Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности

Теория и практика, как философские категории, отражают ду­ховную и материальную стороны деятельности людей — позна­ния и преобразования природы и общества. В познании практика является его основой и критерием истины. В научной деятельнос­ти важнейшими критериями служат теоретическая и практичес­кая значимость работы; в методической деятельности, например при подготовке учебных изданий, их значение оценивается по той пользе, которую они приносят практическим работникам в обла­сти физической культуры и спорта, студентам и преподавателям в осуществлении процесса обучения — преподавания и учения. В вузе одной из обязательных форм обучения является практика.

Вся многообразная «оценка обществом» результатов научной и методической деятельности осуществляется по критерию «внедре­ния в практику», т. е. признанию полезности и значимости в раз­личных сферах физкультурно-спортивной и оздоровительной де­ятельности. Формы внедрения крупным планом можно предста­вить следующим образом.

Публикации.Имеют значение вид публикации, уровень изда­ния, тираж.

Научные издания: монографии, статьи в периодических цент­ральных изданиях; сборники научных трудов, материалов науч­ных конгрессов, научно-практических конференций; научно-по­пулярные книги.

Учебные издания: учебные программы для профессионального физкультурного образования — федерального, регионального и вузовского уровней; программы по физической культуре и спорту для общеобразовательной школы, высших и средних учебных заве­дений (по учебной и внеклассной работе); программы для ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР и др.; учебники и учебные пособия: с гри­фом Минобразования России или УМО (учебно-методического


объединения) по конкретной специальности, регионального, ву­зовского уровней; учебные пособия для школьных учителей физи­ческой культуры и учебники по физической культуре для учащихся I—XI классов (начальной, основной, средней школы); учебных пособий для тренеров спортивных школ по видам спорта.

Официальные документы: концепции физического воспитания и спортивной подготовки учащейся молодежи; положение о фи­зическом воспитании в школе, различные инструкции; комплек­сные целевые программы для подготовки кандидатов в сборные команды страны к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы; методические письма и рекомендации для спортсменов высших разрядов, молодежных и юношеских сборных команд по видам спорта.

Акты внедрения: свидетельством эффективности применения результатов исследования в практике физического воспитания и спорта служит «Акт внедрения», который выдается после апроба­ции в соответствующей организации результатов НИР, например комплексной научной группы (КНГ), автора докторской или кан­дидатской диссертации. Форма этого документа может быть раз­личной, но обязательно четко обозначается, что внедрялось и ка­кой положительный эффект получен в результате внедрения. Ниже приводятся примеры составления акта внедрения.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о внедрении в практику работы Республиканского центра спортивной ориентации и отбора в циклических видах спорта нормативных оценочных шкал фун­кциональной подготовленности пловцов.

В задачу внедрения входила разработка нормативных характеристик системного кровообращения и основных звеньев его регуляции — цент­ральной гемодинамики, периферического кровообращения, биоэлект­рической активности сердца, вегетативной регуляции.


 



От внедрения получен положительный эффект, выразившийся в совершенствовании научно-методического обеспечения спортсменов-пловцов.


Открытия, изобретения, рационализаторские предложения (см. главу 5): научные исследования, результатом которых являются открытие, изобретение, рационализаторское предложение, слу­жат признаком высокого качества работы и заслуживают высокой оценки по своей значимости для практики физического воспита­ния и спорта. Примером могут служить разработки профессора И. П. Ратова «Искусственно управляющая среда», позволяющие спортсменам повышать рекордные результаты.

Значимость исследования выражается также в темах на дого­ворных условиях, получении грантов на разработку проблем, меж­дународном признании результатов.

Выступление: на научных конгрессах, научно-методических конференциях, конференциях тренеров, учителей физической культуры, преподавателей вузов и колледжей, в системе повыше­ния квалификации. Здесь учитывается уровень выступления с док­ладами, предложениями, разработками и т. п. (международный, национальный, региональный, вузовский).

Результаты участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, фести­валях и т.п.: учитываются уровень, масштаб этих мероприятий и результат. На таких мероприятиях оцениваются публикации раз­личного характера, например учебники, учебные пособия и дру­гие, изобретения, рационализаторские предложения, доклады и т.д. Заслуживает внимания опыт проведения фестиваля студен­тов, аспирантов, ведущих профессоров и ученых академий и ин­ститутов физической культуры на базе Московской государствен­ной академии физической культуры, который в 2001 г. будет про­водиться уже в пятый раз. В программу фестиваля включены сле­дующие номинации:

— соревнования среди студентов по физической подготовлен­ности «Физическое совершенство»;

— конкурсы среди студентов (шесть позиций, в том числе на лучшую квалификационную (дипломную) работу);

— научно-практическая конференция студентов;

— профессорские чтения;

— конкурс среди профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников вуза;

— конкурс показательных спортивных выступлений, номеров художественной самодеятельности;

— соревнования среди руководителей делегаций.

Рассмотренные положения в отношении оценки научно-мето­дических работ в области педагогики в полной мере приемлемы для оценки качества работ в области физической культуры, физи­ческого воспитания, спорта. Разработка системы оценки всех видов научных и методических работ позволяет повысить их качество, организацию и контроль на кафедрах, на факультете физической культуры и в вузе, особенно в университете, как учебно-научном


 


образовательном учреждении. Актуальность этого возрастает преж­де всего в связи с включением в итоговую государственную аттес­тацию выпускных квалификационных работ для всех выпускников, что, в свою очередь, требует повышения научно-методической квалификации профессорско-преподавательского состава.

Контрольные вопросы

1.Защита авторского права на произведение.

2. Рецензирование научной, методической работ.

3. Понятия «фундаментальные», «прикладные» науки.

4. Проблема и тема исследования, актуальность темы.

5. Объект и предмет исследования.

6. Цель и задачи исследования (методической работы).

7. Гипотезы исследования (работы).

8. Новизна исследования (работы).

9. Теоретическая и практическая значимость работы.

10. Внедрение в практику результатов научной, методической работы.

Литература

1. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов. — М., 1990.

2. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных пра­вах от 9 июля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Вер­ховного Совета РФ. — 1993. — № 32. - С. 1242.

3. Краевский В. В., Полонский В.М. Критерии оценки качества и эф­фективности педагогических исследований (рекомендации). — М, 1987.

4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. — М., 1977.

5. Лебин Б.Д., Рассудовский В.А., Цыпкин Г.А. Научный работник: (Пра­ва и обязанности). — Л., 1982.

6. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998.

7. Новиков А. М. Как работать над диссертацией? — М, 1999.

8. Новиков A.M. Докторская диссертация. — М., 1999.

9. Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогиче­ским работникам ученых степеней и присвоения научным работникам уче­ных званий. Утверждено постановлением Правительства Российской Феде­рации от 24 октября 1994 г. № 1185 // Бюллетень ВАК РФ. - 1995. - № 1.

 

10. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследо­ваний. — М, 1987.

11. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992.

12. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994.

13. Требования к диссертационным работам по педагогическим наукам / В.С.Леднев, В.В.Красовский, В.М.Полонский, Э.А.Штульман. — М., 1990.




Приложение 5

Примерная структура курсовой работы реферативного типа

Тема: «Развитие координационных способностей у детей младшего школь­ного возраста»

Введение (2 — 3 с.)

1. Особенности физического развития детей младшего школьного воз­
раста
(5 — 6 с).

1.1. Характеристика детей младшего школьного возраста.

1.2. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста.

2. Координационные способности как один из видов двигательных спо­
собностей
(4 — 6 с).

2.1. Понятие «Координационные способности».

2.2. Виды координационных способностей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...