молоко   удой % отелов 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г
Поголовье коз     100%
Удой, литр   6 300 12 600 12 600 18 900 18 900

 


Штат сотрудников.

Таблица 21. Штатное расписание

  Количество штатных единиц Тарифная ставка (оклад), тенге Фонд оплаты труда в месяц, тенге Количество рабочих месяцев в году Итого
Производственный персонал  
Доярки 60 000 60 000 600 000
Всего       600 000
ИПН         51 864
НПФ         60 000
Социальный налог         11 892

 

Для оптимизации трудовых ресурсов планируется нанять 1 доярку на 10 месяцев. Кормлением, поение МРС, уборкой навоза и территории будет заниматься сам предприниматель.

 

По предварительным оценкам, доход, полученный от реализации проекта будет достаточным, чтобы окупить все затраты. Детальные финансовые расчеты и расчеты показывают, что проект является рентабельным, что позволит предприятию автору проекта получать прибыль.

 

SWOT-анализ

При анализе проекта были выявлены следующие основные сильные и слабые стороны проекта:

 

Таблица 31. SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Ø Экономическая эффективность проекта Ø Климат района Ø Квалифицированные кадры Ø Наличие пастбищных угодий Ø Наличие доли собственных денежных средств для реализации проекта   СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Ø Большие капиталовложения Ø Малый ассортимент продукции Ø Недостаточный объем рекламы Ø Падение цен на конечный продукт Ø Использование заемных средств Ø Новое направление в бизнесе  
ВОЗМОЖНОСТИ Ø Снижение себестоимости, повышение производительности Ø Проникновение на рынки Казахстана Ø Возможность экспорта продукции   УГРОЗЫ Ø Демпинговая ценовая политика конкурентов Ø Увеличение конкурентной среды Ø Появление новых вредителей Ø Аномальные погодные явления

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...