Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчетная документация по педагогической практике1. Психолого-педагогический дневник с подробными записями, заметками, анализами уроков учителя, с психолого-педагогическим обоснованием конспекта урока (на выбор) и с самоанализом своего урока (на выбор). 2.Планы - конспекты всех проведенных уроков (для студентов, проходящих практику в течение 2 недель) 3.Карта готовности ребенка к обучению в школе. 4.Анализ работы учителя по адаптации детей в первые дни пребывания ребенка в школе. 5.Отчет о практике с самоанализом и пожеланиями по организации практики. 6.Методическая копилка. 7.Аттестационная книжка (с характеристикой на студента, проходящего практику в течение 2 недель). Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе». 1. Составление плана-графика проведения учебной и воспитательной работы на две недели (в аттестационной книжке). 2. Наблюдение и анализ учебной и внеклассной работы, проводимой учителем в первые дни сентября (запись в дневнике с замечаниями и предложениями). (Приложение № 28). 3. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики, проведенных учителем (оформление в дневнике). (Приложение № 22, №23). 4. Изучение психолого-педагогических особенностей детей, их готовности к учению с последующим составлением карты готовности детей к школе на основе методик 1-7. (Приложение № 29). 5. Участие в организационно-педагогических мероприятиях, проводимых учителем. 6. Организация спортивно-игровой деятельности первоклассников во внеурочное время. 7. Воспитательная работа по плану классного руководителя (изучение документации учеников, участие в подготовке и проведении родительского собрания, организация конкурса рисунков детей «Мой первый день в школе» и др.) и ее анализ. (Приложение № 3,№7, №12, №13 №24). 8. Подготовка и проведение уроков в классе (проводятся на 2 неделе практики студентами ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.)):
9. Подготовка урока с психолого-педагогическим обоснованием (1 урок) (Приложение № 27) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель). 10. Выполнение самоанализа урока (1 урок). (Приложение №№ 21,30) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель). 11. Пополнение своего дидактического, методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе 2.3. Учебная практика по подготовке студентов К работе с детьми во время летнего отдыха. Общие положения проведения педагогической практики Цель практики: Подготовить студентов к осуществлению профессиональной с временными детскими коллективами, организуемыми во время летних каникул. Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов и педагогического практикума. На теоретических занятиях происходит актуализация знаний студентов из различных учебных дисциплин, необходимых для выполнения программы летней практики. На лекционных занятых студенты знакомятся с организацией детской досуговой деятельности во время летнего отдыха, нормативными документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности детей во время пребывания в пришкольных и загородных лагерях. Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой летней практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике. На этих занятиях защищаются проекты будущих воспитательных мероприятий, бесед, тематических выступлений, разыгрываются фрагменты различных воспитательных мероприятий, выполняются учебные задания, требующие применения и научно-теоретических знаний и практических навыков, отрабатываются умения по оформлению дневника практики. За учебную практику выставляется недифференцированный зачет. 2.3.2. Основные задачи учебной практики: Задачи практики: - сформировать и развить умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул; - освоить различные формы и методы индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря; - развить ответственное и творческое отношение к проведению социально-педагогической работы с детьми; - совершенствовать коммуникативные, организаторские, аналитические, диагностические умения и профессионально значимые личностные качества студентов; - расширить круг знаний о специфике педагогической деятельности. 2.3.3. Место проведения и сроки практики Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе СПО) в 6 семестре и для студентов IY курса ЗФО ( базе 11 кл.) в 8 семестре. Продолжительность практики 1 неделя. Практика организуется на базе института в виде лекционных и практических занятий силами преподавателей выпускающей кафедры. 2.3.4. Место учебной практики в структуре ООП: Учебная практика по подготовке студентов к работе с детьми во время летнего отдыха является частью профессиональной подготовки к проведению культурно-досуговой деятельности детей. Данная практика тесно связана с теоретической подготовкой студентов к воспитательной работе с детьми и основывается на таких дисциплинах общепрфессиональной подготовки как Педагогика, Психология, Возрастная и педагогическая психология, а также ряде спецкурсов, связанных с подготовкой учителя к выполнению обязанностей классного руководителя и организатора культурно-досуговой деятельности. 2.3.5. Оценивание студентов во время учебной практики: Оценка выставляется на основе предоставления отчетной документации: 1. Дневник наблюдений практиканта (с фиксацией всей информации, получаемой за каждый день прохождения практики). 2. Конспекты лекционных занятий. 3. Примерный план работы с детским коллективом во время летнего отдыха. 4. Конспект разработанного культурно-массового мероприятия и конспект комплекса игр. 5. Отчет по данному виду практики. 2.3.6. Содержание учебной практики и задания для самостоятельной работы: Содержание занятий по подготовке к летней педагогической практике. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |