Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчетная документация по учебной практике1. Психолого-педагогический дневник студента.
2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника. 3. Отчет по педпрактике. 4. Аттестационная книжка. Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» Общие положения проведения педагогической практики Цель практики:приобрести профессиональные умения и навыки по изучению подготовки ребенка к школе и организации учебно-воспитательного процесса в период школьной адаптации. Основные задачи практики «Первые дни ребенка в школе» 1. Ознакомить студентов организацией, содержанием подготовительной работы школ и классного руководителя к 1 сентября. 2. Изучить особенности организации учебно-воспитательной работы учителя 1 класса на этапе адаптации учащихся к школе (Приложение 28,35). 3. Формировать у студентов исследовательские умения по выявлению уровня подготовленности детей к обучению в школе, трудностей адаптации в зависимости от их готовности к школьному обучению и других причин (Приложение 29). 4. Овладеть первоначальными умениями подготовки, проведения уроков в первом классе. 5. Совершенствовать умения самоанализа и самооценки решения педагогических и методических задач с опорой на психолого-педагогическое обоснование конспектов уроков. 6. Оказать практическую помощь учителю в организации учебно-воспитательной работы с первоклассниками. 7. Пополнить собственный научно-методический фонд. Место педагогической практики в структуре ООП. Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя начальных классов является деятельность по адаптации первоклассников, связанная с изучением степени его готовности к школе и проведению учебно-воспитательной работы в первые дни начала учебного года. Содержание практики определяется основными психолого-педагогическими дисциплинами общепрофессиональной подготовки, а также дисциплинами вариативной части, к которым относятся частные методики и спецкурсы. Место и время проведения практики. Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.) в течение 2 недель, для студентов ОФО (на базе СПО) в течение 1 недели в 5 семестре. Режим работы студента в период практики: Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем. В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ: - ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены; - проводят психодиагностические исследования; - присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении; - принимают активное участие в работе по плану классного руководителя; - участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.); Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем и доведен до сведения всех руководителей практики. 2.2.5.Критерии оценивания студентов во время практики За педагогическую практику «Первые дни ребенка в школе» выставляется недифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа умений студентов, показанных во время практики, и отчетной документации. Основные умения, формируемые в процессе педагогической практики Студент должен уметь: · изучать психологические особенности детей-первоклассников и условия их адаптации, используя различные методы; · анализировать готовность детей к обучению в школе, определять сформированность трудовых умений и навыков после поступления в школу; · изучать работу учителя по привитию первоклассникам первоначальных умений и навыков выполнения единых требований; · определять особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе, организовывать подвижные игры на свежем воздухе с учетом психологических особенностей детей 6-7 летнего возраста; · собирать материал, обобщающий опыт работы учителя с первоклассниками; · оценивать свои профессиональные возможности, разрабатывать программы самосовершенствования, пополнять свой научно-методический фонд; · проводить индивидуальные беседы с родителями. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |